1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Техника езды на раллийной машине.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем nRg, 25 янв 2017.

  1. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,275
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В этом вся и проблема) В быстрых поворотах легко выставиться и ввалиться в него, только успевай кирпичи вытряхивать. С этим меньше проблем. А в медленных проблема с торможением... Как тормозить? Прямо или все на газу боком, прижимая ее. В общем не ясно пока)
     
  2. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Я говорю не про разделение на стили, а про опыт езды в определенных дисциплинах. Кольцевики же не скользять, по снегу, ямам, горам не гоняют. Вот что может кольцевик расказать, про заход на слепой кривой трамплин? А в жизни такие ситуации случаются часто, при поездке на дачу например)
    И еще, Ожье лыжник, а Борисов ехал медленно для его опыта гонок и для техники
     
  3. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,275
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Посмотрел. Здесь он делает что-то похожее на скандинавиан флик. Как я понимаю, это техника уже давно в прошлом.
     
  4. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что значит "тормозить на газу"? Тормозят тормозом )).

    Тормозом по прямой тормозишь, потом так же на тормозе заруливаешь, она выставляется.


    В принципе оно и в медленные выставляется (как раз особенно в медленные и выставляется). Если всё же не хочет - юзай ручник. Посмотри онборды с любых соревнований любого уровня, даже с чемпионата мира, ручник там юзается постоянно. Раньше ещё контрсмещение юзали ("scandinavian flick"), но на современных машинах этого не делают, они и без него хорошо поворачивают, а само по себе контрсмещение - потеря времени.
     
  5. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у раллистов нет возможности вкатываться в трассу как у кольцевиков.
     
  6. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не... Посмотри просто дугу изначально, с которой эпизод начинается. "Тарированный поворот".

    Ну и темповая змейка, про которую - там машина тоже с первого же поворота руля начинает скользить, ещё до раскачки.
     
  7. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Раллисты и тесты ездят, может и больше, чем гонки.. А тесты и тренировки - это перекрытые 3-5км, которые они туда-сюда катают. Так что зависит от того, где раллист едет )))
     
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если кольцевик этот слепой кривой трамплин прикатает, то вполне себе расскажет. Я же говорю про технику обращения с автомобилем, а не про то, как видеть дорогу и как по ней ехать. Это да, тут кольцевик не расскажет, я про это и говорю... Это отдельный навык, кольцевики его просто не тренируют за ненадобностью. Но с машиной кольцевик и на скользком сделает всё, что ему нужно, так же легко, как раллист, ему даже не придется ничего специально тренировать... так, пару тестов проехать, вкатиться немного.

    Борисов медленно ехал? Станислав Грязин (организатор всего этого эксперимента) рассказывал про тесты, что когда он чуть вкатывался, он практически как Николай ехал (с первого-второго проезда конечно проигрывал). Да и по протоколам гонки я бы не сказал, что он ехал медленно ))). Кстати по кольцу они тоже плюс-минус близко едут.
     
  9. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня в каждом гоночном викенде есть возможность наблюдать в одном месте в одно и то же время на одной и той же машине раллиста и "колцевика" который пришел из картинга и формулы.
    в дождь мало кто умеет контролировать и временами вынося машину за пределы ее возможностей( держака) и возвращать обратно не разложив при этом.
    По поводу Кубицы товарищь ехал с ним пару этапов и когда кубица проехал какое то невероятное время с первой попытки в густой туман,на вопрос что как ответрил что он нихера не видел а просто слушал штурмана и делал что ему штурман говорил полностью ему доверяя....
    так что по поводу кубицы уверен там талант природный с большими яйками нежели опыт кольцевой езды помогает в ралли
     
    SuperDrummer нравится это.
  10. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Борисов ехал медленно, а потом еще и усосался по детски.
     
    Harry_Poker, Slik n4, SuperDrummer и ещё 1-му нравится это.
  11. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не по детски, а по объективным причинам.


    Кстати, послушайте тех, кто кольуевиков тренирует. Они все в один голос говорят, что раллисты нифига скользить не умеют, имею в виду с нужными углами увода ехать, или ничего, или сразу какие-то дикие скольжения. И что типа проще человека с нуля научить ездить, чем раллиста.

    На мой взгляд все эти выпады в обе стороны - это некоторое пижонство... Есть особенности, если их подтянуть, человек быстро поедет и там и там. Ничего друг другу противоречащего в кольце и в ралли ИМХО нет.

    На истину не претендую.
     
  12. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Кто такие эти "кольцевики" и эти "раллисты"?
    Кто эти объективные опытные люди?
     
    hijack нравится это.
  13. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати если уж так подходить, то Кубица тоже много раз по-детски усасывался )))
     
  14. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,275
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кольцо на слике раньше дает ощущение, что ты классный гонщик))

    Меня вот что радует)
     
  15. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    его по кускам собирали....он неподеццки ушатывался кмк:D
     
  16. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Из раллистов я слушаю Брославского, Грязина, Васина с Щукиным и вот недавно еще Лукас лекцию читал )
     
  17. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не про ту его аварию... У него через гонку сход ), если не чаще, и многие детские... Типа с мелкого трамплина немного прыгнул, приземлился на повернутые колеса и на сугробе тут же повис.
     
  18. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Пока вырисовывается такой вывод: знаешь трассу - езжай по-кольцевому, едешь только на штурмане - езжай боком - так надежнее.
     
  19. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я что то другое сказал? Естественно, что не вкатываются потому что нет возможности. Если бы была возможность вкатится, то штурман был бы не нужен
     
    hijack нравится это.
  20. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Без скольжений по скользкому ты не сможешь ехать. Это будет ОЧЕНЬ медленно. Чтобы вкатыванием прокатить скользкий поворот, тебе перед ним придется остановиться.

    Посмотри онборды раллистов с чемпионата мира, они допы садят с разницей в десятые секунды, а всё равно скольжения там огого. Посмотри даже асфальтовые. По кольцевому едут только по широким и чистым дорогам, чуть более скользко - сразу начинаются выставления машины, чем более скользко, тем злее выставляют (хотя запас-то они себе всегда одинаковый оставляют).

    Запас в ралли - это не угол скольжения. Чтоб себе запаса дать, просто начинают чуть раньше тормозить. А угол зависит от скользкости и т.п. покрытия.
     
  21. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Без скольжений ты нигде быстро не сможешь ехать, ни по скользкому, ни по мягкому и ни по сухому на сликах. Абсолютно любая машина под быстрым пилотом в поворотах скользит! Весь вопрос в каком диапазоне угла увода шин происходит все это скольжение.
     
    eraser_gtr и Joss нравится это.
  22. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Все молодцы, все по разному едут и у всех немного разный подход. Видимо по этоиму такая каша у вас. Куча теории в одну кучу и нет практики.
     
    #52 RUSO, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 26 янв 2017
    Pinkykillaz, Harry_Poker, Slik n4 и ещё 1-му нравится это.
  23. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну я это выше и написал ).
    Чем более скользко, тем больше угол.


    Точнее надо различать дуги и повороты, суть немного разная.

    Если просто поворот, то самый глубокий угол есть на торможении - в конце торможения машина выставляется на выход. А выезжает из поворота машина уже гораздо прямее.

    Вот картинка, которая всё объясняет (на выход машина уже практически прямо стоит):
    [​IMG]


    Если дуга (то есть "длинный" поворот, где апекс - не точка, а целая дуга) - там угол и в процессе поворота (то есть когда машина уже под газом едет). Если скользко - то большой.

    В сторону заноса нигде не рулится, колеса всегда прямо или чуть внутрь... Если приходится отруливать в сторону заноса - значит уже был слишком большой угол был.

    По сути это даже не занос, а скажем так силовое скольжение.
     
  24. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Ребят, чего вы так заморочились? Всё равно ничего так не понять нифига. Нужно ездить. Вы вот про скольжение, занос. А вот в ралли например по песку, колее иногда наоборот быстрее ехать на недостаточной поворачиваемости, плужить передними колесами и силой затягивать морду внутрь. Короче полный привод, тема сложная.
    Учиться нужно на мягкой нейтральной машине и на однородном относительно скользком покрытии, А дальше, уже ездить как нравится и получается.
     
    Harry_Poker, hijack, Vatman и ещё 1-му нравится это.
  25. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не едут они по-разному, и каши никакой нет тоже :). Все говорят одно и то же. По очевидным причинам - есть законы физики, в соответствии с ними ехать - быстро, пытаться против них ехать - медленно ).
     
  26. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Занос в изначальном смысле этого слова, то есть как едут в дисциплине "дрифт", в ралли не используется вообще ).

    А подплуживание мордой используется часто.
     
  27. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Ну ладно. Вам виднее. Жаль я нихрена в ралли не понимаю, просто умничаю)
     
    Dimon206, Harry_Poker и hijack нравится это.
  28. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Серьезно? Вообще?
     
    Joss нравится это.
  29. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я тут ни при чём )))
     
  30. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну покажите мне на видео любого качественного пилота хоть один момент, где есть именно занос в дрифтовом смысле (то есть человек нажал на газ, закинул жопу, катит морду и так едет), и при этом это не ошибка =).
     

Яндекс.Метрика