1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

N62TU - Адаптация VANOS

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем HardRock, 27 фев 2017.

  1. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, адаптация, да VANOS, вопреки распространенному мнению что у него нет адаптаций :facepalm:

    Может кому пригодится и спасет от замены VANOS, DME и еще половины того что есть под капотом :D

    Вводные:
    * Мотор работает нормально
    * Ошибок по VANOS нет

    Что делали:
    * Снимали клапанные крышки (например меняли прокладки)
    * или меняли / уплотняли масляный стакан

    К чему это привело:
    * Появились ошибки по VANOS:
    ** Коррекция упора (выпуск)
    ** Распредвал выпускных клапанов, смещение зубца относительно коленвала (смещение на 1 зуб)
    * Пропуск зажигания в голове, где распредвал с ошибкой
    * При заводке мотор колбасит секунд 5, после чего может выравняться и работать нормально

    Ошибка может быть по впуску, может гулять впуск/выпуск. Типично - выпуск, код 2A90.

    Как лечить:
    0. Убедиться что в VANOS не лазили (т.е. не снимали его и не выставляли)
    1. Убедиться что нет явных ошибок по датчикам распредвалов и коленвала.
    2. Убедиться что работают э/м клапана VANOS и они чистые. Заменить или почистить соответственно.
    3. Убедиться что фишки датчиков распредвалов не перепутаны
    4. Убедиться что фишки клапанов не перепутаны

    Если это не помогает, то вам вероятно будут рассказывать байки о перескочившем зубе, растянутой цепи, грязи в масляной системе, вдруг внезапно заклинившем ваносе, умерших мозгах и т.п. и что это не первая машина с такой ерундой после этих работ.
    На самом деле это программный сбой, описанный в сервисной бюллетене SI B12 12 06.
    DME хранит таблицу корректировок (адаптаций) сигналов с датчиков положения валов по отношению к сигналу на клапана VANOS. После сборки в силу неких факторов (например изменения давления масла, перестановка датчиков местами и т.п.) корректировки становятся неверными.

    Как исправить:
    1. Запустить DIS
    2. Следовать тест-плану по ошибке смещения на зуб
    3. Зайти в функции ЭБУ
    4. Выбрать DME
    5. Выполнить процедуру "удаление резервной копии ОЗУ" (RAM backup в английской версии)

    Всё.

    Где это в рейнголде - не подскажу.
    В инпе это должно делаться через утилиту tool32.

    Возможно справедливо для других моторов (точно для N62)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 HardRock, 27 фев 2017
    Последнее редактирование: 27 фев 2017
    blacksts@mail.ru, alvlad, R.V. и 3 другим нравится это.
  2. трейдермэн

    трейдермэн Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    как раз такая проблема)
    нашел от мади такую инфу
    • Последнее время не редко обращаются с жалобой на фазы ГРМ на N62, ссылаясь на этот пост. Типа запрограммируйте мне полный дамп ДМЕ и все тут. Мол фазы 10 раз проверяли – все в идеале! Но фазы проверяются механическим кондуктором, а ДМЕ «смотрит» на электрические сигналы ДПРВ. Датчик «смотрит» на инкрементное колесо распределительного вала и если напротив датчика впадина, то уровень сигнала высокий, если зуб – низкий. Но переход впадина – зуб и зуб – впадина разные датчики могут трактовать различно. Соответственно и ширина сигнала может быть разной. В этом двигателе сигналы ДПРВ попарно совпадают – впуск_1 совпадает с впуск_2, выпуск_1 с выпуск_2. Поэтому, прежде чем программировать дамп, следует убедиться, что сигналы совпадают. Перед проверкой убедиться, что клапана управления не подклинили в активированном положении – на клапан подается напряжение аккумулятора при работающем двигателе. При активации клапана Ванос на холостом ходу за счет увеличения угла перекрытия клапанов газораспределения, двигатель пытается заглохнуть. Проверку совпадения сигналов ДПРВ следует делать при обесточенных клапанах управления Ванос. Если ширина зуба совпадает, но один сигнал смещен относительно другого – нужно корректировать либо фазы, либо корректировщика фаз. Если сигнал одного датчика умещается в сигнале другого – ширина зубьев разная – то это проблема датчиков, либо различное расстояние от датчика до инкрементного колеса. Иногда, если поменять датчики местами, проблема может рассосаться. Следующий тест следует проводить при подключенных клапанах. При работе двигателя эти сигналы также попарно должны совпадать. При ошибке дампа сразу после запуска ДМЕ зачем-то активирует какой-либо клапан, сигналы разбегаются, и заносится ошибка. Вариантов в действительности не мало. Например у датчиков положения РВ могут отличаться ширина меандра сигнала и перестановка датчиков местами или иное их комбинирование помогает решить проблему фаз. Разнообразные заедания клапанов управления, высокое время на управление валами, утечки управляющего масла (в результате дефектов Ваносов например), незначительные отклонения установки валов в комбинации с остальными вариантами и т.п тоже могут быть источником проблемы.
     
    Andr62 и R.V. нравится это.
  3. трейдермэн

    трейдермэн Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все сделали , клапан почистили , обороты держит норм , ошибка по смещению пропала , но по клапанам осталась . Что делать?)
     
  4. Andr62

    Andr62 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2018
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Какие обороты держит на полностью прогретом двигателе без климата?
     
  5. трейдермэн

    трейдермэн Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Было 560 , я попросил до 600 поднять
     
  6. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Слишком заумно написано. Что-то правда, что то нет. Не вдаваясь в подробности скажу только что "запрограммировать полный дамп ДМЕ" не имеет ни чего общего с описанной в первом посте процедурой и разумеется не можеть быть решением проблемы. Тут наоборот - стирается (обнуляется, сбрасывается) область памяти где ДМЕ хранит корректировки всего того что частично описано выше. Не готов сказать точно, перезаписывается эта область при прошивке полного дампа или нет, но в любом случае какие гарантии что корректировки в записываемом дампе будут верными, если они там есть, разумеется.

    Можно бесконечно менять датчики местами, танцевать с бубном или проводить ещё какие обряды (за ваши деньги, разумеется), а можно решить проблему штатным способом.
    Симптомы и решение кстати написаны самими BMW. В то время нарыл этот самый бюллетень на американском форуме, просто так оно не гуглится.

    Кстати, больше года прошло, полет нормальный ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что за ошибка? Может клапан всетаки мертв? Почистить не всегда помогает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Andr62

    Andr62 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2018
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Здравствуйте, бюллетень остался?
     
  9. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрю на ноуте. Если что можно заморочиться найти.

    Просто текст гуглится как перепечатка на разных форумах. Оригинал PDFки потом гляну.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #9 HardRock, 14 май 2018
    Последнее редактирование: 14 май 2018
  10. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это список бюллетеней:
    http://www.e90post.com/forums/attachment.php?attachmentid=142581&d=1207312681

    Она там перечислена. Вприципе ни чего особого по сравнению с текстом выше там нет. Я находил PDF'ку. Вобщем посмотрю на ноуте потом, может осталась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 HardRock, 14 май 2018
    Последнее редактирование: 14 май 2018
    Andr62 нравится это.
  11. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tareil нравится это.
  12. Maksimulis/E70

    Maksimulis/E70 Новичок

    В клубе с:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бурятия респ.
    Подскажите пожалуйста как проделать эту операцию в tool 32?
     

Яндекс.Метрика