1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

100 лет Великой Октябрьской социалистической

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Wav.ka, 6 ноя 2017.

  1. Дэниел Бун Дэвис

    Дэниел Бун Дэвис Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    31,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почему триумф убогий?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    так признался же - клон .
     
  3. Дэниел Бун Дэвис

    Дэниел Бун Дэвис Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    31,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это был первый советский серийный верхневальный мотор для легкового автомобиля. При объеме 1,5 литра, с расположенными под углом друг другу клапанами, поперечным газовым потоком, полусферической камерой сгорания, двигатель обладал невиданной ранее для советских машин удельной мощностью и развивал внушительные 75 сил. Однако главное заключалось не в этих цифрах, а в запасе по форсировке — верхневальный алюминиевый мотор с удачной конструкцией ГРМ, сильно схожей с моторами BMW тех лет уже в рамках группы А1 (стандартные машины, где разрешалась лишь замена жиклеров в карбюраторе) выдавал 81-83 л.с., а двигатели, подготовленные по более высокому уровню групп А2 и А4 развивали мощность 120-150 л.с., обладая при этом достаточным запасом надежности. Впервые наши раллисты получили достойную технику, на которой можно было побороть конкурентов. И шанс представился незамедлительно.





    [​IMG]

    В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на автомобилях АЗЛК. Все четыре "Москвича-412" добрались до финиша. В абсолютном зачете позиции были невысоки, но в командном зачете советский экипаж занял 4 место за счет того, что команда АЗЛК была единственной добравшейся до финиша без потерь. Особенностью марафона было то, что в нем не было разделения на классы, и наши полуторалитровые "Москвичи", мало чем отличавшиеся от серийных, выступали в одном зачете, например, с Ford Falcon GT с пятилитровым V8 или BMW 2002ti с впрысковым двухлитровым шестицилиндровым двигателем и Triumph 2.5PI с 2,5-литровой «шестёркой», — к тому же подчас серьёзно модифицированными и другими "раллийными монстрами". Список же модификаций Москвичей включал лишь местное усиление кузова, каркас безопасности из хромансилевых труб, «люстру» противотуманных фар, кенгурин, защиту картера двигателя, пневматические звуковые сигналы, высотный корректор в карбюраторах, навигационные приборы, дополнительный топливный бак и диски колёс увеличенной ширины. В таком виде Москвич потяжелел на ~500 кг, мощность же собранного вручную мотора лишь немного превосходила показатели штатного (80 — 81 л.с.). Советских раллистов ждал успех и в другом сложном марафоне — "Лондон-Мехико" 1970 года (26 тысяч километров), где в командном зачете АЗЛК завоевал "бронзу" — третье место, а один из экипажей занял 12 место в абсолюте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших). В сложнейших дорожных условиях до финиша добрались три экипажа из пяти. "Москвич" становился знаменитым, на наши машины стали пересаживаться даже зарубежные спортсмены — ралли Бельгии 1971 года выиграл бельгийский же экипаж на 412-м "Москвиче".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Профессор(РПД) и Джонни нравится это.
  4. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В СССР был один нормальный производитель легковых авто - ВАЗ.
    Волги, Москвичи, Уазы и прочие Запоры - дрянь полнейшая, ездить на них ежедневно было просто опасно.
     
  5. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Клон - это ведь угнанный ник!?
    Если чел берет другой свой новый ник - это разве клон!?
     
  6. Дэниел Бун Дэвис

    Дэниел Бун Дэвис Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    31,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну то есть триумф убогий.
    Продолжаем ликбез тогда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. эфа

    эфа Живу я здесь

    В клубе с:
    7 сен 2005
    Сообщения:
    11,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну комми, как есть врун комми. На дорогах общего пользования выигрывает не тот, у кого машина лучше, а тот, кто круче кладет на пдд. Уделали, щас ага... Прям девятка пошла в отрыв от Остина. И не соревнования это были, как ты ни вкручивай мозги своим "1988 "Москва-Лиссабон"
    Даже ссылить не хочу, кто имеет желание, сам найдет про "серийную" девятку
     
  8. Дэниел Бун Дэвис

    Дэниел Бун Дэвис Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    31,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В том же 1971 году на ралли "Тур-Европы" состоялся спортивный дебют советской новинки — ВАЗ-2101. И первый блин не вышел комом — "копейка" заняла второе место в абсолюте, пропустив вперед Opel Kadett 1.9 Rally со 120-сильным мотором. К слову, 1,2-литровый мотор для ВАЗа готовили в Италии. "Москвич-412" в этом ралли приехал третьим, что, тем не менее, не помешало АЗЛК завоевать "Золотой кубок" за лучший результат команды из 4 экипажей, а серебряный оставить тольяттинцам. В том же 1971 году прошло ралли "Золотые пески" в Болгарии. Экипажи на 412-х "Москвичах" заняли 4, 6 и 7 места в абсолюте, пропустив вперед Renault Alpine, BMW 2002 и польский Fiat 125P. В 1972 году на этом ралли команда АЗЛК заняла 8, 10 и 11 места, впереди оказались уже Porsche-911 S, Ford Capri и Renault Gordini — собратья по соцлагерю не скупились на технику для своих команд. На пьедестал наши спортсмены взобрались в том же 1972 году — на ралли "Рейд Польский" выдающийся спортсмен Стасис Брундза на "Москвиче-412" со 107-сильным мотором занял третье место. Первое досталось Рафаэлю Пинто на Fiat 124 Abarth, а на втором оказался теперь легендарный, а тогда еще молодой Вальтер Рерль на Ford Capri RS с 2,8-литровым мотором.





    [​IMG]

    В 1972 году на базе М-412 был построен спортивный М-412Р с форсированным двигателем с двумя распределительными валами и литыми легкосплавными дисками для участия в общесоюзном первенстве. До восьмидесятых годов и появления семейства «Лада Спутник», «Москвичи» считались одними из наиболее перспективных для спорта советских автомобилей благодаря удачной конструкции двигателя. В августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым, а всего на счету этой модели 15 побед в общесоюзных чемпионатах. В частности, выдающийся ижевский спортсмен Владимир Гольцов на ижевском «Москвиче» трижды становился чемпионом СССР по ралли (1977—1979 гг.), дважды чемпионом СССР по автокроссу (1979—1980 гг.), и семь раз чемпионом СССР по трековым гонкам (1979—1985 гг.).




    [​IMG]
    Москвич-412ИЭ на ретро-ралли. Наши дни.

    В 1971 году три «Москвича-412» по инициативе бельгийцев участвовали в 24-часовом марафоне на трассе Spa-Francorchamps в рамках гоночной серии ETCC, в результате показав в квалификации три последних результата, уступив даже автомобилям более младших групп — медленные, но надежные. Два из трёх «Москвичей» достигли финиша — финишировали на 16 и 17 местах из 18, один автомобиль сошёл из-за прокладки головки цилиндров. Но надо заметить, что это было жестокое соревнование, и по причине серьёзных технических неисправностей из него выбыли и многие машины именитых западных фирм, например — по нескольку Chevrolet Camaro, Opel, BMW и Alfa-Romeo.




    [​IMG]

    В африканском ралли "Западное Сафари — Аргунгу" 1973 года "Москвичи" заняли 2, 3 и 5 места, обеспечив первое место в командном зачете, причем автомобили АЗЛК пришли к финишу без поломок, в то время как именитых производителей буквально разваливались на части. А на ралли "Тур Европы — 73" когорта "Жигулей" получила золотой и серебряный кубки командного зачета. На соревнованиях стран соцлагеря в том году АЗЛК и ВАЗ не выходили из первой десятки абсолюта и поднимались на пьедестал. Но на западноевропейских соревнованиях наметилась негативная тенденция — все чаще нашим спортсменам приходилось довольствоваться лишь призовыми местами в своих классах — до 1300 куб. см (ВАЗ) и до 1600 куб. см (АЗЛК), что соответствовало 20-30-ым местам в абсолютном зачете.




    [​IMG]

    1974 год был ознаменован триумфом АЗЛК — Стасис Брундза занял первое место в ралли "Тур Европы-74", кроме того, второе, пятое и шестое места также заняла команда московского автозавода. Экипаж на ВАЗ-2101 обосновался на 4 месте. Среди трофеев АЗЛК оказались: командный приз, золотой и серебряные кубки, кубок короля Иордании, первое место в национальном зачете, первое место в заводском зачете и первое место в абсолютном личном зачете и своем классе. Машины Волжского автозавода заняли второе место.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Джонни нравится это.
  9. Дэниел Бун Дэвис

    Дэниел Бун Дэвис Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    31,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давай ещё )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Дэниел Бун Дэвис

    Дэниел Бун Дэвис Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    31,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В 1975 году в большой спорт пришла тольяттинская новинка — ВАЗ-2103. В итоговом зачете Кубка Дружбы соцстран, ставший к тому времени легендой Стасис Брундза, занял четвертое место в личном зачете, выступая на "412-м". Он же, пересев на "трешку", принял участие в знаменитом ралли "1000 озер". Его первое место в классе А2 (до 1600 куб. см) соответствовало 19-му в абсолюте — время триумфов уходило. 1976 год — единственный заметный успех — 6 место Брундзы в греческом ралли "Акрополис".





    [​IMG]

    Что же случилось после 1976 года? Почему наши спортсмены фактически замкнулись в рамках соцлагеря и СССР? Почему шестое место Стасиса Брундзы в "Акрополисе" стало последним заметным достижением наших спортсменов? Ответ прост — наши машины перестали соответствовать требованиям времени. Дело в том, что в 1970-х наметилось изменение формы проведения ралли. До этого ралли представляли собой тысячекилометровые марафоны, сафари, рейды, где главную роль играла равномерность движения, показателем которой была средняя скорость, задаваемая организаторами, а также дорожные условия. Тогда во главу угла ставили надежность и выносливость конструкций. А в середине 1970-х маршруты стали укорачиваться, средние скорости росли, ралли стали проходить на закрытых трассах и состоять преимущественно из скоростных спецучастков. Таким образом, на первое место вышли управляемость, быстроходность, динамика — то, чем советские машины похвастаться не могли. В это время начался процесс смены поколений раллийной техники, в прошлое уходили конструкции, ведущие свое происхождение с начала 60-х годов.




    [​IMG]

    Четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива, независимая задняя подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, реечное рулевое управление, широкое использование алюминия и стеклопластика — вот, что стало нормой для "ралликаров" тех лет. Мощность моторов Ford, Fiat, Talbot, Lancia и прочих спортивных гигантов составляла уже недосягаемые 200-280 л.с. А наши "Жигули" и "Москвичи" как были, так и остались "рабоче-крестьянскими лошадками" по своей сути. Других машин в Союзе не было и не планировалось — "Москвич-2140" принципиально ничем не отличался от "412-го", ВАЗ принципиально ничего нового, кроме очередного рестайлинга "классики" не производил. Выпустить 400 серийных машин класса "гран туризмо" в условиях социалистической экономики было затруднительно. Чтобы достойно выступать в группах А1 и А2 нужно было иметь серийный прототип со всеми вышеуказанными достижениями технического прогресса, что было еще труднее, поэтому вторая половина 1970-х прошла в "междоусобных" раллийных битвах между АЗЛК, ВАЗ, а также "ижевцами", без претензий на первенство в западных соревнованиях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vladi1

    vladi1 Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    36,505
    Регион:
    Москва
    Да редкое гуано этот 412, у моего приемного деда был зеленый такой. Он его все время разбирал и собирал, да и ездить было и неприятно и неудобно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. эфа

    эфа Живу я здесь

    В клубе с:
    7 сен 2005
    Сообщения:
    11,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да и тот - пока шли итальянские комплектующие. Знаю ВАЗ копейку, который прожил 15 лет. У него на головках болтов было вытиснено FIAT. как пошли наши комплектующие, всё, приплыли.
    А так да, пример прогресса. даже простейшие дворники, работающие с паузой, вызывали оцепенение - ракеты запускали, а такую хурму не додумали.
     
  13. эфа

    эфа Живу я здесь

    В клубе с:
    7 сен 2005
    Сообщения:
    11,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Успокойся, щас нам расскажут, как 412-й гниющий гроб "бороздил просторы". И еще, отдельно, подчеркнут, что это был серийный экземпляр.
     
  14. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Считаешь этот нечестно было? Карбюратор военный ставили? Здаюс:hi:
     
  15. Fregapot

    Fregapot Banned

    В клубе с:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    9,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    чота ржу
     
  16. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну справедливости ради, загнивающий запад ездил в ту эпоху ездил вот на этом
    [​IMG]
     
    gera70 нравится это.
  17. vladi1

    vladi1 Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    36,505
    Регион:
    Москва
    Ну до этого наши же делали нормальные авто, даже предыдущая модель москвича выглядела лучше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. vladi1

    vladi1 Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    36,505
    Регион:
    Москва
    Те же яйца, но это не меняет факт, что 412 был странным. У загнивающего запада модельный ряд и выбор марок был сильно больше, ну и были марки для мажоров
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Никос

    Никос Завсегдатай

    В клубе с:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А какое отношение этот авто имеет к продукции АЗЛК, кроме общего абриса? Думаю, даже меньшее, чем грузовые КАМАЗы к победителям Дакара...
     
  20. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :D
     
  21. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну раз уж такая пьянка..
    Минутка самоиронии. Я плакал:D
    https://vk.com/video116336988_168982111
    Про борьбу автопромов ссср и запада
     
    vladi1 нравится это.
  22. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    ну не Голобородько же.

    ПС правда - не в курсе кто забанил . за что- понимаю .
     
  23. Fregapot

    Fregapot Banned

    В клубе с:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    9,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    да нас рать, если честно.
    а мы вcе что-ли того этого, с анонимайзерами закончили? вернемся к теме и продолжим плясать на костях коммунизма?
     
  24. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Специально для тебя:D
     
  25. Fregapot

    Fregapot Banned

    В клубе с:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    9,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    я думаю, что у владимира владимировича получится вернуть ссср, но без коммунизма
     
  26. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ум выжил из Леонова?:eek:
     
    Гарек нравится это.
  27. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,738
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Парвус, террор... А вот нна тебе!

    Большинство россиян считают, что нужно официально отмечать годовщину Октябрьской революции 1917 года. Это следует из данных опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), опубликованных 17 ноября на сайте фонда.

    По данным опроса, 54% населения полагают, что праздник нужно вернуть. С ними не согласны 29%, а 17% не определились с ответом на этот вопрос.

    Интересно, что даже среди тех респондентов, которые считают, что революция принесла стране вред (а таких — 18%), более трети (36%) также выступили за официальное празднование годовщины Октября.

    Следует отметить, что на вопрос о том, является ли Октябрьская революция важным событием в нашей истории, 53% ответили утвердительно. В 2012 году с ними согласились всего 38%.

    Одновременно упало число отрицающих важность этого события — 38% против 47% в 2012 году.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    gera70, bsh и Гарек нравится это.
  28. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там все было по другому:
    Павлик Морозов варил холодец -
    по полу ползал безногий отец...
     
    Гарек нравится это.
  29. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    думается , что идея отмечать пятницу могла бы быть поддержана и большим числом опрошенных.
     
    Дэниел Бун Дэвис нравится это.
  30. Stanis

    Stanis Старожил

    В клубе с:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    4,305
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если провести опрос по поводу праздника Ивана Купалы и обязательных водных процедур голышем для молодежи от 18 до 30, то все 100% "за" будут.

    А к опросу по поводу празднования революции надо бы добавить пунктик: согласны ли восстановить советскую власть, сдать квартиры в собственность государства, ввести запрет на импорт иномарок, вернуть плановую экономику и государственные магазины и запретить выезд за границу.

    Во тогда опрос был бы честным. Согласны кто не?
     
    Jx3 нравится это.

Яндекс.Метрика