1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Проблема с АКПП GM 5L40E

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Владимир727, 1 май 2016.

  1. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Коробка: GM 5L40E, машина в подписи.
    Прошлым летом 2 раза менял масло (оригинал BMW в черной канистре) + фильтр febi с интервалом в 5-6ткм. Сегодня решил третий раз заменить масло (также ориг. BMW) и 5 соленоидов. С коробкой проблем не было, вперед-назад ехала без проблем и посторонних звуков ни на холодную, ни на горячую не было.
    Заранее заказал на сайте atpshop.ru 5шт вот таких соленоидов:
    1. 206425A-AF Соленоид-Электроклапан Блокировки гидротрансформатора "PWM",
    Solenoid TCC Lock Up/PWM, 4T40E/60E/65E/4L60E/4L65E/4L40E/5L40E/5L50E/4T80E 1993-Up
    2. 206431-AF Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, 4T60E/4T65E, (4L40E/5L40E/5L50E/4T40E/4T45E) 1999-03
    3. 209421A-EM Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2,
    2-3, 4-5, Solenoid Shift, 5L40E/5L50E 2000-Up = 3шт.
    Заменил соленоиды (гидроблок не опускал, лишь чуть взял дремелем корпус АКПП), новый фильтр (febi как и ранее) и прокладка, залил масло (ориг.BMW). Сбросил инпой адаптации.
    Завел, выехал из гаража вперед - нормально, закрыл, сдал назад (всё ок) и поехал домой (~12км, минут 20 езды) - всё как всегда, едет, переключается. Подъехал к дому и начал парковаться, включаю заднюю и началось: обороты двигателя упали, попытался заглохнуть, пару секунд звук "у-у-у" из под днища, обороты прыгают, назад едет, но с вибрацией-толчками. Остановился, переключил в "D" - вперед едет нормально, опять заднюю - и опять обороты падают, назад едет, но опять же с вибрацией-толчками.
    Возможно в коробке масла больше чем нужно (машина неровно стояла при заправке маслом) - может быть такое из-за повышенного уровня масла или какой-то соленоид не подходит/не работает как положено?
    Уровень масла при 30-40 градусах должен быть строго по маслозаливную пробку и не больше?
    Ошибок инпа в коробке не увидела.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Соленоиды не влияют на заднюю передачу вообще,если не едет назад,то проблем может быть несколько:
    1.сорвало обгонную муфту
    2.подыхает пакет директа(он сдвоенный,самый нагруженный,спарен с задней передачей,возможно травит поршень на новом масле)
    3. Забились грязью каналы в гидроблоке(вымыло маслом новым грязь)
    4.фильтр феби шняга(может травить из под посадочного кольца)хотя себе тоже ставил феби и проехал на нем 20000 км уже,все в норме
    Лучше к коробочникам и мерять давление в пакетах и смотреть коррекции
     
  3. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Назад то она едет, даже без добавления газа, но рывками, с вибрацией.

    Как так могло совпасть с заменой масла и соленоидов? До этого проблем не было вообще, в любой мороз и жару ехала без каких-либо проблем... Вперед едет и переключается как обычно. Езжу 95% по пенсионерски, лишь на трассе (редко) при обгонах втапливаю. Не буксовал ниразу зимой.

    Так и слитое масло было свежим. В прошлом году заменил с фильтром (также феби), проехал 5-6ткм, опять заменил с фильтром (феби). Сейчас проехал 15ткм и опять заменил.

    Праздники и еще искать нужно где в нашей деревне делают нормально и разбираются в этих коробках...
    Что могу еще посмотреть сам? Инпа показывает коррекции на моей коробке?

    Сейчас сходил, проверил уровень на ровной площадке. При 13 градусах из пробки не полилось, прогрел до 35-40 - с пробки слилось грамм 150-200. Не критично, не в уровне беда. При включении "D" и удерживании тормоза легкая дрожь на кузов, еле заметная, но раньше вроде бы не было. При включении "R" опять падают и скачут обороты двигателя, пытается заглохнуть, но назад катится (на ровной площадке). Один раз при включении "R" заглохла.
    Инпой посмотрел обороты: ХХ, обороты двигателя 736 (50 градусов), скорость турбины всего 576-608 (28-35 градусов в коробке). Мало? Раньше, вроде бы около 680-700 держалось, если правильно помню.
    А из-за соленоида главного давления или блокировки ГТ не может так себя вести?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 Владимир727, 2 май 2016
    Последнее редактирование: 2 май 2016
  4. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    По поведению похоже на блокировку транса. Включаешь заднюю, транс блокируется, соответственно пытается заглохнуть. Разъемы не попутал? В Инпе есть раздел, где можно увидеть включение-выключение соликов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Разъемы 100% не путал, т.к. снимал-ставил все соленоиды и разъемы поочередно. И еще, при включении "D" на месте и удерживании тормоза инпа показывает скорость турбины = 0. Это как?
    Мои подозрения на нерабочий/глючный/неподходящий соленоид главного давления или блокировки ГТ. Либо я настолько удачливый, что совпала смерть АКПП со всеми моими манипуляциями... понимаю она бы сдохла прошлым летом после первой замены масла за 200ткм, но на 3ю замену, масло то слилось относительно чистое, на магните минимум осадка было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    зачем менял соленоиды, если все нормально было?
     
  7. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Читал, что в этих коробках их нужно менять через 150-200ткм и от замены хуже не будет...
    Мне в этой ситуации некого обманывать кроме самого себя, а себя обманывать смысла нет - коробка ездила хорошо, по моей оценке 4.5 из 5 баллов, были едва заметные переключения со 2 на 3 (не толчки и не пинки, а просто заметно что скорость поменялась), всё, больше коробку практически не заметно ни при кикдауне, ни при резком торможении, и тем более в пенсионерском режиме. Волшебство, что она так резко сдохла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Попробуйте вернуть старый соленоид блокировки торка...
     
    Joki нравится это.
  9. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Попробую, завтра скину поддон, заменю на старый. Сегодня на работе до вечера.
    А соленоид линейного давления оставить новый пока? Он не может себя вести так?
    Всем спасибо за внимание к моей проблеме, что не проходите мимо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Скорей всего дело в косе проводки или в разъеме. Как это "скорость турбины - 0"?! При смене масла повредить датчик оборотов турбины - надо постараться. Остаются провода... Прозвони - померяй сопротивление на разъеме
    [​IMG] [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    N_Andrey_U нравится это.
  11. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Нет, скорость показывает в положении P, N (580-600об в АКПП при ХХ 750 в ДВС, что маловато кмк, чуть выше писал), перевожу в D, удерживаю тормозом (машина как обычно пытается катиться вперед) - показывает "0". Скорее всего инпа глючит.
    Соленоиды менял супераккуратно, даже ниодного язычка на разъемах больше не обламал (1 был сломан мною на соленоиде блокировки ГТ по незнанию, что с ними нужно нежно, при 2 смене масла в прошлом году когда хотел вынуть его и посмотреть на состояние сетки. Разъем зафиксировал проволокой.).
    За таблички - спасибо, можно будет еще сопротивление соленоидов завтра померить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    У кого есть инпа и акпп 5L40E в пользовании, посмотрите, пожалуйста, сколько оборотов на турбине показывает инпа стоя на месте в "P" или "N" на ХХ двигателя. Сколько оборотов ДВС и сколько в АКПП?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вечером посмотрю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Владимир727 нравится это.
  14. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Посмотрел. Не глючит у тебя ИНПА. При переводе в D или R турбина останавливается. :shock:
    В паркинге и нейтрале у меня ХХ 680 об\мин, турбина - 575-585 . Около того.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Спасибо! Совпадает странное поведение инпы. Обороты примерно тоже как у меня.
    Неужели новый соленоид блокировки ГТ пьёт мою кровь... Завтра поменяю - отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да вообще непонятно ни разу! Блокировка торка должна включаться после 60км\ч и выключаться, как только ты снял ногу с газа. Почему на месте-то?! Фигня какая-то :eek::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Сейчас, пока ехал до гаража, заметил что машина в положении "D" катится/едет сама гораздо сильнее чем раньше, тормозом приходится удерживать ее заметно сильнее. Т.е. раньше, при включении драйв, после отпускания тормоза она катилась сама слегка, медлено, со скорость или медленнее пешехода, а сейчас прям едет... Заднюю не включал намеренно. Ни о чем это не может говорить? Может новый соленоид основного давления слишком большое давление дает? Или не вариант?

    До гаража доехал, сейчас юуду снимать поддон. Делема: ставить сразу 2 старых соленоида или давления оставить новый пока?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А перед этим ошибки сбрасывал? Заметил такую фигню, когда трешь ошибки ДИСом. Первое время обороты ХХ повышены, потому и катится бодрее на отпущенной педали.
    Я бы для начала замерил сопротивление. Потом, напругу на приходящей фишке - появляется ли при включении R? Что-то мне кажется, дело не в соликах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Инпой потер. Но раньше такого у меня не было 100%. Напругу на фишке соленоида блокировки?
    Масло слил, впроцессе откручивания картера...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Снял картер, замерил сопротивление:
    Сол.блокировки (новый) = 10.8ом (также как и на старом)
    Сол.давления новый = 4.8ом (старый = 4.2).
    На сол.давления большое сопротивление исходя из таблицы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Сол.Давления ставить старый или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вин Ваш можно???
     
  23. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Олег, посмотри личку, пожалуйста. У меня простой вопрос, хоть и "нестандартный"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    LY05915
    Ко мне лучше на "ты" )) мне так удобнее.
    Что я хочу сказать: заменил оба соленоида (давления и блокировки гт) на старые. Чуть позже выложу фото соленоидов (с телефона всё пишу, не удобно). Холодно сегодня и настроения нет еще раз снимать поддон, если вдруг не в сол.блокировки гт дело. "Старый" фильтр (2 дня ему), прокладку, залил тоже масло (слил аккуратненько - оно чистое, магнит чистый, вообще ничего на нем), завел, уровень сделал. Из гаража выехал, прогрел - проблемы нет, доехал до дома, припарковался - проблемы нет (тьфу×3).
    Выводы делать рано, вечером отпишусь. Сейчас ехать нужно, как раз и проверю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #24 Владимир727, 3 май 2016
    Последнее редактирование: 3 май 2016
  25. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ок. У тя EPC регулятор другой должен стоять , вроде как
    Вот такой :http://transoverol.ru/cgi-bin/transmiss/index.pl?text=elem&i=17681&scroll=1200
    а ты поставил такой:
    http://transoverol.ru/cgi-bin/transmiss/index.pl?text=elem&i=5955&scroll=1300
    Порставь для начала старый....
     
  26. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Вот старый, тот что сейчас вернул на место:
    20160503_111525.jpg
    А это старый блокировки гт:
    20160503_110547.jpg
    Новые соленоиды вечером выложу.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. lmlalklslilml

    lmlalklslilml Участник тусовки

    В клубе с:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Разница в 30-50 оборотов, бублик с ремонта пробег 20000км
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Поездил по делам и в перед, и назад )) всё, проблемы больше нет. Ездит как и раньше, всё четко. Проблема в новом/новых соленоидах.
    Получается один из соленоидов (или блокировки гт, или осн.давления) или сразу оба - неисправны или не подходят к этой коробке. Опять разбирать всё, чтобы выяснить путем поочередной замены не особо хочется. Буду пробовать вернуть их продавцу, посмотрим как он относится к рекламациям своего товара. Знал бы что такое возможно - лучше бы сразу оригинальные соленоиды заказал, пусть и дороже...
    Понервничал, я конечно, эти 2 дня... :facepalm: соточку уже на ремонт коробки приготовил :D
    Вот они виновники торжества (новые соленоиды):
    20160503_180445.jpg
    Соленоид блокировки ГТ:
    20160503_180525.jpg
    Соленоид основного давления:
    20160503_180548.jpg
    Всем спасибо за внимание и поддержку! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, скорее всего, это линейник...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Andrey808

    Andrey808 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Приветствую! Скажите как проверить состояние гидротрансформатора и маслонасоса в этой акпп без её снятия?
     

Яндекс.Метрика