1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E39 Тяжелеет руль после 3х минут езды.

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Zapadlov, 19 фев 2018.

  1. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Если заглушить мотор и сразу завести - опять руль легкий. И не надолго... через пару минут езды не важно на какой скорости - тяжелеет. Холодный - горячий - без разницы. Вообще не понимаю как такое может быть. На рейке подтеков нет. Уровень масла в бачке стабильный. Шума в крайних положениях руля нет. Машин возрастной... (2000г) но пробег только по Европе. Я спокойно вожу.

    И сразу еще вопросы ... как выглядит "сервотроник"? И насколько реален его ремонт своими силами?
    Пока езжу как бы с отключенным ГУРом...

    Заранее спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Switch

    Switch Участник тусовки

    В клубе с:
    31 май 2008
    Сообщения:
    158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    если такое всегда срабатывает даже после того как руль стал тяжелым после езды, то вероятнее всего сервотроник и еще вероятнее что провода к нему (это единственные провода которые идут к рейке). Еще может быть блок который им управляет. с отключенным ГУРом руль одной рукой на месте крайне тяжело повернуть
     
    #2 Switch, 20 фев 2018
    Последнее редактирование: 20 фев 2018
    Zapadlov и Maksimas нравится это.
  3. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Спасибо что отклинулись!
    По поводу этого сервотроника. Насколько это автономный агрегат? Можно ли его заменить отдельно или он неотъемлемая часть рейки?
    Насчет проводов ... довольно странное поведение, согласитесь... чаще бывает расконтакт на горячее/холодное если провода... А так чтобы контакт восстанавливался после заглушения двигателя ... трудно объяснимо с т.з. электрики. А вот модуль - да... модуль вполне может так глючить. А известно где он живет? Это пожалуй сейчас самая большая надежда... у сына Е46, может модули перекинуть можно для пробы....
    И еще... я 2 месяца назад поставил себе удаленный запуск на ключ зажигания. Не могло мое вмешательство как-то повлиять? 1,5 месяца ездил без проблем с этой системой, а сейчас задумался... вдруг есть какая-то связь. Сам понимаю что быть этого никак не может.... но провода на руле.... может там контакты какие есть?... Где вообще находятся датчики которые фиксируют поворот руля?

    Сорри за большое количество вопросов. Живу в европе, привык все чинить сам... тут сервис бешеных денег стоит...

    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    p.s. про сервотроник уже посмотрел. - часть рейки... отдельно заменять скорее всего будет дороже замены всей рейки.

    Почитал еще несколько обзоров проблемы.... склоняюсь, что весьма вероятно проблема в модуле управления. Буду снимать модуль и проверять состояние элементов на плате.
    Потом отчитаюсь о результатах.

    Провёл еще несколько тестов. Если завести двигатель и ехать медренно (до 45 км.ч) то все ОК. Если оставить двигатель заведенным на 20 мин.... руль не тяжелеет. Только если разогнаться до определенной скорости на которой по видимому срабатывает электронный клапан на рейке то после этого руль становится тяжелый до конца поездки независимо от скорости.
    Т.е. похоже что клапан срабатывает и заклинивает. Или контроллер срабатывает и залипает.
    Механика и гидравлика включая насос скорее всего не виноваты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4 Zapadlov, 20 фев 2018
    Последнее редактирование: 20 фев 2018
  5. Switch

    Switch Участник тусовки

    В клубе с:
    31 май 2008
    Сообщения:
    158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Zapadlov нравится это.
  6. Art888

    Art888 Абориген

    В клубе с:
    15 май 2008
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для начала фишку на сервотроник проверьте, обычно перед фишкой провода обламываются, решается заменой фишки. Было такое. И заводить нужно вкл зажигание 1..2..3.. заводим. Аналоговая машина все таки.
    А еще поменяйте жижу гура, летом просто шприцом большим литр вылил, залил, до сих пор все ок.
     
    #6 Art888, 21 фев 2018
    Последнее редактирование: 21 фев 2018
    Zapadlov нравится это.
  7. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Суппер ссылка, спасибо большое.
    Много экспериментов благодаря ей можно не ставить теперь. Ясно, что ездить со скинутым проводом не получится, т.к. обесточенный клапан будет в положении тяжелого руля - пичалька. И походу теперь рухнула надежда, что виноват сам клапан. Если в момент пуска двигателя он как-раз активируется, а не выключается, то выходит что он типа не мертвый точно. Сейчас его крайне трудно найти на машину но в штатах есть через ибей пара магазинов. Простая замена - была бы очень приятным выходом из ситуации. Но похоже все сложнее. Сегодня ездил по городу - скорость не поднималась выше 65 - и глюка нет. Т.е. похоже предел скорости за которой начинается элемент невозврата > 80 км./ч. Остается салонный модуль, но из-за того что он прогаммируемый под вин - его замена тот еще гемморой.

    Вот порылся еще на сайте по вашей ссылке и такое нашел.
    http://tis.bmwcats.com/doc1065921/
    Немного другое у меня поведение, и ЭБУ АБС я ремонтировал сам 4 года назад. Они как правило летят у всех но лечится довольно просто. Попробую считать коды ошибок. В случае проблем с модулем управления АБС они должны заносится в память.


    Спасибо огромное за идею, но что-то не согласуется обломанный провод с поведением машины. Она в этом случае всегда должна быть с тяжелым рулем. У меня руль тяжелеет только по достижении 80км./ч. Если не разгонятся до этой скорости руль ведет себя как положено - легкий.

    Я прошерстил много инфы в инете на эту тему и понял, что нужно разобраться как работает контактная группа замка самому и просто эмулировать поведение ключа используя радиоуправляемые реле. Я заказал с Али этот модуль:
    [​IMG]
    250 метров дистанция,
    433 Mhz - цифровой канал ... 4 независимых реле .... брелок программируемый. 17 программ. Стоит 8 баксов, бесплатная доставка. Сел с тестором посмотрел какие контакты замыкаются при разных положениях ключа и просто подключил к ним реле... Всё работает как часы. Иммобилайзер обходить не нужно... у меня на стоянке ключи всегда в замке, а машин стоит с открытыми дверями... Такая страна... могу себе позволить. :)

    Согласен. Это не помешает. Жижа лишь чутка мутная... совсем каплю... тут есть в магазинах полиэтиленовая гофра с трубками для отсоса топлива из бака. Ей можно из бачка ATF откачать... и так постепенно заменить всю жидкость. Обязательно сделаю, только это точно не поможет. Хотя... по закону Шарля может быть такое что при высокой скорости движения в системе более высокое давление и если у клапана есть засоренность то можно предположить что он не справляется с нужными усилиями в движении, хотя ему хватает сил переключится на стоянке. Очень буду на это надеяться.

    Проблема сейчас звучит так... система не отрабатывает возврат в режим понижения скорости. Учитывая, что для принятия этого решения у модуля управления используется куча датчиков и сигналов - поиск проблемы превращается в серьезный квест. :(

    Спасибо за идеи и ссылки!
    Очень надеюсь побороть проблему самостоятельно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 Zapadlov, 21 фев 2018
    Последнее редактирование: 21 фев 2018
  8. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Начал менять жидкость через бачок. У меня новый бачок (2 года назад менял - фильтр на дне белый - без включений и осадка). Слил через большой шприц с насадкой из гибкой трубки. Вроде не очень грязное масло там было. Заменил 300 мл. 2 дня назад и сегодня столько-же. Никакой реакции на это не ждал, но поразительно - начиная с вчерашнего дня проблема исчезла. :)
    Вчера 2 поездки на скорости и сегодня 3 поездки - проблема не проявляется пока. Буду продолжать заменять масло... и проверю состояние силового резистора в салонном модуле на всякий случай.
    Проверил через EML ODB2 модуль стек ошибок в компьютере и оных не обнаружил. По состоянию платы отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Art888 нравится это.
  9. Art888

    Art888 Абориген

    В клубе с:
    15 май 2008
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я жи говорил, жижа решает!
     
    Zapadlov нравится это.
  10. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    к сожалению.... "Не долго музыка играла..." Эхх... сейчас пошел полный регресс.... Сначала вернулось утяжеление после высокой скорости... а сейчас полное отключение функции легкого руля. :(

    Я проверил GM III модуль, на предмет повреждений - R470 - в идеальном состоянии. Вообще весь модуль как новый.

    [​IMG]

    Буду заказывать новый клапан из USA. В Европе не нашел ни одного магазина.

    Отпишусь - повлияет ли замена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Krato$

    Krato$ Новичок

    В клубе с:
    23 май 2018
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    интересно,возможно у меня такая же проблема,но пока далеко от своего железного коня,очень интересно,как решится проблема!
     
  12. Zapadlov

    Zapadlov Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Из того что я сделал за прошедшее время - это проверил разъем на клапане. Всё там нормально. Сам клапан в продаже нашел... средняя цена 200 USD ... как-то останавливает меня. Я настолько привык ездить с тяжелым рулем, что острота проблемы уже как-то спала.... привык настолько что кажется что он всегда такой был.
    По сути я просто жду момента, когда у меня появятся свободные 200 бакинских....
    Внешне сфоткал сам клапан... выглядит вот так.
     

    Вложения:

    • kxbNmAk.png
      kxbNmAk.png
      Размер файла:
      601.5 КБ
      Просмотров:
      60
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Krato$

    Krato$ Новичок

    В клубе с:
    23 май 2018
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Благодарю,отпишу,если разберусь быстрее...
     

Яндекс.Метрика