1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Масло 2Т в солярку. Насколько безопасно?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sanchezz, 13 май 2011.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Кстати, заслуживает внимания.

    Коротко из статьи:

    Добавка 1/200 двухтактного масла - не вызывает ощутимого роста смазывающей способности топлива, и лишь незначительно повышает цетановое число.

    Далее они пишут о "зарастании форсунок", катализатора и сажевого фильтра цинком, что и привело, по их мнению, к падению мощности на 2% за 16 часов работы мотора.
    ......

    Теперь мои мысли:

    Касаемо цинка:
    Речь, конечно же, идёт не о самом цинке, а о известной присадке ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка).
    Ентой ZDDP - и вправду бывает немало в 2т масле. Но наверняка бывает и мало.

    Я сильно сомневаюсь, что цинк заметно "откладывается" в форсунках.
    Потому что действие ентой ZDDP многоступенчатое, через несколько химпревращений, и активна присадка только в зонах трения, но не в каналах.

    Из-за этого я склонен думать, что добавка 2т масла с ZDDP - скорее полезна для сохранности ТНВД и форсунок.

    Негативное действие может иметь более логичную причину.
    Сия ZDDP- имеет неслабое антиокислительное действие для защиты изнашиваемых частей мотора от коррозии.

    А задача катализатора и сажевого - дожигать, то есть доокислять недогоревшее в моторе.

    И антиокислительное действие ентой ZDDP - может мешать катализатору и сажевому делать их работу.
    Из-за этого сажа может недогорать, с соответствующим ростом потерь на выпуске и снижением мощности.

    То есть не цинк откладывается в выхлопе, а из-за антиокислительного действия ZDDP - накапливается сажа, потому что соединения цинка противодействуют дожиганию сажи.

    Если хоть немного доверять этой статье -то таковы возможные и логичные объяснения, на мой взгляд.
     
    #1261 Пресловутый, 18 дек 2017
    Последнее редактирование: 18 дек 2017
  2. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Почему тогда после регенерации каждый раз противодавление уходит к 1мбар, если бы сажа не дожигалась, то постепенно скапливалась бы? противодавление росло бы с каждым разом? До запуска регенерации масса сажи доходит до около 30-35г, после почти 0г на диагностическом софте. Хотя после прожига с каждым разом на еле заметные доли граммов растёт количество золы, что вообщем-то не удивительно, но это не в следствии ZDDP, а остатки сгоревшей сажи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, мы сажу сами не взвешивали.
    Да и остатки сгоревшей сажи должны вылетать почти начисто, ибо это уже пепел.

    А регенерация наверное может дожигать почти всё.
    Но.
    Какое-то время до того мотор может отработать при повышенном противодавлении.
    Ведь регенерация не происходит часто.

    В результате среднее противодавление за время движения чуть выше - расход чуть больше.
     
  4. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,425
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    К таким темам , хош - нехош , всегда вернёшься. Оно всё здесь вокруг , плавает. А масло я лить БУДУ. А потом куплю перепроизведённые форсы и сажевый. Не зря же люди работают. :) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss и Koronaris нравится это.
  5. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,425
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Никогда не видел у себя 1 мб. Самое низкое - 7. Стандарт 10-11.Сколько у кого , кстати.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У меня сажевого нет, и сам я глянуть ничё не могу.
    Я как бы поверил выводам статьи, но мне совсем не нравится версия отложений цинка в жиклёрах форсунок.
    Потому что ентот ZDDP не должен накапливаться вне зон трения.

    Поэтому я выдвинул другое предположение о причинах результатов замеров в статье.
     
  7. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Я понял точку зрения, надеюсь понял)
    Конечно в идеале нам бы самим взвесить сажу. Если следовать тому что показывает софт, то это опровергает данную точку, т.к. после регенерации сажи показано 0г или очень около того.
    Но конечно там есть погрешность в измерениях и тогда точка зрения имеет право быть.
    Т.е. сажа полностью не сжигается, но в следующий раз она сжигается, но новая остаётся, т.е. в "среднем по палате" её ПОСТОЯННО больше.
    Как если в умывальнике открыть воду то её напора недостаточно чтобы его затопить, т.е. в частности между сухим умывальником и с открытым краном есть разница, но в общем потопа нет не при одном из условий, если такую параллель можно провести.
    Но если даже так, я не вижу как это влияет на долговечность сажевика... ведь после прочтения статьи складывается впечатление что сажевику и форсам капут после 2Т.
    Вот в частности говорят "как например цинк, приводят к накоплению золы в сажевом фильтре что в дальнейшем ведет к необратимому засорению фильтра и выходу из строя этого довольно дорогостоящего компонента", я всё время считал зола откладывается и так и так, это продукт сгоревшей сажи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Выложу скриншот если не забуду после регенерации, будет с карли так ка всегда под рукой. 7 на хх сразу после прожига, многовато.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Сколько у тебя параметр масса золы показывает? Чем больше тем и противодавление постепенно выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Моя версия - в двух факторах:

    1. В присутствии антиокислителя сажа быстрее скапливается, т.к. меньше сажи догорает самостоятельно.

    2. При регенерации-дожиге в присутствии антиокислителя - дожигание сажи до состояния золы происходит хуже.
     
  11. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,425
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Не видел в рейне массу золы :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Может так и есть.
    Что я могу сказать, только то что лично я не заметил после использования 2Т масла, пробег между прожигами в среднем уменьшился, так же не заметил что длительность регенерации в среднем увеличилась. Почему в среднем, потому что никогда точно нельзя сказать до км и до минуты когда наступит и сколько продлится прожиг, много факторов.
    НО, я не делал специальных замеров, у меня нет практических измерений, но в целом если данные параметры не были явно выявлены за все эти годы,
    то ими можно пренебречь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Я поэтому кстати о carly упомянул, если честно я писал уже на форуме что в рейне и дисе я тоже этот параметр не нашёл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да и я лишь предположил.
    Исследовательской лаборатории у меня нет.
    А в этой теме - только эксперименты могут что-либо подтвердить.
    Ибо много факторов, эт точно..
     
    Koronaris нравится это.
  15. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Так и есть. Кстати если бы я и хотел провести замеры, то не смог бы это сделать с нужной точностью, т.к. я уже упомянул что в обычном пользовательском/повседневном режиме если можно так выразиться, никогда не знаешь с точность когда начнётся и как долго продлится прожиг, симулировать абсолютно одинаковые условия практически не возможно. А другими возможностями я допустим не располагаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  16. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Ещё о карли. Вот осталось фото на телефоне, это не сразу после регенерации как видно, но для примера.
    Кстати у меня масса золы была около 4г и она поднялась до 8 буквально чуть больше чем за полгода что ли, не скажу по пробегу, это когда я удалил вихревые заслонки и не заглушил клапан егр, что привело к повышенному выбросу сажи и частым регенерациям. Я тоже писал об этом здесь на форуме.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Roman109

    Roman109 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну что Я могу сказать . Я наразу в бак кроме топлива , никаких добавок не добавлял . Только керосин в сильные морозы чтоб не прихватило солярку . Производитель не допускает никаких добавок в топливо , все добавки уже есть в нем . Может и лили масло в бак , но это были старые дизеля , а сейчас высокотехнологичные и производительные стали тнвд . Вот хрен знает , ни одного не видел я на заправке чувака с маслом ....
     
  18. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    добавляя керосин в дизельку в мороз в целях использования в ДВС ТНВД которого развивает давление до 2000 атм можно не достичь эффекта "не замораживания", если керосина будет мало, но лихо попасть на стружкообразование, а можно и достичь эффекта не замораживания, но ещё с большей вероятностью "попасть на стружку".
     
    Koronaris, Toss и Пресловутый нравится это.
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    ТНВД теперь сверхвысокого давления.
    И керосин я бы не добавлял.
    Вот он - точно снижает смазывающие свойства.

    А масло - многие добавляют.
    Пусть и не на заправке.
     
    Koronaris и Toss нравится это.
  20. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Много чего производитель не допускает, дабы обезопасить себя от лишней головной боли. Только вот торгует очень активно ими, ну кому охота терять такой кусочек пирога. У меня есть знакомый- главный управляющий в отделе по запчастям BMW Cotswold, разговорились, присадки в топливо почти как горячие пирожки разлетаются, у меня даже где-то брошюра валяется отпечатанная BMW, прям эликсир молодости).
    Насчёт того что там (в топливе) все добавки есть, я лично понятия не имею что там добавлено, остаётся только догадываться и верить. И ещё о топливе, с каждой евро нормой содержание серы в топливе уменьшается, что вообщем-то неплохо с одной стороны, но не лучшим образом влияет на смазывающие свойства топлива, а мы туда ещё и керосин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый и Toss нравится это.
  21. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я на этот счёт всегда вспоминаю масло в акпп на весь срок службы. При том что зф рекомедует замену на 80 тыс км
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dormedont, BMW-E83, Пресловутый и ещё 1-му нравится это.
  22. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Сразу скажу не буду разводить холивар, я свой выбор сделал, просто моё мнение.
    На мой взгляд, неплохо они тут с терминологией поиграли "на весь срок службы" "lifetime", когда скорее должно быть "на весь гарантийный срок службы", но никогда так не будет написано.
    История у меня была, когда я только купил автомобиль, приезжаю я к "своему" дилеру БМВ и говорю так: "Сколько будет стоить поменять жидкость акпп вместе с поддоном/фильтром?"
    Они- У вас проблемы с коробкой?
    Я- Нет, а что должны быть? Иначе вы не меняете?
    Они- Нет, если начнёт пинаться или ещё чего, приезжайте поменяем.
    Я- Но если начнутся проблемы, то замена жидкости точно не поможет...
    Они- Не поможет, тогда надо будет менять коробку.
    Хотя я их тоже понимаю, если после замены начнутся проблемы, которых типа не было, то вроде получается как и их косяк, а так они не при делах, проблемы были и до них.
    А сейчас только туда за запчастями и езжу, на сервис-деск набрали девчёнок смазливых, чего не спросишь:eek:- бегут в ремзону узнавать или мы с вами свяжемся, или мы вам перезвоним. Был раньше дядька там толковый, в Ауди переманили, через дорогу))) Машину сменить что ли?:D
    Мне казалось что основополагающим на такой должности должны быть знания, а не внешность... или я так спрашиваю неудачно всё или не о том?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    по рекомендациям ZF - скорее 100 000, так как мало кто из нас регулярно ездит по горам с прицепом, или постояннно отжигает в городе.
    Я приводил ссылки с официального сайта ZF в каком - то из "холиваров".
     
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Валялась где то бумажка на англицком от зф, вроде 80. Но разве это принципиально? 80-100, но не пожизненно ведь..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,425
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Смотри глубжее и ширше. Это тоже мерчендайзинг своего рода.
    Усадили шкурку на приёме : платить меньше, многие лохопеды пузик подтягивают и платят не скупясь надо-не надо, тупо приятнее смотреть, корпоративы на носе.:party::party:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Uyra, Koronaris и Toss нравится это.
  26. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,425
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Кстати офф о коробке. От знакомых слышал пару раз , что бэмэгэ од предлагает замену масла по пробегу. Копеечки не надо в арасервис дарить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Roman109

    Roman109 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    З70 тыс . пробег из них я 320 намотал , вот хз как так получилось .
     
  28. Roman109

    Roman109 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На счёт коробки : я свою ремонтировал на 287 тыс ., в принципе как ездить , активно если с 2х педалей газовать 100-150 , к нам в сервис они на 300-500 приезжают на ремонт . Есть люди которые меняли масло 80-100 все равно встряли , диски то изнашиваются хоть меняй хоть нет . Так что смысла менять нет , лучше сразу потом отремонтировать ,дешевле выйдет . Практически все авто с скрученным пробегом и дохнут они на 60 хотя пробег там за 300 , потом не знающие люди говорят БНВ "говно " ,а на самом деле БНВ делает хорошие и качественные авто . Все сыпется по пробегу в основном . Как -то так , может я и не прав , но эксплуатация ТС показывает показывает именно так как я описал .
     
  29. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот так и получается.
    И с маслом и со всем остальным. А столько баталий...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Roman109

    Roman109 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сам попадал раз на смотанный пробег , ломалась ломалась тачка . Потом пошёл к Диллеру и диву дался , 200 смотали , новый руль , педали , сиденье водительское и после плёнки , не машина , прям конфетка на вид была ..... продавал знакомый поэтому особо не вникал . И так вот бывает .
     

Яндекс.Метрика