1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E71 Про задний активный дифференциал

Тема в разделе "BMW X6", создана пользователем эдуард5, 20 мар 2017.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вы лично разбирали?
    Или написанное просто ваши догадки?
    Знал бы прикуп - жил бы в Сочи
    Если бы активный диф был бы эффективен в плане улучшения проходимости, то маркетологи уже давно бы об этом растрезвонили на весь мир.
    Однако ни гу-гу
     
    Владимир nkz нравится это.
  2. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Если бы была программа, помогающая с помощью активного дифа во внедорожных условиях, то все рекламные проспекты бмв трубили бы об этом, как слон на водопое. А в итоге , что мы видим/слышим/читаем? Только то, что активным диф помогает лишь при более скоростном прохождении поворотов и не более того.
     
  3. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Так и я ж о том же.
     
    #63 timon 061, 26 мар 2017
    Последнее редактирование: 26 мар 2017
    Владимир nkz нравится это.
  4. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Разбирал лично, еще в 2012г. Поэтому имею представление его возможностей.
    А я как раз и доказываю тут некоторым, что он на проходимость не влияет.
     
  5. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    А если рулём покрутить?
     
  6. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Можно и покрутить, но не факт, что он подключится при скорости буксования. И сама опция на ф16, включающая активный диф, активный стаб и электронные аморты так и называется -адаптив ДИНАМИК.
     
  7. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Вообще одновременно два мотора нельзя активировать, разлетится там все, только по одному. Все упирается в программу, если замкнуть колесо, которое застряло и стоит, то оно должно начать крутиться, но другое перестанет.
     
    #67 timon 061, 26 мар 2017
    Последнее редактирование: 26 мар 2017
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если так, как вы утверждаете, т.е. при включении полуось приводится не от полуосевой шестерни а непосредственно от корпуса дифа через диски и планетарку, то ничего не разлетится если вкл. сразу 2 сцепления.
    В результате получится блокированный межколесный привод - самое то для проходимости.
    Будет как у Хонда Пилота.
    И то, что в БМВ этот козырь не используется, наводит на мысль что схема работы там не такая, ка вы утверждаете.
    Например у активного дифа Мицу Эволюшн алгоритм другой, там на кривой отстающее колесо через диски и планетарку подкручивает забегающее.
     
  9. XDenn

    XDenn Участник тусовки

    В клубе с:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    При застревании в неглубоком мокром снегу встал колом, колеса крутятся а толку ноль. Пока у икса есть ход - ему и дифф не нужен ) Нет хода - считай приехал. Пробовал по разным поверхностям. Особой разницы в присутствии диффа не заметил.
     
  10. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    На первый взгляд так и кажется, но когда замкнуло например левое, то шестерня полуоси в редукторе начинает обгонять шестерню правую, т.е. шестерня замкнутого колеса крутится быстрее другой шестерни и быстрее корпуса дифа, ей это позволяют сателиты редуктора(не путать с сателитами в планетарке по бокам), если замкнуть и правую сторону, то казалось бы и правая должна заблочится на корпус и вращаться вместе с левой, но этого не произойдет. Каким образом корпус редуктора вращаясь с одной скоростью, позволит этим шестерням крутиться с другой скоростью, если обе шестерни в зацепе с сателитами, которые прикреплены на корпусе дифа? Либо фрикционы сгорят, либо зубы на шестернях отлетят, но скорее всего фрикционы.

    Нет никакого козыря, если бы он был, то это бы знали все. Схему работы уже разжевал дальше некуда
     
    #70 timon 061, 26 мар 2017
    Последнее редактирование: 26 мар 2017
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Складывается ощущение что ты этот диф никогда не видел, ты сам себе противоречишь. Если, как ты ранее утверждал
    то полуось видимо составная и скорее всего имеется соединение через обгонную муфту.
    В обычном режиме вращение передается от полуосевой шестерни к колесу.
    При активации дифа на кривой вращение видимо передается напрямую от корпуса дифа через диски на планетарку (ускоряющую передачу), и полуось как бы размыкается муфтой, и далее вращение передается колесу через "внешнюю половинку".
    А полуосевая шестерня остается соединенной с "внутренней половинкой" полуоси.
    Но при этом момент на другое колесо уже не передается, в тяговом режиме работает только наружное колесо, а внутреннее катится и тяговую силу не развивает.

    Если же включить одновременно 2 многодисковые муфты, то вращение будет передаваться от корпуса дифа через ускоряющие передачи сразу к двум колесам, получится схема как у Хонды Пилот, только у пилота от корпуса до колеса нет ускоряющих передач у него полуоси цельные. При этом полуосевые шестерни у БМВ остаются без нагрузки - силовой поток разорван.
    Не факт что именно так - просто догадки, но иное решение мне в голову не приходит
    И то, что БМВ этой возможностью улучшить проходимость не пользуется, подводит к выводу, что скорее всего диф работает не по такому принципу
     
    #71 Lewww, 27 мар 2017
    Последнее редактирование: 27 мар 2017
  12. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ну и где тут противоречие? В первой цитате я описал то, что происходит после включения, ускорение колеса относительно корпуса. Во второй цитате я описал каким образом происходит блокирование. Нет там никаких муфт, посмотрите внимательно видео, я же выкладывал, там видно как при включении ускоряется шестерня. Просто уже надоело каждому объяснять, диф я видел и ковырялся в нем насколько мне было интересно, полностью не разбирал. Если интересно обсудить пишите на ватсап или звоните, тел в личке. Сейчас подключится еще кто нибудь в тему и разжовывать снова уже не айс.
     
    #72 timon 061, 28 мар 2017
    Последнее редактирование: 28 мар 2017
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ОК, раз ты разобрался, можешь пояснить на конкретном примере?

    Допустим, авта встряла, левое колесо пробуксовывает, правое неподвижно.
    Включается левая дисковая муфта: что меняется, какой после этого становится путь силового потока от корпуса дифа к обоим колесам?
    Включается правая дисковая муфта: что меняется, какой становится путь силового потока от корпуса к обоим колесам?
    Включаются обе муфты одновременно:

    Просто опиши путь если ты действительно все понял
     
  14. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Если левое буксует и на нем же включить муфту, то просто увеличится скорость вращения, правое как стояло так и будет стоять.

    Если так же буксует левое, но правая муфта в это время включится, то правое колесо начнет вращаться обгоняя левое, левое в этом случае должно либо остановиться либо вращаться хуже прежнего, потому что шестерня правой оси, через сателит будет опираться на шестерню левой оси, тем самым замедляя вращение(эффект как на подъемнике, когда одно крутишь, а другое в обратку крутится). Опять же, не факт, что на это способна программа, одно дело руками крутить, другое дело, как это все будет выглядеть при больших оборотах, что произойдет с шестерней во время включения муфты, выдержат ли зубцы нагрузку. Застрять, это не в поворот входить, где все плавно и раскрученно.

    Одновременно нельзя, или фрики сгорят или зубья на шестернях и сателитах сломаются или все вместе.
     
    #74 timon 061, 28 мар 2017
    Последнее редактирование: 28 мар 2017
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты сам себе противоречишь
    Т.е. включение муфты полуоси которая вращается приводит к увеличению ее скорости, т.к. вращение начнет передаваться через ускоряющую передачу (планетарку) - все логично я об этом и писал
    Правильно, если после вкл. вращение начнет передаваться непосредственно от корпуса дифа, а не от полуосевой шестерни - то колесо начнет вращаться. Но это м.б. лишь в том случае, если разомкнется силовая связь между полуосевой шестерней и полуосью. Т.е. полуось составная, но ты утверждаешь что она цельная.
    А если полуоси составные, то можно вкл. 2 муфты одновременно и получить блокированный привод

    Еще раз: как изменится путь силового потока после включения муфт можешь толково пояснить?
    Допустим, левое неподвижно, правое копает. Путь: от корпуса дифа через сателлиты крутящий момент Мк передается на обе полуосевые шестерни и от них через полуоси на оба колеса.
    Распределение Мк 50:50.
    Включаем левую дисковую муфту: как изменится путь и пропорция?
    Вкл. правую муфту: как изменится путь?
     
    #75 Lewww, 29 мар 2017
    Последнее редактирование: 29 мар 2017
  16. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Практика показывает, что проходимость Х6 лучше, чем у Х5. Проверено в сравнении Е70 и Е71. Конечно не во всех режимах. Такой задачи не было. Но по глине, сырой колее и луговине проверено. Именно из-за активного дифференциала.
     
  17. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Вы видео смотрели? Шестерня начинает быстрее вращаться за счет того начался поворот, плюс подключение через планетарку. Связь не теряется. Ссылка на цельную ось.
    https://www.google.ru/search?q=dpc+...AUICCgB&biw=1366&bih=589#imgrc=02-NG3A9j6Wg7M:
    Если бы они были составные, то при включении планетарки слева (пропала бы связь с левой шестерней), пропал бы момент вращения на правой шестерне, сателлиты (дифа)гоняли бы по кругу. Даже если я ошибаюсь насчет разницы вращения из-за планетарки (возможно она просто передает момент без увеличения оборотов, хотя непонятно зачем все это), почему то немцы не сделали блокировку, мне кажется из-за того, что сателлиты (планетарки) не выдержат момент, уж очень мелкие зубцы. Если бы скорость вращения не менялась или хотя бы зубцы выдерживали нагрузку, то полюбому была бы блокировка, они же не дураки.
    Путь от корпуса дифа через сателлиты: крутящий момент передается непосредственно на ось, минуя шестерню.

    P.S. Если непонятно звоните на ватсап не стесняйтесь. Если сомневаетесь то вопрос, почему, когда на х5м или х6м ломает привод, авто перестает ехать,будет волочиться еле еле на переднем приводе пока раздатка не перегреется. Не потому ли, что крутится ось которой легче, и при этом ничего не блокируется? Что стоило бы замкнуть на корпус полуось и ехать дальше на одном приводе. Однако не замыкает.
     
    #77 timon 061, 29 мар 2017
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  18. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Скорее всего это от формы кузова, надо просто нагрузку на заднюю ось сравнить. Возможно на х5 просто зад тяжелее
     
  19. Zenitka

    Zenitka Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    1,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, точно не от кузова, развесовка у них примерно одинаковая, просто на х-6 блокировка дифа механическая (дисками) и электронная (тормозами) а у х-5 только электронная, но если всерьез говорить о проходимости, а не об устойчивости в поворотах и т.п. то здесь определяющим фактором является дорожный просвет, протектор резины и крутящий момент мотора. А разница в блокировке редукторов очень несущественна, тогда уже можно цепи надевать и проверять)).
    Проверял лично на своем паджеро спорт, правда у него все блокировки, на понижающей ехал, пока не усадил его на мосты.
    Так что рассуждать о проходимости кроссоверов по меньшей мере некорректно, мое мнение проходимость примерно одинакова, т.к. электронные блокировки, раздатки и передние редуктора у этих машин одинаковые.
     
  20. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ни у х5 , ни у х6 НЕТ блокировки редуктора, , у обоих только тормозами.
     
  21. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Форма кузова не влияет- массы у них одинаковые и, соответственно, распределение по осям. А задний активный дифференциал- это не блокировка дифференциала в традиционном понимании, а даже лучше, похоже. Помогает выбраться из колеи, как минимум. При выезде из колеи заднее внутреннее колесо поднимается по стенке колеи, нагрузка на него падает- и при свободном диффе оно начинает буксовать, а внешнее внизу останавливается. При заблокированном заднем дифференциале - задние колеса вращаются с одинаковой скоростью- это уже хорошо для проходимости. А если при активном диффе внешнее нагруженное колесо вращается быстрее внутреннего разгруженного- машину просто выкидывает из колеи.

    При всем при том, ни Х6 ни Х5- никакие не "проходимцы", но Х6- лучше по проходимости в лиге Х-ов БМВ.
     
  22. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    С чего вы так уверенны, что это делает диф а не колодки? Скажите , почему со сломанным задним приводом тачан едет до тех пор, пока раздатка не перегреется?
     
    #82 timon 061, 30 мар 2017
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я вам о том и писал ранее: если полуось составная, то на дуге момент будет передаваться через диски и планетарку только наружное колесо, а внутреннее будет работать в ведомом режиме.
    Вы мои посты не читаете?

    Если же полуоси не составные, то на дуге полуось ускоренно вращающаяся через муфту и планетарку вызовет ускоренное вращение связанной с ним полуосевой шестерни, что вызовет ускоренное вращение дифа и шестерни внутреннего колеса, т.к. имеется кинематическая зависимость:
    Wнар + Wвн = 1/2Wд.

    В 3-й раз прошу: если вы действительно разобрались, опишите : как изменится путь силового потока после включения муфт?
    Допустим, левое неподвижно, правое копает. Путь: от корпуса дифа через сателлиты крутящий момент Мк передается на обе полуосевые шестерни и от них через полуоси на оба колеса.
    Распределение Мк 50:50.
    Включаем левую дисковую муфту: как изменится путь и пропорция?
    Вкл. правую муфту: как изменится путь?
    Как момент может передаваться через сателлиты непосредственно на полуось минуя шестерню? :facepalm:
    Вы действительно диф видели и понимаете как он устроен?
     
    #83 Lewww, 30 мар 2017
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  24. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Ребят, может видео выложите по предмету спора и все станет понятно? ;)Хотя вы оба согласны, как и я с тем, что активный дифф помогает только при прохождении поворотов на скорости, но не на бездорожье. Убедился на собственном примере , когда буксовал в снегу на небольшом подъеме, причём не на пузе. Машина ф16 с адаптив динамиком.
     
  25. timon 061

    timon 061 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Не будет она ускорять диф, для этого там и стоят сателлиты (внутри дифа, не путайте с крайними), и шестерню напротив стоящую тоже на будет раскручивать.

    Я выложил видео, скинул ссылку на полуось, что вы от меня еще хотите? Читайте и вникайте. Да, я знаю как он устроен, и еще сто раз вам напишу, что момент при включении передается от корпуса дифа на ось, шестерня в это время крутится, но нагрузка не через нее. На оси есть зубчатое колесо и на корпусе дифа тоже зубчатое колесо, стоят впритык друг к другу, соединены сателлитами, в момент включения от одного з.к. момент через сателлит передается на другое з.к. Что тут непонятного?
    Полуосевые шестерни находятся в центре дифа, планетарка снаружи дифа, каким образом она может передавать момент через шестерню полуоси, если они не соприкасаются? Вы хотите что бы я вам пропорции в процентах сказал? Я что ли его изобрел? Если на стоячую включать муфты то теоретически должно блокироваться и ехать, если выдержат крайние сателлиты и если это может программа, но она НЕ МОЖЕТ. Спросите у немцев почему они так сделали. Наверное потому, что зубья 1,2,3 намного слабее чем те, которые внутри редуктора. Одно дело поддать на скорости, другое сорвать застрявшее колесо.
    [​IMG]
    1 и 2 это зубчатые шестерни. 1 на оси, 2 на корпусе. 3 сателлит который передает момент с 2 на 1. 4 - сателлит дифа
    P.S. Не думайте что при включении сторон в поворотах происходит значительное ускорении оси, просто идет уверенная и фиксированная передача момента на колесо для входа в поворот (ускорение есть но условное, на сколько ускоряется не известно, потому что оно и само по себе возникает на внешней стороне, но не быстрее корпуса дифа)
     
    #85 timon 061, 30 мар 2017
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну если так работает, получается несимметричный диф - бОльший Мк пойдет на наружное колесо, меньший на внутреннее.
    Если выдержат диски.
     
  27. Граф t.

    Граф t. Участник тусовки

    В клубе с:
    2 авг 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Короче, вы не разбираясь в вопросе, пытаетесь что-то доказать. Если нужно, готов на практике показать как всё это работает.
     
  28. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Показывайте, будет здорово!
     
  29. X6F1635i

    X6F1635i Banned

    В клубе с:
    27 дек 2016
    Сообщения:
    2,316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Из собственного опыта: Е71 c активным диффом "засадить" было практически не возможно, по снежной целине шел как танк. F16 на М-пакете (без диффа) "садится" в снегу на раз:eek: Месяц назад экспериментировал. Хорошо Диско рядом был, выдернули из сугроба. Приехал к дилеру с вопросом "Что за хрень вы мне продали?. Объясните, как работает ваш хваленый Х-drive, если тупо не подключаются все колеса при буксе". Те ничего лучше не нашли, как объяснить это отсутствием активного диффа. Что я и сам понимал без них. Жалко, видео не снял про беспомощность этого недопривода.
     
  30. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Х-драйв и активный диф это совершенно разные системы:nod:
     

Яндекс.Метрика