1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Техника езды на раллийной машине.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем nRg, 25 янв 2017.

  1. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Ну вы же обработали в своей голове все видео изтуба, писанину Щукина, лекции Лукаса, собрали в одну картинку и выдаете тут за истину. Я то лекций таких не слушал, мне откуда знать про ралли.
     
    Dimon206, Harry_Poker, sugar daddy и ещё 1-му нравится это.
  2. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если что-то хотите сказать, то хоть какие-то аргументы приводите, а не "мне-то откуда знать", с тем фоном, что вы тут раллийный бог, а все остальные только лекции послушали ). И я кстати не вижу вообще ничего плохого в том, чтобы послушать Васина или Лукаса.

    Вот хотя бы на вопрос из предыдущего поста ответьте. Могу ещё раз повторить "Покажите мне на видео любого качественного пилота хоть один момент, где есть именно занос в дрифтовом смысле (то есть человек нажал на газ, закинул жопу, катит морду и так едет), и при этом это не ошибка =)."

    Раллийных видео просто море на ютубе. Попробуйте там найти хоть один занос, который возник не в качестве ошибки пилота.
     
    #62 MMt, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
    cMexx1 нравится это.
  3. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    А ошибок, либо объезда препятствия, либо не попадания в резину в ралли бывает много раз за гонку, даже у мировых. И это часть ралли. Так может применяется занос в ралли?
     
  4. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот ралли монте-карло, там сплошное непопадание в резину, на сликах едут по льду со снегом )).

    Покажите там "использование заноса" ).

    Ошибка - нет, не считается. Использование чего-то - это когда специально берут и пользуются, а ошибка - это когда хотят избежать, но получается случайно.
     
  5. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Ну на этом форуме я наверное самый раллист. И я ответил топикстартеру с чего нужно начинать ездить на пп по раллийному. Мягкая машина, однородное покрытие, чувство баланса, перераспределения масс и момента и накат накат...
     
  6. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Отличный пример, на Монте так и едут, как придурашные дрифтеры) как на лыжах по майонезу)
     
    #66 RUSO, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
  7. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот 10 минут ралли монте-карло )



    На лыжах по майонезу да, скольжений куча... но найдите где-нибудь именно занос, а не силовое скольжение и не доворачивание машины (на том же торможении).

    Колеса почти везде прямо или внутрь поворота... А занос в изначальном смысле этого слова (по определению и как его используют дрифтеры) - это скольжение жопы при катящейся морде, причем под газом.

    А чисто вкатыванием такие дороги ехать будет очень медленно.


    Непосредственно занос там есть только у заднеприводных машин, у 911-х, которые пытаются из поворота разогнаться... но в угле пытаются разогнаться не потому, что так быстрее, наоборот разгон в угле медленее, просто задний привод по такому скользкому покрытию пока совсем ровно не поставишь, он не будет по прямой разгоняться, всегда жопа скользит... но и этот угол пытаются всеми силами минимизировать.
     
  8. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Кстати, если смотрите много видео на Ютубе, не смотрите как едут ребят на ВРЦ, там активные дифы, низкий центр тяжести, кинематика подвески и тд. Смотрите лучше быстрых ребят на N4 из нац чемпионатов. Этот стиль хоть както можно переложить на езду на обычном Эвике например.
     
  9. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Посмотрите как едут Монте ребята на заднем приводе. У дрифтеров тоже задний кажется?
     
  10. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Конкретно на этих машинах нет никаких активных дифов, там межосевого дифа вообще нет ))). Межосевой диф (с электронной блокировкой) есть только у машин с 2017-го года. Зато на эво он есть с завода ))).

    Идеология-то одна и та же... Вы же сами писали на первой странице, "привод не важен, траектория одна, стиль один", с чем, кстати, я полностью согласен )).

    А, по поводу этого я добавил абзац потом в свой пост:

    Непосредственно занос там есть только у заднеприводных машин, у 911-х, которые пытаются из поворота разогнаться... но в угле пытаются разогнаться не потому, что так быстрее, наоборот разгон в угле медленее, просто задний привод по такому скользкому покрытию пока совсем ровно не поставишь, он не будет по прямой разгоняться, всегда жопа скользит... но и этот угол пытаются всеми силами минимизировать.
     
    #70 MMt, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
  11. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  12. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Да понятно же, что в здравом уме никто не будет без надобности ставить машину раком, как дрифтеры, на сумасшедший углы. Здравый смысл есть же?! Но техника постановки перед скользкой дугой та же, просто потом разгон под адекватным углом. И это только по скользкому и в редких случаях. Я сам езжу прямо и всех за это агитирую.
    Короче, хватит нудить. Гонять надо!)
     
  13. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не нудю, а разбираю вопрос ))). Опять же, слушаю умных людей, задаю уточняющие вопросы им ))).

    Почему эта тема родилась - когда человек начинает выезжать на озёра и т.п. гонять, то это происходит обычно так - он подкрадывается к повороту, прокатывает его, на выходе нажимает газ, ставит машину боком и так пытается разогнаться из поворота. Так начинают все, но это самый медленный из всех возможных способов. Надо всё наоборот делать ).
     
    cMexx1 нравится это.
  14. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отчаянный интерес к скольжениям,заносам и прочим подобным вещам,говорит о незрелости пилота.Скользить надо уметь,что бы в результате,как можно меньше,если не скользить,то уж точно не ехать боком.Основное на чем должен сконцентрироваться спортсмен, в своих размышлениях,тренировках и выступлениях,это как ему позже тормозить и раньше разгоняться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    089 нравится это.
  15. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если вас интересует время,а не эффектная езда,то не зацикливайтесь на медленных поворотах.Они медленные и ехать их надо медленно.Основной выигрыш времени в этом случае,не прохождение поворота быстро,а позднее торможение перед ним и ранний разгон.Тормозить,почти всегда,лучше прямо.И что не менее,а более важно,разгоняться нужно прямо.Исключения составляют "шпильки" ,"связки"да и то не всегда.Тоже много нюансов.От покрытия и ширины полотна,до привода,момента,настроек автомобиля,манеры пилота.

    Самая популярная ошибка новичков.Ехать медленные слишком быстро и быстрые,слишком медленно.Потому что быстрые ехать сложно,сыкотно и не эффектно.

    ЗЫ.Вы спрашивали литературу.Мне в свое время нравился Горбачев.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #75 MARQUEZ, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
    Slik n4, nRg и RUSO нравится это.
  16. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    А я-то думаю, почему все раллисты ездят на простейшем Ротаксе, как-будто у них руки из жопы, ноги - выключатель света - вкл/выкл, а траектории - кратчайшая прямая.))) Сколько видел вашего брата, никто даже на Ротаксе не научился мало-мальски прилично ездить. Все, кто купил КЗ - три-четыре выезда и все попрадовали, оказалось, раком-боком оно не едет. А вообще, ралли - сложнейшее из дисциплин автоспорта, у нас только Юра Протасов научился ездить.
     
    MMt нравится это.
  17. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тема скольжений поднимается часто даже очень уважаемыми и быстрыми пилотами, и ничего такого ужасного в её поднятии нет.


    Про поздние торможения и быстрые повороты это другая отдельная тема.

    Если методики тренировки позднего торможения в ралли есть, причем простые и эффективные, то например методик, как научиться не отпускать газ в ссыкотных быстрых местах, я нигде не встречал, кроме как "больше тренироваться" или "заняться другим делом, не ралли", но это не методика, а демагогия )).



    Я например не умею ездить быстрые повороты, из-за этого на медленных закрученных трассах у меня получаются хорошие времена, а на быстрых я сливаю. Даже когда смотрю онборды параллельно с людьми, которые по уровню в головке КР едут, допустим доп 5 минут, первые три медленно и накручено, я еду один в один, потом дорога разгоняется - и я сразу отваливаюсь... пробовал это потренировать методикой "не сцать", но это оканчивалось тем, что не каждый трактор мог достать... ну и денег столько нету... в общем я смирился.
     
  18. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    У меня от картинга спина болит. Не знаю как украинские раллисты ездят на картингах, скейтах, роликах...
     
  19. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поздние торможения,ранние разгоны,быстрые повороты,это основное в автоспорте.
    По скольжениям. Русо выше уже говорил,что это относиться скорее к контраварийной езде.И в спорте это понимается и применяется так же.Я выше сформулировал-"Уметь скользить,что бы не скользить"Но наверное сложно?Не знаю,как проще?!Главная задача спортсмена не допускать таких "скользких"ситуаций.А все новички в первую очередь хотят научиться их провоцировать,что бы с помощью этого достигнуть результата.Это ошибка.
    Не вижу противоречий между сказанным мной и вами.Разумеется тренироваться. Вкат и накат при правильном понимании и анализе происходящих процессов.
    В заключении.Вы не думали попробовать ралли кросс?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Harry_Poker нравится это.
  20. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Делекур с тобой бы поспорил. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Он же по русски не понимает. Как бы он тут спорил? Тю...
     
  22. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Так это в автоспорте.
    Тут же народ, прошаренный в ралли, третью страницу пытается объяснить, что ралли не надо путать с автоспортом, это совсем про другое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Что ему, русский выучить сложно? Лягушек у нас в болотах полно, так что причин ехать к нам выше крыши.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Есть подозрение, что все, кто умеет годно валить на полном приводе, сначала научились крайне быстро валить на переднем приводе с дохлым мотором.

    И чо? У меня есть книжка Вика Элфорда, где он, не моргнув глазом, доказывает, что быстрее всего в ралли на скользком покрытии будет заднемоторный 911.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И чем в твоём понимании ралли отличается от кольцевых гонок, кроме того, что нет возможности выучить трассу?

    На мой взгляд ралли стоит на ступень выше именно потому, что там всё то же самое, только ещё и ехать сразу надо ).

    Понятно что там едут все кто в лес, кто по дрова, даже головка чемпионата мира, но это из-за повышенной сложности задачи, а не потому, что задача стоит какая-то другая.

    В кольце тоже не бывает идеальных кругов, просто разница между идеальными кругами и реальными количественно меньше, поскольку задача проще.
     
    vadim333 нравится это.
  26. Lysyi

    Lysyi Завсегдатай

    В клубе с:
    28 май 2007
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всё, теме конец...
     
    Chubakoff и АлексейАК нравится это.
  27. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Так никто же не спорит, что физкультура полезнее, чем спорт.


    Да, проблема, пожалуй, отчасти стоит как раз в кривой постановке задачи. Автоспорт - это максимальный перформанс. Начиная от разработки автомобиля и до вытаскивания из него максимума на трассе. А не попытка хоть как-то проехать по непонятной дороге, руководствуясь принципом "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет". Хотя, как говорят люди, понимающие в ралли на три порядка больше меня, на уровне ЧМ народ трассы знает хоть и не до сантиметра, но про езду совсем с листа говорить не приходится. Понятно, что это всё не отменяет изменений дороги по мере прохождения канала.

    Про сложность всё верно. Чтобы быстро ехать в ралли, нужно, по-хорошему, пройти сначала школу картинга, потом хотя бы пару лет проехать в младших формулах, годам к 17 сесть на маломощный передний привод и много фигачить на тестах, где перекрывается и укатывается до усрачки отрезок в 3-5 километров. Т. е. надо брать что-то маленькое и простое и доводить это до совершенства. Вот это уже спорт. Тогда годам к 25-30 пилот доедет до минимально приемлемого уровня, когда можно будет сказать, что человек не тошнит по гоночным меркам. Как Лёб или Ожье, например. Это ведь не какие-то запредельные быстронахи, это парни, которые просто едут уже на том уровне, когда можно сказать, что это быстро.

    Если сравнивать с кольцом, то по тем же причинам, например, и являются бредом идеи с выпусканием на Нордшляйфе новичков, которые хотят чему-то научиться и прогрессировать. Тупо нереально прогрессировать при такой сложности трассы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Harry_Poker нравится это.
  28. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты подменяешь понятия.

    То, что спорт - это "максимальный перфоманс", как ты выразился, то есть стремление к идеальному результату, это очевидно.

    Но ралли - это абсолютно такой же максимальный перфоманс, как и кольцо. "Как умеет" и "хоть как-то" тут вообще не в тему, либо, обратно, в кольце тоже едут "как умеют" (идеальных кругов не бывает, даже одного подряд, что уж говорить про 30, 70...) Приблизиться к идеалу сложнее, поэтому едут от него дальше, но цель одна и та же и идеал один и тот же.

    Так что это именно спорт - стремление к максимальному результату.


    Кстати говоря, многие допы топовые пилоты едут с разницей в пару десятых.


    Трассы много кто много где знает, плюс там ещё куча всего используется (экипажи-разведчики и так далее), но это уже просто нюансы, на основную идею никак не влияющие.


    Опять же... Чему именно научиться? Элементов качественного пилотажа очень много и разные вещи тренируются с помощью разных упражнений, некоторые даже на дороге общего пользования можно делать, за компьютером или просто у себя в голове, не то что на нордшляйфе. Или в тренажерном зале - тоже можно подтянуть какие-то вещи, которые могут мешать человеку быстро пилотировать. Ещё раз, я не говорю, что так можно научиться всему, но каким-то определенным элементам - можно. Или научиться, или подтянуть.

    Так что не надо и тут подменять понятия.


    Дык так и делают.

    А в формуле-1 вообще тесты и тренировки запрещены ))). Человек по сути прогрессировать может только на выступлениях - это ли не подмена понятия "спорт"? Прикинь, если б боксёры не имели возможность тренироваться и их бы заставляли только выступать на соревнованиях )
     
    #88 MMt, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
  29. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я не хочу спорить. Товарищ чемпион Германии по ралли, говорит там пару попыток или что то типа того. Все пытается в ралли втянуть но я очкую и не стесняюсь этого.
     
  30. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Собственно, так и должно быть. Причём на всех уровнях. И практически на всех допах.

    Ещё как влияющие.

    Научиться быстро ездить, а не дрочить, преисполнившись восторга.
    То, чему ты на короткой трассе научишься за три дня, на Нордшляйфе ты будешь тренировать год, и ещё получишь за это время миллион заученных ошибок, которые потом будет очень сложно и дорого исправлять.

    Это очень большая проблема. В младших формулах хотя бы есть довольно доступные варианты это обойти.
    И Стролл в этом плане всё правильно делает.

    Так в Германии и ралли, можно сказать, нет. После Шварца вроде никого крутого так и не появилось.
    Хотя фана там много. Все гонки на асфальте, участники - 911 и BMW.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика