1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Позвольте представить проект строительства детской машины

Тема в разделе "Строительство и ремонт", создана пользователем D.Antonio, 17 янв 2017.

  1. Antom

    Antom Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2004
    Сообщения:
    549
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Может перенести тему из Строительства и ремонта? Или он ее из гипрока строит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    ребенок на машинке, которая едет быстрее 20 км/час должен ездить по специально оборудованном треку, в шлеме и под присмотром инструктора и прочее, если он дорог ТС
    Ребенок на машинке, которая едет быстрее 30 км/час должен ездить по специально оборудованному треку, в шлеме и под присмотром опытного инструктора и прочее, если он дорог ТС. Для этого есть карты. Ремни безопасности, тормоза и все такое. Шестерня обошлась как бутылка хорошей водки, по образцу делали из дюрали.

    А если ТС сравнивает себя с Генри Фордом... пусть себе сделает тачку, от которой у профи дух захватит.

    Пусть сын сам сделает такое

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    5sekund, Дровосек и archmaster нравится это.
  3. Xoxey

    Xoxey Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Захотел построить, захотел рассказать и молчит. Автор обиделся что ли?
     
  4. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,764
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    видимо, строит еще ... это же не быстрое дело :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. -небритый-

    -небритый- Абориген

    В клубе с:
    5 май 2004
    Сообщения:
    3,584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Вот это подход к делу:thumbup::thumbup::thumbup:
     
  6. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Интересно, сколько лет ребенку на данный момент ? Очень конечно хочется увидеть что получилось у автора.
    Может я что-то упустил, или детство у нас было другое, но я бы пищал не от машины, а от квадрика, если бы у нас они были в моём детстве, что-то типа такого

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. гладкий малый

    гладкий малый Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    все, расходимся?)
     
  8. D.Antonio

    D.Antonio Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И снова здравствуйте дяденьки!
    Я не обиделся и не бросил писать в теме, буду продолжать писать. Спасибо всем кто читает и комментирует. Сегодня будет продолжение, хронологическая заметка № 3 "Проектирование".

    С уважением, Я.
     
  9. D.Antonio

    D.Antonio Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен с Вами, нахождение данной темы в это ветке не совсем логично. Но более подходящих веток на форуме я не нашел и потом речь ведь ведется о проектировании и строительстве. Скажу больше, перед созданием данной темы я списался с администратором и обсудил возможность нахождения данной темы в этой ветке и получил одобрение.
    Машина конечно строится не из гипрока =)
    С уважением, Я.
     
  10. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    для ребенка опасно все, что может перевернуться

    по мне - карт

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Потому и уточнял возраст, квадрики есть очень низкие.
    Ну и понимать где кататься. Для карта - идеально ровная площадка (дороги) нужны.
    Если в загородном доме по проселку -

    [​IMG]

    или багги с дугами ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Archi

    Archi Старожил

    В клубе с:
    6 фев 2003
    Сообщения:
    4,082
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Это не бюджетно и очень трудозатратно, он же по поселку не будет гонять на карте, пусть даже и электрическом
     
  13. D.Antonio

    D.Antonio Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дяденьки!

    Вот, что хотел сказать, повествование я планирую вести медленно и размеренно, обдуманно рассказывая о каждом этапе, почему именно так, а не этак. Я видел и читал множество статей типа "я вот тут решил сделать и смотрите что получилось", без деталей, без промежуточных этапов, без описания зачем и почему, мне кажется такое повествование не интересно. Кому не интересно читать или кому не хватает терпения может поискать в Instagram, я там выкладываю фото с минимальным описанием, поискать можно например по запросу "trucars" (не реклама ни разу).

    С уважением, Я.
     
  14. s marsa

    s marsa Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    652
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Обстоятельно строите.Не то,что японцы)
     

    Вложения:

    • 36130.jpg
      36130.jpg
      Размер файла:
      81.9 КБ
      Просмотров:
      94
  15. Егор52

    Егор52 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июн 2010
    Сообщения:
    399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Поддерживаю вас целиком и полностью,на тему подписался.Импонирует ваш чисто инженерный и проектный подход.
    С уважением Егор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    D.Antonio нравится это.
  16. s marsa

    s marsa Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    652
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Импонирует глобальность проработки каждой мелочи.Не смог оторваться от facebook Вашего.Как то необычно видеть такой маниакальный подход.В хорошем смысле.
     
    D.Antonio нравится это.
  17. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    у ТС сын вырастет, пока он будет клепать ему тачку такими темпами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. D.Antonio

    D.Antonio Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И снова здравствуйте!

    Продолжим.

    3. Хронологическая заметка третья – «Проектирование».
    Часть первая – «Выбор метода проектирования».

    В моем детстве мы проектировали и строили тачки на подшипниках, вернее не проектировали, а сразу строили, строили на коленках без какого либо проекта, методом проб и ошибок (все же помнят, четыре или три подшипника, деревяшки, болты гвозди и вуаля, без шлемов, наколенников, налокотников, лишь бы быстрее, горка круче и дорога шире).

    34017_800.jpg

    Потом приходило понимание и тачки модернизировали, меняли диаметры подшипников, делали втулки под посадочные размеры подшипников, делали ручки управления, самые серьезные любители тюнинга применяли изоленту, а еще более серьезные даже раскрашивали тачки. Но это в моем детстве, тогда машин в одном дворе то было, пальцев на двух руках чуть меньше. Потом были велосипеды, с ними тоже много чего делали, от трещоток (дабы быть хоть чуть схожими с мото техникой) до кастомных рулей. Далее были мопеды, а особым везунчикам даже удавалось дойти до этапа мотоциклов. Это было мое детство, детство нынешних детей это совсем другое. Да и предполагаемая к строительству детская машина сложнее тачки на подшипниках и велосипедов, сильно сложнее.

    Так уж сложилось в моей жизни, но с проектированием автомобилей, узлов автомобилей и уж тем более детских автомобилей ранее мне сталкиваться не приходилось, не возникало таких задач и потребностей. Возникали, конечно, задачи локальной узловой модернизации изделий машиностроительной отрасли, но вот чтобы весь объем работ от концепции до опытной модели или серийного производства, нет.

    Но не так все плохо, повспоминав прошлое, в памяти всплыли проекты, связанные со средним, общим и даже тяжелым машиностроением, были даже проекты с точным машиностроением.

    Итак, опыта проектирования автомобилей нет, но есть смежный опыт, понимание процесса и огромное желание построить детский автомобиль. Выполнить проектирование детского автомобиля, как мне виделось, можно двумя методами.

    Метод первый – «быстрое прототипирование» (если такой термин уместен в данном случае). Данный метод предполагает следующие действия, рассмотреть оба комплекта имеющейся документации, выбрать лучшие (на мой взгляд) узлы и агрегаты каждого варианта и объединить в одном варианте. При этом в данном варианте проектирования не предполагается наложение собственных пожеланий к машине, так как это повлечет перепроектирование существующих узлов и агрегатов и в конечном итоге приведет к полному перепроектированию машины. Вариант имеет положительные стороны в части скорости проектирования, конечный вид машины прогнозируем, возможно оценить стоимость строительства, но есть и отрицательные стороны, машина получится «чужая», в ней не будет того что хотелось бы, а это очень важно.

    В виду того, что задача по замена текущей детской машины на новую уже вышла за изначально установленные временные рамки, и задача уже трансформировалась из просто купить детскую машину, в построить детскую машину и далее трансформировалась, в спроектировать и построить детскую машину, странно было бы сейчас упираться во временные затраты и решаться на вариант не совсем меня устраивающий. Поэтому, от первого варианта проектирования отказываюсь и останавливаюсь на втором варианте.

    Вариант второй – новое проектирование в самом его классическом виде.
    Итак, до момента проектирования необходимо принять решение о новом проектировании (есть даже такая наука о принятии решений), многим покажется смешным, но если человек, принимающий то, или иное решение не может ответить сам себе, для чего он принимает то или иное решение, решение чаще всего является ошибочным или ложным. Для принятия или не принятия, а вернее сказать проверки правильности принимаемого мной решения о новом проектировании мне необходимо ответить на три главных вопроса (не имея четких, однозначных, ответов на эти три главных вопроса проектирование бессмысленно), вопросы:

    1. Что это – детская электрическая машина.
    2. Зачем это – для развлечения детей и привития навыков вождения, существующие аналоги не устраивают.
    3. Кому это нужно – нужно моему сыну и другим детям.

    Решение о новом проектировании принято, начинаем. Для проектирования детского автомобиля все же хорошо бы было понять, что же крайне важно и необходимо, что важно, но не критично и наконец, что второстепенно, но тоже важно. Логичнее всего задать этот вопрос заказчику, сыну, ну я и задал. Вот короткое описание того чего бы хотел мой сын от машины:

    1. Машина должна быть большой, что бы ездить с друзьями.
    2. Колеса должны быть большие, как у бигфута, дабы не застревать в зыбучих песках.
    3. Колеса должны автоматически меняться на гусеницы.
    4. Машина должна иметь ранцевые реактивные двигатели с поворотными соплами.
    5. Машина должна быть мощной, на столько мощной, что бы возить или тащить, огромные грузы, как например фронтальный погрузчик.
    6. Должен быть багажник и отсеки для складирования различного спасательного оборудования.
    7. На машине должна быть установлена пушка и пулемет, все как у Т34.
    8. Должны быть мощные фары, танковый зенитный фонарь, поворотники, лампа индикации заднего хода, аварийная сигнализация, мигалка желтого цвета и мощный гудок-ревун.
    9. В задней части должен быть крюк для прицепа, а на переднем бампере крючья для тарана препятствий и лебедка.

    Ну как бы все понятно и ясно.

    Попробую все же несколько нормализировать и адаптировать к пониманию полученное задание в рамках подготовки технического задания. Для чего я столь скрупулёзно занимаюсь подготовкой технического задания, все просто. Требования к конструкции детского автомобиля на самом деле крайне многочисленны, разнообразны (практически такие же как и к настоящим автомобилям), но наиболее важные это требования к безопасности, надежности, комфорту и экономичности, наверное, не стоит писать, но, тем не менее напишу, чем больше детская машина отвечает этим требованиям тем качественнее она получается.

    Что есть новое проектирование, это полный набор научно-исследовательских и конструкторско-экспериментальных работ, целью которых является создание технической документации детского автомобиля.

    На сколько мне известно, процесс нового проектирования любого машиностроительного изделия (детская машина хоть и детская, но, тем не менее, является машиностроительным изделием), состоит из шести основных этапов:

    Этап первый - Предпроектный.

    На данном этапе собирается и обобщается как можно больше информации, о уже существующих машинах-аналогах, оцениваются положительные и отрицательные стороны инженерных решений этих машин, изучается тенденция развития данных машин, оценивается рынок сбыта, изучается потенциальный покупатель, анализируются климатические условия эксплуатации, изучаются нормативные акты и законодательные требования, ну и еще много чего. Логическим завершением данного этапа является разработка документа «задания на проект», фактически это задание основных характеристик детского автомобиля (не стоит путать с техническими требованиями). Поскольку мой проект строительства детского автомобиля реализовывается как самостоятельный и не коммерческий, то можно считать, что данный этап выполнен. Мне абсолютно понятно, что производится внутри страны (ничего) и что производится за пределами и ввозится на территорию страны. Мне понятен конечный потребитель (я же отец), понятны климатические условия, условия эксплуатации и все остальное.

    Этап второй – Этап разработки технических требований.

    На данном этапе формулируются технические требования к детскому автомобилю (конструктивные параметры, эксплуатационные свойства машины, значимые особенности узлов и агрегатов). Технические требования к системе производства, на данном этапе мне не требуется (проект не коммерческий и серийное или мелко серийное производство на текущий момент не рассматривается). Технические требования к системе технического обслуживания и ремонта, на данном этапе так же мне не требуется (по причинам описанным выше).

    Итак, начнем, технические требования к детскому автомобилю:

    1. Исходные требования к детскому автомобилю.

    1.1. Цель создания детского автомобиля – обеспечение ребенка транспортным средством для возможности свободного передвижения и привития навыков вождения.
    1.2. Назначение транспортного средства – транспортное средство для эксплуатации возрастной группой детей от 6 до 11 лет, для индивидуального использования.
    1.3. Семейство детского автомобиля - на момент проектирования не определено и требует уточнения после создания опытного образца.
    1.4. Унификация детского автомобиля - предпочтительна, перечень моделей возможной унификации приведен в хронологической заметке первой – «Предисловие», абзац «Рынок детского транспорта». Дополнительно, унификация желательна с квадроциклами, мопедами и автомобилями первой группы особо малого класса ("A-класс", "Сегмент А", "Супермини").

    2. Общие требования к детскому автомобилю.
    2.1. Условия эксплуатации детского автомобиля – центральный регион РФ, дорожные условия, от проселочных дорог без твердого покрытия, до дорог общего пользования (СНТ, КП, парки, скверы, тротуары, вело дорожки и пр.). Предельный режим эксплуатации обусловлен температурным режимом от -25 до +250С (при меньших или больших температурах машина сохраняет полезные свойства, однако детям при подобных температурах рекомендовано находится в отапливаемых помещениях или в тени). Номинальная полезная нагрузка составляет не более 140 кг. (четверо детей в выросте 11 лет).
    2.2. Безопасность конструкции детского автомобиля – регламентируется действующими нормативными актами, в том числе ГОСТ 25779-90.
    2.3. Надежность автомобиля – определяется средним ресурсом силового агрегата до капитального ремонта и составляет не менее 5000 моточасов.

    3. Потребительские требования к детскому автомобилю.

    3.1. Машина внешне и внутренне должна напоминать армейский джип с адаптацией на эксплуатацию данной машины детьми, возрастной группы от 6 до 11 лет.

    таблица 1.jpg

    4. Технические требования к составным частям детского автомобиля.
    4.1. Детский автомобиль состоит из рамы и кузова. К раме крепиться ходовая часть, двигатель, кузов и элементы безопасности. Кузов состоит из моторного отсека, кабины открытого типа и багажно-пассажирского отсека.
    4.2. Технические требования к компоновке детского автомобиля.

    В данном разделе я опишу принятые решения (до момента проектирования), и обоснования принятия решений, дабы в конечном ТЗ вопроса обоснования не касаться.

    Рама автомобиля – автомобиль рамного типа, рама лонжеронного типа.
    Обоснование решения – рамная конструкция проще по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта.
    Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, в моем случае четыре ребенка в возрасте 11 лет суммарно весят не менее 140 кг. На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации детского автомобиля.
    Рамная конструкция упрощает сборку детского автомобиля, так как все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове. В довершение обоснования напомню, что Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы.
    Плюсы решения - жесткость, простота, унификация кузовов.
    Минусы решения - увеличение массы относительно варианта с несущим кузовом.

    Подвеска автомобиля – передняя подвеска независимая с амортизаторами, задняя подвеска независимая с амортизаторами.
    Передняя подвеска – независимая на двойных поперечных рычагах (изначально думал о торсионной подвеске, но предварительный просчет стоимости заставил отказаться от данного решения).
    Задняя подвеска – конструктивно представляет собой маятниковую одно рычажную подвеску.
    Обоснование решения – без подвески автомобиль не может быть автомобилем, автомобиль без подвески может быть лишь гужевой повозкой. Подвеска необходима для комфорта, так как работа подвески заключается в преобразовании энергии удара при наезде на неровности дороги (не забываем где будет эксплуатироваться машина) в перемещение упругого элемента. Упругий элемент уменьшает силу удара, передаваемую на кузов, и в результате плавность хода и комфорт увеличиваются. Амортизаторы, наверное, всем понятно зачем, напишу на всякий случай, гасить колебания. Независимая подвеска, так же, наверное, всем понятно, напишу на всякий случай, так как общей оси нет, управляемость и общий комфорт существенно выше, нежели чем у зависимой подвески.

    Колеса автомобиля – полно резиновые, камерные, пневматического типа, стальные диски.
    Обоснование решения – резиновая покрышка неотъемлемый элемент автомобиля, использование китайских полиэтиленовых или пластмассовых покрышек считаю не приемлемым. Выбор типоразмера остановил на шине с камерой, размер 4.00-10.

    Рулевое управление – без усиления.
    Обоснование решения – автомобиль детский, скорость не высокая. Проектировать рулевую рейку и усилитель смысла не вижу, вес машины не на столько велик. Диаметр рулевого колеса 270 мм.

    Приводная ось – задняя.
    Обоснование решения – с точки зрения физики, автотранспорт на твёрдых средах тянуть или толкать практически одно и тоже (это к вечному вопросу, что проше). Наиболее значимым плюсом заднего привода является преимущество называемое «преимущество разгона», объяснять, в чем оно заключается, считаю излишним. Так вот для детского автомобиля, причем автомобиля с внушительным весом и нагрузкой (не забываем, про 140 кг нагрузки) вопрос разгона один из важнейших.

    Трансмиссия – не предусмотрена.
    В общем понимании трансмиссия не предусматривается.
    Обоснование решения – решая трансмиссионную задачу, было много вариантов, в итоге принято следующее решение, каждое заднее колесо приводится в движение своим мотором (не мотор-колесо). Почему именно так, потому что установка на каждое заднее колесо своего силового агрегата имеет много плюсов, а именно, возможность реализации полноценной независимой задней подвески (без применения различных дорогостоящих типов передач, например карданных), живучесть машины (поломка одного мотора не обездвиживает машину) и прочее и прочее.

    Силовой агрегат – электрический двигатель.
    Обоснование решения – самым простым решением, конечно же является установка в качестве силового агрегата, агрегата типа ДВС, плюсов много, но минусов не меньше, например во многих коттеджных поселках, СНТ, парках и т.д. детям запрещено перемещаться на мототехнике, ну или если не запрещено, то не приветствуется, как например ребенок лет шести-семи будет подъезжать к детской площадке на машине с ДВС, правильно, никак, ибо мамы и бабушки выгуливающие детей лет от 1 до 5 быстро обрушат свой праведный гнев на молодого водителя и он будет вынужден ретироваться. И это я еще не поднимаю вопроса бензина, масла и обслуживания самого ДВС, а еще есть вопросы выхлопной системы и температурных режимов (ДВС надо еще как то безопасно разместить в машине и провести выхлопную систему и все это надо так сделать, что бы ни кто из пассажиров не обжегся). Если кому, то интересно мое мнение, то лично я за ДВС, причем атмосферный и w12 и выхлоп правильный и электроники поменьше, но на взрослых машинах, на детском транспорте я за электро тягу.

    Тип силового агрегата – бесколлекторный электродвигатель постоянного тока.
    Почему принял такое решение – изначально при проектировании машины я решил закладывать решения характеризующиеся простотой и высокой надежностью тем самым предполагал повышать надежность и живучесть машины. Бесколлекторные двигатели имеют четыре главных неоспоримых преимущества над обычными коллекторными двигателями, а именно, двигатели более компактны (это важно в условиях миниатюрности детской машины), двигатели обладают лучшими показателями КПД и показателем мощности на килограмм собственного веса, двигатели переносят большую нагрузку по моменту, двигатели меньше греются. Единственным недостатком является необходимость использования контроллера для управления двигателем, в моем случае необходим специальный контроллер способный одновременно управлять двумя двигателями. Требования к машине:
    1. Расчетная максимальная скорость – 17 км/ч.
    2. Запас хода – не менее 40 км.
    Максимальная скорость движения автомобиля ограничена применяемыми шестернями, в случае необходимости увеличения максимальной скорости закладывается возможность установки (смены) текущих шестерен (ведущая, ведомая) на другие шестерни (расчет шестерен для достижения максимальной скорости в 40 км/ч выполнен, шестерни требуемого диаметра могут быть установлены без специальных доработок).

    Привод – ременный.
    Обоснование решения – выбор цепной или ременной передачи всегда вызывает ожесточенные споры. По моему мнению, ремень для данной задачи предпочтительней. Ремень эластичнее цепи (эластичность на прямую влияет на плавность), работа ременной передачи значительно тише работы цепной передачи, ременная передача не требует смазки и прочих регламентных работ которые требует цепная передача. Цепные передачи мне еще с ВАЗ 2106 не нравились, все эти дополнительные устройства типа натяжителей, успокоителей и пр, все это лишь усложняет и затрудняет (исключительно мое мнение).

    Тормозная система, стояночный тормоз – механическая, тросовый привод.
    Обоснование решения – тормозная система на проектируемом автомобиле не совсем обычна и представляет собой комбинированную систему, электронную и механическую. Электронная система реализуется на базе контроллера и торможение машины при нажатии педали тормоза осуществляется за счет торможения электродвигателя. Так как к машине предъявляются повышенные требования к безопасности, электронная система дублируется механической, а именно, на задней оси, на каждой ведомой шестерне устанавливается тормозной диск с тормозной машиной (диск и машинка производства Shimano). Стояночный тормоз необходим для предотвращения откатывания машины в момент стоянки, возможность откатывания обусловлена тем что в моторах нет тормоза и даже при отключении питания моторы не блокируются (конечно можно было бы использовать моторы с тормозом, но тогда возникает вопрос буксировки машины при полной разрядки аккумулятора).

    Электрооборудование автомобиля – бортовая сеть автомобиля основная 24 вольт, вспомогательная 12 вольт.
    Обоснование решения – двигатели требуют 24 вольта, 12 вольт используется для освещения и прочих систем автомобиля (устанавливать 24 вольтовою светотехнику не стал по причине дороговизны и редкости). Система управления основана на контроллере и позволяет реализовать следующий функционал – движение вперед, назад, плавное бесступенчатое ускорение и торможение, плавный старт, круиз контроль, ограничение мощности. Педали автомобиля электрического типа с датчиками Холла. Контрольные приборы – спидометр, показатель уровня топлива (заряда аккумулятора), часы.

    Система питание силового агрегата – аккумуляторная батарея (технология LiFePo4).
    Обоснование решения – вариантов было всего два, применить классический свинцовый (тяговый) аккумулятор или применить литиевый аккумулятор. Изначально планировал применять свинцовые аккумуляторы, но отказался в пользу лития, так как режим работы машины предполагает частые глубокие разряды аккумулятора, даже эпизодические глубокие разряды свинцового аккумулятора быстро выведут его из строя, и потребуется замена. Общий вес требуемых свинцовых аккумуляторов более 15 кг, это много. Литиевый аккумулятор конечно сильно дороже свинцового, практически в два раза, но если посчитать, то получается, что за время выработки ресурса литиевого аккумулятора потребуется не менее четырех замен свинцовых аккумуляторов.

    Кузов машины – не несущего типа.
    Обоснование решения – так как предполагается использование рамы. Кузов автомобиля производится из березовой фанеры ФСФ ш2 сорт 1, толщина 12 мм., почему кузов из фанеры, а не пластиковый, карбоновый, стеклопластиковый, стальной или напечатанный на 3D принтере расскажу отдельно, когда буду рассказывать о процессе сборки кузова. Капот автомобиля изготавливается из металла толщиной 3 мм, с устройством шпангоута (почему капот именно такой расскажу когда буду описывать процесс сборки кузова). Рамка лобового стекла откидывающегося типа, лобовое стекло из прозрачного поликарбоната.

    5. Этап эскизного проекта.

    На данном этапе предполагается на основании подготовленных технических требований к детскому автомобилю произвести эскизную компоновку машины для выбора оптимального варианта конструктивной схемы. Данный раздел проектирования практически в полном объеме будет пропущен по причине того, что тип кузова автомобиле не проектируется «с нуля», другими словами, кузов будущей машины копируется с оригинальной машины и лишь масштабируется и частично видоизменяется, но аутентичность сохраняется. В данном разделе необходимо определиться с прототипом кузова, согласно пожеланиям заказчика машина должна иметь кузов армейского джипа, вариантов прототипов не так уж и много и вот они:
    Hammer – не нравится заказчику, да и было уже.
    ГАЗ 67 – вариант хороший, но заказчиком не одобрено.
    WILLYS mb – именно то что надо.

    Так как машина строится на раме и кузов не самонесущий в случае необходимости (например, кузов WILLYS надоел или перестал устраивать по тем или иным причинам), кузов можно будет изготовить заново, например кузов ГАЗ 67 и установить на имеющеюся раму. Единственное на что в данном разделе требуется уделить особое внимание так это на вопросы эргономики кабины. Проблем особо не возникает, так как антропологические данные о детях возраста от 6 до 11 лет ясны и понятны.

    Краткие характеристики машины:

    1. Длина машины (без аксессуаров) – не более 1800 мм.
    2. Ширина машины (без аксессуаров) – не более 900 мм.
    3. Высота машины (без учета рамки ветрового стекла) – не более 860 мм.
    4. Вес машины (полный) – не более 90 кг.

    6. Этап технического задания.

    На данном этапе создается финальный документ – комплексное техническое задание. В техническом задании объединяются технические требования, технические предложения с результатами эскизного проектирования. Техническое задание крайне важный и необходимый документ, так как именно на основании данного документа ставятся конкретные задачи конструкторам с гарантией их взаимосвязанности и достижимости технических показателей, заложенных в проекте. В общем виде любое техническое задание состоит из девяти разделов, описывать все девять разделов я не вижу необходимости и лишь опишу самый важный раздел - Технические (тактико-технические) требования.

    Безымянный2.jpg

    На самом деле техническое задание гораздо шире приведенного, но публиковать в полном объеме на страницах данного форума большого смысла не вижу, ибо детальность и скрупулёзность понятна.

    Собственно все, техническое задание есть (хорошее, плохое, полное, не полное, оно есть), оно понятно и согласованно, можно начинать проектировать. Но не так быстро, есть одна важная проблема, решить которую необходимо до начала проектирования. Проблема заключается в том, что при проектировании взрослых машин такие важные моменты как колеса (покрышки) и двигатель либо выбирают из существующего многообразия, либо проектируют и создают заново. В моем случае проектировать двигатель и покрышку и уж тем более осваивать производство покрышки и двигателя не целесообразно. Предстоит выбрать покрышку и двигатель из существующих предложений. Сейчас детально на вопросе как выбирал и через что при этом прошел писать не буду, позже опишу.
    Покрышка – К96 производства «ПЕТРОШИНА», размер 4.00 х 10, колесный диск стальной, составной.
    Двигатель – Z5BLD300-24Gu-30S производства Hongjun Science and Technology Co., Ltd

    Пару слов об оформлении документации.

    Все кто сталкивался с проектированием, а тем более с машиностроительным меня поймут, дело в том, что документация разрабатывается, а вот ее оформление всегда страдает и всегда это происходит под предлогом – «сейчас надо срочно, дооформим потом», ни разу в моей жизни не было иначе и «дооформим потом» тоже не случалось. В этом проекте я решил делать правильно сразу, никакого «потом». Итак, автомобилестроительная документация несколько отличается от прочей, а именно должна оформляться не только в соответствии с ЕСКД, но и ГОСТ 2.109-73, уверен, что и в этот раз не получится, посмотрим.

    Проектирование началось в середине феврале 2016 года, собственными силами, программный комплекс AutoCad. Спустя две недели начались первые проблемы, проблемы не позволяющие двигаться согласно мной же разработанного графика выпуска документации. Суть проблемы – перфекционизм, другими словами, сегодня разработанный узел или деталь завтра в «пух и прах» разбивается и все начинается с начала, виной всему желание сделать абсолютно идеально. Некоторые детали были отправлены на производство, для расценки стоимости и цена приблизилась к стоимости чугунного моста. Дальнейшее продвижение проекта становилось туманным, было два варианта выхода из сложившейся ситуации, по первому варианту я дальше проектирую и проектирование растягивается на неопределенный период и стоимость машины растёт с каждым днем, вариант второй, отдать проектирование сторонним людям. Через пару дней решение о передаче проектирования было мной принято, тем более, что на тот момент я уперся в вопросы в которых знаний мне явно не хватало.

    На этом часть первая хронологической заметки № 3 завершается. В части №2 хронологической заметки № 3 я расскажу о выборе проектной организации, стоимости проектирования и наконец, покажу модель машины, дальше будет интереснее.


    Продолжение следует.
    С уважением, Я.
     
    #48 D.Antonio, 26 янв 2017
    Последнее редактирование: 26 янв 2017
    xnynx, Se_Ver, Ovosh' и 3 другим нравится это.
  19. s marsa

    s marsa Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    652
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Там проект строится,который можно и по наследству передать.а вообще видно коммерческий подход,для привлечения заказов
     
  20. Serrgej

    Serrgej Участник тусовки

    В клубе с:
    20 фев 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    очень интересно...Буду с удовольствием следить за темой :thumbup:
     
  21. Михаил-J

    Михаил-J Мойша

    В клубе с:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    27,600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Не взлетит.
     
    firetracker нравится это.
  22. alexey78

    alexey78 Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    6,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У него машина уже готова, выкладывает частями. Интригу создает.
     
  23. Kronid

    Kronid Абориген

    В клубе с:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня вот дочка не пищит от квадрика, квадрик в гараже пылится. Вот когда с пацанами по очереди на квадрике катаются, те пищат. А ей поровну.
     
  24. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Поживите в Сочи. Тошнить будет от моря. Так устроен человек - в чужих руках всегда толще и яблоки у соседа слаще.

    Зы.. к тому же у вас дочка, они спокойнее к технике относятся в отличие от пацанов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Kronid

    Kronid Абориген

    В клубе с:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да ей вообще покатушки на квадрике поровну, фигней всякой девчачьей увлекается. :D
     
  26. D.Antonio

    D.Antonio Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем добрый вечер!

    Спасибо что читаете и комментируете тему. Что касается высказывания, что машина готова, ответственно заявляю, машина еще не готова.

    С уважением, Я.
     
  27. Kronid

    Kronid Абориген

    В клубе с:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так продолжения рассказа ждем, неспешно...:hi:
    Но мне все-таки рама кажется слабоватой. В районе ног водителя, два профиля, да еще ослаблены сварным швом.:shock:
     
  28. D.Antonio

    D.Antonio Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уверен, этот вопрос не раз обсудим, но надо еще до шасси дойти.

    С уважением, Я.
     
  29. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    будет дизель или бензин?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Bobby.

    Bobby. Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 май 2007
    Сообщения:
    59,663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Пауза затянулась!
     

Яндекс.Метрика