1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Замена масла в вилке F800gs

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Gusivod1983, 31 июл 2017.

  1. Gusivod1983

    Gusivod1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подошел пробег 30000т. По регламенту замена масла в вилке. Подскажите можно ли поменять масло не снимая перьев с мотоцикла а открутив лиж нижний сливной болт и соответственно заливную гайку.
     
  2. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    вроде когда меняют масло то заодно и сальники..........а в таком случае с болтами, старые сальники оставите?
     
  3. Gusivod1983

    Gusivod1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сальники не текут. менять не планирую. Только масло так как по мануалу 30000т замена масла
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
  5. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Это про смену сальников. Масло можно сменить, как и в большинстве телескопических вилок, через верхнюю пробку. Процедура описана в RSD весьма доступно. Сняли перья, отвернули верхние пробки, ослабили контргайку, скрутили пробки, сняли пружины, слили масло, прокачали, слили масло, перевернули, дали постоять, залили половину свежего, прокачали, долили остаток, прокачали (пока не выйдет весь воздух), дальше собираем в обратном порядке. Важно не протерять дистанционные шайбы между пробкой и пружиной, не испортить оринг пробки (по RSD он подлежит замене) и смазать при установке оный оринг консистентной смазкой.
    2 часа неспешной работы.
    Делал похожую работу когда-то на ямахе, даже мануала не было..
    Телелевер, тот вообще просто...
     
  6. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Делаю полную переборку передка каждые 50Т-замена подшипников руля,переборка передних амортов с заменой масла синтетика(все резинки,слайдеры-верхний/нижний).Проблем ни каких-мот живет около 200Т,ну 3-5 переборки за его жизнь..Все равно после 100Т даже на новых слайдерах появляется люфт в перьях-но это уже износ самого алюминиевого стакана снизу..Один раз пробовал по мануалу просто масло поменять-и началось,через 10Т правый аморт потек(разобрал-перебрал оба),потом подшипники(опять разборка).После этого делаю один раз и все сразу.
     
    N.Basilisk и lutikzlo нравится это.
  7. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Апдейт темы.
    Вчера поменял масло и сальники/пыльники вилки.
    Прочитал мануал, и больше к нему не возвращался. В принципе, есть достаточно исчерпывающее видео. Его надо смотреть внимательно, чтобы ничего не упустить, не пожалейте времени (хотя тоже не всё показано):


    Алгоритм действий прост:
    1. Подготовить к началу: Оправку на 43 перо, кусок веревки-бечевки 2,5 метра (для подвешивания тормозных суппортов), 2 банки масла по 1 литру (я взял eni 10w), новые сальники/пыльники (я использовал AllBalls, самые недорогие, но лучше оригинала благодаря тройному уплотнению), пищевую пленку, 12-ти гранный накидной ключ или торцевая головка на 24 (так как обычным гаечным ключом можно сорвать алюминиевые шлицы), а так же мерная емкость на 1 литр. Опционально: если вилка старая и подвергалась большим нагрузкам, можно заранее купить слайдеры/направляющие перьев. Тогда вилка вообще будет, как новая. Но на первый раз можно и не менять.
    2. Вывешиваем переднее колесо. Тут могут быть разные варианты. В сервисе есть специальные рамки с ручной лебедкой. Это самое оптимальное. Если нет, сойдет крюк и трос к потолку гаража. Передние подъемники под перья не подходят по понятным причинам, мы собираемся снимать эти перья. Подъемники в стакан рулевой колонки тоже не очень удобно - пол морды придется разобрать. Есть вариант подставить под картер кроссовый подъемник (если есть), или камни/доски (угадайте с трех раз, что выбрал я). Но в этом случае придется снимать колесо под нагрузкой вилки, что не очень гуд, и может понадобиться помощник, чтобы поддерживать перья. Так что, позаботьтесь об этом заранее.
    3. Разбираем переднее колесо, суппорта, крыло, и т.д. Суппорта подвешиваем через верх на веревке.
    3а. Здесь опционально, раз уж мы целиком сняли суппорта, можно их полноценно обслужить. Рекомендую проверить колодки, почистить и смазать циллиндры, и обязательно(!) смазать направляющие специальной смазкой (я не устану это повторять, но лучше раз в год лишних 10 минут потратить, и пакетик оригинальной смазки за 100 рублей, чем потом выбивать заклинившие направляющие с феном и матюками).
    4. Ослабляем и вынимаем ось колеса, тоже всё понятно и логично.
    5. Дальше есть выбор: либо ослабить крышки стаканов на байке, либо если есть тиски, сразу снимать вилку из посадочных мест. Если нет тисков, ослабьте верхние болты траверсы (потому что резьба крышки зажата траверсой!), а потом ключом с 12-ти гранным накидным ключом аккуратно ослабить крышки (естественно, не откручивая до конца).
    6. Снятые перья располагайте на подготовленной для работы с ними поверхности. Лучше всего большой стол/верстак, уложенный чистой ветошью.
    7. Выкручиваем крышки перьев, ослабив предварительно ключом на 13 стопорную гайку под крышкой, вынимаем пружины, и сливаем старое масло первым этапом (без прокачки).
    8. Аккуратно выковыриваем пыльник, видим под ним хитрое стопорное кольцо сальника. На самом деле, оно даже удобнее обычного с ушами. Данное кольцо просто подцепляется узкой плоской отверткой, и вытягивается наверх.
    9. Легкими упругими ударами выдергиваем перо из стакана вместе с сальником.
    10. Аккуратно кладем перо на стол, и запоминаем/фоткаем порядок расположения элементов на пере. Это пыльник, стопорное кольцо, сальник, шайба сальника, нижняя направляющая, верхняя направляющая в посадочном углублении.
    11. Снимите аккуратно верхнюю направляющую, расширив её отверткой. Не поцарапайте! Её поверхность - это рабочая поверхность, по которой скользит стакан.
    12. Снимите все элементы с пера.
    13. Подготовьте новые пыльники/сальники (я их на пять минут замочил в силиконовой смазке прямо в пакетиках).
    14. Теперь можно заняться чисткой стаканов и перьев. Использовать, в принципе, можно хоть скипидар, главное, всё отмыть. Спирт, уайт-спирит, керосин, что под руку попало, что горит, но что не успели выпить :party: и ветошь.
    15. Теперь самое интересное - прокачка и слив остатков масла из пера. Не верьте, когда вам говорят, что там пару раз качнуть, и просто оставить стекать: само оно не вытечет! И вы затра**етесь качать. И не верьте, что можно не испачкаться: вы будете все в масле. Так что, не делайте это на весу. Подвесьте перья за крепления суппортов вниз головой, и смиритесь, что сейчас вы изговнякаетесь. Дергайте за пластиковый шток столько раз, сколько потребуется, пока он не перестанет булькать маслом, и станет ходить совершенно свободно. Это займет качков 50 примерно. Тут важно не лениться, иначе оставите там старое масло, и толку от замены масла будет почти ноль. Оба пера делаются одинаково, поэтому особо без разницы, сделаете вы сначала одно перо целиком, или будете делать их параллельно.
    16. Возвращаем чистое перо на стол, смазываем его вилочным маслом, надеваем на верхнюю часть пищевую пленку/целлофановый пакет в масле, чтобы не покоцать сальники. Надеваем пыльник, кольцо, сальник, и т.д. в обратном порядке. Надеваем стакан.
    17. Теперь, когда настало время для забивания сальника в стакан, скажу, что не все оправки одинаково полезны. Мне досталась оправка не входящая по внешнему диаметру в стакан (!), и мне пришлось лишний миллиметр её внешней поверхности целый час стачивать болгаркой, зачистным диском. Зато теперь у меня есть этот инструмент, и я без проблем могу одолжить его на денёк в Питере своим собратьям. Обращайтесь, всем помогу, подскажу!
    18. Сальники забиваются без особых проблем, стопоры ставятся на посадочные места. Пыльники не очень охотно ставятся на места, но постепенно заходят справа-слева, главное - без перекосов.
    19. Заливаем 610 мл вилочного масла. Прокачиваем шток, чтобы масло ушло в полость внутри пера. Ставим пружину, вытягиваем шток через пружину, и цепляем крышку стакана на резьбу. Закручиваем крышку на шток по резьбе до упора, стопорим её гайкой.
    20. Закручиваем крышку в стакан, немного подтягиваем, но без фанатизма. Никуда она не денется, а обратно снимать, можно шлицы сорвать.
    21. Всё, перо собрано. Прокачайте его об пол, чтобы выкачать остатки воздуха из рабочей полости.
    22. Устанавливаем всё в обратном порядке. Траверсы обтяните нормально. Не забывайте, что когда один болт подтягиваешь, другой немного ослабляется. Поэтому убедитесь несколько раз, что затянули ОБА болта, как следует. Особо педантичным - динамометрический ключ и мануал с указанным усилием затяжки в помощь.
    23. Собираем колесо в обратном порядке. Не забудьте проверить зазор датчика АБС, и прокачать тормоза.

    Всем не уверенным в своих силах: процедура не сложная, логичная, просто занимает в первый раз часа 4-5. Рассчитывайте своё время и верьте в свои силы! Успехов! :thumbup:

    P.S. Я просто счастлив, что поменял масло! Это ни с чем не сравнимое удовольствие, когда вилка работает! До этого она просто впустую гоняла эту водо-грязевую эмульсию в стаканах, а работали только пружины. Вилка на 10-том масле чувствует себя отлично! Всем рекомендую! Проехал недавно лежачего полицейского, как стоячего :D. Клевки на торможении стали спокойные и предсказуемые.
    По поводу споров с 10 и 7,5w маслом. На дороге, ИМХО, лучше 10w. Может, на бездорожье, начнет пробивать вилку из-за того, что она будет "не успевать" отрабатывать. Посмотрим, но честно, думаю, разница будет почти не заметна. Дополню отзыв, когда прокачусь по оффроуду.
     
    KRIK и bad_hare нравится это.
  8. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2015
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    Лично мне и на родной вязкости не в кайф на грунте было. сильно жестко.
    Залил 5W, теперь лучше, руки не сушит.
    Дело вкуса, настроек вилки то нет :(
     
    N.Basilisk нравится это.
  9. vintoss

    vintoss Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2009
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    ,
    Пару недель назад тоже менял ручками сальники и масло, попутно уже и подшипники руля и всё это с пробегом 61000км.
    Рулится стал просто отдых с удовольствием).
    Масло залил 7.5 как в мануале для ст.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    N.Basilisk нравится это.
  10. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, да, настроек нет. Я, блин, не понимаю, почему нельзя было сделать хоть ручную настройку преднатяга. Пружина же вот она! Возьми сверху, да подтяни. Может, спроектировать и выточить самому такую штуку?
     
  11. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    А че, надо то всего-просверлить верхнюю пробку,нарезать резьбу с мелким шагом,выточить шайбу-тарелку под пружину,болт,контргайка,медная шайба под нее...и регулируй пока не надоест.
     
  12. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Меня, понимаешь, смущает только одно: мы же не одни такие умные. Где Туратеч, где WP со своими улучшалками? Где алиэкспрессовские предприимчивые китайцы? Что мешало всем им уже придумать такие штуки?
     
  13. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2015
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    victorg, верхнюю пробку на ГС-овой вилке просверлить просто негде! Я хотел врезать штуцер хотя бы для подкачки...и круто обламался.
    А картридж для вилки со всеми возможными регулировками есть, я приятелю ставил. Но цена!....
    https://www.ebay.com/itm/BMW-F800-G...ash=item3f85559867:g:ZmYAAOSwxrlapp-Q&vxp=mtr
     
  14. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Так то - картридж. Их что-то каждая собака выпускает. Я, как минимум, теперь четыре модели уже видел.
    А нам бы вот такую штуку:
    https://www.ebay.com/itm/FRONT-FORK...ash=item3d4c17d896:g:Ji8AAOSwGYVW9iyE&vxp=mtr
     
  15. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Есть италия,с перьями, дешевле в двое(400-500Е)-для гонок...
     
  16. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ты же знаешь, Виктор, мы верим тебе, как родному. Но ссылка всё же нужна :)
     
    stratus нравится это.
  17. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Я скидывал -к вечеру найду..Там ремонт старых с подгонкой под вес пилота за 100Е,и новые..
     
  18. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    stratus нравится это.
  19. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
  20. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Это ремонт-изготовление,и подгонка под твой вес прогрессирующих пружин и картриджей...А самый простой способ-у меня 110кг весу,я подложил на 15мм шайбу под пробку(преднатяг пружины)и все дела...
     
  21. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    А что, так можно было? :idea: :D
    Ну, да ладно, прогрессивные пружинки поставлю в следующем сезоне.
    Кстати, кто-нибудь может гайд накидать, как подтягивать/заменять подшипник рулевой колонки на 800gs?
     
  22. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Апдейт темы. Сальники вилки Allballs по одному перу потекли всего через полгода. Попробую прочистить самодельным крючком из пластиковой бутылки. Но что-то неприятно. На вид, хорошие, тройная юбка, должны были держать. Оригинала на 2 года почти хватало :/
     
  23. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Чистка бесполезна! Покупай оригинальные.. сталкивался я с этим албалом!!! Аписались через 200км. Гумно редкостное!!!
     
  24. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ясно. Интересно, оригинальные - это тоже Ариет, как и грипсы?
    И, кстати, кто как меняет? Закладываете ли вы специальную смазку между пыльником и сальником?
     
  25. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Я смазку не закладывал, смазывал только юбки сальников и пыльников перед установкой!
     

Яндекс.Метрика