1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кольцевикам, ну еще продвинутым можно) ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Bambin0, 19 окт 2018.

  1. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Очередная тема из серии "Кольцевикам, ну еще продвинутым можно"

    На этот раз хотелось бы узнать кто какую использует тормозную жидкость в условиях трека и какие были неприятные моменты при применении иных?



    Недавно столкнулся с мнением, что при регулярных и серьезных катаниях по треку есть лишь один правильный вариант - это Castrol React SRF Racing
    В противном случае, рано или поздно велика вероятность встретиться со стенной... И что практически все, выезжающие на трек, только ее и используют. А как же я? )))
    react_srf_racing_12_x_1_lt_15941c.jpg
    http://www.srfracing.ru/tehnicheskay-informaziya.html
    https://shop.castrol.ru/produkty/le...moznaja-zhidkost-castrol-react-srf-racing-1-l
    Цена конечно подсказывает что продукт не рядовой (~5000р против ~1800р за тот же мотюль, за 1 литр) , но действительно он настолько хорош и так сильно отличается от других вариантов как написано в его фееричном описании? И самое главное действительно эту жидкость можно не менять весь сезон и даже в очень серьезных и гоночных условиях, в том числе после дождевых гонок, что якобы "влажная" температура кипения гарантирована не ниже 270°С, при том что у других сракерских аналогов она не выше 200-220°С и по мере дальнейшего использования может становиться еще ниже??? Что Castrol по этой причине и хранить можно после вскрытия упаковки сколько угодно времени?
    Я лично имею опыт использования только Мотюль РБФ 600/660 и Пентосин Рэйсинг, при этом я регулярно освежаю жидкость в системе с периодичностью: частично после каждого уикенда проведенного на треке, и полная замена в начале и середине сезона... Неприятных моментов на треке у меня при этом не было, птфу-птфу-птфу.
    Вот если перейти на чудо-кастрол, то мне будет как-то не по себе гонять на нем без замены весь сезон и проверять при этом громко заявленное на себе...
     
  2. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кастрол ниче. Первого поколения. Но только одна реально работает. Эндлесс рф650. Остальное тлен
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bambin0 нравится это.
  3. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для город и 2-3 раза в сезон трек использую Motul 600/660 или Redline RL-600. На сезон всегда хватало, проблем не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bambin0 нравится это.
  4. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подтверждаю. На Сочи Автодроме своим коллегам уже третий год говорю залить этот Кастрол. Коллеги верят в Мотюль(вернее тем цифрам, что написаны на упаковке) и упорно льют его во все свои машины(речь о гоночном такси). Итог, за два года в хлам разложили уже три машины из за отказа тормозов(провалилась педаль на торможении). С Кастролом проблем никаких и хватает примерно на два года непрерывной трековой эксплуатации(если без экстрима).

    Сейчас появились жидкости от Пагида и Эндлеса. Говорят, что вроде не плохие, но сам не пробовал. Тем более, что кастрол можно заказать напрямую у официалов по интернету, поэтому вариант покупки контрафакта минимален.
     
    Bambin0 нравится это.
  5. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А если машина зимой стоит, воду не будет набирать? Или это касательно машин, которые постоянно ездят и не видят плохой погоды?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    По-моему, где-то тут в Форсаже уже писали (Степан200, вроде), что Мотюль хорош, но менять его надо чуть ли ни раз месяц, так как собирает влагу на ура.
    А Кастрол можно долго не менять, сезон вообще без проблем.

    Когда были эмки, по совету Дениса, заливал Кастрол - проблем не было.
     
    Bambin0 нравится это.
  7. Tygarin

    Tygarin Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    442
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Pentosin racing brake fluid
    [​IMG]
     
  8. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Т.е. коллеги так же годами жидкость не освежают гоняя на мотюле? Гоночное такси наверно значительно превосходит по интенсивности тайм-атаковских юзеров... Я что параноик со своей частичной прокачкой перед каждым трек-днем, вернее трек-уикендом?
    А что у Мотюля необычного написано на упаковке? всего лишь 205°С "влажного" кипения, а именно на него нужно смотреть если мы говорим о более менее длительном использовании. 205 это как и большинство других ТМ и даже ниже.

    ЗЫ Что-то я сомневаюсь, что такие бренды как Эднлесс, Пагид, Ап-рейсинг, Феродо, Проджект-Мю, Брембо и т.п. самостоятельно производят этот не профильный для них продукт, хотя и относящийся к тормозам. Подозреваю что это размещенные на стороне заказы у профильных производителей для рассширения ассортимента и дополнительной эксплуатации своего громкого бренда...
    Судя по форме упаковок, а так же характеристикам Пагид, Ап-рейсинг, Феродо все из одной бочки... Пагид даже и называется - RBF )
     
    krisa9977 нравится это.
  9. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Как часто меняешь? Или освежаешь каждый раз перед выездом на трек ?
     
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Абсолютно верно. У SRF WBP самый высокий, поэтому влагу она переносит лучше всего и менять его можно реже
     
    jackkk нравится это.
  11. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А ты часто перегреваешь тормоза? Прокачка зависит от этого в основном.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я мотюль рбф 600 использую круглый год, меняю раз в год (ну то есть осень, зиму уже доезжает жидкость, на которой я на трек уже не езжу, заливаю свежую перед летним сезоном, получается на треке максимум полугодовая жидкость ездит). Температура влажного закипания чуть выше, чем у 660, поэтому выбрал 600.
     
    #12 MMt, 20 окт 2018
    Последнее редактирование: 20 окт 2018
  13. Armen G.

    Armen G. Миротворец

    В клубе с:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    8,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тоже присоединюсь к вопросу. Летом выехал на 599GTB на MRW и в конце сессии педаль провалилась... Неприятное ощущение. Тормоза сталь, жижа сток ( скорее всего Castrol dot4 ). На трек планирую ездить один макс два раза за сезон без фанатизма. Смотрел в сторону Мотюля...
     
  14. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мотюль хуже всех что я видел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    krisa9977 нравится это.
  15. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    если тормоза нормальные, а не работающий за гранью разумного сток (по типу сток чугунины на м3/м4), то мотюл справляется вообще без проблем.
    правда и на м3/м4 у нас не вскипало).
    а если ездить в стиле эвоводов, у которых "всегда хватает" стока, со сгоревшими до состояния углей суппортами, то естественно нужно скупать все самые дорогие жижи.
     
    Bambin0 нравится это.
  16. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Что значит перегреваю? До момента когда педаль становится ватной или проваливается? Не хотел бы вообще испытать такое на треке где-нибудь на торможении свыше 250 )
    Суппорта по индикаторам прогреваются не более 190°С ,
    20180430_121605.jpg
    диски на питлейне фиксируются как правило на уровне 250-300°С...
    Но в этом сезоне мне в сильную жару не приходилось гонять, так максимум при 25°С

    Как я понял по описанию Кастрола, на "сухую" температуру кипения вообще не стоит ориентироваться т.к. она по сути является теоретической, т.к. тормозуха практически сразу становится "влажной" и 3% влажности, при которой как я понял проводят влажный тест, набирает очень быстро. И далее она способна накапливать влагу до 13%, и все это время температура кипения падает еще ниже... Это так типа у всех кроме Кастрола, он этому процессу как я понимаю сопротивляется сильнее...)

    Хотя судя по тестерам тормозной жидкости, жидкость нужно менять когда в ней воды накапливается более как раз тех самых 3%, а по сроку как правило на гражданских авто рекомендуют менять жидкость 1 раз в 2 года... т.е. получается процесс накопления влаги этот не такой уж и быстрый..., по крайней мере до 3%, а 1% возможно и быстро...
     
    #16 Bambin0, 21 окт 2018
    Последнее редактирование: 21 окт 2018
  17. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На м3 до 92 вкл. Сток тормоза фигня. На эво куда лучше в стоке. Но ап рейсинг конечно уменьшает проблем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У тебя чот много расчетов. 2-3 трек дня откатал. Качнул. Возьми за правило и все.
    Кастрол этот хороший. Лил его еще в 2007. Потом его сняли с производства. Сейчас снова делают. Можно брать смело его.
    Пентосин кстати тож ниче. Пару лет его лил

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bambin0 и krisa9977 нравится это.
  19. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полностью согласен с Максом. Мотюль это худшая тормозуха, которую я когда то лил. Если новая, то более не менее можно откатать трек день, но в конце трек дня обязательная замена. В точно таких же условиях кастрола хватает на год, а то и два. Пентосин, кстати, тоже недавно залил, пока вопросов к нему нет
     
    Bambin0 нравится это.
  20. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Может вам подделки попадались? У меня с ним не было проблем (с 600) даже когда подряд ездил сессии по 10 минут и когда тормоза до малинового свечения разогревал. Когда уже высокотемпературные колодки начинали подсыпаться немного...
     
  21. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кастрол 6 тыр за литр стоит? )) Однако...
     
  22. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надо попробовать его... но для прокачки я обычно 2 литра беру, 12 тыр это сурово для тормозухи ))))
     
    Bambin0 нравится это.
  23. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты ездил на сток колодках, там совершенно другие температуры. Проблемы с мотюлем, это не количество сессий подрят, а то, что его на долго не хватает. Очень быстро впитывает влагу и перестает работать.
     
  24. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На сток я не ездил никогда наоборот ). Вот только сейчас поставил по тем номерам, которые ты дал, но я так понял они тоже не сток. Ну шины да, гражданские, узкие, машина не быстрая и т.д.

    660 по идее быстрее набирает, чем 600, поэтому я лью 600... хз, проблем не было. Я заливаю весной, до осени нет проблем, тьфу-тьфу.
     
  25. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если ты собираешься ездить на сток колодках (или m performabce), то вполне достаточно залить гоночный пентосин. В Атомике он точно есть. Что до мотюля, то точно не подделки, так как я покупал его как в Штатах у дилера так и в Германии.
     
  26. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже сто раз мусолили, что 660 (325C) у Мотюля это DBT (dry boiling point). Эта та температура, на которой он закипает, находясь еще в запечатанной банке. Как только он попадает в тормозную систему и набирает чуть чуть влаги, то эта температура падает до WBT (wet boiling point). У Мотюля этот показатель 204С, но по факту либо он еще ниже, либо он сильнее впитывает влагу. У Кастрола WBT 271C.
     
  27. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так я про это и говорю. Что у 600 даже чуть выше точка влажного закипания, чем у 660.

    660 я никогда не лил. Мой опыт - с 600.
     
  28. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  29. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хз, мож что-то поменялось у них. Я в документах видел, что чуть выше (правда на несколько градусов всего, но все равно).
     
  30. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я лил и то и это. Даже обыкновенная штатная поршовская тормозуха DOT4 работает лучше.
     

Яндекс.Метрика