1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

сироткина выгоняют ?

Тема в разделе "Формула 1", создана пользователем AK--74, 27 авг 2013.

  1. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    Регистрация:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,918
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    https://www.f1news.ru/news/f1-133402.html

    Британский эксперт Марк Хьюз уверен, что Сергей Сироткин заслуживает ещё одного шанса в Формуле 1.

    Обращение к болельщикам, которое Сироткин разместил в социальных сетях, реагируя на новость о том, что в следующем году за Williams будет выступать Роберт Кубица, было, как положено, выдержано в соответствии с правилами хорошего тона, но между строк чувствовалось, что ему тяжело скрыть, насколько он расстроен.

    На фоне общей радости по поводу удивительного возвращения Кубицы в Формулу 1 после многолетнего восстановительного периода, Сироткина можно незаслуженно обойти вниманием. Однако в своём дебютном сезоне Сергею не раз удавалось показывать результаты, превышавшие возможности катастрофически неконкурентоспособной, аэродинамически ущербной машины, притом что его напарнику тоже недостаёт опыта, и Лэнс Стролл вряд ли мог что-то посоветовать по части базовых настроек.

    Машина FW41 плохо работает на торможении (аэродинамический обвес не терпит резких кренов и продольных «клевков» корпуса, сразу теряя эффективность), и ей очень не хватает стабильности задней части. Это связано с рядом базовых инженерных просчётов и с тем, что команда неверно трактовала данные, полученные в ходе исследований в аэродинамической трубе.

    За основу была взята прошлогодняя Ferrari, и концептуально шасси FW41 очень сильно отличается от той линии, которой придерживались разработчики Williams, начиная с FW37, модели 2014 года. Но именно в случае с FW41 в полной мере проявились несовершенства подхода команды к анализу данных, чего не было в предыдущие сезоны. И Сироткину, дебютанту Формулы 1, приходилось пилотировать машину, о которой Кубица отозвался весьма категорично: «она практически не поддаётся управлению».

    В Бразилии место FW41 однозначно было в хвосте стартового поля, тем не менее, Сироткин в 1-й части квалификации показал 13-й результат, что позволило ему легко пройти во вторую сессию. Да, мощный двигатель Mercedes помог ему на затяжном подъёме в конце круга, а также на старт-финишной прямой, но то же самое можно сказать о машинах Force India, однако у этой команды намного более эффективное шасси.

    Сергей проехал круг с временем, отличавшимся от результатов Эстебана Окона и Серхио Переса в пределах десятой. Он мог бы оказаться примерно на такой же позиции и во второй квалификационной сессии, если бы не инцидент с Льюисом Хэмилтоном. Но он произошёл именно из-за того, что в Williams не ожидали от Сироткина такой скорости в 1-й сессии и не успели нормально прогреть резину в термочехлах для второй части квалификации. Поэтому Сергею на холодных шинах пришлось очень агрессивно пилотировать на круге выезда из боксов, а это застало Хэмилтона врасплох.

    В Монако не столь важна эффективная аэродинамика, но нестабильности поведения задней части машины городская трасса не прощает, однако Сироткин и там смотрелся здорово, филигранно работая газом и пилотируя впритирку к барьерам. Там ему совсем немного не хватило, чтобы пройти в финал квалификации, но он опередил несколько более быстрых машин. В аналогичной ситуации в Сингапуре он тоже был в отличной форме.

    Сергей Сироткин за рулём Williams FW41 на трассе в Сингапуре

    У него не всё получалось одинаково хорошо, но от новичка сезона этого сложно ожидать. Однако в трудных обстоятельствах он оставался спокойным и собранным – гонщики, которых отличает качественная техническая подготовка, по мере накопления опыта становятся только лучше.

    Называть его рента-драйвером – большая ошибка. Именно скорость позволила Сергею заручиться поддержкой спонсоров – точно так же в своё время было с Ронни Петерсоном, Ники Лаудой, Микеле Альборето и другими. Поговаривали, что Сироткин оказался в Williams благодаря спонсорам, однако Кубица, нынешний выбор команды, точно так же принёс команде деньги. Есть во всём этом некая ирония.

    Если анализировать только скорость, то Сергей провёл сезон достаточно убедительно, чтобы продолжить выступления в Формуле 1 и в следующем году. Но получилось по-другому. Что ждёт его в будущем? Ему по-прежнему обеспечена поддержка российского банка SMP, даже если там не были готовы тратить столько же, сколько в 2018-м (именно из-за этого он и остался без контракта).

    А что если в SMP обеспечат ему необходимую поддержку, чтобы он выступил в Indy 500? Смелая идея, но поскольку к знаменитой гонке будет приковано общее внимание из-за Фернандо Алонсо, это могло бы спасти Сироткина в его ситуации. А если он не просто окажется в конкурентоспособной команде, но и сможет получить мотор Honda, недоступный для Алонсо?..

    Впрочем, геополитический климат сейчас такой, что российское участие в американских соревнованиях может быть сопряжено с некоторыми проблемами. Однако Сироткин – быстрый и техничный гонщик, поэтому при условии достаточной подготовки он вполне мог бы добиться успеха.

    Возвращение Кубицы – отличная новость. Однако при этом Формула 1 теряет гонщика, который заслуживает ещё одного шанса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    sicher, Eugene YYZ, Chikatil и ещё 1-му нравится это.
  2. ReMuS F1

    ReMuS F1 Живу я здесь
     

    Регистрация:
    15 май 2005
    Сообщения:
    11,884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    KIMI_E90, barson, Renat и 2 другим нравится это.
  3. andrey27778

    andrey27778 Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    2,716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А в Торо Россо пропихнуть Сергея не вариант?
     
  4. Балдерис

    Балдерис Старожил

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    4,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Toro Russo
    Oblik amorale
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SuperDrummer, Eugene YYZ и Digital нравится это.
  5. -=ЮГ=-

    -=ЮГ=- Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сироткин: «Могу ли я оказаться на должности пилота по развитию? Да, о только если идти на место Даниила Квята в «Феррари». На следующей неделе мы решим этот вопрос, если мы всё-таки ставим себе цель вернуться в Формулу-1 в 2020 году.
    Потенциально это очень хорошее место, поскольку таким образом ты охватываешь сразу три команды — «Хаас», «Заубер» и «Феррари». Это отличный вариант», — рассказал Сироткин на встрече с болельщиками в Санкт-Петербурге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вот только реалистичный шанс на вакансию в 2020 есть только в Хаасе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DMY35

    DMY35 Старожил

    Регистрация:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    4,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Захотят ли америкосы с СМП и Ротенбергами под санкциями сотрудничать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С Алёшиным же сотрудничали. И продолжали бы, если бы были результаты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Eugene YYZ нравится это.
  9. DMY35

    DMY35 Старожил

    Регистрация:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    4,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Ну да,тоже верно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. -=ЮГ=-

    -=ЮГ=- Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сергей Сироткин в интервью Motorsport.com подвел итоги своего дебютного года в Формуле 1, рассказал об отношениях с Williams, а также поделился планами на будущий год.


    Недавно вы провели тесты машины DTM. Как всё прошло?

    Мне было очень приятно вернуться в простой гоночный паддок с очень ограниченным количеством сотрудников, где ты можешь пообщаться с каждым из своих механиков и в целом вспомнить всю эту простую гоночную атмосферу, как когда-то было в молодежных сериях.


    Это, безусловно, другая машина. В чем-то достаточно странная, поэтому потребовалось какое-то время, чтобы к ней привыкнуть. Я даже не уверен, что за то количество времени, которое я провел за рулем, я до конца к ней привык.

    В целом для меня было приятно вернуться в простую атмосферу и посмотреть на гонки немножко под другим углом после трудного и жестокого мира Формулы 1.


    Какая у этих тестов была цель?

    Это было приглашение от Audi. Как одна из потенциальных возможностей на следующий год – мы не могли не согласиться. В целом я никогда не против на чем-то погоняться, поэтому тут даже вопроса не стояло.

    На днях появились слухи о ваших переговорах с командами Формулы Е.

    Мы тоже слышали слухи про это, но со своей стороны мы не знаем, откуда они пошли. Формула Е уже стартовала, поэтому тут что-то делать уже поздно. Потенциально через год – да, может быть это неплохой вариант, но ни о каких тестах на ближайшее время мы ни с кем не говорили.

    Вам было бы интересно гоняться в Формуле Е?

    Мне нравится уровень, там сильные команды, сильные пилоты. Как вы знаете, мне нравится плотная и безошибочная борьба, когда сражаешься, чтобы извлечь 110 процентов из себя и 110 из машины. Я думаю, что Формула Е – это, конечно, не Формула 1 в этом плане, но это тоже открытые колеса и потенциально это очень развивающаяся серия. Поэтому в целом как долгосрочный проект, я думаю, это интересно.

    Вы когда-нибудь обсуждали с Михаилом Алешиным, который тоже входит в программу SMP Racing, его опыт выступлений в IndyCar?

    Очень коротко. Так чтобы я запомнил что-то конкретное, честно говоря, не припомню.

    Выбирая между Формулой Е, DTM и IndyCar, где было бы интереснее проехать сезон?

    В каждом чемпионате по-своему. Мне очень нравятся трассы IndyCar, именно городские, обычные трассы – с перепадом высот, с агрессивными поребриками, в целом эта идеология гонок. В Формуле Е мне нравится долгосрочный потенциал развития. В DTM мне нравится то, что там идет борьба между производителями, там идет борьба так же, как в Формуле 1 – за каждую тысячную. То есть ты должен быть уверен, что выжал из себя, из машины 110 процентов, чтобы показать результат.

    В каждой серии есть свои приоритеты, и я надеюсь, что у нас действительно будет объективный выбор. С другой стороны, я думаю то, что мы выберем в итоге – это будет обусловлено очень многими причинами, нежели исключительно моим желанием.

    А IndyCar вообще рассматривается в качестве варианта развития карьеры?

    Я не знаю, насколько плотно это рассматривается, но безусловно это входит в те опции, которые мы сейчас пытаемся разложить на нашем столе.

    Дженсон Баттон пропустит два ближайших этапах WEC. Теперь в его экипаже, где он выступает вместе с Виталием Петровым и Михаилом Алешиным, образовалась вакансия. Участие в WEC для вас является опцией на 2019-й?

    WEC это не опция, это скорее обязательная составляющая. Я почти вам могу гарантировать, что вы увидите меня на нескольких гонках WEC в следующем году, в составе я думаю более чем очевидно какой команды и какого экипажа. Может быть даже начиная уже с Себринга, по-любому «Ле-Ман». Мы все понимаем, как это важно – для нашей страны, для программы SMP Racing, для Бориса Романовича [Ротенберга], для нашего автоспорта, поэтому такого вопроса даже не стоит.

    Вы уже участвовали в «Ле-Мане» в 2017-м. Тот опыт будет играть значение?

    Это совсем другая история по сравнению с Формулой 1, поэтому тот опыт мне поможет очень отдаленно. Я думаю, что перед Ле-Маном я проеду несколько гонок, и буду иметь немножко больше представления о машине, как с ней надо работать, на что обращать внимание, где улучшить.

    Еще одним вариантом развития вашей карьеры мог бы стать контракт пилота по развитию с какой-нибудь командой Формулы 1. Нет ли смысла пропустить гоночный год, но при этом остаться в паддоке Ф1 – пусть даже в роли гонщика симулятора?

    Я думаю, это можно совместить. Такое тоже рассматривается, но с нашей стороны мы тоже должны видеть определенные гарантии. Есть варианты, которые мы рассматриваем, но так, чтобы говорить о каких-то конкретных проработанных предложениях – этого нет.

    Какие у вас в целом остались эмоции от прошедшего года?

    Это безусловно огромный жизненный опыт, такой трудный год изменил меня очень сильно как пилота и как человека. В целом изменил мое отношение и к жизни, и к спорту, и к работе. Он безусловно был полезным, он безусловно не получился таким, как мы рассчитывали. Но я думаю, что мы можем извлечь много позитива даже из такого непростого сезона.

    Есть что-нибудь такое, что вы могли бы сказать самому себе, вернувшись в начало года?

    Первое, что я себе бы сказал – не надо настолько увлекаться работой и вникать в абсолютно каждую деталь спорта и машины. Это то, что я понял после нескольких первых тестов и гонок – что ты не можешь ухватить все. А я, как человек очень трудолюбивый и организованный, я пытался разобраться во всем и всегда. Это физически невозможно, и ты тратишь слишком много времени.

    Я бы сразу, начиная с первого же дня как я появился в команде, очень строго разграничил бы все вещи, которые действительно важны, занимаясь которыми лично, я мог бы добиться лучшего результата; и те вещи, которые я мог бы доверить людям в команде. И просто получать от них конкретные цифры, результаты, а не разбираться в каждой проблеме лично.

    Можете привести пример?

    Я приведу такой глупый пример как заполнение setup sheet – листочка, на котором ты расписываешь полное поведение машины. В начале сезона оно у меня занимало порой неадекватно много времени. Каждый пилот по логике вещей должен заполнять это сам. Потенциально хорошо, когда во время каждого уик-энда в команде все разложено по полочкам. Но это отнимает неадекватно много времени, относительно того, что это не дает тебе почти ничего взамен в результате.

    Так же, как есть много проблем в машине, на которые ты никак не можешь повлиять, и решив которые, поведение машины изменишь не сильно. И нет смысла разбираться с инженером, который отвечает за данную область, и тратить двадцать-тридцать минут. Даже если он сделает идеальную работу со своей стороны, ты на этом либо вообще ничего не выиграешь, либо это такой непонятный потенциальный выигрыш.

    На это уходило очень много времени – на не очень понятные вещи на протяжении первых двух-трех гонок, пока я не разобрался, что для меня действительно важно. Я, наверное, разгрузил свой уик-энд не просто значительно, а колоссально. Морально и в целом это превратилось совсем в другой уик-энд, стало намного проще. Я понял, что в конечном итоге это помогает в основной деятельности – пилотировании.

    Почему же команда вам не подсказала, что на это не надо тратить время?

    В начале я хотел сам, потому что я всегда очень организованно и ответственно относился к тому, что я делаю. Как и во всем другом, если я что-то делаю, я это делаю так хорошо, как это физически возможно, либо я это не делаю. Наверное зря, но тут я пытался поднести свой подход. Что, к сожалению, как мне кажется, было не совсем оптимально для определенных обстоятельств.

    Падди Лоу недавно очень тепло отозвался о вашей работе в этом году. Вы поддерживаете контакт с руководством команды?

    Да, мы поддерживаем со всеми контакт. Я не говорю про инженеров и механиков, потому что это отдельная тема – насколько хорошие у нас с ними сложились отношения. У меня не так много друзей в жизни, но если я кого-то называю другом, он действительно мне очень близкий человек. И я могу сказать, что в данной команде я приобрел не одного такого друга и очень много других очень приятных и очень доброжелательных ко мне людей. Падди, безусловно, один из них. Отношения с командой и были, и, несмотря на все трудные моменты, остаются очень хорошими.

    Какой момент в прошедшем гоночном году вы могли бы назвать для себя самым светлым?

    Такого, к сожалению, не было – в этом вся проблема. Мы были изначально в такой позиции, где было трудно сделать что-то яркое. Были чуть менее удачные, чуть более удачные, но сверхпрорыва, который мы бы запомнили и выделили бы относительно других уик-эндов в году, такого, к сожалению, не было.

    Ваша главная цель – вернуться в Формулу 1?

    Для меня лично, безусловно, да. Я четко понимаю, что, как и чего мы могли бы достичь в Формуле 1. По объективным причинам мы не смогли этого достичь, поэтому у меня внутри есть сильное горящее чувство, что мы ушли, не сделав то, чего могли бы сделать. Вот это ощущение и вера в тот результат, которого мы могли достичь, она, безусловно, очень сильно движет мной.

    Нам бы очень хотелось вернуться, доказать всем, что это была не какая-то неудачная попытка зацепиться за Формулу 1, а это было правильный, долгосрочный шаг, что мы не сдались, что мы не зря на это потратили столько сил и столько времени.

    Какие вы ставили цели, когда приходили в чемпионат?

    Цель была как минимум быть крепким середняком, иногда может быть цепляться за подиумы, стабильно быть в очках. Не было какой-то конкретной цели, мы были уверены, что это само собой получится. Безусловно, это был немножко шок, когда мы увидели то, что увидели.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Salavat666 нравится это.
  11. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    Регистрация:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,918
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Думаю за СМП покатает в этом году, а дальше хз... Имхуется мне, что Ротенберг больше не полезет в такие авантюры. Если только свою команду сделает, что б было с кого спрашивать... А так как было- деньги на ветер...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. -=ЮГ=-

    -=ЮГ=- Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сергей Сироткин продолжит карьеру в WEC
    Сергей Сироткин присоединится к команде SMP Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и войдёт в состав экипажа под номером 17. На трёх заключительных этапах Суперсезона WEC, включая гонку 24 часа Ле-Мана, экипаж будет состоять из Сергея Сироткина, Егора Оруджева и Стефана Сарразана.
    17 марта 2019 - 1000 миль Себринга (США)
    4 мая 2019 - 6 часов Спа (Бельгия)
    16 июня 2019 - 24 часа Ле-Мана (Франция)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика