1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Авиапроисшествия (единая)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Activist, 11 фев 2016.

  1. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Человек прав только отчасти. Самолеты продавались задолго до перехода России под аэрофлот. Так что тут зря наезд на нацпера. По поводу стояния под забором - этот вариант был дешевле эксплуатации. Это при том , что России они достались в полцены. На всех конференциях г-н Белов ( тогдашний гендир) обосновывал нерентабельность эксплуатации.
     
  2. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    После таких случаев становится понятно, зачем раньше в экипаже бортинженер был. Он следил за приборами и информировал пилотов о происходящем, и им сильно проще было не растеряться в сложной ситуации. Думаю он бы понял, что при нормальном тангаже, нормальной работе двигателей и отсутствии снижения все дело в ПВД и доложил бы командиру... Ну и увидел бы еще на земле, если не включен обогрев был. Большой экипаж на крупных самолетах не просто так раньше был.
     
  3. Roman 23-777

    Roman 23-777 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 ноя 2015
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Судя по разговорам в кабине, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости. Если кто забыл — датчики скорости обледенели и работали неправильно. Забыли включить их обогрев.

    Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя. Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Вы ссылку давайте. Это же не Ваше.
     
  5. Бес

    Бес Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    13,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть расшифровка речевого?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Бомба

    Бомба Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2002
    Сообщения:
    8,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Правильно!!! Ийя туда же думаю. На взлете-посадке эта неисправность куда неприятнее
     
  7. Бомба

    Бомба Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2002
    Сообщения:
    8,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Автопилот решил что надо добавить скорости и ...добавил. наверное так
     
  8. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    По выделенному. С технической точки зрения они ситуацию и до этого НЕ контролировали.
    Так как "контролировать ситуацию" = "управлять ситуацией".
    А пилоты:
    1. Не знали и не понимали, что происходит;
    2. Исходя из п. 1 не могли адекватно реагировать на то, что происходит;
    3. Не могли "парировать" внешние факторы - воздействия и, соотвественно, избежать их негативного воздействия.

    Ну а паника - опять - среди кого паника - это уже был финальный, но, увы - не фатальный аккорд отсутствия контроля.

    Я за точность формулировок, особенно когда возможно их двоякое толкование.

    ЗЫ Земля Пухом и не нам судить.
     
  9. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тушку в 1986 запороли, имея на борту БИ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще есть много случаев, когда бортач спас ситуацию. Пример не приведу, но слыхал о таких случаях.
     
  11. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тут не в этом дело! Джони - ему бы что сказать.

    И не понять ему, что каждая дополнительная и не только "ступень контроля", но и "ступень квалифицированного анализа воздействия" ВСЕГДА снижает вероятность наступления последствий этого воздействия.

    Другое дело, что функции борт - инженера во многом переняла на себя автоматика, но в данном случае именно ещё один опытный "человеческий мозг" был бы не лишним. И, вполне может быть, что именно его анализ был бы решающим.
    Но, ещё раз: см первое предложение данного сообщения.
     
  12. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Терминальная стадия
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я не настолько критичен по отношению к твоему состоянию, но не стану спорить с тобой: ибо - тебе виднее.
    Если вы считаете, что у вас "терминальное состояние" - успехов тебе в остальном - прочем.
    ЗЫ Всегда уважал самокритичность, но - всем предел есть! Или?

    По существу вопроса. Вы написали ерунду. Так как наличие бортинженера - нет сомнения - панацеей быть не может, но дополнительным позитивным фактором - да.
     
  14. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Каким нахрен позитивным фактором :facepalm: Рутинные операции переданы автоматике, БИ и штурмана не нужны. Так летает современная авиация. 90% ЧФ в статистике авиакатастроф как бы намекают, кто чаще ошибается: конструктор или лётчик
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот как раз с этими "рутинными операциями" автоматика Ан 148 и не справилась. А был бы живой человек, да сказал бы, желательно, матом: "держите ... ... ... горизонт, не дергайтесь и думайте" - глядишь и...
    "Горизонт" - то у них - работал же!
     
  16. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Александр Михалыч и Бомба нравится это.
  17. SvLine

    SvLine Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Извиняюсь может быть за глупый вопрос. А диспетчер имеет информацию о скорости самолета? Мог пилот запросить информацию у диспетчера о своей скорости? Пусть даже с погрешностью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отключение АП и АТ в приоритете при отказе 2-х мвп или всего ИКВСП, это требование летного руководства Ан-148
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. tribal

    tribal Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    5,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Денис правильный пилот. Хотя бы на основании того что он декларирует по тематике летной и любой другой сопряженной с этой работой)
     
    #1129 tribal, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
    Слепой снайпер нравится это.
  20. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет. Потому что приборная измеряется только приборами на борту.
    А путевая, которую теоретически может сообщить диспетчер, и так известна и имеется на борту из данных gps
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. SvLine

    SvLine Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тогда не совсем понимаю зачем пилоты спасали самолёт, если по данным gps было видно, что он никуда не падает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Молодец Вам! Я просто спросил! Почему КВС Ан не знал об этом,почему не принял более спокойной решение в ситуации? На диване все знают, на деле увы не все(((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну тут выше есть ответы.
    Если коротко и в меру моего понимания то путевая лишь косвенное свидетельство которое совсем не учитывается при управлении и для целей управления. Так, в общем, физика диктует и, самое главное, их так учат.
    Вернее не учат, использовать ее при критических отказах ПВД.
    Но это я как неспециалист говорю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Потому что по всем инструкциям при падении скорости, чтобы предотвратить сваливание - отдать штурвал от себя(это на тренажерах отрабатывают). И более того, сомневаюсь что они спасали... они пытались разобраться в ситуации, наверняка, пикируя вниз, чтобы увеличить скорость.... А вот хватило им времени или нет разобраться мы скоро узнаем из речевого ...
     
  25. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    https://m.ugra.kp.ru/daily/26795.4/3829783/

    - Аудиозапись разговоров двух пилотов подтвердила ранее озвученную версию, - сообщил «КП» эксперт, знакомый с ходом расследования МАК. - Из-за того, что не работал обогрев приемников воздушного давления (это «антенны», установленные на корпусе самолета, - Авт.), они заледенели и выводили на приборную панель пилотов некорректную скорость. Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлёта скорость - фактически превышая ее и «загнав» двигатели. А потом уже они ничего не смогли сделать.



    Источник тот ещё, но смысл в том что запись речевого расшифровали и скоро будет «утечка» полная
     
  26. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я не знаком с Ан -148. Не знаю какие действия в этой ситуации.Даже не знаю есть ли действия по памяти. Хотя вроде выше выкладывали алгоритм процедуры.
     
  27. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так там перед сваливанием ведь штурвал колбасит, он же в момент не свалится, или этот сигнал на штурвал тоже от трубок поступает ?
    По джи пи эс, как дилетант- не понимаю, в случае полета с углами он ведь будет показывать меньшую скорость а не большую, почему на него в момент, в экстренной ситуации нельзя сориентироваться ? Те видим если скорость на gps к примеру 400, значит в любом случае все ок, тк gps не может показать скорость большую чем она на самом деле, не так ?
     
  28. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Лайнеры разных разработчиков падают, хотел ты сказать.

    Может быть, причину этого самого нехорошо стоит поискать, не зацикливаясь на конкретном типе самолёта. Найти слабое звено системы и понять, почему мы регулярно платим дань человеческими жизнями.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Нет не так. По gps не пилотируют, но как вспомогательный индикатор путевой скорости может помочь ....
    А вообще представьте вы едите в ночном туннеле и у вас гаснет свет весь и приборная панель - работает только навигатор... легко в таком состоянии управлять авто? Ну вот примерно такой же стресс у пилотов был, только время летит и остановиться нельзя.
     
  30. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы логику поняли ?gps не может показать большую скорость с допустимой в измерениях погрешности, чем она есть на самом деле. те на взлете при показании приемника 400, реальная скорость выше, а не ниже
    Пдд предписывают снизить скорость до полной остановки не меняя траектории, включив аварийные огни, там все прописано, естественно в отсутствии видимости невозможно управлять
     

Яндекс.Метрика