1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Рулевая рейка или рулевой карданчик

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Карен S, 11 ноя 2015.

?

Автору

  1. Спасибо, полезная инфа)

    23 голосов
    100.0%
  2. Баян, тема ацтой

    0 голосов
    0.0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Карен S

    Карен S Завсегдатай

    В клубе с:
    30 май 2012
    Сообщения:
    534
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хочу поделиться опытом, может быть кому-то пригодится...:)

    Авто: х5, 3.0i, бензиновый, 2002 года.

    Симптомы болезни: с наступлением низких температур от -5
    - появился бряк отдающий в руль,
    - люфт в руле (но он и раньше был)
    - скрип под капотом, при повороте руля
    - начало закусывать руль примерно в 10 градусах от центрального положения, затем опять свободный ход через 10-20 градусов поворота.

    Диагностика:
    - посещение двух СТО на предмет выявления неисправностей принесли диагноз: ремонт или замена рулевой рейки.
    - "курение" форумов зародили сомнения в том ли направлении я копаю и действительно ли это рулевая рейка немецкого производителя решила покончить жизнь самоубийством.

    Советы форумов, пошагово:

    1. заменить бачок ГУРа
    2. заменить жидкость в ГУР
    3. проверить рулевой карданчик
    4. отремонтировать рулевую рейку или купить новую

    Что было сделано:

    1. Заменен бачок на новый, хотя и старый в нормальном состоянии. Просто я решил дойти до рейки от простого и дешевого к самому сложному и дорогому.

    2. Заменил жидкость.

    3. При проверки рулевого кардана (уже на другом СТО и не объясняя зачем я это делаю) оказалось, что есть небольшой люфт в нем и слабые постукивания.
    Проверка производилась кручением руля в разные стороны резкими движениями одним человеком и щупанием самого карданчика рукой другого человека. То есть сплошная ручная работа)))

    4. Этот пункт был пропущен, ввиду решения отремонтировать рулевой кардан.
    - Новый кардан в сборе, как мне пояснили в магазине, стоит от 15 000 русских рублей. И мне кажется, что это перебор по цене, ибо ничего такого, что стоило в этом узле больше 5-7 тысяч просто нет....:shock:
    - Оказалось, что кардан можно отремонтрировать, заменив в нем две крестовины! (спасибо бмвклабу). Крестовины не поставляются в оригинале, поэтому было принято решение искать аналог.

    Из аналогов оказалось можно найти
    U122 и ST1540, есть практически во всех магазинах, ибо очень распространенные кретовины для многих марок автомобилей.
    Я приобрел второй вариант 2 штуки по 400 рублей каждая
    st1540.jpg

    РЕМОНТ:


    Не буду описывать сам ремонт, он не сложный, просто пошагово опишу что делали и какой результат получили.

    0. Закрепляем руль в центральном положении ( не знаю, может быть это и лишнее, но я рисковать не стал)

    1. Снимаем воздушный фильтр и воздуховод, чтобы получить доступ к кардану

    2. Откручиваем два болта на кардане в местах отмеченных на фото:
    1419243244.jpg
    и вытаскиваем кардан, что было непросто, ибо прикипели оба соединения, размачивали всем известной WD-40 и затем снимали.

    3. Теперь выпресовываем крестовины. Мы использовали пресс, поэтому особых сложностей эта процедура не составила. Кто-то это делает и при помощи молотка+тиски, по-варварски. Можно и так)))
    Мы сделали аккуратно, не раздвигая "уши", не распиливая ничего (есть и такие примеры на форумах).

    В качестве совета можно сказать, что не торопясь можно удалить старые крестовины аккуратно, ничего не ломая попутно. Главное- включать моск!

    4. Когда крестовины были удалены и разобраны- ржавчины мы не обнаружили, видимого износа подшипников тоже не было. Наверное он невидим человеческому глазу и не ощутим руками.
    Есть еще в конструкции, так называемый, шар. Когда разберете, сразу поймете о чем я говорю- это механизм в виде сустава, закрытого резиновым пыльником, который у меня оказался надорванным....
    Так, как пыльника подобного найти не удалось, мы просто промыли сустав-маш той же WDехой, смыв грязь и остатки смазки, затем набили его Литолом и оставили в покое, до момента обратной сборки кардана.

    5. Сборка простая, просто нужно поставить крестовины на свои места.
    Не знаю пригодится ли совет, но на всякий случай:
    не надо пытаться воткнуть крестовину вместе с подшипниками)))) Сначала снимаем подшипники, аккуратно, чтобы не высыпались иголочки из них, хотя они в смазке и не разлетаются, но все ж. Резиночки- пыльники оставьте на крестовине.
    b392d92318f5.jpg
    (на фото подобная крестовина, но похожа. Фото из тырнетов)

    Затем вставляете крестовину без подшипников в посадочные места и через верх уха вставляете подшипник с одной стороны и с другой, зажимете в тисках и потихоньку сводите так, чтобы подшиники, пождимаясь, сели на крестовину.
    Потом центруете путем поджимки с одной, потом с другой стороны, замеряя равномерность штангециркулем.

    На фото вы увидите, что присутствует заводское кернение, когда будете выпресовывать - оно уйдет, поэтому надо будет заново кернить вручную.
    927772.jpg
    пождимая, не переусердствуйте! Не надо пытаться раздавить подшипник о крестовину:):)


    5. Отцентровав крестовины, керним их, чтобы придать устойчивое положение.

    6. собираем весь кардан в первоначальный вид
    1419243244.jpg

    7. Устанавливаем кардан на место, крепим болтами, ставим воздуховод и воздушный фильтр на место!

    ВУАЛЯ!

    Проверяю работу руля
    - скрипов нет,
    - люфтов нет,
    - руль поворачивается без закусываний, легко и равномерно
    :rock:

    Рулевую рейку ремонтировать НЕ НАДО (возможно в моем случае):D:rock:

    Расходы:
    1 литр жидкости в ГУР- 800 рублей
    1 бачок ГУР- 1500 рублей
    2 крестовины- 800 рублей

    Работы по ремонту кардана 1500 рублей.

    ИТОГО (без замены бачка и жидкости)= 2300 рублей.

    ЗЫ. Фото взяты из инета, свои работы не фотал, да и смысла нет.
     
    Тишков Илья, Toss, Kastry и 9 другим нравится это.
  2. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    шар без пыльника оставил?
     
  3. Карен S

    Карен S Завсегдатай

    В клубе с:
    30 май 2012
    Сообщения:
    534
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пыльник оставил старый, надорванный, просто забил смазкой, думаю- на мой век точно хватит
     
  4. Imperator

    Imperator Старожил

    В клубе с:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    6,390
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пыльник можно купить! Зайди в любой автомагаз и купи пыльник рабочего цилиндра сцепления ваз. Вроде от 2110. я себе покупал на этот шарик.
     
    mvnov и Карен S нравится это.
  5. kotovskiy1

    kotovskiy1 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а где в москве можно карданчик так отремонтировать? не по драконовским ценам
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Карен S

    Карен S Завсегдатай

    В клубе с:
    30 май 2012
    Сообщения:
    534
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даже не знаю, но по-моему эти операции можно в любом СТО провернуть, особых знаний не нужно, а ценниГ можно оговорить заранее
     
  7. killabee

    killabee Участник тусовки

    В клубе с:
    21 май 2012
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Присоединяюсь к вопросу.
    Может с форума кто поможет? оплату гарантирую)
     
  8. killabee

    killabee Участник тусовки

    В клубе с:
    21 май 2012
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите, пыльник на шар так выглядит?
    ba45b84442bd78cd74f1b2d33012d7c1.jpg
     
  9. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    такого ремонта возможно хватит ненадолго, а именно до того момента когда шарик выдавит смазку из своего посадочного места, т.к основной люфт именно там. на е39 такие манипуляции прокатывали,здесь этот шар центрующий все портит.
     
  10. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера провёл такую процедуру. Поставил крестовины u122. Пыльник заменил на подходящий от б/у косточки какой-то другой БМВ. Единственный гемор в том, что из части кардана с валом крестовина не выходит сама в силу геометрии. Пришлось её пилить болгаркой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. $joker$

    $joker$ Участник тусовки

    В клубе с:
    19 окт 2016
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Я не напрягался купил за 15000 р.
     
  12. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    да :nod:,это от ваз 2105(от рабочего цилиндра сцепления)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kotovskiy1

    kotovskiy1 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошо напрягся. я купил за 7 руб. это где такие цены на карданы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Gas3T нравится это.
  14. nelidov

    nelidov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 июл 2014
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    А где покупали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. kotovskiy1

    kotovskiy1 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nelidov нравится это.
  16. kotovskiy1

    kotovskiy1 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даже на ексисте он 8800 р. стоит, не пойму откуда 15000 руб? Ссылка по поиску выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    А посадочное место у него какое? :cool:
    Это для дорестайла за 15000 ,в сборе №1[​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #17 PBShigin, 5 ноя 2016
    Последнее редактирование: 13 апр 2017
  18. mvnov

    mvnov Banned

    В клубе с:
    14 фев 2015
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нормально он напяливается или подгонять нужно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Imperator

    Imperator Старожил

    В клубе с:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    6,390
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нормально.
     
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Большое человеческое спасибо!
    Как раз актуально!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. bmwita

    bmwita Участник тусовки

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Перебирал карданчик 2 года назад, но этот вазовский пыльник развалился через полгода (точнее я это обнаружил). Где то читал, сделал следующее промыл карданчик очистителем прямо на машине, обмазал весь кардан и во внутрь натолкал смазки и обернул несколькими слоями целофановым пакетом. Полученный "пыльник" закрепил стяжками. Решил легче раз в год-два менять смазку и делать ревизию, зато узел в смазке :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    TigraLion нравится это.
  22. Андрюха745

    Андрюха745 Участник тусовки

    В клубе с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Можно обматать капроновыми колготками или сшить чехол в виде трубы из брезента или камеру от велосипеда и под пластиковые хомуты.
     
  23. TigraLion

    TigraLion Новичок

    В клубе с:
    29 июл 2018
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поделюсь своим опытом.
    Симптомы. Кручу руль без движения или на малой скорости и слышу ужасный стук под ногами в районе моторного отсека или даже в передней подвеске. На СТО приговорили карданчик.
    Снятие карданчика на м54 производим сверху сделав доступ. Сняв воздушный фильтр и большой воздушный патрубок с расходомером. Льем на верхнее и нижнее соединение карданчика wd-40. Ждем пару минут. Маленьким накидным ключиком откручиваем и вынимаем верхний и нижний болты фиксирующие карданчик (крутим руль, в нужное положение для удобного откручивания. места хватает). Делаем пометку на рулевом валу относительно карданчика (по другому не поставишь, но так удобней потом собирать). Стягиваем верхнюю часть карданчика с рулевого вала, подаем вал в сторону салона, а карданчик в противоположенную. После этого, обхватив рукой вал карданчика начинаем аккуратно его расшатывать и вынимать вверх, отсоединяя от рулевой рейки. Все, карданчик в руках.
    ВНИМАНИЕ. После снятия карданчика руль не крутим. Желательно вообще его зафиксировать и закрыть машину. Никого в нее не пускать. А то был тут на форуме случай. Покрутили и порвали шлейф.
    Осмотр. Карданчик весь в пыли со смазкой. Пыльник естественно порван. Зажимаем короткую часть в тиски и крутим. У меня крестовины целы, легкий стук в шарике.
    Очищаю карданчик, закладываю под порванный пыльник смазку (ШРБ-4). Стук в шарике сразу исчезает. Ход становиться плавный, очень плавный без малейших заеданий.
    Ок. Набиваю вокруг шарика смазки по больше. Заматываю весь узел стрейч пленкой. Сверху, снизу пленку притягиваю капроновыми стяжками. Ремонт карданчика окончен.
    Очищаю посадочные места. Я смазал их немного графиткой. И собираю все в обратной последовательности.
    После сборки кручу руль и тишина! Ура!

    Выскажусь тут по поводу сильно разбитых карданчиков и замене крестовин на них. Мое мнение - очень опасно! Лучше купить с разборки карданчик с целыми крестовинами и проделать трюк описанный выше. По цене будет чуть дороже. Зато сколько вы сэкономите сил, времени и будете ездить спокойно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    валерьяныч504 и Toss нравится это.
  24. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня закусывать начал руль лет 5 назад. Я пока думал как его(карданчик) менять, что вообще с ним делать- взял WD сначала его пролил, затем молибденовой смазкой его побрызгал хорошенечко (покупал в баллончике для мота). И закус прошёл- от слова совсем. Года через два ещё раз пролил на всякий- до сих пор не закусывает. Так и не поменял ничего там. Не стучит- не закусывает больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика