1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 ДМРВ, высокий расход воздуха -> высокий расход бенза

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем GarisTomsk, 20 окт 2016.

  1. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Привет всем!
    У меня x5 e53 с m54b30. Расход бензина думаю, великоват - около 24л/100км по городу.
    Лямбды нет ни одной, прошивка стоит Евро-0 (Cat-preparation). Каты вырезаны.
    Поставил новый топливный фильтр, замерил давление - 4,5. При прогазовке до отсечки проваливается до 4,1. Не многовато ли? Может из-за этого жрать?
    До замены фильтра давление не мерил.
    Параметры двигателя смотрю на смартфоне программой BMWhat (Carly for BMW).
    Ещё смущает такой параметр как "Air pressure", я так полагаю это разрежение во впускном коллекторе. Менял на днях КВКГ (кстати, без снятия коллектора[​IMG] ), до замены это самое давление на ХХ было 1005,74 бар, после замены стало 999,27 бар и не меняется при перегазовке. Думаю может какой датчик забыл подключить? Какой датчик мерит это давление?
    Соответственно, при 1005,74 расход воздуха был 14,5кг/ч, сейчас при 999,27 стал 17кг/ч. Тоже многовато, да? И время впрыска колеблется около 2,6мс.
    Подскажите, пожалуйста, куда копать? На что обратить внимание?
    Спасибо!

    upd.: Air pressure спустя сутки вернулся к своему значению, теперь около 1003 бар. А вот ДМРВ на ХХ кажет в пределах 16-18кг/ч. Попробовал снять трубку под номером 3 на рисунке [​IMG]
    При этом показалось что двигатель стал как-то мягче работать и расход воздуха стал 13 - 13,5кг/ч. И время впрыска форсунок снизилось с 2,6мс до 2,0мс.
    Что бы это могло значить? Расскажите, пожалуйста, куда смотреть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ulan44

    ulan44 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    888
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    поменял квкг -> сбрось все адаптации, конечно теория но все же, если дело было в квкг то мозги двигла подстроились под "забитый - неисправный" квкг соответственно все параметры скоректированы под него
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Боюсь, что поменял ради успокоения души, потому что в итоге мой старый оказался весь в эмульсии, но целый и продувался.
    Как сбросить адаптации?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    схожие проблемы и у меня на м62, воздух 20, время 3.5 мс и тоже безлямбдовая. Кстати, у меня этот клапан-тройник, к которому подходят трубки на твоей картинке, был с трещиной и немного травил воздух. Можно снять его и продуть, заодно прочистить, если в масле, на форуме писали, что и такое бывает и проверить самозатяжные хомуты. Если решишь его заменить, то по ВАГу он продается отдельно от трубок и стоит вменяемых денег
     

    Вложения:

  5. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Он у меня визуально чистый, сниму на выходных, подую в него.
    Но у меня логика выстраивается по другому, но есть сомнения, поэтому в общем-то и прошу разъяснений. Я думаю, что наоборот, подсосов нету. Потому что сдергивая эту трубку - я делаю преднамеренный подсос, и почему-то параметры встают на свои места.
    Тебе помогла замена этого тройника?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вряд ли это тройник как-то кардинально влияет на ситуацию, просто увидел его на картинке и озвучил свой опыт. мне не помогла, но я его и не менял, т.к. не было под рукой - заклеил свой. я почему-то думаю на мембрану в квкг, т.к. после замены было все идеально, а потом из-за забитой трубки слива масла все вернулось на круги своя и за это время могла(?) мембрана порваться.

    p.s. у меня 24 л если как следует давить, так 21.5 средний по комп, это нормально, мне кажется для безлямбдовой версии, на м54 явно ниже должно быть
     
    #6 Versace, 20 окт 2016
    Последнее редактирование: 20 окт 2016
  7. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Это струйный насос, стоит около 5-7 т.р. Через него подается вакуум на вакуумный усилитель тормозов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    стоит он дешевле в 2 раза, а на ваг идет без трубок - поэтому еще ниже цена, там ребята еще не смекнули, что висяки со склада можно продавать, сделав их неотъемлемой для заказа частью нужной детали. там внутри обратные клапана стоят, всего лишь на всего, которые позволяют поддерживать создаваемое разрежение в гтц, так не правильнее будет сказать? а то я во втором авто разбираюсь с некой проблемой, возможно, связанной с вакуумом и пытаюсь осмыслить эту систему
     
  9. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Давление в топливной 4.5 очка - космос. Что за фильтр поставили (производитель)?
    Должно быть 3.5-3
    http://tis.bmwcats.com/doc1018852/
    Сначала поставьте правильный фильтр.
    И это... карли - это полный пинцет если вы пользуете его для диагностики. Игрушка это. Есть адаптер, почему не поставить инпу хотябы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Фильтр поставил Kolbenschmidt 50 013 645
    Для инпы, к сожалению нет ноутбука.
    А вакуум, который идет на топливный фильтр какую функцию выполняет? Я имею в виду, если его не подключать, то давление будет больше или меньше положенного? Может у меня повреждена эта вакуумная магистраль?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Еще один "положительный" кольбеншмидт... :facepalm: Я сразу два таких выкинул почти новых (с двух машин). С кнехт/махле/оригинал ниразу такой засады не было.

    Регулятор давления топлива встроенный в топливный фильтр управляется вакуумом. В зависимости от режима работы двигателя давление изменяется в пределах 3.0-3.5атм. Но в любом случае, даже без трубки давление не должно быть выше 3.5атм, это соответствует максимальной нагрузке и работе РДТ при атмосферном давлении. И оно не должно падать ниже 3.0атм в любом режиме работы двигателя.
    Уверен в надежности манометра?
    http://tis.bmwcats.com/doc1053845/

    Если трубка не подключена - то давление всегда будет 3.5атм (при исправном фильтре и насосе), что повлияет на смесь, но не столь критично. У тебя евро0, и ДМЕ не видит что у тебя летит в трубу и соответственно не может регулировать смесь с помощью коррекций. Евро0 - зло, не знаю почему все так радуются ему, как какие проблемы с двигателем - найти причину намного сложнее становится.

    На Kolbenschmidt 50013645 РДТ снаружи вроде бы стоит (дорест?), если не выкинул старый фильтр - попробуй с него переставить РДТ, если по посадочному подойдёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #11 Владимир727, 22 окт 2016
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
  12. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Тоже так считаю, хотел вернуть верхние лямбды, и перейти на евро-2, но предыдущий хозяин настолько заморочился видимо, что и коллектора заменил - нет дырок.

    Да, так и хочу сделать, из старого выдрал регулятор.
    В манометре уверен, т.к. сразу же померили товарищу на таком же иксе, у него 3.3, при отсечке 2.9

    Меня все же больше беспокоит расходомер и его показания.. они же вряд ли связаны с давлением топлива.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Я так и не нашел паспортных цифр на расход воздуха, но часто встречается в просторах и-нета, что на полностью прогретом двигателе М54В30, при всей исправной системе подаче топлива на ХХ без нагрузки ~13.5кг - это нормально.
    У тебя, т.к. нет кислородников, смесь готовится по какой-то усредненной таблице зашитой в прошивке в зависимости от температуры и показаний ДМРВ, скорее всего, т.к. на что еще может смотреть ДМЕ мне не понятно.
    На твоем месте, я бы для начала привел давление топлива к нормативным показателям и проверил впуск на подсос в наиболее "популярных" местах: гофры до дросселя, до регулятора холостого хода, резиновую "пипку" на торце впускного коллектора (со стороны салона). Потом бы уже искал дальше. Попробуй у товарища ДМРВ к себе переставить как вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #13 Владимир727, 22 окт 2016
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
  14. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    "Количество окиси углерода, выбрасываемой в ОГ на холостом ходу, на автомобилях без системы регулировки состава смеси с лямбда-зондом регулируется путем задания корректировочных значений с помощью DIS-тестера." На мой непрофессиональный взгляд, желательно выполнять на полностью исправном моторе. Не знаю, правда, какой предел настроек и как это в итоге скажется на расходе, у себя еще не делал, у нас почему-то все делают огромные глаза, когда слышат про регулировку СО. И полностью поддерживаю Владимира насчет евро-0 и сложности поиска неисправности. С другой стороны, когда лямбды корректируют смесь, то этих неисправностей можно и не заметить вовсе.

    P.S. на моем м62 на новом расходомере и исправной квкг расход воздуха был 16 на 580-600 обортах ХХ.
     
    #14 Versace, 22 окт 2016
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
  15. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Когда-то была Е39 с завода без катализаторов и кислородников и я так и не нашел эту функцию в DISe, хотя, признаюсь, не особо и искал, т.к. было без надобности слава Богу.

    На первый взгляд да, но по значениям коррекций более-менее видно что там происходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    фунция эта в DIS в блоке DME, где корректировка ХХ и т.п.

    я скорее про ощущения в процессе эксплуатации
     
  17. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Пока, к сожалению, времени особо заняться автомобилем нету, но вчера поменял фильтр воздушный и промыл специальной жижей ДМРВ, значения расхода воздуха маленько снизились, теперь на прогретой на ХХ 13,5-14,0кг/ч.
    Хотя старому фильтру не больше 3 месяцев и пробег около 3500км, грязи в нем не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Привет всем! Подниму старую свою тему.)
    Ездил я все эти почти 2 года с показаниями ДМРВ 13.25 - 13.5, и конским расходом в 23-25л.
    Итак, заморочился я с газоанализатором(тема моя чуть ниже). Настроил Рейнгольд, нашел функцию коррекции СО. Поехал к ребятам мерить - при первом подключении газоанализатора значение СО было более 3% и при попытке регулировки ребята увидели как-то по значениям что возможно где-то подсос..
    Поехал на дымогенератор - действительно, оказался подсос, два года с ним ездил..пипец..а вы же мне тут про него писали - на торце коллектора одной пипки-заглушки не было..
    Взял на время у ребят газоанализатор, поехал настраивать.. выставил практически идеальные значения СО.
    Поездил денёк, решил перепроверить, опять подключил газоанализатор - значения СО убежали чуть вверх, но в пределах допуска.. померил на следующий день - ещё поднялись цифры..
    Решил глянуть на показания ДМРВ, а они стали 16-16.5
    Поставил другой ДМРВ (тоже б/у оригинал), на нём показания 16.5-17кг
    Что, оба ДМРВ накрылись? Или что-то ещё? Почему когда я устранил подсос показания ДМРВ выросли?
    Самое интересное, после манипуляции с перестановкой ДМРВ цифры на газоанализатора упали вообще сильно, СО стало 0.15%. Тут я вообще ничего не понял, плюнул и пошёл вам писать.) Что же делать? Как же быть?.))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А сам то как думаешь? Часть воздуха во впускной тракт заходило в обход(мимо) ДМРВ и соответственно, этот объем не учитывался расходомером.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Это очевидно, тупанул, вопрос не правильно задал.) Вопрос в том, что почему показания ДМРВ повышенные на ХХ? Нормальные показания ДМРВ для м54б30 13-15, время врыска 2.1-2.3. У меня сейчас 16.5кг и время впрыска 2.5мс. Из-за чего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Могу ошибаться, но раз воздуха заходит больше (по показаниям ДМРВ), то и топлива нужно больше впрыснуть?

    Лично у меня проблема с ДМРВ такая: показания на ХХ 16...18кг. Стоит пробрызгать контакты очистителем контактов и вуаля - 15(+/-)кг. Этого "маневра" хватает примерно на неделю.
    Не могу никак найти правильный артикул "мамок" на фишке разъема ДМРВ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Вот тут хочется выяснить эту взаимосвязь. Что является первопричиной? Много воздуха -> подливает больше бенза, или много бенза -> сосёт больше бенза?

    Какой очиститель используешь? Тоже попробую, потому что как-то к разъему прикоснулся - вроде поменялись показания, возможно таже проблема.. Естесственно, после этого смотрел весь разъём - никаких окислов или повреждений визуально не видно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    1. По логике - вроде как сначала воздух, а потом уже бензин. Но могу ошибаться, пусть меня поправят.
    2. Очиститель для контактов - не помню марку, вроде этот: https://www.autodoc.ru/price/6459/KR913
    П.С. По поводу визуальных повреждений - я тоже их не обнаружил. Электрика - наука о контактах...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. kotovskiy1

    kotovskiy1 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для исключения дмрв лучше подкинуть заведомо рабочий. Б/у тоже грязные идут.
    Сбросить адаптации. Проверить впуск. Почистить хх и дроссель не сложно.
    А может ещё прошивку обновить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Адаптации, Гарис, адаптации!!!
    Он у тебя видел на впуске 15 кг. воздуха, а на деле получал больше...но его ж необ...шь!!! Он помаленьку, помаленьку добавлял топлива, пока не получил приемлемого соотношения воздух/топливо. Ты это видел на времени впрыска и на расходе топлива.
    Потом ты ему бах!!! перекрыл левый подсос воздуха! Он у тебя аж поперхнулся, не понял почему вдруг смесь очень обогащенная стала. Ну и пытается щас снова обратно адаптироваться...
    Нужно было сразу как перекрыл дырку, адаптации сбросить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Согласен, вполне логично, как правильно сбросить адаптации? Есть Rheingold, INPA и сегодня наконец-то победил и запустил DIS.))
    Как потом адаптировать и сколько по времени адаптируется? В какой момент проверять и поправлять СО?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В любой проге найди опцию "сброс всех адаптаций" и жми ок. После настраивай качество смеси тем оборудованием, которое имеешь.
    Потом в процессе езды происходит дальнейшая адаптация.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Вчера через DIS сделал сброс адаптаций.. Обороты ХХ стали 850, и никак не падают. Посмотрел после прогрева газоанализатором - СО в норме при таких оборотах, 0.6%. Расход воздуха при этом 17кг. Доехал до работы, обороты ХХ не упали. Очень не комфортно с такими оборотами. Что могло случиться? Как понизить обороты ХХ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Imperator

    Imperator Старожил

    В клубе с:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    6,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может стоит пока с такими покататься, глядишь мозги сами выровняют когда нужно будет. Я вот не помню, но я как-то лазил в двигуне и у меня тоже обороты выросли, но через несколько дней пришли в норму.
     
  30. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Я в принципе готов пару дней так поездить, но не неделю) Вообще хочется понять механизм происходящего. Причём обороты-то у меня поднялись ни с того ни с сего, ещё до сброса адаптаций. Это я уже потом сделал сброс в надежде на то что сразу в норму придут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика