1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E90/E91 Потек масляный теплообменник

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем beevital, 10 янв 2018.

  1. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Ситуация следующая:
    Приехал домой и увидел дым из-под капота или пар, сразу дернул капот, заглушил мотор. Полез смотреть - обнаружил что вся передняя стенка двигателя (в районе ваносов) в антифризе, весь насос ГУРа тоже в антифризе. Сходил домой, поужинал, вернулся - открыл расширительный бачок - там почти пусто. Завел машину с открытым бачком - дыма или шипения оттуда не услышал, хотя пар оттуда поднимался, но это можно списать на отсутствие давления в системе и холод на улице, успокоился и закрыл. Антифриз идеально чистый, изумрудного цвета, без разводов и пленок.

    Стал искать откуда течет - все шланги сухие, а вот возле крышки масляного фильтра - все сырое, даже лужица есть. И все пятно идет по передней стенке двигателя вниз от фильтра и теплообменника...
    При этом в выхлопе тоже есть пар, на крышке немного эмульсии (хотя позавчера менял клапанную крышку - в моторе эмульсии нету, немного белых разводов местами, но это ерунда). Прогрел - пар не пропал, это меня насторожило.

    Зашел с другого "конца" - выхлопные трубы изнутри в мелких капельках - конденсат. Бумажку подержал около выхлопа - сажа и капельки мелкие, прозрачные.

    В общем вопрос таков - есть ли вероятность "худшего", т.е. повело голову и где-то начало поливать в цилиндры антифризом?)) Или стоит ограничиться прокладкой теплообменника, долить антифриз и успокоиться?

    Как еще можно удостовериться что с прокладкой ГБЦ все в норме? И с самой ГБЦ.
    Если бы голову повело - могла упасть компрессия, появиться посторонние звуки? Пропасть тяга?

    Как сильно дымит исправный мотор N52B25 в околонулевую погоду. Потому как вообще я замечал что пара довольно много даже когда мотор прогрет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Нормально парит, в заднее окно прекрасно видно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Ну шлейфа я за собой не замечал в последнее время, так что наверное я зря переживаю... В общем поменяю прокладки теплообменника, посомтрю что получится)
    Если б прокладка ГБЦ пробилась - вряд ли она наружу текла ручьем...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Наверно я не досказал, могут понять привратно.
    На светофоре когда стоишь, пар мотается периодически вокруг машины согласно ветра, или в заднем стекле периодически. Но это и у рядом стоящих. На ходу само собой сам не увидишь если только не вырвало шланг и вся ож под машину не ушла на выхлопные трубы парить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    На ходу не видно вообще. А так - да - на светофоре видно. Ну и на месте когда стою - если погазовать - будет больше пара, ну в принципе - чем больше воздуха, тем больше и пара.
    выхлоп сухой как раз, мокрый корпус насоса гура, передняя стенка мотора. Ну и ОЖ не вся ушла - на донышке плескалась с бачке)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ты после этого залил снова ? Прогревал до открытия термостата и второго круга через радиатор? Наверняка там течь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Прогрел полностью, до рабочей температуры, долил пол-баклашки (сколько завалялось). Течь вверху, где теплообменник масляный стыкуется с масляным стаканом, оттуда вниз сползает по блоку двигателя. Самое забавное - сама помпа и термостат - сухие, ну насколько видно сверху. Помпа стоит аккурат под насосом гура - туда сложно заглянуть. Зато сам гур - весь мокрый сверху, так что течь в районе помпы и термостата - маловероятна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Чёт ты не правильно дядя Фёдор рассуждаешь .......... помпа под наверно компрессором....... а течёт у тебя видимо шланг от двигла на термостат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. den.s

    den.s Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2014
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Сам теплообменник лучше тоже замени.
    Помпа находится по ходу движения справа внизу, под выпускным коллектором грубо говоря.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Помпа внизу под насосом гура, справа от блока по ходу движения. Термостат находится там же рядом с помпой. Шланг от двигла на термостат сухой совершенно. Зато вот теплообменник весь сочится, утром перед выезом оттер его тряпкой насколько это было возможно - доехал до работы - открыл капот - теплообменник опять весь мокрый, причем давит и масло и тосол.
    2018-01-11_1434.png
    Ты же про этот шланг говоришь? Он сухой полностью. Да, фланец его, который на болты прикручивается - сырой, но опять же - источник потеков выше находистя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Зачем?)) отчистить привалочную плоскость, промыть и все. Какие нагрузки он испытывает чтобы его менять?))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ну да.
    Тогда может кого посадить, пусть на прогретой держит тысяч 4 - 5 обороты, а ты смотри это место со всех сторон?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Да там и так понятно - сверху теплообменника ниоткуда не может взяться масло с антифризом=)
    Прокладки уже в пути, завтра приедут - стоят они недорого да и поменять их достаточно просто, все доступно и разбирать ничего не надо особо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    А причина?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. SH102

    SH102 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    1,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этим летом тоже менял прокладку теплобменника и стакана, попутно заменил ремень т.к. весь был в следах от масла в перемешку с грязью. Прокладки за 10 лет задубели и сплющелись раза в два. После установки новых и затяжки нужным моментом - течь масла пропала.
     
  16. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Я думаю это последствия повышенного давления картерных газов, а так же естественный износ прокладок.
    За время эксплуатации машины мной - ни разу не перегревал, радиаторы мыл весной. Так что фактор перегрева маловероятен.

    Вообще смело записал бы в конструктивные просчеты данный узел, если бы были прецеденты. Фактически при пробое данной прокладки весьма вероятна ситуация смешивания антифриза и масла со всеми вытекающими. Могли бы сделать фланцы антифриза с другой стороны, а не делать три дырки на одной привалочной плоскости, разделенные прокладкой...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. SH102

    SH102 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    1,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Картерные газы там откуда ? Если масло прокачивает маслонасос.
     
  18. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    там - ниоткуда... посему остается только высохшие прокладки. А так - ну с чего ему течь? Кроме того - почитав интернеты - известная проблема на пробеге под 200 на n52
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. SH102

    SH102 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    1,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, все верно прокладка дубеет. Скорее от старения резины, чем от пробега.
     
  20. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Поменял прокладки - антифриз все равно подтекает, все же видимо Олег_Е был прав:

    Надо еще колечко уплотнительное под ним заменить будет. Но зато масло больше возле теплообменника не потеет. Прокладки старые были в плохом состоянии...

    Или лучше шланг целиком поменять?)) колечко в резинотехнике стоит 40р, а шланг 2300...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Шланг если мягкий, а всего скорее так, думаю менять незачем. Особо если снимется с посадочного места легко. Но мне кажется там есть трещина где то или на конце шланга или на фланце его крепления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. beevital

    beevital Участник тусовки

    В клубе с:
    10 янв 2018
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Да я подумал и заказал все сразу, шланг, болты его фланца, колечко уплотнительно и нижний хомутик новый. Не особо это и дорого. Близится этот день - день когда у меня будет сухой двигатель)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,548
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    На 55м моторе при 50 ткм пробега сам заменил прокладку под теплообменником, процедура несложная, стоимость запчастей низкая))
    Теплообменник сам вряд ли засифонит внутри между контурами масла и антифриза.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика