1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Наши самолёты самые...

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Буммеранг, 30 дек 2016.

  1. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а Вы в курсе, что теплое с мягким лучше не сравнивать?
    787 - дальнемагистральник

    если и сравнивать, то с чем-то хотя бы близко похожим https://yandex.ru/images/search?text=737-800 вингл
    или https://yandex.ru/images/search?text=эмбраер 190 вингл
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    и ты, Брут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    идеальная законцовка должна быть двунаправленной, т.к. перетекание потока имеет место быть как на верхней, так и на нижней поверхности крыла
    вот хотя бы как на а380

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хочется верить, что на ссдж посчитали все варианты обтекания, а не тупо содрали идею с 787 :idea:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этой «идее» 100 лет в обед, на ил-96х еще запиливали
     
  7. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Осторожно предположу, что "шайба" направленная вниз - это обтекатель концевика, включения системы нейтрального газа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    боинг утверждает что самый лучший винглет на самом лучше крыле у 787 (выше) и еще более прекрасный будет на новом 737 - там винглет вот такой формы будет
    upload_2017-12-23_17-43-5.png

    но вообще винглет - дитя компромисса между повышением цены, лишним весом, повышением аэродинамического сопротивления, снижением индуктивного сопротивления и увеличением размера на парковке. и профилем самого крыла, конечно. у небольших региональных самолетов результаты дооснащения винглетами не столь очевидны - я был на совещании где директор астаны эйр отчитывался по результатам дооснащения винглетами региональных самолетов винглетами - дословно звучало "снижение потребления до 4% на установившемся режиме движения". ну то есть в принципе 4% это круто. но нужно вычесть взлет, посадку, возможное повышение стояночного сбора, стоимость дооснащения. при дорогом керосине - оправдано. при дешевом - не факт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На Казанском вертолетном заводе записали новогодний клип «Фюзеляж»
     
  10. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    оцени мою стойкость, я удержался от публикации этого шедевра )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты недостаточно позитивно мыслишь! ))
    Зацени прогресс региональных клипмейкеров за 5 лет! Теперь в Казани снимают не хуже, чем в Москве! (это не красит Москву, да :D )
    За точку отсчета возьмем 2012:
     
  12. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    это я тоже видел. и тоже удержался :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ставим плюсик тебе за морально-волевые ))
    В любом случае, легенда недосягаема:
     
    #3133 MOPO3, 23 дек 2017
    Последнее редактирование: 23 дек 2017
  14. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ФАЛТ?

    По запросу winglets или sharklets чего только не увидишь, даже вот такой falcon:
    [​IMG]
    Или "нормальное" кольцевое крыло :)
     
  15. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  17. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ты лишь подтверждаешь мою точку зрения о том, что идеальная законцовка - это вверх и вниз

    а вообще - всё считать надо
    при наличии ресурсов - задача простого перебора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не надо инженеров считать идиотами, если бы могли сделать другие, сделали бы. Никто не спорит, что есть более эффективные варианты, например на новом 737:

    [​IMG]

    Продули разные варианты, измерили увеличение изгибающего момента на крыло. В Риге изогнули крыло на Авиатесте:

    [​IMG]

    И пришли к варианту горизонтальных законцовок, который позволяет без доработки крыла установить их на все уже выпущенные самолеты. И ничего в этом страшного нет, свою задачу они выполняют. Помимо дримлайнера такие же на А350 и их никто не упрекает в неправильных законцовках.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    открою Вам небольшой секрет:
    уже давно не кипятят дуют
    все считается программно
    продувается выбранный лучший вариант
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    нет, я не согласен с таким предложением. нет такого понятия как идеальная законцовка, как нет идеального количества колес в шасси или идеальной ширины фюзеляжа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    летел кстати недавно эмбраером 190 из хельсинки в зюрик - там часа два наверное лёта, если не больше. думал застрелюсь пока долечу на этом ту134. оказалось офигенно удобный самолет! фюзеляж узок, 2+3 не поставить, так что 2+2 но влезли кресла широкие, и проход широкий, и между креслами места вагон. реально очень удобный оказался самолет. даром что размерами на ту134 похож. если мс21 сделает такой же финт на среднемагистральных 3+3 то буду летать только на нем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я имел в виду то, что для того, чтобы достичь максимального положительного эффекта нужно препятствовать сходу потока не только по верхней плоскости, но и по нижней
    а для этого нужны законцовки и вверх и вниз

    а техническая реализация этого принципа - это инженерная задача
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, вполне, дёшево и вкусно выгодно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    а что такое положительный эффект? как ты его понимаешь? если максимальное снижение индуктивного сопротивления то есть ведь кольцепланы. там прекрасный положительный эффект. только летают плохо :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Дуется-дуется..
    Я всегда был противником сертификатов АР МАК для иномарок. Но пообщался как-то с немолодым уже человеком, который был на заре этого процесса и как-то немного поменял мнение. Действительно, многие параметры не проверяются на практике, только теоретические расчеты. Но у нас то другая школа. Вот и потребовали со скорости принятия решения прекратить взлет то ли на А-300, то ли 310. Не суть важно. Сделали расчет, в какой точке ВПП СПР должна быть достигнута, добавили для страховки 200 м еще до окончания ВПП и добрый путь! Результат - выкатились к чертям , посшибали все фонари. Вот он, теоретический расчет.
     
  26. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :hi:
    Я так и не понял с чем ты споришь. Крыло гнули? Гнули. Пришли к выводу, что такая законцовка оптимальна без усиления крыла. Я охотно верю, что ты не спал на лекциях, а они спали. Можешь предложить лучше, иди в авиастроение и предложи :hi: я вообще любитель, довольствуюсь официальной версией.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ты же знаешь, что в крейсерском режиме из-за стреловидности крыла поток сдвигается к концу крыла со всеми неприятностями, которые являются следствием этого
    чтобы избежать такого сценария ставят препятствия в виде законцовок, как и поперечных

    сдвига потока можно избежать, если ставить поперечины по крылу, но на 380-нео сверху их нет
    [​IMG]

    хотя даже на 154-ых они были

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. I-van

    I-van Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    24,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да я не против гнутости - нехай гнут себе раз бабла полны карманы

    да объяснение простое - выложено выше
    на крыльях с движками под ними и так полно способов не допустить схода потока по нижней поверхности
    в том числе из-за механизации крыла/закрылков

    поэтому законцовки делают только вверх
    но на а-380 стали считать каждую копейку, как и на новом 737
    поэтому и сделали нижние законцовки тожЪ

    вот и весь секрет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    правда чтоли? ))

    тогда зачем винглеты ставят на прямые крылья медленно летающих аппаратов?
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    винглеты не из за стреловидности и это не то же самое что ламинаризаторы воздуха, которые стояли на 154м и на многих других самолетах начиная с миг15, и которые убрали как только крылья научились продувать в натуральную величину. аэродинамический эффект у ламинаризаторов отсутствует. а у винглетов есть.

    на торцах крыльев происходит обмен между воздухом с высоким давлением снизу крыла и низким сверзу (эта разница давлений и держит самолет в воздухе) в результате в системе связанной с самолетом кроме продольного движения воздушных масс появляется поперечное, закручивание воздуха вокруг торцов крыльев снизу вверх, что а. снижает подъемную силу последних 5-10% крыла (лишний вес крыльев и сопротивление) и б. закручивает воздух сзади самолета (кручение воздуха это отъем у самолета энергии - сиречь повышенный расход топлива). Этот эффект есть на всех крыльях, не только стреловидных. бороться можно небольшими отростками вверх вниз, большими вверх, утоньшением протяженности торца крыла, очень длинной законцовкой крыла без подъемной силы - вариантов много. все имеют свои плюсы и минусы и эффект сильно зависит от условий эксплуатции. поэтому я и говорю что нет такого понятия "наилучшая форма винглетов".

    ps если приглядишься то на больших ветряках ты тоже их встретишь :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пользователь I-Van сильно путает.
    На крыле Ту-154 - аэродинамические перегородки, предназначенные для предотвращения т.н. концевого срыва - а это совсем другая история.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика