1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 120/120

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Aleksandr.ru, 19 июн 2017.

  1. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ехал тут по трассе и обратил внимание, что набрав 120 км/ч температура масла на приборке тоже доросла до 120, сразу вспомнил инструкцию к машине, в которой говорится, что до 120 включительно вроде норм, но экспериментировать и дальше разгоняться не стал, немного притормозил, температура тоже немного ушла, так и доехал.
    Развейте мои сомнения, какую темп оно показывает у вас на такой скорости и быстрее?
    Насколько нормально то что у меня?
    Температура кого масла это (кто-то мне говорил что коробочного)?

    PS машина 528iX N20
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Aleksandr.ru, 19 июн 2017
    Последнее редактирование: 19 июн 2017
  2. Bavarezz

    Bavarezz Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    19 янв 2005
    Сообщения:
    29,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мойте радиатор, это ненормально. Про коробочное масло улыбнуло, само собой это температура масла в двигателе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    2Rist и AlexLebed нравится это.
  3. tonyhill32

    tonyhill32 Участник тусовки

    В клубе с:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Моторного.

    От скорости не зависит, просто так совпало.
     
  4. Sergey Sergeev

    Sergey Sergeev Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2017
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    В таком режиме 105-110 градусов у меня
     
    Runtime нравится это.
  5. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В ввиду того что езжу больше на короткие расстояния, особо мотор не прогревался. Но как-то покатался длительное время и по БК температура поднялась до 118 гр. Сразу записался на промывку радиатора. Загрязненность была 10-15%. Но этого хватило.
    После промывки даже при долгой активной езде температура выше 114 не поднимается, при обычной 110 градусов. Мотор Н52.
     
  6. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня 100% от скорости зависит - чем быстрее едешь, тем выше температура, если стоишь в пробке, то почти на 90 уходит. устойчивая повторяемость была и на обратном пути)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. tonyhill32

    tonyhill32 Участник тусовки

    В клубе с:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    У меня все наоборот от слова совсем...в пробках тем-ра 110-120, по трассе 100. Н52 мотор.
     
  8. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    радиаторы мыл 2 года назад, неужели так все быстро забивается...
    тогда как температура моторного масла от скорости зависит? тахометр примерно на 2000 оборотов при 110-130, а если ехать меньше 100 но в более активном режиме, набирая регулярно 3000-3500 то не так сильно греется...

    у вас другой мотор) у меня Н20 думаю системы охлаждения по-разному устроены... когда М54 был то похоже было: в пробке жарко, на ходу хорошо, хотя это была индикация температуры ОЖ, а не масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. gljuk

    gljuk Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    У меня дизель. По приборке температура масла 100 градусов, выше видел только когда гнал машину из Германии и шли 150 очень долго. Так вот, когда на приборке 100гр, Рейнгольд показал 91гр. Так что в идеале надо смотреть через диагностику, какая на самом деле температура.
     
  10. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На эти выходные катался в Москву, всю обьездную Волочка прошел 200+ температура масла как стояла 105 так и не сдвинулась (N55)
     
  11. ViaVia

    ViaVia Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2017
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Водит:
    Странно. Всегда думал, что должна быть одинаковая.
     
  12. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну к сожалению что-то подоткнуть на ходу когда растет темп возможности нет, поэтому видимо мне дорога мыть радиаторы и смотреть что получилось.
    но тут тоже не все так гладко как хотелось бы, можно мне ликбез по системе охлаждения у N20

    вот тут http://bmw-autocats.ru/parts-catalo...adiator/cooling_system_radiator_add_on_parts/ нарисован основной радиатор и интеркулер, по идее они с температурой масла связаны очень косвенно тк влияют на темп ОЖ, так?

    вот тут http://bmw-autocats.ru/parts-catalo...wse/radiator/auxiliary_radiator_wheelhousing/ "Доп. радиатор в колесной нише", что он охлаждает? он у всех есть? его тоже мыть? о_0
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. gljuk

    gljuk Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Я говорил про указатель, а не показания температуры через сервисный режим приборки.

    Aleksandr.ru, на темп. охлаждающей жидкости влияют, в первую очередь, термостат и, конечно, основной радиатор. Интеркулер охлаждает только поступающий воздух.
     
  14. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, радиатор охлаждает ОЖ, а интеркулер - воздух, который потребляет машина, поэтому максимальное влияние на темп масла оказывает основной радиатор (остывает ОЖ, остывает металл, остывает масло)
    так и вот мне интересно как устроено охлаждение масла и есть-ли оно у N20?
    ну и вопрос про дополнительный радиатор остается открыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Motorvk

    Motorvk Участник тусовки

    В клубе с:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня в прошлом году в жаркую погоду начала пинаться коробка под заброс газа. Заехал к дилеру, сбросили адаптацию и помыли радиатор в колесной нише (был весь покрыт засохшей грязью). Коробка работать стала как с новая. Насколько я понимаю, маленький радиатор завязан на теплообменник коробки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Он в петле туибины и акпп.
     
    #16 Yarrik, 21 июн 2017
    Последнее редактирование: 21 июн 2017
  17. -=Arthur=-

    -=Arthur=- Участник тусовки

    В клубе с:
    25 окт 2014
    Сообщения:
    290
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня после промывки доп. радиатора в колесной нише тоже положительные изменения в работе АКПП отмечаются.
     
  18. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот тут я не совсем понял, масло акпп используется для охлаждения турбины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Радиатор то не масляный а системы охлаждения.
     
  20. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тогда давайте продолжим мой ликбез, получается в машине основной радиатор охлаждает двигатель
    а дополнительный - акпп и турбину, так? а хладагент - тот же антифриз?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Откройте каталог со схемой системы охлаждения и попробуйте разобраться, это не так сложно.
     
  22. Aleksandr.ru

    Aleksandr.ru Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если бы все было так просто, то я бы тут не задавал глупых вопросов :)
    итак, описание двигателя N20 https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n20/ в разделе "Система охлаждения" говорит нам
    аналогичный текст написан тут на англицком http://www.bimmerpost.com/goodiesforyou/N20engine-techguide-BIMMERPOST.pdf

    каталог запчастей на мою машину http://bmw-autocats.ru/parts-catalo...wse/radiator/auxiliary_radiator_wheelhousing/
    говорит что "Дополнительный радиатор П" 17 11 7 802 662 Для автомобилей с Автоматическая коробка передач Да S205A (вроде как раз мой вариант, да и почти всех таких машин)

    так где правда: есть-ли у меня дополнительный радиатор? и если да, то ткните пожалуйста в схему системы охлаждения с его участием
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Боксер

    Боксер Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2011
    Сообщения:
    402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    Заметил, что иногда вентилятор включается на малых оборотах даже тогда когда температура масла не превышает 100 градусов. Это нормально или борахлит термостат или датчик температуры.
     
  24. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вентилятор еще включается и когда кондей включен. Даже зимой...

    Есть у Вас доп радиатор и вот схема http://bmw.etk.club/bmw/53592/F10_528i_Седан_N20/17/17_0890/
    и что тут непонятного?????
     
  25. Aftermasterboy

    Aftermasterboy Новичок

    В клубе с:
    25 июл 2017
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Возник похожий трабл.
    528х, 2013.

    В не самом плотном московском трафике температура выросла выше центра (+1 риска), мотор начал вяло набирать максимум до 3000 об., турбо замолчала, кондей потянул в салон жару. Тапку не топил. Через 5 мин. выехал из пробки, темп масла вернулся на центр, машина поехала
    На другой день ехал обратный путь уже со скрытым меню температуры, в конце поездки имел вот это:
    IMG_4745.JPG

    Главное - пугает равная температура и масла, и ОЖ. Как понимаю, масло должно быть на 15-20 градусов выше, тк охлаждается за счет ОЖ. А тут непонятно кто за счёт кого охлаждается!?
    Промывкой радиаторов>заменой термостата вопрос решабелен или первые признаки большей жопы?
    5000км. назад по советам форума перед заменой масла помыл двигло промывкой ЛМ 1990. Могло повлиять на теплообмен? Все ж масло не слить и какой-то шлам что-то забил?
     
  26. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    не надо паниковать, помойте радиаторы вначале, скорей всего температура упадет и все будет отлично. И помните, критическая температура масла 140. Вам до нее еще очень далеко.
     
  27. Fokc

    Fokc Завсегдатай

    В клубе с:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Водит:
    Другое важное правило, которое может быть применимо к рабочей вязкости моторного масла: если рабочая вязкость масла падает ниже 10 мм2/c, то масляная плёнка слишком тонкая для того чтобы качественно смазывать все детали двигателя (см. рис. 4).



    [​IMG]
    Для всех машин, кроме бмв.
     
  28. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А это для какой вязкости? И для какого индекса вязкости?
     
  29. Fokc

    Fokc Завсегдатай

    В клубе с:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Водит:
    Я как понял .....W40. Первая цифра может быть разной.
     
  30. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Глупость.
    "Идеальная вязкость масла при рабочей температуре мотора (замеряем в поддоне на сливе) должна быть около 10 сст плюс-минус 2 единицы у всех поршневых моторов в принципе. Связано это с материалами, из которых изготавливаются эти двигатели, с их принципиальной конструкцией, с тепловыми зазорами расширения, а также с масляными плёнками…
    если мотор греет всего до 90гр — то масло нужно 20-ка
    при 100гр — 30ка
    при 110гр — 40ка
    примерно такой шаг
    индексы 50 и 60 — это чисто спортивные масла, не для обычных моторов
    в обычных условиях, если всё в порядке со всеми системами и радиаторами, то расчётная Тмасла обычно не превышает Тож на +10гр
    если превышает — значит где-то косяк

    — «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
    — любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
    — при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
    — при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
    — иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
    — фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени и именно такую вязкость и надо подобрать

    Например:

    — если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
    — если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ 50

    Какие есть здесь закавыки:

    — если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора (многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)

    — если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения, не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

    * для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских)

    Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
    * 5W40 при 90 градусах
    * 10W40 при 99 градусах
    * 10W50 при 109 градусах
    * 10W60 при 119 градусах

    вязкость в 10 сСт наступает у:
    * 5W40 при 117 градусах
    * 10W40 при 118 градусах
    * 10W50 при 130 градусах
    * 10W60 при 142 градусах

    Вывод: если у вас есть возможность охладить масло до постоянной рабочей температуры 105-110 или хотя бы 115 градусов — воспользуйтесь ею, чтобы использовать масло с как можно более низким "горячим" индексом. Это даст реальную прибавку к мощности мотора.

    Пример:
    Вот данные замеров по мощности для разной синтетики (один и тот же мотор и все прочее, естественно!):
    * 15W50 = 228 л.с.
    * 5W40 = + 2,8%
    * 0W20 = + 5% к 15W50

    Есть ещё один момент. Если нормальная рабочая температура масла в заводском моторе, например, 105-110гр и штатное масло для него 40-ка (а в идеале вообще 30ка, как ни парадоксально для некоторых это будет звучать), а по факту в мотор залита 50-ка или даже 60-ка,то он будет перегреваться, т.к. масло при рабочей температуре будет слишком густое и мотор будет тупо тратить часть мощности чтобы его прокачать и из-за этого греться выше нормы."
     
    #30 Yarrik, 25 июл 2017
    Последнее редактирование: 25 июл 2017
    Aftermasterboy, Sergey Sergeev, Fokc и ещё 1-му нравится это.

Яндекс.Метрика