1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

колеса

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем koroblev, 10 фев 2014.

  1. koroblev

    koroblev Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    добрый день
    Такая ситуация: на гребаной русской яме убил колесо заднее, добрый владелец другого БМВ на шиномонтажке (куда меня привез эвакуатор) отдал свои колеса, которые менял на другие (по причине снова тех же ям до этого). Но колеса в норм состоянии, да и выбора у меня другого не было)
    У меня были все 4 колеса r17 225 на 45 шипы
    Пришлось на зад поставить так же r17, НО 215 на 55, так же шипы
    Соответственно вопрос - можно ли так ездить???
    Машина 325xi e92 (xDrive)
    Заранее благодарю):confused:
     
  2. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Низя ни в коем разе. Убьёте раздатку.
     
  3. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    100%:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Можно ! И ничего раздатке не будет . Особенно с выполненной инициализацией RPA(RDC) .
     
    #4 G-GRID, 5 июл 2016
    Последнее редактирование: 18 окт 2017
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы просто помешались на инициализации, которая вообще никак не влияет на раздатку.
    Да к тому же и с математикой у Вас туго.
    "Всё смешалось в доме Облонских"(с):facepalm:
     
    Буммеранг и JОKER нравится это.
  6. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Когда правильно понимаешь принцип работы xDrive , тогда и умозаключения правильные .
     
  7. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Иногда лучше жевать, чем давать глупые советы и лезть во все темы со своей "инициализацией" теоретик:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JОKER нравится это.
  8. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Расскажите поподробней пжлста, а то все кто ставят в пару не штатные размеры, из за разницы длины окружности наедается раздатка, быть может она тоже не знает принципов работы х-drive, так мы ей ваши заключения, как мантру будем читать утром, днем и вечером, можем и в танец с бубном пустится, лишь бы жила.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #8 Провинциал, 12 июл 2016
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    Вини-пух нравится это.
  9. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Инициализация выполняется каждый раз после корректировки давления воздуха, замены шин или колес и после ремонта пневматической подвески.http://tis.bmwcats.com/doc1118962/
     
  10. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Бугагага. Вы правда считаете, что поставив разные размеры колес(не совместимые по внешнему диаметру) и сделав инициализацию(системы давления в шинах), убережете х-drive от проблем?? шутник.

    не мешайте в одну кучу инициализацию работы контроля давления в шинах с х-drive, это не одно и тоже. Как тогда по вашей логике, дела будут происходить на машинах оснащенных датчиками давления в шинах(непосредственно в вентелях), а не в датчиках АБС. Таким датчикам вообще по барабану, частота вращения колеса и ваша инициализация, они считывают имульс отправленный ими до внутренний части шины и отклик/отражение этого импульса. Например на LR к нам часто обращались с проблемами, что система выдает ошибку по давлению, но в шинах давление в норме, достаем запаску, проверяем и в ней давление малость упало, подкачиваем, обнуляем систему и вуаля, все работает. А вот х-drive считывает и анализирует именно частоту вращения всех четырех колес и анализируя определяет, проскальзывание/пробуксовку, притормаживая и передавая крутящий момент на нужное/нужные колеса. При разных внешних диаметрах ты хоть инициализируй давление в шинах, хоть нет, ты длину окружности не изменишь, система вынуждено будет притормаживать колеса которые по ее мнению проскальзывают, а по факту просто имеют меньший внешний диаметр колес.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Взять хотя бы 295/30R22+335/25R22 .
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/diski-r22.785569/page-8#post-31266662
     
  12. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    и что это за пример?
    295/30 -высота профиля шины 88,5мм
    335/25 -высота профиля шины 83,75мм
    погрешность 4,75мм это даже менее глубины протектора шины, все нормально работать будет и никаких нареканий не вызовет.
    Если вы мне сейчас начнете рассказывать про 1% и т.д. даже не трудитесь, номинальный размер от фактического даже у разных производителей может отличатся. По факту, если погрешность в пределах глубины протектора, даже парится не стоит, можно ставить.(один из тысяч бывает, говорит на выскакивающие ошибки при неравномерном износе шин, но это на столько редко встречается, что даже не стоит внимания)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не буду даже трудиться , нет смысла .
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну Вы и загнули. Где про такой метод можно почитать? Или это ваше хау-ноу?:shock:
     
  15. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Каюсь, спец литературы по принципу работы самих датчиков я не читал, но если Вы мне проясните, какими образом система в LR считывает потерю воздуха в менее чем 0,5Атм на запаске, которая постоянно находится в статике, буду примного благодарен и поправлю свой пост.

    п.с. Пока же считаю, что принцип работы аналогичен с принципом работы системы парковки, когда датчик отправляет импульс и по мере отклика определяет дистанцию сближения с объектом, на колесе это снижение давление и приближение внутренней части протектора шины к ободу, после чего информация передается на центральный блок и тот информирует водителя на приборной панели. Повторюсь, быть может я и не прав, но тогда поясните как он работает. В любом случаи, к частоте вращения колеса он не привязан, ибо повторюсь, считывает информацию с колеса в статике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Полная техническая глупость в отношение к x-Drive! Извините, не смог сдержаться: на кой ляд безграмотному технически человеку в тот же ТИС "лезть"? :D:help:
     
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Думаю, ты не прав. Датчик парковки - ультразвуковой, работа системы основана на эффекте Доплера, волна звуковая в ультра звуковом диапазоне. "Идея точности" работы такой системы по определению невелика. Ну ни как не миллиметры и даже - не сантиметры. Но десяток (а скорее - десятки) сантиметров.

    А вот точность датчика давления на пьезо элементе - порядка 0,1 - 0,05 атм и выше. А на "тензо - принципе" - ещё выше. Но, скорее всего тут используются ещё более "грубые" (и, естественно простые и дешёвые) датчики давления с упругим деформируемым элементом
     
  18. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Возможно и не прав и не спорю, напротив буду рад если разъяснят,.
    Повторюсь, я не утверждаю, что они(датчики) именно такие же как патронники, но сам принцип работы должен быть таким же. Посылается импульс и отражение принимается, в зависимости от частоты отклика определяется расстояние. Ибо другого принципа работы определения давления в запаске я как-то не очень понимаю, пока по крайней мере.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #18 Провинциал, 28 июл 2016
    Последнее редактирование: 28 июл 2016
  19. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если в запаске стоит такой же датчик, как у "американок" в колёсах - так что мешает по радиоканалу принять не 4, а 5 сигналов? Ничего.
    Ультразвуковой же датчик (работающий на принципах локатора) - просто не обеспечит нужной точности измерения линейного размера.
    Допустим, в "докатке" должно быть 3 ати, давление упало до 2 ати, а размер при этом уменьшился ... ну, на 0,5 миллиметра.
    Никакой ультразвуковой локатор такого изменения линейного размера не уловит! Уже исходя из самого МЕТОДА измерения
     
  20. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Леш, датчики на всех колесах в LR одинаковые, отличаются только чистотой передающего сигнала 433-Европа , 315-Америка. Везде где я мониторил принцип работы, дают информацию только о конечном результате, когда датчики уже передают инфу на центральный блок управления, но как сами датчики определяют снижения давления в статике так найти и не смог.

    Для машин где система контроля давления интегрирована в датчики ABS, вот очень интересная статься на примере автомобилей Toyota:

    Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

    1. Принцип действия.

    Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

    Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

    Недостатками данной схемы являются:
    — невозможность определить резкое падение давления;
    — невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
    — зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
    — срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
    — необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).
    В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

    Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А вопрос ТС очень интересный ,а ответ кто правильный дал , а ведь он уехал с шиномонтажа !
    При задних колесах 215/55/17 , которые больше передних 225/45/17 , тяговый момент на переднюю ось может поступать только при пробуксовке задних колес . В остальное время привод практически задний.
    Так как ТС установил 2 новых задних колеса, то инициализация должна быть выполнена, а вот если бы он установил на заднюю ось только одно колесо , то инициализацию выполнять нельзя.
     
    #21 G-GRID, 28 июл 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
  22. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    :rock::rock::rock:Агонь:facepalm::facepalm::D:D:D

    уехать то он уехал, вопрос как долго раздатка жить будет на таких колесах:cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А вы вот тут и почитайте :http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/x-drive-voprosy-i-otvety.517216/page-12#post-26107037

    " Всем доброго времени суток. Прошу аргументированный cовет. Пришла машина F10 xd из штатов с колесами 215/55/17 спереди и 225/55/17 сзади, одинаковые, новые, разница по высоте 1.6%. Сначала думал по ошибке поставили, хотел менять. Почитал про работу х-драйва и складывается мнение что так и было задумано- сделать машину просто заднеприводной. Летом меня это устраивает. На раздатке это не должно сказаться (я так понимаю-муфта разомкнута). На зиму поставлю одинаковые зимние. Поправьте меня пожалуйста, если я чего не так понимаю. Спс. "

    И никто ему не смог ответить т.к. никто не знает .
    Сейчас подобные разноширокие комплекты ставят на М5Ф90 и Х5М/Х6М Ф95/96 ,где задние колеса больше передних на 9-11мм по диаметру.
     
    #23 G-GRID, 28 июл 2016
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не знаю, как там у LR (потому и спросил: может, чего нового появилось?), но в BMW достаточно глянуть в TIS:
    "RDC (с 03/2000 в качестве альтернативного SA) (Reifen Druck Control) - Система контроля давления в шинах...
    RDC постоянно контролирует давление в шине и температуру во время движения и во время стоянки. Данные посылаются в виде информационного сообщения от электронных блоков системы RDC в колесе, принимаются антеннами, установленными в колесных нишах, и передаются далее на ЭБУ системы RDC. Там данные сравниваются с заложенными предельными значениями."
     
  25. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Повторюсь уже не в первой, на LR система опрашивает все колеса включая запаску которая статична, собственно на форуме LR часто возникает вопрос по работоспособности системы, ибо есть ошибка, но везде давление проверили все гуд.... первый ответ на такое, проверь запаску и именно подкачав запаску, все начинает работать в штатном режиме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Дмитрий И.

    Дмитрий И. Участник тусовки

    В клубе с:
    13 апр 2015
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лучше не экспериментировать
     
  27. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Про считывание понятно , но как он анализирует ,в столь короткое время =0,01 с. и понимает пробуксовку/проскальзывание и не путает ее с износом шины =5мм и принимает правильное решение ?
    Надеюсь вы это понимаете и учитывая быстродействие системы нам это покажете ,желательно с ссылкой из TIS.
     
  28. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    О, тема - то - ожила!
    Именно поэтому, все эти системы, основанные на даннных датчиков АБС - уже - техническая архаика. Особенно - сейчас, когда появились точные, компактные, легкие, простые и недорогие датчики давления с обладающими такими же свойствами радиопередатчиками.
    Хотя система с датчиками - всё равно и всегда дороже будет. Но это уже будет (есть) система прямых измерений.
     
  29. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    По прошествии времени , кто из участников думает, что на больших по диаметру задних колесах нельзя ездить на приводе xDrive .
    По факту оба участника и машины серии М(F90+F95/96) ездят на летних колесах, задние колеса которых, больше передних.
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ездить можно хоть на колёсах от трактора. Вопрос только в том, как долго?
     
    G-GRID нравится это.

Яндекс.Метрика