1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

гараж. нужна ли вентиляция?

Тема в разделе "Строительство и ремонт", создана пользователем artem_tommy, 20 сен 2016.

  1. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    доброго времени суток всем!
    не так давно возвели гараж из сэндвич панелей, пол бетонная плита. гараж без ямы, не для ремонта авто, а только для стоянки. гараж почти готов, но обратил внимание что нигде нет вентиляционных отверстий, строители сказали что в этом не будет необходимости. поэтому назрел вопрос, насколько это необходимо? не будет ли в гараже излишне влажно, если не будет вентиляции? не будет ли "коптить" от выхлопных газов при прогреве авто?(уточню, прогревать авто планирую самостоятельно, без автозапуска, т.е. будет возможность открыть ворота)
     
  2. vkto

    vkto Живу я здесь

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    9,825
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Будет. Нужна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    дмитруха, stratus и Керемет нравится это.
  3. Б@рыга

    Б@рыга Абориген

    В клубе с:
    23 дек 2006
    Сообщения:
    3,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Вентиляция не помешает точно)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. grun

    grun Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    4,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если ворота будут, а заезжать вы как-то планируете.
    то необходимости большой нет
    предполагаю, что будут еще щели в потолке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Влад_888

    Влад_888 Старожил

    В клубе с:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    5,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зря вы так думаете. В гараже вентиляция должна быть, если им планируют постоянно пользоваться.
    Если хранить хлам, то можно и не делать)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    да ворота есть. но вот все щели залепили нащельниками)
     
  7. TooBad.

    TooBad. Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    18,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Так как строят наши гаражи, там вент. не нужна.
    Там она естественно-приточная)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. grun

    grun Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    4,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну это понятно, что лучше ее иметь, чем не иметь.
    но если как раз будут постоянно пользоваться, то помещение будет постоянно проветриваться открытыми польностью воротами + дверью.

    если гараж отдельностоящий, то уверен, что там герметичности крыши нет.
    НО! по-уму, конечно, лучше иметь вентиляцию.

    если нет отопления, то при вентиляции в виде дырки в стене или потолке зимой температура будет стремиться к уличной
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Oleg-Online

    Oleg-Online Абориген

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    2,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тоже интересна тема вентиляции. У меня гараж кирпич 7х10, два окна. Открываю на проветривание, на зиму закрываю. Пока тока такая вентиляция)))

    Скорей всего нужны КИВ-ы

    это приточка, а вытяжка это если я правильно понимаю, нужно в крыше делать дырку и туда выводить трубу. Хотя может я и ошибаюсь)
     
  10. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    спасибо всем за советы) все таки тоже склоняюсь вентиляцию сделать
     
  11. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    вот это и смущает что температура будет близка к уличной
     
  12. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    да все верно, приточка внизу и вытяжка трубой ближе к крыше.
     
  13. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    пока склоняюсь к варианту что первое время ставить так машину, если реально будет слишком влажно, то уже делать вытяжку. но мысли такие что зимой например, снег с машины будет таять, тк в гараже вероятно будет теплей чем снаружи, хоть он и неотапливаемый, но вот куда будет уходить эта влага, как раз таки вопрос.
     
  14. GTS

    GTS Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    4,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня в гараже два кирпича вынуто спереди и сзади и сетка вставлена. Если заткнуть хотя бы одну в дождь или снег машина не высыхает за ночь, и в гараже пахнет сыростью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    stratus, alexey78, n.lapin и 3 другим нравится это.
  15. grun

    grun Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    4,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    верно мыслите, поживите зиму так и поймете надо оно или нет.
    дырки выпилить всегда успеете.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    artem_tommy нравится это.
  16. Portik

    Portik Старожил

    В клубе с:
    3 июл 2003
    Сообщения:
    5,719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот моя статья (размещена на моем сайте, но не выкладываю, чтоб не сочли за рекламу)

    ВЕНТИЛЯЦИЯ ГАРАЖА
    Большинство современных загородных домов и таунхаусов проектируется и строится с учетом помещения, куда владелец, прибыв домой после тяжелого рабочего дня, ставит своего железного коня.

    Поговорим о вентиляции в гараже. Нужна ли она? И если нужна, то какая?

    Когда в объявлении о продаже автомобиля мы читаем «гаражное хранение», сразу же представляем себе ухоженную машину, о состоянии которой владелец проявляет истинную заботу. Хотя специалисты скажут: теплый гараж – благо для хозяина, но зло для машины, скорость коррозии зависит от температуры, чем теплее – тем быстрее. И лучшее хранение автомобиля – под навесом. Он продувается с четырех сторон и процессы коррозии при этом значительно замедляются.

    Но, как показывает практика, жизнь автомобилю сокращает не отопление в гараже, а отсутствие или неправильно организованная система вентиляции.

    Итак, основной задачей вентиляции в гараже является удаление влажного воздуха, создающим идеальные условия для окислительных процессов на кузове автомобиля и замещение его более сухим уличным.

    Вентиляцию гаража можно организовать несколькими способами:

    • естественным, при котором приток и вытяжка организовываются без применения каких-либо вентиляторов.
    • комбинированным, при котором вытяжка из помещения осуществляется за счет осевого или крышного вытяжного вентилятора, а приток – естественным способом через переточные решетки, устанавливаемых в нижней зоне стены или воротах гаража.
    • принудительным (с механическим побуждением), при котором и вытяжка и приток организовываются отдельными приточной и вытяжной системами.
    ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ГАРАЖА
    Естественная вентиляция гаража – самый бюджетный и доступный вариант вентиляции гаража. В нижней части стены или ворот устанавливаются решетки, которые будут играть роль приточных. Вытяжка осуществляется за счет дефлектора, устанавливаемого выше кровли гаража на конце теплоизолированного вытяжного воздуховода, возвышающимся над крышей не менее, чем на 0,5м (чем выше, тем лучше). За счет разницы давлений атмосферного воздуха и происходит его движение «снизу вверх» от переточных решеток к дефлектору.

    Плюсом такого варианта является его дешевизна и возможность организовать вентиляцию без привлечения квалифицированных специалистов и покупки оборудования.

    Минус – интенсивность воздухообмена зависит от погодных условий (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.д.).

    КОМБИНИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ВЕНТИЛЯЦИИ
    Комбинированный вариант отличается от естественного наличием вытяжного вентилятора. То есть, вытяжка принудительная, приток – естественный. Вытяжной вентилятор может быть осевым, устанавливаемым в наружной стене или крышным. Сухой воздух с улицы поступает в помещение гаража через те же переточные решетки, расположенные в стене или воротах в нижней части гаража и замещает влажный воздух.

    Преимущество этого способа опять же в низкой стоимости его реализации, отсутствие зависимости воздухообмена от внешних климатических факторов.

    Минусом можно назвать выхолаживание гаража при низких температурах наружного воздуха.

    Ну, и самый правильный и, в то же время, дорогостоящий вариант организации вентиляции в гараже – принудительная приточно-вытяжная система. Вытяжку мы поручим точно такому же вытяжному вентилятору, как и в комбинированном варианте, а вот приточный воздух нам организует приточная система с автоматикой и водяным или электрическим нагревателем, которые послужат для поддержания температуры приточного воздуха в зимний период в заданных параметрах.

    Так как кроме влажного воздуха из помещения гаража желательно также удалять продукты «жизнедеятельности» автомобиля, которые имеют как легкие (угарный газ), так и тяжелые (свинец) фракции, кроме вытяжки из верхней зоны гаража не помешает также удалять воздух и из нижней зоны.

    В соответствии с российскими стандартами АВОК (Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике) на один автомобиль воздухообмен должен составлять не менее 180 м3/ч, что соответствует 4-х кратному обмену при размере гаража 6х3х2,5м.

    Европейские же нормы рекомендуют организовать 6-10 кратный воздухообмен. Таким образом, в гараж размером 6х3х2,5м необходимо предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию производительностью от 270 до 450 м3/ч.
     
    stratus, archmaster, FeNcY и 4 другим нравится это.
  17. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Тоже интересно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. archmaster

    archmaster Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 июн 2005
    Сообщения:
    29,574
    ОБЯЗАТЕЛЬНО! ОТДЕЛЬНЫЙ КАНАЛ НА ВСЮ ВЫСОТУ ЗДАНИЯ
     
    Ded-D и vkto нравится это.
  19. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Сделать вентиляцию - недолго. Попробуйте, действительно, позимовать.
    Температура в гараже без вентиляции будет всегда выше уличной.
    Проблема прогрева - решается просто. Завёл и выгнал сразу же машину. Догреете перед гаражом.
    Если машина с сажевым и катализатором - вонять не будет.
    Если полы просто бетонные - излишнюю влагу они будут впитывать, но это тоже не всегда хорошо.
    Можно установить окна с клапанами, или открыть их в режим микропроветривания.
    Ещё как вариант - вытяжная вентиляция с регулировочным клапаном- анемостатом.
    Надо - открыли, не нужно - закрыли.
    Все сказанное, имхо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    artem_tommy нравится это.
  20. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    спасибо, у меня как раз похожие мысли на этот счет
    думаю как начну ставить машину в гараж, уже будет картина понятнее, стоит ли делать вентиляцию или нет.
    впоследствии отпишу сюда по наблюдениям)
     
  21. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    У вас материал стен - сендвич, влаге деваться некуда, возможно будет конденсат на стенах.
    У знакомого гараж из профилированного бруса - хороший аккумулятор. Излишки - впитывает, при пониженной влаге - отдаёт. Зимой к утру даже плюсовая температура.
    Какая у вас конструкция потолка ?
    У меня гараж тоже из сайдинга и профнастила, но он отапливаемый тёплыми полами.
    Для сбора излишней влаги, стекающей с машины, сделан в середине "желобок" из швеллера, длиной 6 метров.
    Объём его - около 50 литров, так что его должно быть достаточно если заедет машина в снегу.
    Тёплые полы очень сушат воздух, поэтому за конденсат я не беспокоюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    потолок сэндвич, нащельники, профнастил. теплых полов нет, но теплотрасса по близости, поэтому прежде в гараже до переделки темп была чуть выше уличной. пол не теплый, просто бетонная плита.
     
  23. medodel

    medodel Участник тусовки

    В клубе с:
    15 сен 2015
    Сообщения:
    92
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Использую дефлектор цаги и в гараже и в омшанике сырости нет никогда, температуру регулирую задвижкой. Дешево и результативно.
     
  24. artem_tommy

    artem_tommy Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2015
    Сообщения:
    676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    прошло некоторое время, наступили холода и ситуация с необходимостью вентиляции стала проясняться.
    в данный момент в гараже нет вентиляции, температура в среднем на 6 градусов выше чем снаружи.
    но по итогу в гараже очень сыро, сильный конденсат на стенах и потолке. принял решение в ближайшее время делать вытяжку
     
    Dron5858 и stratus нравится это.
  25. PashaCool

    PashaCool Живу я здесь

    В клубе с:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    12,986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    без вентиляции - если машина будет там по долгу отстаиваться - сгниет за 2 года.
     
    stratus и werk нравится это.
  26. Alex-84

    Alex-84 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2013
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Устанавливается на крыше грибок, после него вентилятор, затем шумоглушитель, после тройник - один воздуховод заканчивается решёткой в потолке, второй вертикально опускается почти до пола, тоже ставите решётку или без. Можно и без шумоглушителя.
    Вентилятор подключаете напрямую через автомат или другие приборы.
    Надо, включили, не нужно - стояк будет и так работать.
    Круглые воздуховоды и детали найти можно у вентиляционщиков, вентилятор там же.
    Бюджетно и практично в 20 тыс думаю поместитесь.
    Нет, можно и без этого. Но оно вам надо? Лучше уже сделать один раз.
     
  27. avtomoss

    avtomoss Новичок

    В клубе с:
    15 фев 2019
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если ест возможность, то лучше сделать хоть простейшую вентиляцию.
    Самый дешевый и распространенный вариант естественная вентиляция гаража, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Естественная вентиляция в гараже базируется на элементарных законах физики и разности температуры воздуха в помещении. Из этого следует, что подогретый воздух поднимается к потолку, а прохладный, наоборот, опускается к полу. Используя подобный принцип, система вентиляции в гараже включает в себя всего два канала — вводный и выводящий. Первый из них располагается не выше 15-20 см от пола, а второй не ниже 10-15 см от потолка или непосредственно в нем. При этом для обеспечения полноценной циркуляции воздуха, выводящий вентиляционный канал располагается выше уровня крыши на 50-80 см и утепляется, что дает возможность выйти из ветровой тени и обеспечить хорошую тягу. Изготавливается такая вентиляция в гараж может из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку. Через вытяжное загрязнённый воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.
     
  28. Огни большого города

    В клубе с:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    2,300
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Обязательно нужна
    За 3 мес значительно пошла ржавчина по днищу (правда и машина была не нова)
    Пришлось делать два отверстия (на передней и задней стенке), помогает, но не 100%
     

    Вложения:

  29. Chikatil

    Chikatil Старожил

    В клубе с:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    5,600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Заказал ворота с положением для вентиляции, посмотрим как будет работать
     
    stratus и Неважно нравится это.
  30. werk

    werk Старожил

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    4,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Особенно после зимы, влага превратится в черную плесень
     
    archmaster нравится это.

Яндекс.Метрика