1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F15 Чип на F15 3.0 Diesel

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем imac032, 16 май 2014.

  1. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Не вижу разницы с точки зрения физики.
     
  2. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы серьезно - коэффициент сцепления резины с асфальтом зависит о того в какую сторону двигать резину?:facepalm:

    Подскажите а у резины памяти случайно нет, ну по аналогии с "памятью воды":D, может резину можно тренировать как пшеницу Лысенко?
    Нет, ну сами посудите - если резина знает куда её двигают вперед или в бок - может её натренировать можно, чтобы она демонстрировала лучший коэффициент сцепления в продольном канале, а не в боковом?

    Это бесспорно, но вы так и не ответили как при написанном в любом "букваре" коэффициенте сцепления резины с асфальтом ~0.8 болид F1 со 160км/ч останавливается чуть больше чем за 2сек = ~20м/c^2. И хотя это факультативный вопрос, лишь демонстрирующий узость ваших представлений о торможении, гарантирую как только вы поймете как такой динамики добивается F1 вы сразу поймете что размер пятно контакта всё таки влияет на тормозной путь.

    Это вы про 30d которому не достаточно мощности передних тормозов или вообще о всех автомобилях?

    Если мне не изменяет мой склероз развесовку 50:50 делают для улучшения управляемости - чтобы тяжелая часть автомобиля не сьезжала с траектории,
    а вот как перенос веса назад сократит тормозной путь хотелось бы послушать подробнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, я серьёзно. И Вам серьёзно рано или поздно будет стыдно за Вашу тотальную безграмотность.
    Про Ф1 - это не «факультативный вопрос», а Ваша очередная лужа, из которой Вы, похоже, даже не собираетесь выбираться.
    Как только Вы докажете, что площадь пятна контакта влияет на силу трения, так сразу же можете идти за Нобелевской премией. Не надоело скоморошничать?

    Расскпжите подробней чего Вы не видите, с точки зрения физики.
     
  4. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Можно почитать неучей из ЗР которые всю статью выводят формулу что тормозной путь не зависит от массы, а в конце говорят насколько он увеличивается при наличии прицепа

    https://wiki.zr.ru/Тормозной_путь_и_масса

    Так вот я не вижу разницы запихну ли я 500 кг в багажник, на крышу или в прицеп. Я знаю что масса машины изменится на четверть и тормозной путь увеличится.

    Так же с коэффициентом трения, который все берут константой от балды. Можно за 5 секунд колодки перегреть и он упадёт.
     
  5. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Запихнёте а машину - изменится сила трения колёс. Запихнёте в прицеп - не изменится и тормозной путь увеличится.
     
  6. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Она не может увеличиваться бесконечно и линейно с увеличением массы

    Потому в гаишных расчётах принят средний по больнице коэффициент 0.64.

    Опять же, все формулы на которые в школе ссылаются слишком упрощённые

    Опять же, загрузи 500 кг на нос или на задницу, разница будет.

    Опять же воткни китайские колодки, разница будет, они тупо хуже тормозят.

    Если б всё было так просто, то товарный состав бы останавливался одинаково что пустой, что полный. Но это не так. У него при экстренном торможении колодки просто сгорают.
    Никогда не пробовали тормозить на камазе пустом и груженым 5 кубами щебенки? Рекомендую. Эффект во втором случае потрясающий.
     
  7. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я же уже не один раз говорил о влиянии распределения масс по осям на тормозной путь.
    При исправных тормозах Камаз с 5-тью кубами щебёнки пройдёт тот же тормозной путь.
     
  8. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    По факту это не так. Достаточно один раз попробовать.
     
  9. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А если вырезать шайбу из покрышки - она тоже будет знать когда она тормозит по асфальту, а когда смещается в бок?
    По моему, НЕ с такими знаниями писать другим о грамотности.

    Покрышки F1 в силу состава и рабочей температуры прилипают! к дороге. В физике это называется адгезия. Влияние адгезии пропорционально площади пятна контакта.

    С целью уменьшения сцепления шин с дорогой (снижения динамики торможения и скорости в поворотах) FIA в 1998, после 30 лет безраздельного доминирования сликов, заставила шиников нарезать продольные канавки, т.е. уменьшить пятно контакта, при остальных равных!

    https://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Очень хочется почитать про лужу и в этом месте:hi:

    По моему, зря вы не закончили дискуссию до этих перлов - могли бы сойти за человека который имеет хотя бы базовые знания о торможении.

    Масса прицепа не увеличивает сцепление колес оснащенных тормозами, поэтому в общем случае она просто увеличивает тормозной путь.
    Та же масса в кузове увеличивает сцепление колес оснащенных тормозами и тут встает вопрос достаточно ли мощности тормозов чтобы реализовать запас сцепление колес.
    Если мощности тормозов достаточно - масса в кузове не изменить тормозной путь, если не достаточно дистанция увеличиться.

    С загрузкой разных осей аналогичная история - при достаточной мощности тормозов загружаемой оси влияния на дистанцию тормозного пути не будет.
    Хоть весь вес загрузи на одну ось.

    Камрад Brigadier - убежден, что тормозами всех авто хотя бы раз обеспечивают минимальную дистанцию торможения при максимальной массе, с максимальной скорости.:D.

    Как груженному 30d хватит тормозов на одно торможение с 230км/ч, а по мнению владельцев, пустому 30d не хватает на пару раз со 150км/ч камраду задумывается не досуг. Квадрат скорости в формуле кинетической энергии такая мелочь если знаешь 3-ий законом Ньютона:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы - беспробудно безграмотны и, что намного хуже, необучаемы. Даже когда Вам перед носом дают весь расклад Вы «смотрите в книгу и видете фигу».

    Про распределение веса к задней оси.. При торможении происходит смещение ЦТ к передним колёсам и, соответственно, падает эффективность задних. Добавьте вес на заднюю ось и повысите эффективность задгих тормозов.
    Речь, напомню, про уменьшение тормозного пути.

    Про прилипание покрышек - Вы, похоже, хотите выглядеть полным скоморохом.

    ПС: про слики в Ф1 гуглите лучше.

    Я ни разу ни от кого не слышал, что Х5 не хватает штатных тормозов для экстренного торможения. Давите сильней на педаль и машина затормозит так же, как и на тормозах МП.
    Учите 3-й закон Ньютона и Вас, возможно, покинет весь тот бред и сумбур, которым забита Ваша голова.
     
  11. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При этом пропорционально растет эффективность передних.

    Погодите! У меня закралось подозрение - вы принципиально не открываете ссылки?
    https://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1
    Приложите усилия, почитайте.

    Похоже кроме слепой веры и попыток перейти на личность у вас ничего нет.

    Это слишком сложно, просто объясните торможение F1 с ускорением 18м/c^2
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Во всех этих формулах в интернете считают только коэффициент сцепления шин с асфальтом

    Про ту самую эффективность тормозов, которая в моём мировоззрении является способностью перевода силы инерции в тепло, все пренебрегают как то.

    Если лень думать про формулы, то для людей всё доходчиво описано тут https://www.kolesa.ru/article/diame...zity-jevoljucija-diskovyh-tormozov-2016-01-07

    И про диаметр диска, и зачем в суппорт ставят больше одного цилиндра.

    А возвращаясь к вопросу о тормозах для ППК против штатных, так это чтобы со всей дури в полу ногой дырку не делать и не перегревать тормоза.

    И да, камаз с щебенкой можно остановить с 60 км/ч за 20 метров. Если очень и очень сильно надавить на педаль, если выдержат шланги (будем считать, что там гидравлика, а не пневматика) и не сгорят колодки. Но да, в принципе можно.
    Только водители идиоты, давят на тормоз примерно всегда одинаково, потому груженые фуры регулярно собирают паровозик. А всего лишь нужно было ноги качать, лежа на жим от себя...
     
  13. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Коэффициент трения шины Ф1, который в 1,5 раза больше того же коэффициента у обычных шин.
    Вы формулу длины тормозного пути видели? В ней что-то есть про площадь пятна контакта?


    Значит у этих Камазов плохие тормоза. Только и всего.
     
  14. Romarom

    Romarom Старожил

    В клубе с:
    18 июл 2013
    Сообщения:
    4,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как и не уходил никуда ... вы все про тормоза :)

    С камазом плохой пример: у грузовых тормозного пути часто не хватает.

    Вообще при всех рассуждениях, одно допущение априори очень спорное: то что штатных тормозов хватает чтобы заблокировать колесо.
    Хватает до какой скорости?

    Надеюсь, никто не будет спорить, что чем выше скорость, тем больше кинетической энергии нужно затратить, чтобы остановить машину?
    Если с этим все согласны, то уточним другой момент:

    Тормозное усилие - это давление на удаленность от центра колеса (размер тормозного диска). Давление - это в свою очередь суммарная площадь поршней на давление жидкости в магистрали тормозной системы. Если поршней 4 или 6, то их площадь больше чем одного поршня со скобой, соответственно тормозное усилие выше.

    С этим тоже все согласны?

    А теперь осталось уточнить следующее: штатные тормоза до какой скорости работают с достаточным запасом? Теоретически до 100 должно хватать. А на 150? А на 200?
    Вопрос в том, хватит ли на 200 км/ч усилия штатных тормозов, чтобы остановить машину с таким же замедлением, как и со 100 км/ч?

    Если хватит начального усилия, то не перегреются ли они в середине тормозного пути и не увеличат ли из-за этого сам тормозной путь? Есть подозрение, что на определенной скорости усилия штатных тормозов просто не хватит чтобы заблокировать колесо.

    Чтобы выяснить точно, нужны натурные эксперименты: остановка до нуля со 100/150/200
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    всё верно, кроме этого. от количества усилие не зависит, и ставят их чтобы не было перекоса и колодка ровно прилегала, т.к. на больших дисках колодки как правило ещё и длиннее и перекос более вероятен если только один поршень давит.

    ну тогда нужно признать, что в стоке у F15 тормоза полное говно.
    и необходимая мощность для 2,5 тонн при 150 км/ч появляется только у эмки.
     
  16. Romarom

    Romarom Старожил

    В клубе с:
    18 июл 2013
    Сообщения:
    4,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не про количество. Я про суммарную площадь поверхности поршней. Можно сделать один БОЛЬШОЙ, но проще 4 маленьких.

    Сила с которой суппорт прижимает колодки к диску измеряется в килограммах, это сила создается давлением в тормозной системе умноженным на площадь поршней (суппорт без скобы), или 2*на площадь поршней (суппорт со скобой), измеряется в кг\см^2. Чтобы увеличить силу сжатия, надо либо изменить давление в системе, либо увеличить площадь поршня.

    Количество поршней как раз и увеличивает суммарную площадь.

    Перекос тут не при чем.

    У каких именно F15 ? На 40d штатные тормоза очень достойные. Вообще на всех BMW тормоза приличные, таких провалов как на первом поколении Туарега нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Большое кол-во поршней для равномерного прижатия большой по площади колодки (именно поэтому поршни разных диаметров). Большая колодка = меньший нагрев компаунда и повышение эффективности томозов при частых торможениях на высоких скоростях.

    ПС: для этих же целей иногда вместо одной большой колодки используют 2 маленькие.
     
  18. eugene sergeev

    eugene sergeev Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    на 25D :D

    после F25 я через раз думаю хватит расстояния или нет. вопрос привычки и усилия на педаль.
    то не тормозит, то колом встаёт. мне не нравится.

    вообще я всегда думал, что только увеличение радиуса диска, площади поршней и давления в шлангах, ну или коэффициента трения самой колодки могут увеличить тормозной момент.
    и то, что шланги армированные как бы намекает, что давление в магистрали там больше штатного, а если б можно было просто 6 поршней воткнуть, то зачем тогда давление в магистрали повышать, можно было б наоборот уменьшить.
     
  19. Romarom

    Romarom Старожил

    В клубе с:
    18 июл 2013
    Сообщения:
    4,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я правильно понимаю что Вы не согласны с теорией гидравлики, которая описаны выше?

    Вы же писали, что очень хорошо знаете физику ...

    Если будете гуглить, то поищите принцип работы гидравлического пресса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не об этом речь. Я говорю для чего именно используются многопоршневые тормозные системы.
    Большее усилие можно создать и усилителем, но оно не требуется.
     
  21. Romarom

    Romarom Старожил

    В клубе с:
    18 июл 2013
    Сообщения:
    4,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так давление в системе никто не увеличивает - главный тормозной остается тем же. Армированные шланги позволяют снизить потери на деформацию - чтобы объем вытесняемой жидкости в суппортах сохранялся.

    Смотрите логически: с увеличением мощности двигателя растет максимальная скорость. Соответственно, для гарантированной остановки машины с этой максималки до нуля BMW увеличивает размер тормозных дисков (увеличивает рычаг давления). Сама конструкция суппорта с одним цилиндром и скобой остается одинаковая. Вероятно (только предположение, точно не знаю) увеличивается площадь цилиндра.

    Поскольку автопроизводитель типа BMW делает такие вещи с запасом, до скорее всего и тормозов от 25d хватит чтобы остановить авто от 250 до 0. А может и нет ...

    Усилителем сложнее - это менять и сам ГТЦ и все магистрали. Зачем, если площадь цилиндра увеличить проще и можно ставить на любую модификацию - долил тормозной жидкости и все.

    Понятно, что если если колодка практически как суппорт - то для равномерного прилегания лучше больше точек давления. Но в ситуации с М Перформанс колодка чуть больше и все, от штатной почти не отличается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В формуле тормозного путь есть коэффициент сцепления.
    В шинах F1 до половины силы сцепления обеспечивает адгезия, а при адгезии чем больше площадь контакта тем сильнее сила сцепления.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1372 Rojerix, 20 май 2018
    Последнее редактирование: 20 май 2018
  23. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm:
     
  24. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для того чтобы сравнить 30d c МП нужны и оба варианта живьем - всё остальное "басни в пользу бедных".

    А проверить состоятельность заявлений тех, кто утверждает, что тормоза 30d "с запасом" для торможения с максимальной скорости при максимальной массе проверить легко.
    Одно торможение с максимальной скорости 230км/ч при максимальной массе 2825кг идентично двум последовательным торможениям со скорости 183км/ч при пустом автомобиле и 80-ти кг. водителе. Сравнив первое торможение со вторым всё станет на свои места.

    Если кто-то захочет сделать реальный замер могу посчитать аэродинамическую поправку на разницу 230км/ч и 183км/ч, но как рассчитать поправку на время охлаждения тормозов между торможениями не "копенгаген". Тест очень простой, сам бы сделал, но у меня тормоза 50d.

    Прекращаем позориться, читаем раздел "Влияние адгезии на коэффициент сцепления" до полного понимания!

    https://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1

    Что же касается езды по гоночному треку на спортивных и гоночных шинах, там эффект прилипания шины к поверхности трека может быть более заметным. Отчасти это связано со специфическим составом резины протектора и отчасти – с более высокой температурой, до которой прогреваются шины при гоночной езде. Этот эффект и объясняет, почему коэффициент сцепления гоночных шин может быть заметно больше 1 (у шин в Формуле 1 – около 1,8). Для гражданских шин - 0.8-0.85
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пятно контакта как участвует в тормозном пути?
     
  26. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В составе коэффициента трения.:party:

    Хотя если у вас коэффициент сцепления зависит от направления, то не исключено, что площадь прилипания не влияет на сцепление.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1376 Rojerix, 20 май 2018
    Последнее редактирование: 20 май 2018
  27. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поздравляю! Вы только что изобрели новый закон физики.
     
  28. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поймите главное - коэффициент сцепления это не выводимая с помощью формул а измеряемая величина. Приведенный в статье коэффициент сцепления 1.8 это коэффициент для конкретного температурного режима, состава резины и... площади адгезии. Изменив площадь адгезии или температуры резины измениться и коэффициент сцепления.

    Я уже приводил пример с бороздками шин F1 введенными в 1998г. для уменьшение сцепления шин. Напротив изменение площади контакта гражданских шин ни как не изменит тормозной путь, в них нет эффекта адгезии.

    В истории F1 есть еще показательный пример - существовали болиды с маленькими колесиками спереди, в количестве аж 4 штук. Делалось это ради снижения аэродинамического сопротивления. Если бы площадь пятна контакта не имела значения - зачем их 4 штуки... Зачем такой огород городить, если можно просто поставить одну пару колес поуже и поменьше - поразмышляйте над этим.

    :hi:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1378 Rojerix, 20 май 2018
    Последнее редактирование: 20 май 2018
  29. Brigadier

    Brigadier Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Либо примите, как должное, что площадь пятна контакта не влияет на тормозной путь, либо продолжайте изобретать новые законы.
     
  30. Rojerix

    Rojerix Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я "за тебя за тебее"(с) "о чем говорят мужчины"... пока речь идет о гражданских шинах.

    Вы можете объяснить как от площади не зависит эффект адгезии, за счет которой F1 тормозит с 140км/ч за 2сек.?
    Или вам просто стыдно признать что существуют аспекты торможения о которых вы не знали.

    Вы не подумайте, что ваше признание кардинально изменит картину. В уже выступили по первой дорожке:
    - с натурным испытанием
    - c ориентацией коэффициента трения
    - с тактичностью в аргументации собственной точки зрения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1380 Rojerix, 20 май 2018
    Последнее редактирование: 20 май 2018

Яндекс.Метрика