1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Техника езды на раллийной машине.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем nRg, 25 янв 2017.

  1. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Упрощающие задачу приближения к идеалу, но в споре "спорт или физкультура" ровно ничего не значащие.


    Ты не услышал, что я сказал...

    Некоторые вещи тренируются, например, только в тренажерном зале (условно говоря)... Под каждую конкретную задачу свой тренажер, своя методика. Для каких-то элементов Нордшляйфе может и подходить, для каких-то не подходит и так далее. Кстати, раллисты те же например его очень любят и ценят.
     
    SuperDrummer нравится это.
  2. m988ax

    m988ax Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Добрый вечер!Если интересно- изложу свой опыт:после 3х сезонов в МПК в турбо-про,ГТ1,горных гонок,ралли спринтов различных адреналиновый голод привел в ралли вн4000....Так вот-тот относительно не богатый опыт в кольце в ралли конечно дал,но совсем немного....в ралли многое по другому:нет возможности вката (не считая местные гонки)а даже если есть,то если ты стартуешь не первым,то канал нарывает перед колею,выходя из которой ты попадаешь на отработку и все плюсы от оптимальной траектории и максимальной ширине дороги, заканчиваются убором по отработке(А самое главное для начинаюшего кроется в умении написать! и воспринимать! стенограмму настолько чтоб верить ей безукоризненно-это пожалуй главная сложность после кольцевой езды.Раллисты в большинстве все режут поворот с большим углом на входе-продиктовано отсутствием вката в конкретную трассу и контраварийкой достойной.....чемпионы едут по кольцевому.....но для 90% обычных участников это кончится сходом.
    В кольце чтоб заставить эво9 поворачивать в кольце на слике я использовал очень агрессивные настройки дифференциалов(3 кг преднатяга на передней оси и 8 кг на задней),в ралли у большинства настройки обратные,по началу я не понимал,мне нравился избыток поворачиваемости,нравилась езда под газом без руля везде(к слову расход задних шин был в полтора раза больше чем передних)....но потом по менре понимания процесса мне удалось проехать на машине "правильными настройками"(8 кг перед и 3 зад),поначалу меня удручило это,чисто переднеприводное авто.....но секундомер выдал 1,5-2 сек с км самому же себе.Смысл оказался прост-такая настройка позволяет раньше открыть газ и при правильном угле(меньшем относительно избытка) ехать внутрь и соответственно быстрее быть на выходе.При росте скорости эти настройки начинают себя оправдывать еще сильнее.
    ПС Вован(RUSO) из конфы этой максимально опытный и титулованный спортсмен в российском и европейском ралли и несмотря на определенную пафосность-стоило бы прислушаться.Теорий куча-книга Васина очень помогает по стенограмме-но без практики вариантов нет
     
    #92 m988ax, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
    Vlad_1_528, Harry_Poker, СТР 252 и 5 другим нравится это.
  3. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это в нашем понимании "очень большая проблема", а в твоём - это не спорт, а физкультура для туристов ))))
     
    SuperDrummer нравится это.
  4. m988ax

    m988ax Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Хотел MMT процитировать-ошибся,извиняйте)
     
  5. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дык я абсолютно со всем согласен, что вы написали. =)

    Даже про пустую заднюю блокировку это известная тема.
     
  6. m988ax

    m988ax Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Картинг и ралли-по моему мнению,совсем разное.определенный скилл из карта перенести можно но даже затрудняюсь в % сказать сколько....из ралли в карт не перенести ничего-зачем сравнивать?
     
    krisa9977 нравится это.
  7. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну вот если продолжать засорять интернет )))...

    Для раллистов одна из типичных проблем, о которой кстати много тренеры разные говорят - это большая склонность к поздним апексам. Понятно что колея-отработка и тд, но такая проблема реально есть.

    Картинг тут вполне может помочь хотя бы повернуть мышление в нужную сторону ИМХО.

    Я вот например даже не понимал, что у меня траектории медленные, пока не появилась однажды потребность поставить время на карте (банальный прокат в Арене)... грубо говоря я со второго-третьего круга проехал свой максимум, мне нужно было убрать ещё три десятки и на них я угрохал несколько месяцев... в процессе наконец-то начав понимать фишки и про максимально плавные "симметричные" траектории, и пару других вещей... Не хочу сказать, что я поехал на машине правильнее, но по крайней мере я начал понимать, что, возможно, что-то делаю не так ). А это первый необходимый шаг на пути к исправлению.


    Я вон например даже наталкивался на такие примеры - катаешь круг по льду, и обучающий начинает настаивать, что "вот тут поздний апекс, тормози рано, поворачивай глубоко внутрь, это даст возможность раньше разгоняться", хотя даже по секундомеру показываешь, что максимальное спрямление и занос максимума скорости в поворот тупо даёт лучшее время, чем сработать на быстрый выход, но всё равно "не, так неправильно"...
     
  8. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Точно так же, как и российские, и ты, думаю, в том числе.)))
     
  9. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этот только на шкоде R5
     
  10. Chubakoff

    Chubakoff Скиф

    В клубе с:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    3,460
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Наконец-то пришёл СуперДруммер, а то так бы никто и не открыл пацанам глаза, шо ралли это физкультура..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    plastiK и SuperDrummer нравится это.
  11. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Никто не сравнивает, просто когда человек ездит на машине от 150 и до 500 евро и потом садится в машинку для детей и едет, как водитель троллейбуса, то становится непонятно, как он ездит в ралли. На самом деле, очень много людей, которые ездят в российском и украинском ралли не гонщики вовсе, а просто у них есть деньги. А ребята, которые ездят в чемпионате России в карте, они как раз гонщики, они начинали с детства ездить, многие на европейском уровне очень хорошо ездят, а куча раллистов - жирные дядьки, которые ездят, потому что у них есть бюджет и фантазируют про себя, что они спортсмены.
     
    SuperDrummer нравится это.
  12. plastiK

    plastiK БУ

    В клубе с:
    21 май 2012
    Сообщения:
    5,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Mojito, eraser_gtr, Vlad_1_528 и 2 другим нравится это.
  13. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну и что в этом плохого? Они виноваты в том, что у них есть деньги, или в том, что их в три года на картинг не отдали?

    Ничего они про себя не фантазируют... очень адекватные люди.
     
  14. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну почему, физкультура приближается к спорту.

    Раллисты любят Нордшляйфе по одной просто причине. С точки зрения раллиста Северная петля - это не слишком длинный и не особо сложный доп, который, с точки зрения раллийного подхода, можно заучить и прокачивать скилл асфальтовой езды.
    А с кольцевиками я сказал, для чего Нордшляйфе подходит - или просто получать фан, или уже реально соревноваться, когда достиг очень высокого уровня. Хотя бы как у Миса или Зайффарта.

    Без обид, но это автофизкультура. Причём начатая, если я правильно понял, с мощной машины, на которой намного сложнее учиться.

    Как-то раз обратил внимание, как Лукас едет интересное место, где есть торможение после длинного (для ралли) прямика. Он тогда ещё ездил на переднем приводе - соответственно, далеко не в голове канала.
    По логике, внешнюю сторону дороги на торможении должны были раскопать полноприводные машины, поэтому теоретически быстрее должно быть внутри. Но в реальности почти тормозили внутри, откуда с эффектным заносом вваливались в поворот, посыпая зрителей камнями. И Лукас, видимо, изначально знал, что все будут овощить, потому что он ехал строго по траектории, тормозил по внешке и так же по траектории проезжал поворот. Почти по-колцевому.
    В той гонке на переднеприводной машине он въехал на подиум абсолюта.

    Сходы, в основном, могут быть по той простой причине, что человек не готов к уровню техники, которую себе купил. Логан Кап был попыткой сделать что-то, на чём можно учиться и очень быстро прогрессировать, но как-то он не пошёл у Мейтеса. Видимо, народу надо машины помощнее.

    Вот уж в чём, а в пафосе его хрен обвинишь. В троллинге иногда можно, но это, пожалуй, хорошая черта.

    Ну не совсем. Во-первых, инженеры могут пока что делать, что хотят. Часы в трубе и работу с CFD им тоже ограничили, но это больше бьёт по подходу МакЛарена, где "возьмём 100500 вариантов, все продуем, выберем лучший". Во-вторых, народ приходит туда уже с годным накатом и много работает на симуляторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сезон на которой стоит от 150 до 500 евро. :)

    Они ни в чём не виноваты, тратят деньги, как хотят. Но подавляющее большинство из них пытается ездить на технике, к которой тупо не готовы. И точно такой же пузан, который поначалу засунет понты подальше и начнёт ездить на копеечной маломощной тележке (потратив остальные деньги от стоимости машины Н4 на тесты и тренера уровня Васина/Мяккинена или наставления Щукина), их объедет уже к середине своего первого года на полном приводе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    :)
     
    Harry_Poker, TREM, Буммеранг и ещё 1-му нравится это.
  17. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Таки сначала он сказал ТСу, что, судя по вопросу в теме, у него недостаточный накат на переднем приводе.
    Ну а дальше - из песни слов не выкинешь. Что поделаешь, если СуперДраммер всегда прав.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Eugene YYZ нравится это.
  18. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У нас сейчас действующий чемпион России по ралли - Успенский ))

    Бизнесмен 58 лет от роду. Чего-то его никто за полсезона не объедет никак ).


    -------
    Понты тут ни при чем, просто людям больше нравится на полном приводе мощном ездить. Они же ездят за получением удовольствия. Кто едет на серьёзный конечный результат - те начинают на переднем. Но передний тоже бывает разный.

    --------
    Там стоимость машины в общих затратах - ни о чём. Логистика, машину таскать на тесты-тренировки, причем её надо с зипом каким-никаким и с механиками таскать, причем как правило в Прибалтику и тд, перекрытие, то-сё... Н4 не такие дорогие машины и не настолько дешевле хорошего переднего привода... И там особо не сэкономишь на машине.

    В принципе хороший передний привод стоит миллион рублей (имею в виду самый медленный, типа R1), полный можно за два взять... можно в принципе тоже за миллион (грубо говоря бу субару в каркасе, по сути стоковую, с поисковой коробкой и тд, тупо там подвеска какая-нить недорогая и блокировки), ну там подшаманить немного... на таких тачках умудряются даже на подиум в Кубке России приезжать.

    В общем дело не в стоимости машины. Просто на полном прикольнее )


    Конечно если про R5 технику говорить, то там совершенно другие затраты. Но у нас никто на таких тачках не ездит... У нас до сих пор только субару и митсубиси среди полного привода катают.
     
    #108 MMt, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
  19. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мда...странно конечно, что ты так думаешь....хм..хм..хм

    )))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    RUSO нравится это.
  20. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Оффтоп... Как фамилия у RUSO? =)
     
  21. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты людей то не пугай, там маты
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    plastiK нравится это.
  22. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    РУСО Туристо
    полное ФИО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Harry_Poker, RUSO и SuperDrummer нравится это.
  23. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Шо, опять?
    Куда Флодин, Вертунов и Лукьянюк смотрели?

    Те же яйца, просто сбоку. ОК, назовём это не понты, а фан.

    Это всё понятно. Я образно.
    Всё равно Логан и Эво примерно одного качества несопоставимы по бюджету.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лукьянюк только отдельные этапы в России иногда едет... И кстати не везде и не всегда так уж чтоб над всеми аццки доминировал )).

    У нас много наших быстрых российских пилотов не катает Кубок/Чемпионат России.
     
  25. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Девичья была Иванов
     
    Eugene YYZ и SuperDrummer нравится это.
  26. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Просто я подумал, что могу знать по имени )
     
  27. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Та у нас только Леха и есть быстрый, ну и немного старой гвардии)
    Сложно быть быстрым в слабом чемпионате.
     
    Eugene YYZ и SuperDrummer нравится это.
  28. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну блин я бы не сказал... Успенский, Травников, Трегубов... Кто вплотную борется за чемпионат... Там борьба реально очень плотная. Если по допам сравнивать с Алексеем, он не всегда и не везде им дико навозил ). А Алексей - это высокий европейский уровень. (Кстати он следующий этап чемпионата мира поедет в WRC2.)

    Но людей мало, это да, ошибка, тех проблемы - и уже накал борьбы резко падает...

    Некоторые не катают в России, а катают Прибалтику-Европу... Грязин(ы). В принципе тоже не особо медленно едут, судя по европейским результатам, и опять же в России когда катают я бы не сказал что дикое доминирование есть.


    В общем мне кажется у нас умеют ездить, только денег мало, чтоб полноценно катать, с серьёзными программами, и народу мало опять же из-за денег.


    Вот все говорят, прибалты, прибалты, финны... типа наши туда приезжают и без шансов... ну так они свои дороги знают как пять пальцев, конечно их там хрен объедешь без опыта. А когда наши там постоянно катают - уже вполне на уровне смотрятся. И в обратную сторону, где эти финны с прибалтами, если они такие крутые, в чемпионате мира? :) Самый сильный финн сейчас Латвала, до этого Хирвонен был... это как бы не уровень Лёба или Ожье ). Так что на настоящий момент я бы не обожествлял скандинавов ). У них сильнее соревнования потому что их там много таких катает, а не потому что они как-то божественно едут.

    Но это только ИМХО.
     
    #118 MMt, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 26 янв 2017
  29. ZMS

    ZMS Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А какой у Борисова опыт гонок?
     
  30. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

Яндекс.Метрика