1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электрическая помпа БМВ

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Просто Вася., 8 фев 2019.

  1. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Всем привет.

    Недавно я ездил в сервис, менял свечи накала на машине жены -3х литровом Х6.

    В сервисе разговорился, мастера меня знают давно.. заметил кучу помп.. валяющихся на одном из стеллажей.
    Мастер объяснил - это водяная электро помпа, они, случается дохнут.. клиент покупает новую.. а старые валяются тут.

    починить никто не может... просто тупо - ЗАМЕНА.
    я попросил одну дать мне.. на испытания. (как вставить фото?)


    дома разобрал.. посмотрел. в контроллере присутствуют под силиконом алюминиевые ноги.. такие же гнилые как и в старых блоках АБС..

    ремонт этих отваливающихся ног.. припаянных импульсной сваркой - дело не благодарное.

    было решено взять сторонний силовой контроллер.
    все получилось. помпа раскручивается., обороты регулируются.. причем в ОЧЕНЬ широком диапазоне.
    как видео загрузить?

    в контактной колодке помпы 4ре контакта, два из них питание.. а другие два - не знаю.
    возможно один - регулятор оборотов, а другой тахометр..
    возможно это последовательная K-Line шина.
    кто может поделиться инфой?
    даже если там сидит цифровая фирменная шина.. то ничто не мешает сэмулировать ее работу на дешевой ардуинке..
    какие мысли?
     
    #1 Просто Вася., 8 фев 2019
    Последнее редактирование: 8 фев 2019
  2. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут про контакты. Там же можно почитать про шину BSD
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Вопрос даже не в том, как сделать контроллер и восстановить контакты, а в том, почему все это произошло)))
     
  4. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    спасибо, читаю.
     
  5. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.

    почему это произошло - причин масса. если это логика, то алюминиевые ноги со временем становятся крайне хрупкими и в них зарождаются микротрещины. даже без вибраций, просто от температурных перепадов.
    в итоге это крайне ненадежное соединение разрушается. сделано это специально. Например, если использовать медные провода, то такой проблемы не будет.

    при первом внимательном осмотре, этих паучьих алюминиевых ножек, можно очень аккуратно касаться их иглой, и уже отвалившаяся ножка буквально плавает в защитном желеобразном слое. т.е. она легко колеблется от прикосновения.
    а еще живые ножки сидят вполне упруго. Это фирменный прием БОШа.. мина потребителю, гарантия спроса на агрегаты.

    ну, а если это силовая часть (в чем я сомневаюсь), то выход из строя транзисторов при подклинивании помпы тоже возможен.
     
  6. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    А вариант потери герметичности Вы не рассматривали? ;)
     
  7. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    потеря герметичности чего? электроники помпы? .. там все сухо, это внутренний отдел двигателя. там обмотки, силовая часть и логика. там все сухо, никаких следов влаги точно нет. плюс там все залито фирменным соплеобразным герметиком. он имеет антивибрационные свойства и гидрофобные. следов коррозии тоже не видно.

    посмотрел на контакты.. мало что понял.. далек я от обозначений бмв.. что такое на схеме X16663?
     
  8. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    вполне легко сделать управление двигателем.. понять бы что на всех 4х контактах.. есть ли там ШИМ сигнал, тахометр.. или там все идет через последовательную шину.. а обороты регулирует не ШИМ сигнал, а сам встроенный контроллер.
     
  9. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    помпа ходит более 100 тык, от нее зависит жизнь мотора - не знаю, кто будет ремонтировать помпу? это не АБС, если на дальнике откажет?
     
    Dr.Alex.net нравится это.
  10. besteclips

    besteclips Абориген

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Интересно. Такой же принцип электоропомпы есть в тигуане, и работает она долго. Видимо не с прицелом замены делали. Более 200ткм работает без проблем.
    У бмв это расходник. Люди бывало за 100ткм раз шесть ее меняют.
    У меня тоже сейчас подклинивает ее. Когда менял задние баллоны, диагност сказал, чтотза последний месяц ее подклинивало 6 раз
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Еще момент.. я все это затеял не в целях экономии или заработка. Просто хочу разобраться. Хобби.
    Есть и осциллограф и возможность собрать драйвер двигателя, думаю если получится - многим пригодится.

    да, и при ремонте логики можно же и подшипники поменять.. хоть на керамику.. хоть на магнитный подвес.
     
  12. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Ну тогда пробуйте, если хобби)
     
  13. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Начало было неплохое, но то, что Вы пишете сейчас, выделено болдом, есть немного хр..нь. Самолеты бы падали с завидной регулярностью, просто разваливаясь в воздухе, а алюминиевая посуда рассыпалась в порошок, провода в старых домах начинали бы гореть из-за увеличения сопротивления от микротрещин.
    Такое впечатление, что Вы путаете безсвинцовые припои с алюминием.
    Если Вы установили, что выход помп из строя происходит из-за разрушения или облома в месте соединения проводников и контактных площадок, стоит обратиться к опыту ремонта блоков DSC 1998-2006 годов выпуска для БМВ Е39, 53. Тема изучена, отработана и проверена временем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #13 ОлегЛ, 9 фев 2019
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  14. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    я рассматривал под микроскопом эти алюминиевые ножки. они достаточно тонкие, но помимо этого, пайка их к контактным площадкам выполнена ИМПУЛЬСНОЙ точечной сваркой. вероятно без аргона, флюса и прогрева. как следствие - пятно полезного контакта и адгезии очень мало. там и происходит отлом.

    В любом случае, я не хочу с Вами спорить, о причинах поломки, так как точно не знаю в чем они. Хотелось бы разобраться в назначении всех 4х контактов помпы и придумать решение по ремонту.
     
  15. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вероятность выхода из строя до 100 ткм крайне высока, я лично на теплонагруженном моторе поменял на 55 ткм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    взял дохлую помпу, подключился к ее двигателю - все работает.. и тахометр и регулировка оборотов.
    https://cloud.mail.ru/public/7zKX/SokjUhwKY
    дайте мне назначение ног, и я выложу решение для всех.
    вот некогда мне лезть с осциллографом под чужую машину с работающей помпой.
     
  18. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Сорри, но Вы странный. Назначение ног Вам уже дали, как, собственно, и ответ на вопрос про управление. Разбираться Вы не готовы, но готовы выложить решение для всех. Что-то не сходится))) Если что, то ШИМ на управлении нет. Осцил без анализатора Вам не поможет.
     
  19. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на ссылке, которую я выложил, есть все назначения ног:

    1, 2 - +12 В
    4 - земля, минус, корпус
    3 - управление по протоколу шины BSD.

    Нужна дешифровка BSD? Это придется делать самостоятельно, либо искать, кто уже сделал, либо самому смотреть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Тут нужно добавить информацию о том, что +12В там разные, а у помпы есть аварийный режим.
     
  21. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не понимаю, что Вы хотите сказать? +12 В коммутируемые релюхой, которая включается с включением зажигания и +12В, идущие напрямую с АКБ, но оба идущие через один и тот же предохранитель F173 разные? Это как?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Простите мне мою безграмотность, но я не знаю протокол шины BSD. Есть представление что это какая-то вариация последовательного порта.
    если там действительно используется работа нескольких устройств по одной последовательной шине, причем двунаправленной шине, то тут все сложнее чем я думал.
    Самому разобраться у меня не получится, хоть есть и 8ми канальный цифровой анализатор.
    Поспрашиваю у знакомых.. если соображу как сделать эмуляцию работающего устройства - отпишусь.
    Жду любых подсказок.
     
  23. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Если нет понимания разницы между 30 и U_HR, то понять действительно сложно.
     
  24. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это точно. И какой из них используется в аварийном режиме - 30 или U_HR < 35? Шото не могу найти в интерентах? Может подскажете, а? И что такое аварийный режим помпы? Это обрыв ремня и прекращение подачи сигналов по BSD из-за этого? Или я опять не понимаю разницы между чем-то и чем-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дальше не подскажу, так как не общался с BSD больше, чем осциллографом. ИМХО, из-за довольно узкого применения этой шины, найти данные по ней будет проблематично. Проще все с нее откинуть на рабочей авто, оставив моторный и помпу и погонять командами с инпы или райнголда, одновременно контролируя шину анализатором. Больше мыслей пока нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,425
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Вот поэтому они и лежат горкой на полочке. Вроде и рабочие , а вроде и ну их нахер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dr.Alex.net нравится это.
  27. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    если помпа сидит на последовательной шине, то есть адрес на который она откликается, и ряд параметров обмена, входных и выходных.
    набор комманд.. инициализация, состояние, переключение режимов работы. каждая входящая команда начинается с адреса устройства(помпы).. и вероятно имеет ответ (отклик), думаю реально это отловить анализатором.. до криптографии любимая баварская контора еще на дошла.
     
  28. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по крайней мере, когда задаешь обороты вращения помпы при тестировании, она выдает сообщения - заданные обороты - хххх, реальные (или что-то подобное) обороты - уууу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А в ТИС не пробовали заглянуть? https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...ain/engine-electronics/engine-cooling/XBpOQ2l

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Просто Вася.

    Просто Вася. Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.

Яндекс.Метрика