1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Керамические тормоза есть ли смысл?

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Floyd_M, 17 мар 2016.

  1. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Рост удельной мощности и снаряженной массы заряженных спорт седанов привел к увеличению тормозного диска до умопомрачительных размеров.
    Например передний тормозной диск BMW 760i F03 имеет размер 410-36 и массу 21 кг!!!!
    Сопоставимый по размерам тормозной диск карбон керамики BMW M5 f10 410-38 масса всего 7,92 кг.
    На автомобилях AMG и BMW M с опцией карбон керамика установлены тормозные диски самого последнего поколения с напылением silicon carbide (карбид кремния) который во первых очень твердый и практически не изнашивается, а во вторых имеет достаточно линейный коэффициент трения во всем рабочем температурном диапазоне (на холодную тормозит очень уверенно)
    [​IMG]
    [​IMG]
    Визуально отличительной особенность можно отметить риски от шлифовки

    VAG групп на кайенах и панамерах, (про Audi не знаю) (кроме последних 911) устанавливает карбонкерамические диски так сказать предыдущего поколения, они более светлого оттенка и на холодную тормозят похуже.
    Вот диск от Audi Q7 TDI, правда от б/у
    [​IMG]

    Покрытие на такое блестящее как на AMG и BMW М



    Если лупить на треке нещадно карбон керамика сгорит, и таких случаев уже предостаточно.
    У керамики есть несколько преимуществ перед чугуном:
    1. ее ни когда не ведет от резкого нагрева.
    2. масса.
    3 износостойкость.

    На S222 стоит керамика 420-40 и 360-32
     

    Вложения:

    Андрей Друг, Gres и TTR нравится это.
  2. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    живучесть керамики на треке - скорее зависит от выбора колодок. чаще всего едут на стоке, вот и сгорает.
     
  3. Pastor_x

    Pastor_x Жизнь, свобода и радость охоты!

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    5,514
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сколько диски ходят при обычной езде?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Tron

    Tron Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Близко к бесконечности)
     
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Побольше бы таких людей! Мир будет прекрасен... ))) Как в том анекдоте "Купил вольво..и горя не знал... и счастья..."

    Удачи
    Федор
     
    TTR нравится это.
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не надо умничать )) (без обид.) Силикон карбид, так же как и составы carbon-carbon (не гражданские) изнашиваются не от правильных/неправильных колодок а от температуры. После 500 градусов начинается oxidation (оксидирование или оксидация...хто знает как правильно?)), что вызывает повышенный (очень) износ. В городе таких температур не достичь (только если как товарищ выше с 500-550кмч не тормозить))). На трассе - довольно легко достигается. Износ таких дисков (силикон карбид) отслеживается не только по толщине, но по весу.

    Удачи
    Федор
     
  7. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    27,892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    По-русски, oxidation это окисление. Если говорить о композиции углерод-карбид кремния, то что-то мне подсказывает, что нижняя граница реагирования карбида кремния на газы в составе воздуха (причем, скорее на галогены, чем на кислород) начинается градусов с 700 Цельсия... Хотя, могу и ошибаться.

    По факту же, из тех нескольких машин с карбон-керамическими дисками, на которых я ездил, меня только писк от застрявших песчинок периодически раздражал. И нехватки холодных тормозов я не замечал даже при отрицательных температурах, хотя при них не так уж и часто ездил. Причем не хватало при легком притормаживании, т.к. при "тормозе в пол" начинает либо скользить резина, либо срабатывает ABS...
     
  8. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Здесь можно почитать:
    http://f80.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=971411
     
    Pissin нравится это.
  9. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ?
     
  10. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    27,892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Спасибо, многим будет интересно: достаточно популярно описаны основные особенности...
     
  11. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Я был в Мюнхене на экскурсии по заводу. Все тачки с керамикой, диски, заботливо были в пластиковых коробочках. )) А обычные - просто так... сразу было видно где эмка идет на сборку, где бюджетная.

    Я так понимаю, если брать современную заводскую керамику с карбидом кремния, ты просто потом по жизни меняешь лишь колодки - все верно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. MegioN-Evo

    MegioN-Evo Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2007
    Сообщения:
    1,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Очень смешно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ProKA нравится это.
  13. MegioN-Evo

    MegioN-Evo Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2007
    Сообщения:
    1,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня как раз керамика на рс6, ну фуфло полное
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    )) на экскурсии картинки смотрел, слушать не?

    с керамикой либо "заботливо", либо попадешь на деньги, т.к. она достаточно хрупкая. помоему у бмв есть специальный тул для сьема установки колес на сервисах, чтобы только не зацепить колесом о тормозной диск. у корветов например идут специальные мягкие накладки для сьема установки колес во время шиномонтажа.

    на словах и в теории да, керамика вечная. в реальности ты ездишь не в идеальных условиях в вакууме, поэтому часто получается далеко не так).
     
  15. Тимурр

    Тимурр Абориген

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    2,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на мл63 стоит сталь и не тормозит вообще!!! даже динамично ехать не очень хочется из-за этого!На Г63 тормозит лучше,но я думаю из-за того что на нем не хочется гонять вообще. На s63 стоит сталь, тормозит лучше, чем мль, но я бы поставил керамику все равно! Кто-то правильно написал, что зависит от манеры вождения, я люблю притопить в пол в городе и на трассе, и с большой скорости приходится оттораживаться часто. Планирую брать ешку63 новую, я бы даже взял базу+керамику, если не хочется переходить какой-то порог суммы! Катал ГТ-с на керамике, очень понравилось, как тормозит
     
  16. espm

    espm Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Открою тайну ) На мл 63 и керамика не очень тормозит, но конечно лучше стали... А так - 2 года эксплуатации керамики на мыле - сейчас стоит 3й комплект передних дисков - грязь делает свое дело... цена 2-х дисков 5 евро... Вес, конечно решает...
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если исходить только из справочных данных или читать рекламные речи то возможно 700С )) Если исходить из опыта работы на трассе (разных композитных составов), то начиная с 500С наблюдали резко повышенный износ. Когда я работаю с машиной, темература дисков это один из обязательных пунктов для заполнения, когда машина возвращается на питлэйн. В некоторых случаях температура поверхности диска записывалась во время сессии. Толщина и вес дисков фиксируется (абс и дельта) по возвращению на базу - уже за сезон статистики обычно достаточно для ясной картины (хотя температуры ниже 500 довольно редко фиксировались)
     
  18. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    27,892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ОК, я ж не спорю, у меня курс материаловедения больше 25 лет назад был, мог и забыть. Тем более, что циклические температурные нагрузки не были важны для изделий (это были точно не тормозные диски, а другие изделия с пековой матрицей). Так что абсолютно доверяю твоей информации о том, что происходит окисление, но думаю, что это углерод окисляется, а не карбид кремния: у незащищенного углеродного волокна окисление на воздухе начинается градусов с 350 Цельсия, но здесь же он внутри керамики, так что выше 500 - вполне достоверно, и ты чуть раньше абсолютно правильно сказал, что это уже не гражданская температура... Т.е. вообще не принципиальный вопрос в разрезе гражданских машин...
     
    #48 Pissin, 21 мар 2016
    Последнее редактирование: 21 мар 2016
    k-works нравится это.
  19. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Продублирую вопрос тут, тут он больше в тему.

    Мне вот это непонятно. Почему так?!..

    Понятно что на холодную меньше коэффициент трения, но в любом случае его должно хватать на то, чтобы заблокировать колёса, а дальше (при прочих равных, т.е. одной и той же машине) играет только вопрос настройки электроники под конкретные тормоза...

    Может просто сильнее давить на педаль надо?... Сам факт срабатывания ABS не говорит о том, что предел на всем продолжении торможения достигнут, и очевидно что на холодной керамике давить на педаль надо сильнее.


    Вот пример (ссылка) ровно с такой же сутью, кардинально разный коэффициент трения у разных колодок ровно никак не влияет на тормозной путь, цитата:

    Поэтому и с плохими колодками Начало, и с отличными Lucas/TRW тормозной путь со 100 км/ч фактически одинаков: 42—44 метра и в холодном состоянии, и в горячем. Критическим было усилие на педали тормоза, необходимое для срабатывания АБС. У «породистого» Лукаса оно составило 450 Н «на холодную» и 500 Н «на горячую». А вот с колодками Начало давить на педаль приходилось изо всех сил: 700 и 870 Н соответственно


    И это при том, повторюсь, что факт начала срабатывания АБС не говорит о том, что максимально возможное замедление в продолжение всего торможения было достигнуто.


    Непонятен мне совершенно факт того, что на холодную с небольших скоростей керамика по торможению проигрывает чугуну. Не должно быть такого. Тем более три корпуса. Я не ездил никогда на керамике, но ездил зимой по городу на трековых высокотемпературных колодках, суть та же (коэффициент трения меньше) - да, в "полпедали" торможение хуже и надо сильнее давить на педаль, чтобы добиться предельного торможения, но в пределе торможение такое же, как и на городских колодках.
     
  20. Тигр

    Тигр Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 дек 2005
    Сообщения:
    19,663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +++++
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Керамика сама по себе не даёт преимущество в торможении. Это просто "идеальная" поверхность, эталонный по твёрдости "чугун" под зеркало.
    Колодки на керамику проектируются не только с оглядкой на перформанс, но и с оглядкой на зеркальность, чтобы они не прокусывали слой карбида кремния.
    В итоге тормозные свойства керамики зависят только от колодок. Колодки под чугун и керамику де-факто совместимы, но последствия для зеркальной керамики могут быть печальные.
    Если у керамики площадь колодки равна обычной, то никакого преимущества, кроме веса/стабильности при нагреве/понтов, нет.
     
  22. Гражданин

    Гражданин Старожил

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    6,373
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Керамика не очень опытному/горячему водителю может помочь на горных серпантинах это единственное из гражданского использования...

    Вообще штука технологичная, красивая и дорогая собственно для этого и созданная если есть деньги то конечно ставить просто потому что бы была, как куча других в общем ненужных но очень милых душе опций...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Тигр нравится это.
  23. BanFan

    BanFan Banned

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    1,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для гражданки керамика не нужна....если только для красоты:)
     
  24. kams

    kams Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    1,295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вопрос совсем не в тему, но не найти знатоков по таким вопросам.
    Значит была керамика, стерлись колодки, керамика блестела (первые фото)
    IMG_9003.JPG IMG_9004.JPG IMG_9005.JPG
    после замены колодок (колодки оригинал брал у дилера), на дисках стали появляться полосы.
    IMG_8985.PNG IMG_8986.PNG IMG_8999.JPG
    Я забил тревогу, дилер скзазал надо разьираться (мол диски убиты под замену), и вуаля,
    IMG_9007.JPG IMG_9008.JPG IMG_9009.JPG IMG_9011.JPG
    прошел месяц и диски по сути стали как раньше?
    Вопрос диски убиты? Колодки были г**но или что произошло??? Или все норм?
     

    Вложения:

    • IMG_8987.PNG
      IMG_8987.PNG
      Размер файла:
      1.6 МБ
      Просмотров:
      740
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. kams

    kams Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    1,295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Во вложении вот только сфоткал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. lowrider79

    lowrider79 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    .... а какое соотношение содержать чугун-керамику, цены пробеги.... стоит оно того!?
    пробег на керамических дисках большой , но и цена не маленькая.
    сколько стоят( по соотношению с чугуном) и отхаживают колодки на керамике?
     
  27. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У Вас композитные тормозные диски без покрытия, первое поколение.
    Сейчас такие диски уже не выпускают, перешли на карбон керамику.
    Подложка карбон, верхний слой керамика.
    Из очевидных плюсов постоянный коэффициент трения практически не зависящий от температуры и влажности, а также очень высокая твердость керамического покрытия.
    Такие тормозные диски не изнашиваются в принципе если их не перегревать.
    Если перегреть то керамика отслаивается от карбона.
     

    Вложения:

    • IMG_8600[1].JPG
      IMG_8600[1].JPG
      Размер файла:
      1.6 МБ
      Просмотров:
      1,071
  28. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Соотношение такое:
    Стерлись колодки на стали все гамузом выкинул в металлолом и поставил все оригинальное новое и так 10 раз
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Дмитрий78

    Дмитрий78 Абориген

    В клубе с:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    2,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    разница между железом и карбон-керамикой просто огромна, особенно когда идет речь про многократное торможение с экстремально высоких скоростей. например стоковые диски на гтр после первого интенсивного торможения с 300км/ч, сразу же трескаются, ещё через какое то время появляется биение. на карбон-керамике (от стилен/апрейсинг) можно тормозить сколько угодно много раз без потери тормозных свойств. никаких биений, ничего остужать не нужно. работают всегда, в любую погоду. прогрева не требуют, работают сразу. колодок хватает на пару сезонов (~20тыс.км), стоимость комплекта чуть больше тысячи американских рублей. у меня все мои знакомые перешли на карбон-керамику, все остались довольны.
     
    iLikeTheCrowd и lowrider79 нравится это.
  30. Evo2mad

    Evo2mad Участник тусовки

    В клубе с:
    8 ноя 2009
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Не знаю как у Вас, у меня на мыле пробег уже более 70 тысяч и керамика как новая, езжу очень активно, раз в месяц мою ее со снятием!
     

Яндекс.Метрика