1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Единая тема по выбору моторного масла для Х5, часть 2

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем KGB-7, 20 июл 2011.

  1. Andrey-x5

    Andrey-x5 Старожил

    В клубе с:
    18 авг 2015
    Сообщения:
    7,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ссылку можно где почитать? Ради интереса :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Наш Питерский политех проводил исследования, а это серьезная контора.
    «Эстеро-керамическое» масло Xenum WRX 7.5W40 с микрокерамикой дало рекордно низкую скорость износа поршневых колец и цилиндров, вдобавок снизилась скорость износа и у подшипников. «Твердая смазка» из нитрида бора работает! Энергосберегающий эффект в масле проявился как раз там, где обычным моторам приходится особенно тяжело — в максимальных режимах и, что выглядит странным для непрофессионалов, в режиме холостого хода. В первом случае на все детали действуют максимальные нагрузки, которым должно противостоять масло. Во втором — нагрузок нет, но и скорость относительного движения деталей, заставляющая их «всплыть» на слое масла, очень мала. Потому работает не все масло, а в основном его присадки.
    Но без дегтя не обошлось.
    Во‑первых, скорость старения этого масла из эстеровой группы оказалась заметно выше, чем у масла Cupper, — Xenum проиграл даже маслу ТОТЕК из группы ПАО. Цикл испытаний выдержан, но запас ресурса по его окончании был минимальным. По нашему мнению, это следствие более жестких условий работы масляной пленки в присутствии микрочастиц керамики. Очаговые локальные температуры в зонах трения, где работают твердые микрочастицы, могут повышаться, а это неизбежно портит базу масла.
    Во‑вторых, низкотемпературные свойства этого масла тоже оказались не ахти. Впрочем, нестандартные «7.5» в классификации по SAE ничего другого и не обещали. И еще. После того как пробы масла некоторое время постояли на полочке, в них обнаружился плохо смываемый осадок! Даже долгое взбалтывание пробы не удаляло его с донышка бутылки. Чудес не бывает: керамика — тяжелая, долго удержать ее в объеме масла невозможно. Конечно, осадка было немного, но от него как-то не по себе. Успокаивает лишь тот факт, что масло на нашем рынке присутствует не первый день, но никаких связанных с ним «страшилок» вроде бы не обнаружено.
    Отметим, что цвет проб менялся интенсивно. Изначально масло напоминало по цвету кефир: белое-белое. Через 40 моточасов оно уже стало похоже на обычное масло — темное, но осадок все равно был белесым. Нитрид бора, однако.
     
  3. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вот тест другого масла. Тоже интересный, никто на нем не катает ? Думаю попробовать.
    Четвертую группу базовых масел в нашем тесте представляло «самое» синтетическое моторное масло — «ТОТЕК Астра Робот 5W40». И, надо признать, весьма успешно. На фоне гидрокрекингового масла были четко видны преимущества полной синтетики на базе ПАО.
    Во‑первых, это ресурс. Условные 15 000 км масло проработало легко, его параметры остались в пределах заданных. Темп старения даже в предложенных жестких условиях оказался заметно более низким, чем у масел «младших» групп. И моторные характеристики в конце испытаний не слишком отличались от начальных.
    Во‑вторых, это масло удивило своими низкотемпературными свойствами: —54 ºС — такова температура замерзания! Высокий индекс вязкости (под 170) обеспечивает хорошую вязкостно-температурную характеристику, гарантирующую оптимальную работу масла как при высоких температурах в нагруженных режимах, так и при холодном пуске.
    Угар за весь цикл испытаний был минимальным. Сказалась малая летучесть, что косвенно подтверждается самой высокой температурой вспышки среди всех масел этой группы. А также результатами замеров токсичности отработавших газов: выход остаточных углеводородов заметно меньше, чем при работе мотора на других маслах, — нетопливная, то есть масляная, составляющая токсичности заметно уменьшилась. Откуда знаем, что именно масляная? Оттуда, что топливная составляющая при одном и том же бензине и одинаковых регулировках дает разницу только в пределах погрешности.
    Уровень загрязнений в двигателе характерен для синтетик: невелик, но все-таки заметен.
     
    Maxsuperbaks нравится это.
  4. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А какие условия тестов? На каком двигателе хоть проводились? В каких режимах эксплуатации?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Это был сарказм
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Чем «рекордно низкую скорость износа колец...» замеряли? Эксплуатация двигателя, с последующей разборкой двигателя и замером деталей? Или износ в отработке? Опять же, в каких условиях и на каком двс?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Минуту. сейчас найду.
     
  8. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту деталей, а также продленный ресурс масла. Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний, обеспечивающих идентичные условия работы для каждого продукта. Методика обкатанная.
    Материалы по теме
    [​IMG]Расход масла: как угорелый
    Сердце исследовательской установки — стендовый двигатель на базе ВАЗ‑2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены. В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».
    В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков‑прогревов у нас было значительно меньше.
    По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние — в частности, степень износа.
     
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Какая же ересь :facepalm:
    Особенно когда пишут про ужесточённые условия и при этом «в режиме, характерном движению по трассе...»
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW229 нравится это.
  10. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не совсем понял в чем ересь ? В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно.
    Дальше пишут: В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе...
    С моей точки зрения, режим характерный для движения по трассе, это средние обороты двигателя на протяжении длительного времени.
    Ведь можно было испытывать и при режиме характерном для движения в мегаполисе.
    Согласитесь, что это разные режимы.
    Во всяком случае я, автора понял именно так.
     
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ересь во всем, начиная от выбора мотора )))
    Ну да бог с ним, двс и двс.
    К чему изменения конструкции? Тоже ересь. Плюс все масла на одном двигателе, и всего по одному интервалу.
    А слабо взять 3 масла, 3 новых мотора и с нуля в разных режимах тыщ 100?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    И еще, автор всего этого некий Шабанов Александр. Широко известный в узких кругах эксперт, во всяком случае у нас в Питере. Он достаточно часто привлекается как эксперт в судебные заседания по спорным вопросам, связанным с ДВС. Часто публикуется. Во всяком случае, это не дядя с завалинки, а достаточно подготовленный специалист.
     
  13. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Toss, можно. Но кто оплатит стоимость трех новых двигателей и его, а точнее группы лиц, работу. Да, наверное огрехи при проведении испытаний были допущены. Но все же это более серьезно чем лабораторный анализ отработки. Во всяком случае я, склонен ему верить и не считаю, что все им описанное ахинея.
     
  14. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня сейчас пробег чуть больше 145 т/км, хотел попробовать масло Тотек, ну так, ради спортивного интереса. Посмотрел его цену и сразу перехотел.
     
  15. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Так в том и дело что это тот же анализ отработки. Как думаешь, если мотор условно нормально легко ходит больше 500тыс, будет ли заметна разница в износе после 15 тыс пробега?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Рекомендую к прочтению

    https://bmwservice.livejournal.com/87724.html

    Там очень доступно все пояснено, касаемо теории практики и опытов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чёрный Самурай нравится это.
  17. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В чем я, очень сомневаюсь, так это в том, что мой двигатель 55N легко выходит 500 т/км. Что-то все мастера твердят, что не более 300. Правда автомобилей с этим двигателем, которые пробежали бы 300 тысяч, если и есть то немного и вряд ли эти мастера с ними сталкивались.
    Что касается опубликованной статьи, спасибо за ссылку, прочитал и практически полностью с ней согласен. Единственное с чем я не согласен, так это с тем что отсутствие любого исследования это лучше чем хоть какое-то. Моторесурс двигателя ВАЗ, если я правильно помню 100 т/км, во всяком случае классики. При наличии специалиста и хорошего инструментария, думаю что через 15 т/км пробега можно говорить о степни, а точнее к тенденции по износу ЦПГ.
    Я, не являюсь ни фанатиком, ни глубоко верующим в какое-то конкретное масло. По моему субъективному мнению, все масла в своих категориях на 90-95% идентичны. Лей любое с показателями для твоего ДВС, своевременно его меняй и будет тебе счастье. Но чтобы там кто ни говорил и где бы это масло не покупал, в большом городе очень большой шанс купить поддельное. И в среде дистрибьюторов, и в среде официальных дилеров работают люди. Среди этих людей есть и те, которые хотят кушать хлебушек с икоркой, в связи с чем пускаются во все тяжкие. И еще, если в небольшом городе на замену масла уходит час, сесть в машину, приехать в сервис, поменять масло с фильтром и вернуться к своим делам, то в Питере у меня на это уходит в лучшем случае полдня, это если не встал в пробке.
    Вот по этим причинам я, лью себе Ксенум. Его подделкой никто не занимается, продукт не массовый и цвет специфический сгущенного молока. Интервал замены 20 т/км, а это чуть чаще чем раз в год. Ну и субъективные ощущения тоже играют не последнюю роль.
    Где то чуть выше читал, что по мнению отдельных людей езда в пробках никак не влияет на работу двигателя. Несколько с этим не согласен. Вот такой пример практический: Лето, жара, многочасовая пробка на КАД, через каждый условный километр встало закипевшее авто на аварийке.
    Ну, а если теоретически, то при работе на холостых оборотах очень и очень многие двигатели испытывают т.н. масляное голодание. Плюсом к нему идет отсутствие воздушного охлаждения.
    Я, не хочу сказать, что это смерть ДВС, при его исправности включится вентилятор и пиковая температура опустится, после чего отключится и вентилятор. И эти циклы будут повторяться пока стоим в пробке. Но полагаю, что очень многие со мной согласятся, что это не самый благоприятный режим работы ДВС.
     
    #2567 Яшма, 9 сен 2018
    Последнее редактирование: 9 сен 2018
  18. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    :thumbup:
    Пришли к консенсусу! :nod:

    А моторы сейчас не те. Согласен, что в современных реалиях с 500тыс я переборщил. Но тут и маслом не поможешь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вот если доживу, то обязательно отпишусь сколько же все таки эти современные реалии ходят. Но опять же, с моей точки зрения условия эксплуатации моего ДВС тепличные. Эксплуатация 85% КАД и 15% город. Ежедневно, кроме выходных, по КАД 30 км в один конец и 30 км обратно. Скорость на КАД 90-130 км/ч, АКПП 8-ми ступенчатая, ни разу не насилованная, оборты ДВС практически никогда не превышают 2 т. об/м, судя по тому что ДВС чистый, а масло Ксенум не самое плохое, да и меняю его регулярно, почему бы не жить долго и счастливо моему ДВС.
     
  20. Dudakov

    Dudakov Завсегдатай

    В клубе с:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.
    Вообщем уже лет 10 сижу на маслах comma. На всех предыдущих авто и сейчас в х5 и в е60 лью его. Но вот при очередной замене масла, обнаружилась неприятность, а именно, авто е70 4.8 07год. Пробег 198тыс(вроде как ориганл) я за 5 лет владения лил 5w30 Pdplus ll04 допуск! Проблем не было! Начитался форума и перешел на Syner G ll01, начался жор масла и задымление на холост ходу. Вот думаю что делать?:shock::shock: переходить снова на ll04. Или раскрывать головки и менять мск. Посоветуйте люди... и почему двигатель так отреагировал на смену допуска?
     
  21. North Seaman

    North Seaman Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Е70, N62, лил Mobil 5W30 ESP Formula, в принципе нареканий не было у меня, авто даже в хороший мороз заводился, хоть и стоял на улице. После замены МСК перешёл на Liqui Moly, тоже нравится.
     

    Вложения:

    • DSC_0333_1.JPG
      DSC_0333_1.JPG
      Размер файла:
      3.1 МБ
      Просмотров:
      64
  22. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чот не жарко у вас там.:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Den2537

    Den2537 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2016
    Сообщения:
    204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Подскажите, двигатель N63 залито оригинальное масло BMW M LL01 0w40, на доливку можно использовать
    Shell Helix Ultra 0W-40, читал что это одно и тоже масло, у кого какие мысли по этому поводу?
     
  24. Andrey-x5

    Andrey-x5 Старожил

    В клубе с:
    18 авг 2015
    Сообщения:
    7,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Можно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. zxzman

    zxzman Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2010
    Сообщения:
    1,579
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что мешает долить оригинал, если уж он залит?
     
  26. citizen

    citizen Абориген

    В клубе с:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    3,881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я катаю 7 лет его. На 35Д проехал 90ккм, На последнем двигателе 50Д в усмерть чипованном общий пробег 120ккм, когда брал его на пробеге 52+ккм была 1 замена масла всего у дилера, потом 70ккм на этом масле моих. Вроде ничего не отвалилось (ттт), уровень от замены до замены и там и там.
     
  27. Den2537

    Den2537 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2016
    Сообщения:
    204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Допустим попросила на трассе, шелл есть на каждой заправке, оригинал только в специализированных магазинах..., кроме этого ничего не мешает!)
     
  28. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Вам также ничего не мешет долить любого масла с той же вязкостью и теми же допусками. Если уверены, что масло не подделка конечно. Но это уже совсем другая история.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. zxzman

    zxzman Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2010
    Сообщения:
    1,579
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты привёл пример. Предположу, что ты не трассе решил долить)
    В пути можно долить, согласен
     
  30. Ser4ik

    Ser4ik Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    сейчас же шелл и есть оригинал:shock:
     
    Den2537 нравится это.

Яндекс.Метрика