1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Фактические и целевые значения воздушной массы

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Maxxxgawr, 11 авг 2018.

  1. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Здравствуйте, уважаемые трактористы!)
    Уже как два года являюсь дизелистом и фанатом БМВ, это стало моим хобби) Хочу довести до хорошего состояния свой старый Е39 2000 г.в, М57 2.5D МКПП.

    Поставил новый расходомер BOSCH 0928400527 как в оригинале. Прошивка DDE 7 789 635.
    Все тесты в DIS расходомер прошел.
    Решил на ходу замерить все параметры машины с помощью TESTO. Покатался, принялся смотреть параметры и возникла следующая ситуация:

    Фактическое значение расхода воздуха меньше целевого.
    В целом разрыв составляет около 150, например 400 фактически и 550 требуется. (длительностью например 5-10 секунд)
    Максимальный разрыв этих показаний во время поездки достигал 300 (редко). Т.е требуется 900, фактическое 600.
    Иногда эти значения выравнивались и шли с разрывом +-20.
    Получается из за того что двигателю не хватает воздуха, как мне кажется может возникнуть потеря мощности, поэтому хочется ясности в этом вопросе.

    Вопрос:
    Откуда берется целевое значение? Фактическое берется с ДМРВ это понятно.
    Почему фактическое значение может отставать от целевого?

    Перед тем как задать этот вопрос, я основательно изучил другие БМВ форумы, и вот что я нашел по теме:
    1. Проблема может возникнуть из за препятствия во впуске или выпуске, это маловероятно. Впускной снимал и чистил, катов нету. ЕГР заглушен.
    2. Проблема может быть в ЕГР, но в таком случае обычно все наоборот, целевое значение ниже фактического, у меня ЕГР заглушен физически специальными заглушками и в DIS выставлена коррекция клапана ОГ +87.
    3. Проблема может быть в патрубках между турбиной и ДМРВ, проблема не может быть в патрубках после турбины. В частности указывают на подсос воздуха через клапан вентиляции картерных газов, такое действительно возможно? Как это проверить? Мембрана у меня целая и валик меняется своевременно.
    4. Может быть покататься пару дней и новый ДМРВ адаптируется как-то?
    5. Мой вариант: если геометрия турбины от старости работает не правильно, может ли она давать такой эффект?

    P.S Если кому-то не сложно посмотреть лог, могу скинуть.
     
  2. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    В самом начале : никогда не надейся , что новое -- это по определению рабочее.
    Могу ошибиться , но для тех годов выпуска дмрв нужно прописывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lexa2588 нравится это.
  3. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Об этом я знаю, чуть позже поищу другой б/у + из Китая придет для прикола, чем черт не шутит.

    Для тех годов выпуска требуется обновить прошивку машины, именно поэтому я указал версию прошивки в самом начале, эта версия самая актуальная и должна поддерживать все новые дмрв.
     
  4. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    По прошивке не скажу , забыл. Но мне только дмрв адаптировали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Возможно ДМРВ адаптируется вручную на более поздних машинах, про адаптацию ДМРВ через какую-либо программу на М57 я не разу не слышал.
     
  6. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Попробую ответить на свой вопрос сам:
    Фактическая воздушная масса это текущие показатели ДМРВ, заданная воздушная масса - это масса рассчитанная ЭБУ DDE для корректной работы клапана EGR (судя по DIS).
    Видимо все верно рассчитывается в моем случае, ЭБУ рассчитывает воздушную массу с учетом отработанных газов EGR, т.е рассчитывает сколько добавить отработанных газов в камеру.
    Т.е когда заданная ЭБУ 450, а рассчитанная ДМРВ 300 - через клапан ОГ добавляется еще 150.

    Поправьте если ошибаюсь.
     
  7. gljuk

    gljuk Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Если ЕГР заглушен, фактическая ВСЕГДА должна быть равна или БОЛЬШЕ расчётной. В реальной жизни имеем утечки и погрешность ДМРВ, но с закрытием ЕГР расход свежего воздуха растёт.
     
    Toss нравится это.
  8. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Блин...а вот у меня фактическая МЕНЬШЕ заданной...может быть это из за параметра коррекций АГР через DIS +87 я поставил?
    Либо 100% утечки воздуха мимо дмрв? Воздухан новый...ДМРВ тоже.

    Вот что в DIS написано:
    Фактическая воздушная масса: Измеренная HFM (расходомером) воздушная масса
    Заданная воздушная масса: Воздушная масса, рассчитанная ЭБУ DDE для регулирования рециркуляции ОГ в качестве заданного значения. Имеет значение только при активном регулировании рециркуляции ОГ!

    Вот что особенно интересно: Имеет значение только при активном регулировании рециркуляции ОГ!

    Т.е по факту в любом случае ЭБУ DDE готовит смесь по итогам фактических показателей, а заданная как я понимаю это с учетом отработанных газов во впуске, которых нет после того как заглуших АГР и коррекцию +87 поставишь...

    я уже запутался, просто воздуху мимо ДМРВ негде идти, откуда там дыры возьмутся там просто патрубок пластиковый перед ним...
     
  9. citizen

    citizen Абориген

    В клубе с:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    3,881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    померь теперь давление надува факт и заданное. Дде может корректировать именно по надуву, а расход воздуха может быть вторичен. По е39 не силен, на n57 именно так. Сам тему создавал.
    может датчик давления надува мандит?
     
    #9 citizen, 13 авг 2018
    Последнее редактирование: 13 авг 2018
  10. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Датчик давления надува тот что в коллекторе впускном новый, преобразователь давления тоже, вакуумные трубки тоже...коллектор впускной снимал и чистил. В среду ждет установки новая турба, потом опять буду лог снимать.

    По надуву значения нормальные, запрошенные и фактические сравниваются спустся 2 секунды.
     
    #10 Maxxxgawr, 13 авг 2018
    Последнее редактирование: 13 авг 2018
  11. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня заданное и фактическое сходятся в момент выравнивания наддува! И без ЕГР при езде фактическое превышает на 30-300 мбар
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Я так понимаю у всех наоборот переизбыток воздуха фактическое выше заданного, а у меня не хватает получается заданное выше фактического.

    Буду пробовать расходомер другой ставить, хоть этот и новый...попробую отпишусь...
    Куда еще можно копать?
     
  13. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А какие проблемы вообще?
    На сколько помню, на ваге, фактическое обычно меньше заданного.
    Когда оно больше, причём намного, значит приехал дмрв. Пропадает тяга, неадекватно работает турбина.

    На вашей е39 ещё и коробка бы сюрпризов подкинула бы...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно в геометрию( если ощущаешь нехватку мощности) укороти тягу актуатора и фактическое придвинется к заданному
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Да в прицнипе едет отлично))) Просто решил понять что это за значения, может она может еще лучше)
    Насчет коробки не понял...там механика вечная у меня как и сам двигатель...)
     
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну так тогда не трахай моск не себе ни людям.
    А проблемы с автоматом была бы, потому что ГМ плотно завязана с ДМРВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Кто знает какую роль выполняет данный шланг перед впуском воздуха 13717786742?
    Просто у меня он отсутствует и вместо него зияет дыра.

    Кстате по поводу подсоса воздуха мимо расходомера, похоже нашел причину, у меня вот это уплотнительное кольцо 13 71 7 792 090, которое одевается на турбину, было расплющено от старости и порвано, патрубок свободно прилегал к турбине без уплотнения, сегодня обнаружил это и заменил его, но замеры по компу еще не делал. Думаю это оно. Еще думаю вот это уплотнение поменять 13 71 2 247 395, оно уже тоже потеряло свои свойства от старости и не плотно прижимает. После замены кажется что машинка стала порезвее, может быть самовнушение)))
     
    #17 Maxxxgawr, 15 авг 2018
    Последнее редактирование: 15 авг 2018
  18. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну таки оно или не оно? Публика ждёт продолжения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. arsebreed

    arsebreed Участник тусовки

    В клубе с:
    21 май 2017
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Привет, е60 3л дизель 2004, сажевый вырезан, егр заглушен, чип, пропадает тяга, ошибка 3f57, по электонному регулятору давления наддува, иногда 3f97, при проверке компом шток ходит бодро как должен. Записал видео, на 7.00 мин хорошее ускорение, на 7.35мин попытка и потеря тяги..может из показаний что то видно? и почему параметр активация клапана возврата ОГ иногда с 5% скачет до 75% ?, если егр у меня заглушен (посмотрел запись параметров поездки где тяга не пропадала, так там этот параметр стабильно 5% был.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика