1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Неправильная работа климат контроля

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем jolly, 13 мар 2013.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    сегодня утром обратил внимание, что при включенном климате под машиной капает. вода. как я понимаю, - значит кондёр в порядке и холодит. но при этом при выставлении минимальной температуры климат плюёт на заданную холодную температуру и дует сверху и снизу только горячим воздухом. при таких симптомах у меня нет версий, кроме клапана, переставшего перекрывать антифриз.
     
  2. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Сделайте диагностику прежде чем менять клапан,может на него напруга не идет...
     
  3. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я все уложить в голове не могу: а почему клапан и горячий воздух? Разве дело не в банальной заслонке?
    И если это клапан, он может заедать в другую сторону? Типа много холодного, а не горячего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    насколько я в курсе, - горячую температуру регулирует клапан, добавляя или перекрывая антифриз по сигналу мозгов климата, в режиме охлаждения салона он должен быть закрыт. Для этого он там и вкорячен. Проверь на своей, - при прогретом моторе выставь минимальную температуру, направь воздух по центру, и выверни колесико в крайнюю красную зону. Кипяток начнёт дуть или просто забортный воздух?

    Эти клапаны на бмв выходят из строя сплошь и рядом. Лично у меня пока не отказывали, но у моих знакомых было (не на икс3), да и в сети об этом инфы куча. Чаще они в открытом положении умирают или начинают пропускать антифриз, но может и в закрытом положении крякнуть. Тогда печка греть не будет.
     
  5. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    У меня ощущение, что будет забортный. Но пойду проверю. Должен по логике и работающем клапане как раз забортный?
    Ну вот у меня как-то второе больше... хотя, как я уже тут говорил, если ставишь на +32 - сразу ощущаешь тепло. А на +27 уже не внятно тепленьким. Хотя мотор прогрет, а на улице жарко. Может реально помпа, что ошибку пишет, отказывает уже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Проверил.
    Итак, завел, дождался 75 градусов нагрева ОЖ, и выставил ручное управление, кондишн отключен, воздух в центр, 16 градусов на климате, рециркуляция воздуха открыта, колесико на красном. Результат - дует забортным, прохладным. Темп на пару градусов упала, но продолжала набирать градусы. Я минутку убеждался, и стал крутить дальше.
    Выставил 17, 18... 27, а он дует одинаково без изменений - забортным.
    Так продолжалось до 32 (ну может до 30, так как я с 27 пролистал быстро) и тут... - что-то булькнуло, зажурчало, и мне стало дуть очень жаркий воздух.
    Опустил темп до 27 - все остыло и вернулось за забортный прохладный. И до 16 уже без изменений одинаковым.
    После журчания жидкости все стало так: есть две температуры - забортная и жара. Забортная с 16 до 29,5, жара с 30 и выше.
    У меня клапан не клапанит? Или помпа так не прокачивает, а на 30+ врубается на полную и поэтому прокачивает?
    Но скорее клапан работает в двух положениях ))) открыт и закрыт )) Так как все же он регулирует ступенчатую подачу. Либо какая-нибудь пробка такая воздушная, что не дает пройти...
    С чего начать, как побеждать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    А у меня при всех заданных температурах начиная с 16 градусов и при колесе в красной зоне - дует горячий. Поэтому и делаю вывод, что видимо клапан завис в открытом положении. Думаю, что он должен постепенно пошагово регулировать антифриз в зависимости от заданной температуры, а не просто открыл/закрыл. А вот булькать в печке не должно. Видимо все же у тебя там воздух. И возможно пока у тебя клапан полностью не откроется, - не хватает антифриза продавить эту пробку. Как вариант. Начни с избавления от воздуха (журчания). А потом уже дальше думать.
     
    #187 Alex0271, 24 июл 2017
    Последнее редактирование: 24 июл 2017
  8. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Сделал климат. Знакомые ремонтеры на СТО выслушали моё горе, улыбнулись, сказали, что именно наши клапана - самые надежные из всех бмв и мрут ну прям оооочень редко. Затем проверили напругу на его разъёме, после чего легонько постучали по нему отверткой, и о - чудо, климат вдруг как перепуганный начал дуть морозом из всех дыр. Процедура лечения заняла пол минуты. Приговор ремонтеров, - электро часть в порядке, игла/пружинки/резинки в порядке, перекрывает антифриз намертво. Можно его снять и просто помыть/почистить, говорят, в наших клапанах поломки редкость, - просто порой подклинивают из-за попавшей на иглу грязи и т.п..
     
  9. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Приятно, когда так )) отделался легким испугом )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ага). старый дедовский способ ремонта "полуторок" и "газ 69" досихпор работает даже на бмв). - порой надо просто пнуть ту запчасть, которая начала капризничать, и она заработает. ))
     
  11. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    С людьми так же ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    А самому можно снять? Ткни пальцем, если не сложно, где он?
    Я сегодня помпу заменил. Была по ней ошибка.
    Теперь помпа новая. А регулировка очень сейчас похожа на твой завис, только у меня зависает в двух крайних положениях: если с 16 набирать, то до 32 изменений не будет. Дует еле теплым. На 32 дуть начинает очень горячим. После, если снижать до 16 - будет дуть горячим, и даже может на 16 дуть зверски горячим, но потом как-то отходит...
    Где этот клапан физически?
    Под №6 - он?
     

    Вложения:

    • b0040389.gif
      b0040389.gif
      Размер файла:
      26.2 КБ
      Просмотров:
      211
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #192 Daniel Po, 28 авг 2017
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
  13. saloved

    saloved Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    667
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ОН!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. skhalkov

    skhalkov Новичок

    В клубе с:
    16 авг 2011
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помогите советом! Печка дуркует.
    Проблема 1 - Кнопки переключения потока низ/перед/верх работают через раз.
    Включаю только на стекло - все равно дуют все три. Иногда переключает правильно через 10 мин. Приходится выключать и включать зажигание, чтобы потоки стали дуть правильно.

    Проблема 2 - Температура воздуха. Ставлю 16 градусов - холодно, ставлю 18 градусов - горячо. Середины нет.

    Проблема 3 - Включаю максимальный обдув лобового стекла - дует только горячим, даже когда стоит 16 градусов. регулятор потока рядом с аварийкой на холодном.
    Что делать?
     
  15. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Проблема 1 - Переключение потоков происходит с задержкой 5-7 сек. А при переключении индикация показывает адекватно?
    Проблема 2 - Температура воздуха зависит от температуры теплообменника. Температура теплообменника регулируется водяным клапаном, работающим в тактовом режиме. При этом периодичность открывания клапана рассчитывается в ЭБУ на основе указанных выше входных величин (значения температуры в салоне автомобиля, температуры теплообменника, температуры испарителя, температуры наружного воздуха и температуры охлаждающей жидкости, а также значения сигнала скорости и сигнала частоты вращения). Время открывания клапана составляет при установке на максимальный "ХОЛОД" - 0 мс, - на максимальное "ТЕПЛО" - 3600 мс. Клапан стоит возле кожуха левой колёсной ниши. Периодичность срабатывания клапана можно увидеть по шлангам, которые на него приходят. Они слегка пульсируют в такт срабатывания.
    Проблема 3 - не проблема. Так и должно работать. Максимальный обдув лобового стекла для того и нужен, чтоб максимально быстро очистить стекло от влаги. Для этого и включается максимально горячий воздух. Высокая Т° потока не включается, если за бортом выше 25°С, или что-то около того. А регулятор Т° потока рядом с аварийкой регулирует только Т° потока, который дует на лицо/боковые стёкла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #195 Калямба 525, 3 сен 2017
    Последнее редактирование: 6 сен 2017
    Daniel Po нравится это.
  16. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Спасибо за наводку. Вчера руку просунул между коробом воздущника и пощупал клапан этот. Он действительно пульсирует (толчками). Только вот, у меня подозрения, что мой не работает правильно. Он же не должен всегда пульсировать? Если я выставляю до 25 темп, то он пульсирует 1 раз 2 секунды где-то, не переставая. Если выше - успокаивается и перестает дрыгаться. Ну и, ранее замечено мной было, что в установке "+32" дует очуметь горячим (все ок считаю), а вот если температуру ниже выставить, то градации по температуре воздуха практически нет.
    Про клапан - он же, я так понимаю, должен открыться на сколько-то там и замереть. Если он щелкает (пульсирует) не переставая = работает не правильно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Нет не так. Это клапан, и у него два положения: открыто/закрыто.
    Как раз всё работает правильно. А температура теплообменника (читай подаваемого воздуха) зависит от времени открытия клапана. Чем дольше он будет открыт между равными промежутками режима "закрыто", тем теплее будет подаваемый воздух. При повышении задаваемой Т° он откроется по максимуму, чтоб быстрее нагреть салон. Как только датчик Т° в салоне "увидит", что Т° в салоне достигла заданной Т°, то опять начинается поддержание заданной Т°, т.е. откр/закр. Только теперь время открытия клапана будет несколько больше.
    У теплообменника есть тепловая инерционность, и он остывает не сразу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  18. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Хех, не знал, спасибо за информацию. Я вот все понимаю, и готов принять, если бы это был режим авто. Но, ведь, ручное управление разве не должно дуть с заданной температурой? Выставил 16 - дует минимальной температурой, поставил 24 - дует с другой. А он дует с одной. Темп за окном 22. Может он считает, конечно, что темп в салоне нагрета (а она нагрета) и не нужно тебе глупый водитель подогревать воздух... Но как-то это странно. По сути это полуавтомат какой-то.
    И ещё, клапан точно только умеет закрыто/открыто? Мне думалось, что он приоткрывает, как вентиль у батареи отопления, регулируя подачу. И зачем он дрыгается тогда при минимальной? Закрылся бы и все. А он пульсирует. Скажи, если знаешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Не совсем понятен ход твоих мыслей. Если за бортом 22грд, то в машине всяко больше , чем 24грд. По-этому климат продолжит дуть с той-же Т°, только скорость потока изменится. И ещё, у автоматической системы климат-контроля есть определённая инерционность, в том числе и тепловая.

    Рабочих положений у любого клапана два: "открыто/закрыто". На счёт "зачем он дрыгается тогда при минимальной? Закрылся бы и все. А он пульсирует." я не в курсе. Да и не заморачивался я на столько глубоко.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ход мыслей такой: я сажусь в е90, включаю 16 градусов при любой забортной и дует забортным. Ставлю бегунок в красно и включаю 17 - дует чуть теплее, ну и так далее. Не важно, что за бортом, дуть из сопел при ручном управлении будет с разной температурой. Машины разные, понимаю, что не корректно.
    Сажусь в е83, включаю 16 - дует забортным. Ставлю бегунок в красно и включаю 17 - дует, как в 16. Ставлю в 24 - дует так же, как и при 16. Жду 10 минут, дует так же, как и при 16. Возможно виновата забортная температура, которая на моменты моих проверок была 22 и 30 градусов жары. Изменения заметны только при выставлении 28-32 градусов. Ручаюсь только за 32. Дует при ней и при любой забортной горячо.
    Мне понятна его логика (с твоих слов), но это блин ручной режим... Хочу, чтобы 16 и 24 при забортной 25 как-то отличалось... Когда делал масштабную проверку машину прогрел и зависал там минут 40. По 10 минут давал на "адаптацию" к новой температуре. Возможно, что зря ждал, так как если следовать его логике при 30 градусов жары в салоне, выставление 25 будет равно, как и выставление 16...
    Идеально проверить можно только при холодном салоне... или дуть холодным на датчик температуры в салоне. Выйду ночью как-нибудь, у нас уже меньше 10 градусов.
    Вроде, понятно, объяснил )))
    Так про пульсацию: это нормально, что, он пульсирует постоянно, когда "перекрывает"? То есть у тебя так же он работает? У меня, просто, ощущение, что он пытается что-то сделать, но никак не может. К примеру закрыть... Если это его нормальное состояние - я отстану.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Ты сам себе отвечаешь в своих рассуждениях.) Климат у тебя работает нормально.
    Да!!! Это его нормальное состояние. В посте #181 я выделил выдержку из WDS BMW. Почитай повнимательнее. Это похоже на принцип работы ШИМ (Широтно-Импульсная Модуляция). Поинтересуйся про ШИМ в тырнете, если интересно.
    Кстати, можно попробовать почистить датчик температуры салона. Он стоит в панели климат-контроля. В тырнете есть инфа по этому поводу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я не отвечаю, я, наоборот, спрашиваю так, рассуждая )) типа, верно ли я понимаю, что работает это так...
    Как оказалось, верно.
    Да, спасибо тебе. Открыл, буду изучать.
    А что касается работы дутеля гребанного - я выяснил при 12 градусах за бортом и, видимо, столько же в салоне, что температура наконец-то меняется, если выставить 20 или 25, и так далее. Машина через чур в каких-то местах умная. И еще, я понимаю, если бы это всё (я про выдержку из ВДС) относилось к режиму авто. Но в ручном управлении создалось ощущение, что он сломан...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. vadimkz1

    vadimkz1 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    всем привет.проблема в чем.поставили новый компрессор кондиционера.запрессовали систему.закачали фрион.холодный воздух идет в перемешку с горячим.проверили сканером.выдает ошибку А1 водяной клапан или насос(честно не помню.простите).живу у черта на куличках.нужен совет .кто сталкивался с такой проблемой? бмв х3 е83 м54 дв.буду рад любому ответу.даже если это сто раз пережевывалось пошлите меня туда.всем спасибо
     
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Дополнительной помпы у вас нет,ставилась штатно на дизеля,посмотрите сам клапан(может грязь попала под грибок)
     
  25. vadimkz1

    vadimkz1 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Где посмотреть?что за грибок.и ещё, может ли это быть клапан печки?
     
  26. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:

    у нас один клапан
     
    Скфыр нравится это.
  27. vadimkz1

    vadimkz1 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Спасибо
     
  28. vadimkz1

    vadimkz1 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Всем спасибо за все.вопрос решился.купил б/у клапан с другой бмв.хорошо что у мне родственник рукожопый.короче.снял старый.крепления от другого не подходили,конечно.но мы об этом знали.срезал фишку соединил и запаял другой клапан.подсоединил трубки. Новый б/у клапан примотал хорошей проволокой.поставил на место воздухан. Теперь моя очередь.я завожу автомобиль и жду.жду холодного воздуха.и о чудо.он пошел.братцы,все работает.надолго это рукожопие или нет.но пока я счастлив.родственнику спасибо за голову и руки.вам спасибо за то что не остались в стороне.и еще ,прежде чем ехать домой с разбора кинули клеммы от акума к клапану должен быть щелчок.и он был.дунул. держит.всем всего всего
     
  29. vadimkz1

    vadimkz1 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    И ещё. Забыл.может будет полезным.появилась идея может проверить предохранители на исправность в бардачке.так вот под 62 номером или под 63.честно не помню.там список предохранителей лежит.какой за что отвечает.так вот:предохранитель отвечающий за климу был сгоревший.7 5 ампер. Машина прошла 150 тыс и начала показывать капризы.все равно люблю BMW
     
  30. vadimkz1

    vadimkz1 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Всем привет и снова я
     

Яндекс.Метрика