1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Наши самолёты самые...

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Буммеранг, 30 дек 2016.

  1. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    А почему только Х- винг? Х драйв ещё можно)
     
  2. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тогда уже и люди-Х ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Побаяню...

    Ка-52 (бортовой номер "48 красный") из состава 39-го вертолетного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО России (аэродром Джанкой, Крым) повредил себе фюзеляж снарядом при стрельбе из собственной 30-мм пушки, инцидент имел место в 2016 году.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Источник

    На Ка-52 установлена сухопутная пушка 2А42 с ограниченной подвижностью и все такое... Ну Вы все знаете, чай люди грамотные ))) Вот например при создании Ми-24П (у него двуствольная, неподвижная авиационная пушка ГШ-30 (Грязева - Шипунова) по правому борту):

    [​IMG]

    Так конструкторам пришлось удлинить стволы пушки и оснастить их специальными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габарит вертолета.
    Это я к тому, что вероятно не так просто все в авиационной артиллерии, чтобы просто так брать и ставить сухопутную пушку )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MOPO3 и гондурас в огне нравится это.
  4. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ми-24 на мой взгляд самый красивый вертолет:thumbup:
     
    JET007 нравится это.
  5. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Предположу, что причина самострела на Ка-52 не органический дефект орудия, а ошибка при установке, типа стопор не там закрутили.
    В 80-е годы, когда активно строгали и Ми-28 и Ка-50 , в силу каких-то причин ведь КБ выбрало вариант 2А42, небось учитывая в первую голову надежность от загрязнений, и меньшую склонность к задержкам.
    пс: на Ми-24П имхо ГШ-23, 30 на Су-25 ).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В романе Уилбура Смита "Время умирать" у Ми-24 главная роль, как вундервафли местного африканского князька.
    Но совмещенная десантно-ударная концепция Ми-24 оказалась нереалистичной. Как беременный боец ММА. Первые без разбега даже взлетать не могли.

    Ми-24 создавался на базе агрегатов транспортного Ми-8 согласно концепции «летающая боевая машина пехоты» и получил грузовой отсек, в котором могли размещаться восемь десантников. Однако в реальности им редко пользовались. Если кабина пилотов имела бронирование, то отсек для десантников ничем не защищался, а поскольку Ми-24 приходилось летать над полем боя под огнем противника, то желающих участвовать в подобном аттракционе в качестве пассажиров находилось мало. Вести же прицельный огонь из открытых дверей, как это практиковали американцы во Вьетнаме, не было возможности из-за скоростей, на которых действовал Ми-24. В результате отсек для десантников стал бесполезным грузом, из-за которого вертолет получился хоть и быстрым, но тяжелым.

    Этот вертолет оснащен внушительными по размерам крыльями (размах 6,4 м). Они используются не только для подвески вооружения, как на других боевых вертолетах, но и создают в полете до 28% подъемной силы, разгружая несущий винт и повышая грузоподъемность вертолета. На самом деле Ми-24 — нечто среднее между вертолетом и самолетом. Это отражается и на тактике его применения. Если ударные вертолеты западных стран активно используют режим висения, подскакивая для атаки из-за складок местности или деревьев, то козырь Ми-24 — скорость.
     
    #3246 MOPO3, 5 янв 2018
    Последнее редактирование: 5 янв 2018
  7. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
     
    Сатурн и JET007 нравится это.
  8. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаемые Пользователи BVW319 и MOPO3, пишите пожалуйста про вертолеты еще - очень интересно Вас читать. Спасибо! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3248 JET007, 5 янв 2018
    Последнее редактирование: 5 янв 2018
  9. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну прости, там 30-ка, не прав, каюсь ). Логика протестовала, зачем там эту дуру громоздить, её отдача даже для Су-25 избыточна, ан нет, таки сваяли, 6 лет испытаний ).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JET007 нравится это.
  10. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Прошу прощения, что-то я занудствую - да :)

    Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была пушка 23 мм. В тоже время для повышения эффективности пушечного вооружения его следовало бы сделать подвижным. В 1989 г. в серийное производство пошла новая модификация Ми-24ВП, на которой вместо пулемета стояло двуствольное автоматическое орудие ГШ-23Л на подвижной установке ГППУ-23.

    [​IMG]

    Источник: монография С.А. Попсуевича - "Винтокрылый штурмовик Миля"

    От себя осторожно добавлю.
    У вертолета в силу его конструктивных особенностей при стрельбе из пушки возникает клевок от отдачи, что снижает точность стрельбы. Так что для вертолетных автоматических пушек не нужна адовая скорострельность или высокая начальная скорость снаряда. А нужна гиростабилизированная, подвижная установка.
    Вероятно поэтому большая, неподвижная пушка и не прижилась. Это сугубо ИМХО.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BVW319 нравится это.
  11. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот тут довольно много рассказано про кошмарный пулемет ЯкБ-12.7 и насколько кайфовее было с ГШ:
    https://topwar.ru/21468-vertushki-afganistan-mi-24.html
    Так что избыточное было лучшим выбором, чем ненадежное.
    (далее цитаты выделены курсивом).

    По поводу реакции на пост о невозможности вертикального взлета - это был сарказм, да? ))
    Странно, ты должен быть в теме. И понимать, что вертикальный взлет с половиной бака и 2 из 4 блоков НАР - это не боевая работа.
    Ми-24 мог нести до четырех ракетных блоков, однако такой вариант считался перегрузочным. Каждый снаряженный блок весил больше четверти тонны (260 кг), причем после пуска ракет они оставались висеть на подвеске форменным «решетом», ощутимо прибавляя аэродинамическое сопротивление, из-за чего обычно дело ограничивалось парой блоков.
    Ударный вертолет, которому тяжело тащить 4 блока НАР? Не будь никчемного десантного отсека, вертолет был бы функциональнее, тем более, что их часто использовали для поддержки Ми-8 с нормальным десантным отсеком.

    Вот фрагмент испытаний Ми-24 в США:
    http://www.airforce.ru/content/daidzhest-1/126-mi-24-v-ssha/
    Что действительно отличает Hind от других вертолетов – это факт, что он имеет крылья. Наклонные крылья Hind'а с размахом, сопоставимым с крыльями Lockheed F-104 Starfighter, согласно расчетам, обеспечивают до четвертой части подъемной силы при полете. (Позже, после испытательного полета, обнаружили, что они обеспечивают от 22 до 28 процентов подъемной силы, в зависимости от скорости и других факторов.)

    Перед полетом мы просмотрели разведывательную видеопленку из восточной Германии как взлетают Hind'ы. Русские пилоты поднимали их в воздух как самолеты, так что я взял разбег по взлетной полосе, словно я сидел в Cessna, и благополучно взлетел".
    ...
    Я узнал, что у машины есть свои недостатки, или "издержки конструкции", как мои хозяева, большие поклонники Hind'а, назвали это. Наиболее удивительно для меня то, что он не может зависать как всякий нормальный вертолет. Часть проблемы - главный ротор, предназначенный прежде всего для толкания вперед. Другая проблема состоит в том, что большие крылья затеняют поток от ротора на режиме висения и уменьшают его подъемную силу. Стейтон и его коллеги указывают, что длительное висение не входит в задачу Hind'а и что непродолжительное висение все-таки возможно. Но они также добавляют, что висеть разрешается не более чем шесть минут от общей жизни двигателей.

    Hind - не слишком проворная машина, у нее то, что пилоты OPFOR называют "ограниченная способность маневра". Это означает, что Hind не может лететь nap-of-the-earth, одним из основных способов боевого полета используемого американскими вертолетами. Способ атаки Nap-of-the-earth требует, чтобы пилоты летели прикрываясь складками местности и укрытиями типа рощи деревьев, остановились, висели, сделали подскок, открыли огонь по врагу и затем опять ушли вниз на режиме висения. Единственный путь для Hind'а приблизиться к этой тактике, это полет на малой высоте за укрытием складок местности, затем набор высоты, удар и уход на большой скорости.
    ...
    Hind тих, плавен, мощен и быстр. И в разговоре после полета Стейтон и его товарищ армейский пилот Стив Давидсон сделали большее количество восхищенных комментариев.
    "Он вынослив как трактор".
    "Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится".
    "Он идет гладко, точно так же как старый Кадиллак 62 года".
    "Смажьте его хорошенько и вы сможете лететь на нем в течение сотни часов".
    Наконец, Стейтон произнес то, что на мой взгляд служит высшей почестью. В один день во время беседы, он откинулся назад и сказал, "Вы знаете, если бы я хотел летать на вертолете только для удовольствия, вне всяких сомнений Hind оказался бы на самом верху моего выбора"
     
  12. wxz

    wxz Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    8,881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Возможно, так как Ми-24 - вертолет)
     
  13. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Любой вертолет при висении расходует сильно больше топлива (в час) чем при горизонтальном полете. У Ми6 тоже были крылья, он тоже не мог висеть и взлетать вертикально? А статический потолок что означает? А где висеть легче у земли или на высоте статического потолка? А груз на внешней подвеске (2400кг для Ми24) как взлетать? По самолетному? Груз на грузовике разгонять следом?
    Так же очень интересно, как вертолет, не могущий взлетать вертикально и висеть, при этом при прямом попадании в двигатель продолжал бой и впоследствии благополучно возвращался на базу (в Афгане)?
     
  14. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как? В ссылке о боевом использовании указано, вылет с неполной нагрузкой. Даже без десанта приходилось ограничивать кол-во навесных блоков.

    Концепция летающей БМП оказалась полностью провальной. И как ударный вертолет неполноценный, и десантный из него так себе.
     
  15. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Короче полное говно, я понял. Спасибо.
     
    мякин нравится это.
  16. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну почему полное. Наполовину.
    Обзор лучший, живучесть хорошая, ремонтопригодность, скорость по прямой, психологическое воздействие на противника. Красивый, опять же.
    А то, что концепция оказалась тупиковая, как с недоавианосцами "Киев", так технический поиск сопряжен с риском, за неудачи после 1953г конструкторов не расстреливают..
     
  17. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Андрюха, на Топваре статья просто улёт, сейчас таких считай и нет уже. Респект ).:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Мороз , где ты такую .ню находишь?
     
  19. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    За пределами "Угарной силы" тоже есть жизнь.
     
  20. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    можно я ложку мёда?)

    Концепция транспортно-боевого вертолета принципиально отличается от концепции вертолета огневой поддержки, но это еще не означает, что она не жизнеспособна. Боевые действия в Афганистане показали, что Ми-24 с десантниками на борту (они могут вести огонь из табельного оружия, наращивая наступательную мощь вертолета) способен автономно выполнять целый ряд задач. К тому же, Ми-24 выделяется своими достаточно высокими летно-техническими характеристиками.

    Как штурмовик Ми-24 вполне сопоставим с «Коброй». Коэффициент его боевого потенциала*** при выполнении ударных задач в сравнении с AH-1G составляет: для Ми-24Д - 0,9; Ми-24В - 1,0; Ми-24П - 1,2. Об эффективности Ми-24 как штурмовика говорит и такой расчетный пример: для поражения взводного опорного пункта батарея 122-мм гаубиц за 15 мин. должна выпустить 900 снарядов; вертолеты выполняют эту задачу одним вылетом звена. Применение Ми-24 в конфликтах в Афганистане, Иране, Ираке, Анголе, Сирии, Ливии, Йемене, Эфиопии показало, что он является надежным средством огневой поддержки сухопутных войск.

    Можно считать, что семейство вертолетов Ми-24, так же, как и семейство АН -1, относится к первому поколению боевых вертолетов. Дальнейшее развитие этого класса ЛА во многом определилось появлением в 1983 г. американского вертолета огневой поддержки АН-64А «Апач» отделения «Хьюз» корпорации «Макдонелл Дуглас». Впервые в истории ударный вертолет создавался не как модификация транспортного, а как полноценный боевой комплекс с учетом опыта применения ВОП в Индокитае и возможности использования на различных театрах военных действий. Его коэффициент боевого потенциала по отношению к «Кобре» при поддержке наземных войск составляет 1,8, а при борьбе с танками - 3 (!). Этих показателей удалось добиться благодаря принятию широкого комплекса мер по совершенствованию всех составляющих его боевой эффективности: конструкции, вооружения, оборудования, ЛТХ и тактики применения. Такой подход к созданию характерен вообще для всех боевых вертолетов второго поколения, например, для Ми-28, Ка-50, итальянского А. 129, южноафриканского Rooivalk, франко-германского РАН-2 Tiger и др.

    Ми-24 поставлялся заказчикам из 22 стран. В 1992 г. его выпуск прекращен.
    *** Коэффициент боевого потенциала - показатель эффективности летательного аппарата в сравнении с аналогом, выражающий, во сколько раз больше (меньше) данный ЛА может уничтожить целей на одну боевую потерю, чем аналог.


    Исторический очерк развития боевого вертолета
    Юрий Г. Григорьев. Полковник запаса, кандидат военных наук/ Киев


    То есть, 22 страны считали машину достойной приобретения.
    А наш морозко по обыкновению "сделал метеоролога" - прогноз вроде правильный, место и время неправильные)
     
    tim27, Профессор(РПД) и J.Hunter нравится это.
  21. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    она сама его находит)))

    прочитал. про саму машину там минимум, конечно, со слов третьих лиц
    автор - беллетрист, а не технарь совсем
     
    Сатурн и JET007 нравится это.
  22. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    да, к тому же, 24-ка - один из самых быстрых вертолей в мире
    его рекорд 1978-1986 - 368 км/ч
    кто понимает, тот оценит)
     
    tim27, JET007, Профессор(РПД) и 2 другим нравится это.
  23. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Ты ещё Борю Моисеева попроси про Ми-24 рассказать. Дааа.. внутри навальной зоны жизни точно нет.
     
  24. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все так. Более того:

    В 1975 г. ОКБ им. М.Л.Миля создало на базе одного из первых Ми-24 максимально облегченную бескрылую модификацию А-10, на которой были установлены многочисленные рекорды скорости полета:

    [​IMG]

    Источник: монография С.А. Попсуевича - "Винтокрылый штурмовик Миля"

    Если верить Интернету А-10 разогнался до 303.4км/ч.

    Это сейчас максимальная скорость серийного, бескрылого - "чистого" - вертолета под 300 км/ч в порядке вещей. А в 1975-м, при том уровне знаний и развитии технологий, достичь трех сотен было прорывом! Тем более, теоретическая наука в то время гласила, что "тяговых свойств несущего винта на скоростях более 200 км/ч уже недостаточно".

    В настоящий момент на базе летающей лаборатории Ми-24К проходят исследования...Ну Вы все знаете я думаю:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну и всех с началом короткой, рабочей недели :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3264 JET007, 9 янв 2018
    Последнее редактирование: 9 янв 2018
    J.Hunter и Its.Me нравится это.
  25. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Экипажи истребителей Су-30М2 и бомбардировщика Су-34 Южного военного округа впервые отработали конвейерную посадку самолетов на автомобильную дорогу в Ростовской области в рамках летного тактического учения. Летчики трижды посадили самолеты на автомобильное полотно шириной 18 метров.



    п.с. ну во-первых, это просто красиво...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    friend-a и любiтель нравится это.
  26. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дядь, у кандидата с артчастью что-то не совсем ). Там выходит 6 орудий /раздельного однако заряжания/ )) должны шпарить по 10выстр/минуту четверть часа по одному взводному опорнику. Это и технически считай нереализуемо, и по количеству ну ооочень избыточно. Во времена былинные ВМВ наши в наступлениях второй половины войны брали по 50 тысяч снарядов всех калибров от 76мм на полное подавление обороны немецкой дивизии (считай около сотни взводов). А основой артпарка наших дивизий и были те самые 76мм, по могуществу считай 1/3 от нынешних гаубиц 122мм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JET007 нравится это.
  27. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Красиво точно, но вот недопонял, это были заходы с касанием полосы и взлётом, или таки реально посадили с торможением, сруливанием в карманы, и последующей процедурой взлёта?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JET007 нравится это.
  28. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    конвейер, коснулись - взлетели
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    И написано, и на видео "конвейер".
     
  30. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мерси, теперь все окей ).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика