1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 K, I-bus. Вопрос.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Максим Б, 19 окт 2015.

  1. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Снял плату, прозвонил почти все резисторы, правда не выпаивая, все в норме. Места под жевачкой очистил спиртом, в подозрительных местах пропаял. Пропаял все ножки элмоса. Поставил на место. Статистики пока нет, но теперь не работает водяная помпа) И что странно, по ней нет ошибок. Утром по таймеру телестарта котел видимо включился, затем закипел и отключился. Когда садился в машину печка дула, правда холодным воздухом. Но факт в том, что все включилось, значит ошибка по к-бусу не появилась.

    Вопрос, может ли сломаться доп.помпа так, что ошибку не дает? Или я закосячил что-то на плате? Все получилось аккуратно вроде, без соплей и грязи.

    Пс приму в дар или куплю за копейки неисправную плату вебасто, как донора. И для экспериментов.
     
  2. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    у тебя диагностики для вебасты нет чтоли? шнура в смысле? без нее все что вы делаете это гадание даже без гущи
     
  3. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Есть. Ни в инпе, ни в втт ошибок нет. Проверил помпу напрямую на обеде - не работает. С котла плюс идет, минус тоже есть. А ошибки по помпе нет, что для меня странно
     
  4. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ошибка по помпе должна быть и без диагностики вебасты. Сам только что это прошёл.Причём что помпа у меня работала. Только вебаста не запускалась с двигателем, и была ошибка по доп помпе как в рейнголде, так и в вебастовском софте.Заменили помпу - теперь вебаста запускается когда надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    если вебасто не запустилась, то ошибка должна появиться в термотесте, может вы питание сбросили до диагностики?
     
  6. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вебасто стартует, но доп.помпа не работает. Ошибку не бьет. Антифриз в котле быстро нагревается и котел отключается.

    Странно, что нет ошибки.
     
  7. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Вебасто не должна запускаться без доппомпы, тем более когда котел отключился по перегреву должна быть ошибка
     
  8. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Котел не аварийно выключается. Запуск котла, нагрев, циркуляции нет, ож 78 гр отключение котла. Климат в это время работает и дует холодом. Ошибок ни в котле, ни в климате сейчас нет. Доп.помпа не работает.
    Вот и спрашиваю, бывают ли глюки помпы, что она не работая не дает ошибок?
     
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    По идее она просто НЕ должна запускаться. ПО крайней мере у меня не запускалась.
    Вообще весьма странный случай, у человека не хочет ничего нормально работать и ошибок нет.
    У меня работая давала ошибку. Уж как может НЕ работая НЕ давать - не представляю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Человек сам потыкал что то в микросхеме, после этого не удивлюсь если вебасто выдаст ошибку по навигации
     
  11. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот и я о том же, завтра новую помпу привезут. Надеюсь все зашуршит наконец, как ей положено.
     
  12. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не что-то, а к-бус транссивер пропаял на плате, проверил сопротивления и конденсаторы. Лишнего ничего не трогал, плату не перегревал. Скорей всего просто совпало так, что помпа устала
     
  13. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Странное совпадение без ошибки по помпе.
    Пиши чо каг. Интересен конечный результат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Там управляет помпой полевой транзистор если плату отключаешь от разъемов то лучше туда не лазить потому как полевые ключи боятся статики. Возможно что подпалил полевой транзистор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    goha-17 нравится это.
  15. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Промежуточный итог. Сегодня поставил новую доп.помпу. Котел стартует и отрабатывает полный цикл. Прверка/пропайка/очистка под «жевачкой» дали результат- ошибки по к-бус нет. Жду зимы для проверки в мороз.
     
  16. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    а какая проблема у вас была? машина же не просыпалась?
     
  17. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Хм... да, машина не просыпалась от запроса с котла. Теперь все норм, просыпается. попутно выяснил, что помпа уставшая и через раз включалась, до кучи и ее заменил.
     
  18. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вангую, что это не конец мучениям.
    например у меня скинешь ошибку, она пару раз поработает и опять перестает.
    я правда решил временно проблему - перед запуском с пульта свет врубаю в машине с ключа. 100% тогда работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если тему сначала читал, именно с этим и была проблема, которую устранял пропайкой и проверкой элементов мозгов котла. Теперь все стартует, ошибки по шине нет. Помпа это добавочная проблема, которая выяснилась после устранения ошибки по к-бус.

    Утренний запуск прошел без нареканий, полный цикл. Стекла без снега и в салоне тепло)))
     
  20. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Всем привет. Итог всех мытарств. На какое то время проблему решил, затем она проявилась снова и стала прогрессировать, запуск котла перестал зависеть от температуры, т.е. запускаться перестал в любую погоду. Это то и помогло найти неисправность, выяснил, что на второй ноге элмоса пропадает +12 от дистанционного запуска, соответственно элмос не просыпался. Лень было прозванивать всю цепь, поэтому был прокинут "соплей" диод от дорожки дистанционного запуска ко второй ноге элмоса. Теперь стабильный дистанционный запуск всегда. Занавес.
     
  21. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Год мытарств!!! Владельцы БМВ - мазохисты! :D:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  22. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Хрен там занавес. Задолбала. Подкинул другие мозги, заведомо рабочие- та же хрень:mad:
    На другом форуме сказали, что умер "камень" формирователь шины в приборке, но информации по маркировке чипа не нашел.
    Сделал лишнюю "приблуду" из реле, резистора и конденсатора, которая при запуске с телестарта кратковременно замыкает к-бус на массу- шина просыпается, котел имеет 100℅ запуск.

    Такое решение мне не очень нравится, но на данный момент другого не придумал.
     
    santone нравится это.
  23. santone

    santone Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опиши подробнее пож. схему, номиналы, куда цеплял. Такая же фигня с котлом по ходу(
     
  24. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я менял и приборку тоже. И котлы. Какие-то реже отказываются работать. Какие-то чаще. Все-таки я склоняюсь к обвесу процессора в плате управлением котла. Видимо он со временем начинает выдавать другой сигнал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Все вокруг процессора проверено/поменяно/перепаяно, елмос тоже новый, думаю дело не в мозгах котла, Хотя может два электролита больших подвысохли их не проверял, но думаю маловероятно.
     
  26. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    На плате есть приемопередатчиек сигнала в шину К-Лаин, со временем возможно ограничительный резистор или сам ключ в передатчике увеличел свое сопротивление, и теперь его сигналы искажены и шина их не понимает либо воспринимает как ошибку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На какой плате? Что за передатчик?

    По схеме с проца вебасты идет rx,tx на elmos, elmos преобразует rx/tx в k-bus. От элмоса до шины k-bus стоит фильтр из конденсатора и индуктивности. Все, там нет ничего больше. Ни транзисторов, ни резисторов.

    Элмос менял на новый.
     
  28. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    Ошибка по к-бус идет со счетчиком 255, т.е. постоянная. Котел перестает стартовать на третий запуск, после стирания ошибки. Не у меня одного так.

    Замена эбу климата, эбу zke не приносит результатов.
     
  29. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ELMOS 10026B это и есть K-BUS transceiver, по нашему говоря приемопередатчик! Или еще говорят формирователь шины. Он преобразует сигналы с процессора RX TX в сигналы протокола шины K-Line и обратно в RX TX. Вот он и общается с внешним миром.
    Собрав на столе стенд и подключив вебасто к компу можно понять что происходит, как собирать описано тут если https://www.drive2.ru/l/7973068/
    Можно посмотреть и вот это: https://www.drive2.ru/l/457632408594844615
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #59 N_Andrey_U, 5 дек 2016
    Последнее редактирование: 5 дек 2016
  30. Максим Б

    Максим Б Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Котел тестировался в wtt и "на столе", и на машине. Элмос заменен на новый, не б/у. В обвязке элмоса важны +12,+5 на проц- это все есть. Да и вообще вся обвязка элмоса проверена. Процессор по питанию тоже. О формирователе шины спрашивал, о том, который в приборке- там другой камень какой-то, его фамилию не знаю, а для экспериментов приборку снимать некогда.
     

Яндекс.Метрика