1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Расход топлива

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем e099kx99, 6 июл 2011.

  1. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Не надо паники :) Какая прошивка вообще у вас?
    Еще хотелось заметить, что если в городе только ездить и не стоять, то расход будет таким и держаться. Но стОит постоять на светофорах, даже не в пробках, а на светофорах, как расход ползёт вверх. Вот за несколько дней и выходит общая картина. За этим можно наблюдать в реальном времени на БК. Стоишь, а цифра лезет потихоньку вверх. Но оно и понятно. Но это у меня, у вас может быть все по другому. У меня вот например КВКГ забит и не заглушен (специально его не трогаю для экспериментов).

    P|S Как там рыжики? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да, кстати, 13,6 - это при какой средней скорости по БК?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ИванГрядин

    ИванГрядин Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2017
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    13 это вообще супер расход. у меня ниже 15 не бывает
     
  4. Aivengo111

    Aivengo111 Завсегдатай

    В клубе с:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Вчера сгонял на дальняк смешанный расход трасса 70% 120-140, город-30 % активно, по баку вышло 14.5. Прошивка Евро-4. А так с потеплением расход по городу упал до 17.5-18.
    Мотор м54.
     
  5. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну вот. Чуда не произошло.
    Средняя скорость за неделю 18.1
    Бензин 92.
    Средний расход по бк 15.1
    Средний расход по тесту в приборке, то есть только тот, что в фазе движения, 13 ровно.
    Как-то так.
    Вы, SVS, правы на 100 процентов были. Светофоры сделали своё черное дело.
     
  6. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Так 15 - это же отличный расход! Мне бы такой :)
    Спасибо за инфу про тест в приборке. Я блин всё думал что это такое, а оно вон оно чё... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ничего себе чуда не произошло! Раньше ведь было 21 л/100. Это же на 30% снижение.
    У меня 19л при средней скорости 22 км/ч на АИ95.
    Я вот только так и не понял, поясни, пожалуйста, у тебя все лямбды отключены или только задние?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну если так, то да... 30% это хорошо.
    Лямбды отключены все.
    Прошивка без EOBD.
    Заглушен клапан вентиляции топливного бака. Заменены все резинки на впускном коллекторе и во впуске. Подсосов нет.
    Порядок таклй:
    1)Прогрет мотор.
    2)Подключены только передние лямбды.
    3)Скинуты коррекции. Через dis и пункт сброса всех коррекций.
    4)Мотор быстро заглушен.
    5)Отключены передние лямбды.
    6)Смотрим еще раз в инпу и убеждаемся, что коррекции не -30мс! и -130%! А именно 0.0мс и 0% соответственно.
    Всё, катаемся.

    Вся соль получается в том, что с подключенными исправными (новыми) лз на холостых, когда мотор работает, сколь угодно долго, суммирующая коррекция стоит на месте и не шелохнется. Даже если поездить, все ок. Это говорит о том, что смесь готовится верно. И остальное все исправно.

    Но при каких-то аномальных условиях происходит резкое убегание множительных (основных) коррекций в минус. То есть раз эту аномалию не вычислить, то надо избежать её влияние на коррекцию.
    То есть отключив лз.

    P.S.
    Кпп набрала адаптаций и теперь перключается, считай незаметно. Очень четко и плавно. И всё чаще тыкает передачу повыше. Теперь не только на 45 может включить четвертую, но даже иногда на 40. При езде по двору или проезду всегда держалась первая. И обороты 1600-1700.
    Теперь вторая всегда и обороты 1100 1200. Думаю - это и причина снижения расхода. Тяги добавилось чуть чуть, но этого хватает теперь для перехода на повышенную передачу раньше и, соответственно, экономию топлива.
     
  9. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Коррекции чего? Где?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Топливные коррекции. Inpa,dis,IstaD.
     
  11. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я вот что-то опасаюсь все лямбды отключать. Для чего-то же они регулируют смесь в +. Тем более, что saas писал:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Задача лямбд не регулировать смесь в плюс. На основе их показаний ЭБУ создает оптимальную топливовоздушную смесь. Сильно упрощая, чтобы и "тянуло" и "не жрало".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не для этого лямбды. Они поддерживают стехиометрический состав смеси. Без него не работают катализаторы. Теоретически, мотор без поддержания стехиометрии может быть и мощнее и экономичнее. Но менее экологичным. Возрастают выбросы монооксида углерода. Именно его содержание в основном уменьшают катализаторы. Ну а так как они трехкомпонентные, заодно и со2 и nox уменьшают. Если катализаторы вырезаны, то по идее лямбды идут на помойку. Но всё не так гладко, потому что программа двигателя написана под работу с лямбдами.
     
    Mikxail нравится это.
  14. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет:thumbup:.Мощнее-понятно.Как при этом экономичнее?
     
  15. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Очень просто. Смесь воздуха для бензинового двигателя бывает по составу пяти видов. Первая - стехиометрическая. Всё сгорает, кислорода минимум. Вторая и трятяя, это когда бензина больше. Соответственна обогощенная и богатая.
    На обогощенной, когда соотношение воздух-бензин не превышает 13.5кг к одному кг бензина, мотор развивает большую мощность. Выбросы растут. На богатоц, когда воздуха еще меньше, часть бензина не успевает сгорать.
    Ну и четвертый и пятый. Это обедненная и бедная. На обедненной мощность меньше но и экономичность на высоте. Правда растет количество выбросов nox из-за повышенной температуры в камере сгорания. На бедной перебои воспламенения идут.
    Так вот, работа двигателя на обогащенной и обедненной смеси дают прирост и экономичности и мощности. Они чередуются по необходимости. Но это осталось в двигателях с карбюраторами. На двигателях с катализаторами всегда поддерживается стехиометрия. Для эффективной работыкатализаторов. Вернее иногда блок управления оьогощает смесь, но наочень короткий промежуток времени. Дабы общее количество выбросов не превысило норму. Вот и получается... Уменьшена и мощность и экономичность. Правда несильно.
     
  16. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Парни, вы вот тут все экономичность обсуждаете и практикуете. А мне вот важнее мощность добавить хоть немножко, пусть бы даже расход увеличился в разумных пределах. Каты вырезаны, задние л.з отключены. Передние работают, чек есть - значит евро 2 так называемая.
    Как лучше мне поступить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1486 Чёрный Самурай, 15 апр 2017
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
  17. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я просто понял буквально.
    Просто два взаимоисключающих параметра: λ меньше 1(мощность ) и одновременно экономичность больше 1.
    Правильно я понимаю: прошивка на евро 0 дает положительный результат, только при безукоризненной работе двс и настройке по выхлопу?Ведь ДК и создан для обратной связи , в том числе для оценки исправности системы впрыска(и в целом анализа правильной работы двс,при исправном "железе")?
     
    #1487 Mikxail, 15 апр 2017
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
  18. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мощность можно только наполнением улучшить. Это либо рабочий объем - другой мотор, либо вдуть принудительно - компрессор. Или привести мотор в норму. М54 неплохо тянет. 8 секунд до сотни - разве мало с таким налогом) Только с мощью по мне, сколько не добавляй, всё мало.
     
  19. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нужно вдуть больше воздуха в цилиндр(степень наполнения), чем его физический обьем !Те создать давление на впуске ,наддув или компрессор :p
    Этим кстати, можно обьяснить бесперспективность чип тюнинга атмомотора ;)-идиотизм!
     
    #1489 Mikxail, 15 апр 2017
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
  20. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я что-то теперь запутался в прошивках.
    Прошивка 7575144 - Для автомобилей с S168A Система нейтрализации ОГ EU 2 или c S199A Отсутствие катализатора или S861A Набор данных без EOBD.
    Прошивка 7560390 - Для автомобилей с S840A Настройка на высокую скорость и S861A Набор данных без EOBD.
    Они обе получаются без EOBD. Какая у тебя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Специально глянул. Не поленился.
    7545689
    ПРОСТО Без EOBD 2006 года.
    Не знаю про совместимость с железом блока 2000 года, но работает как надо.
    Поэтому могу предположить, что будучи самой свежей, эта прошивка везде заработает. По крайней мере с MS43 от e53.

    В атмомотор, в том числе м54 удаётся поместить больше воздуха, чем физический объём цилиндра при атмосферном давлении. За это отвечают фазы грм ванос, изменяемая длинна впуска диса. Используя резонансные явления удаётся напихать чуть больше воздуха. Если надо больше, диса отрезается, ставится компрессор и поехали!!! Главное, не слишком много вдуть, чтоб расходомер смог посчитать, а если больше хочется, тюнинговый блок управления или прошивка. А так-же попытаться срастить это с egs. А egs, блок упрпвления кпп, нормально не заработает с возросшим моментом. Ну и кпп усилить. Ну и раздатку. Ну и кардану с приводами недолго осталось. Короче начало конца.
     
  22. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Клапан впускной и так открывается сильно раньше ,я имел ввиду массу воздуха (обьем проще для понимания процесса) ;)
     
  23. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я думаю, все все поняли. Верно? А то можно прослыть великим теоретиком. Насколько мне известно, это не всегда лестное обзывательство. Эт я про себя, если чё. А то просто инженеры бьются годами, как бы настроить впуск получше, а тут, на форуме бмв в России уже давно всё знают, просто весело поглядывают, попивая чай с сушками у самовара.

    Думаю, что лучшее, что можно сделать - заставить мотор работать так, как задумано с завода. И тогда расход будет в норме. Вроде об этом тема?
     
    #1493 sciroc, 16 апр 2017
    Последнее редактирование: 16 апр 2017
    Mikxail нравится это.
  24. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так я и спрашиваю поэтому, пытаюсь разобраться )
    Лучшая теория-это практика)
     
  25. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот ты выше писал про обогащенные и обеднённые смеси - меня это интересует. А не другой обьем и прочее...т.е так же проделены работы по вспуску, все прокладки новые, все пневмо шланчики, трубочки на хомутах и т.д. КВКГ правда не отключен, но в порядке. Как отключить вентиляцию бака не понял. Ну и л.з задние только отключены. Как мне разумно подкорректировать настройки мотора не в пользу экономичности, а в пользу мощности? Вот что я имел ввиду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чисто теоритически :
    1Выключаешь все лямбды,и настраиваешь с помощью газоанализатора богатую смесь в dis ,те по сути даёшь поправочный коэффициент 0,85 мозгам ,на постоянное обогащение.
    2 подбираешь форсунки более производительные,добиваясь того же эффекта.
    Но -это все ананизм,только "жрать"больше будет и все :D имхо

    Принципиально мощность можно увеличить только подав больше воздуха в цилиндр,а Этого ты сделать не сможешь.
     
  27. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Ваще не согласен! Кислородникам которые стоят сразу на выпуске до лампочки на катализаторы. Но спорить не стану, я не такой умный. :)
    Еще на своей прошлой тойоте не мог победить жор 20л. на сотку. Поменял лямбду, расход стразу стал 10 л. на сотку. При этом мощность, тяга, приеместость вообще никак не изменились. Только расход. Тогда я заинтересовался как работает кислородник и ЭБУ, и всё стало сразу понятно и логично.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Спасибо! Это аналог 7575144, только для другого блока.

    Подключил комп, чтобы сбросить коррекции. А там они около нуля.
    Что тогда мне даст обнуление и отключение передних лз? Ничего?
    upload_2017-4-16_12-46-39.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Ребят, а если у меня вот такие цифры, то как их можно откорректировать, если нет дыр под лямбды в коллекторе?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Где вы берете эти годы? Откуда взялся 2006 год? Для Вашей прошивки даже существует обновление 7 560 394 которое само обозначено 2004 годом. NCS-Expert автоматом обновит по F3 на неё. Да это и не важно в общем-то. Я не могу понять в каком алгоритме\режиме сейчас работает ваш ЭБУ? CAT или CAT Preparation? Это важно в ваших теоретических выкладках. Такое поведение прошивки скорее недоразумение чем факт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика