1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как помыть мотофару изнутри, не разбирая ее (на примере R1150RT).

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем Barabas_, 23 дек 2015.

  1. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет!

    Еще один мой экспириенс.
    Пустился по неопытности, но преодолел все трудности ;).
    Авось кому пригодится ;).

    Итак: есть задача помыть фару мотоцикла изнутри, не разбирая ее.
    Например, стекло моей фары изнутри имело некий налет, да и мусора внутри фары болталось изрядно...

    В общем, зачесались руки, решил снять и отмыть.
    Но у меня было слабое представление того, с чем я столкнусь..

    1. Снимаю фару.
    Show Spoiler

    Для того, чтобы снять фару, нужно снять морду мотоцикла. А для этого.... - в общем, нужно снять весь пластик и панели с мотоцикла :hi:.
    image.jpg

    В ходе разборки, меня всё задрало, и я забрал морду целиком домой.
    image.jpg


    2. Вытаскиваю лампы и мах демонтирую всю "требуху" с/из фары (ибо будет контакт с водой).
    Show Spoiler

    image.jpg

    Причина, почему решил помыть фару - внутренний налет на стекле (видно на фоне двух подтеков - справа вверху) и мусор внутри фары (слева внизу):
    image.jpg

    Фара и лампы демонтированы:
    image.jpg


    3. Мою!
    Нужны:
    А). Вода и фэйри;
    Б). Микрофибра;
    В). Шнурок;
    Г). Дистиллированная вода;
    Д). Аккуратность и терпение;
    Е). Пиво.
    Show Spoiler

    В нете много советов про "помыть фару изнутри":
    1). Для себя отсёк совет про "нарезать кубиками губку, запихать внутрь, налить воды с фэйри и трясти".
    Ибо: губке свойственно крошиться (мучайся, вымывай потом ее куски изнутри) и ее кубики могут застрять между рефлекторами ламп и зеркалом фары. "Трясти" мне также не подходит, т.к. внутри фары проходит проводка, которую не демонтировать, ну и очень не хочется ее мочить.

    2). Остановился на тряпке из микрофибры: не царапает, не разволокняется, прекрасно моет;

    3). К микрофибре привязал шнурок, который останется снаружи фары и позволит вытягиванием извлечь тряпку из фары наружу. В качестве шнурка использовал толстую капроновую нить (спасибо за презент мастеру из обувного ремонта у дома).
    (Во избежание зацепления и разволокнения микрофибры при вытягивании, засовывал ее в фару не через установочные гильзы ламп (с острыми краями), а через отверстие для лампы габарита с ровными краями.
    image.jpg
    Как-то так:
    image.jpg

    4). Не стал использовать агрессивную химию (читал советы про силит и подобное), фэйри - бесценная для автомобилиста и мотоциклиста вещь! :thumbup:;

    5). В связи с тем, что у меня не было задачи мыть рефлекторы ламп, а была задача исключительно отмыть изнутри стекло фары и вымыть мусор из нее, я не стал бултыхать воду с фэйри внутри фары (ибо пена - зло: она осядет на рефлекторах, зеркале фары, замучаешься ее потом вымывать. Риски разводов внутри фары повышаются многократно. Но если стоит задача отмывать и рефлекторы, фару нужно будет болтать).
    Воду брал отфильтрованную из фильтра-кувшина, пара капель фэйри, чуть побултыхал с целью перемешивания, но без пены ("Смешать, но не взбалтывать", Д.Бонд).
    1-2 капли фэйри на 0,5 литра воды.

    6). Для чего нужна дистиллированная вода?
    Даже отфильтрованная водопроводная вода, высохнув, оставит на поверхности кальциевые разводы. После промывки фары водопроводной водой, необходимо несколько последних циклов промывания сделать дистиллированной водой, не оставляющей следов после себя при высыхании.

    В итоге, моя технология:
    * Фара - стеклом вниз.
    * Внутрь - микрофибра на шнурке, шнурок - наружу.
    * Внутрь фары через отверстие габарита - ~200 мл отфильтрованной воды с фэйри (объем воды, с учетом погруженной в нее тряпки, желательно подобрать так, чтобы она не доставала до рефлекторов ламп и не попадала на них).
    * Качаю фару право-влево и вперед-назад в позиции "стеклом ровно вниз", чтобы микрофибра в мыльной воде обтирала всю внутреннюю поверхность стекла, а вода не попадала на внутренние зеркальные поверхности рефлекторов ламп.
    Сорри за нерезкую фотку:
    image.jpg
    * Покачал, тряпку достал, воду слил. Тряпку промыл под проточной водой, вновь заунули внутрь фары, налил вновь мыльной воды, вновь качаю. Потом - просто водой из фильтра. В концовке - дистиллированной водой (у меня ушло около 0,7 литров).


    4. Результат кама-сутры.
    Show Spoiler

    Прозрачность была:
    image.jpg

    Прозрачность стала:
    image.jpg

    P.S. Фару не стал сушить изнутри феном. Спешки нет, дома сама высохнет.
    P.P.S. Фара высохла за ~4 часа.

    Итого:
    image.jpg

    :thumbup:
     
    #1 Barabas_, 23 дек 2015
    Последнее редактирование: 23 дек 2015
    Бэх-Мэн нравится это.
  2. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    1,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Будешь главным по мойке фар в клубе ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 71max

    71max Участник тусовки

    В клубе с:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    89
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да, зима - время медитаций!
     
    Строевой нравится это.
  4. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    Барабас, спасибо за ценнейшую (лично для меня) информацию.
    Целый год планировал сделать что то подобное, но фару разбирать. как то, не очень то хотелось. Результат от "возюкивание" внутри фары разными тряпочками, считал довольно спорным. Сейчас вижу, что именно так и можно решить проблему белесого налета внутри фары. Благо, что времени до сезона полным полно.
    Еще и повод нарисовался пива попить :D
     
    Строевой нравится это.
  5. Строевой

    Строевой Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Обратил внимание, у меня такой же налет на фаре, но я думал, что это потускнение как фактор времени.
    Попробую помыть при случае)))
     
  6. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    Стекло так быстро не тускнеет. Это налет внутри фары.
     
  7. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    1,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я не смог помыть. Брызги попали все же на отражатели. И точками пошли. Решил разобрать - и заодно отражатель отреставрировать. И все сомневаюсь насчет маски- хочу в черный покрасить. На машинах клево смотрится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пожалуйста). И у меня был именно белесый налет. Похоже - это соль, т.к. подобный налет в виде очаговых кристаллов в фаре присутствовал на внутренней проводке (той, которая под задней черной крышкой доступа к лампам ближнего и дальнего).

    У меня все четко получилось: фару - строго горизонтально стеклом вниз, тряпку - через гнездо габарита (оно как раз на мин высоте относительно стекла, что мах исключает касание мокрой тряпкой краев рефлекторов всех ламп), воды заливал ровно столько, чтобы ее уровень был ниже нависающих сверху краев рефлекторов). Поелозил в течение 2-3 подходов, потом - 2 подхода смывки фильтрованной водой, в конце - 2 подхода финальной смывки дистиллированной.
    Но у тебя задача другая была - чистить рефлекторы...
     
  9. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    Парни, данный вопрос не совсем в тему, но может кто подскажет почему у меня фара вверх светит? Даже когда сижу один без груза и корректором фара опущена полностью вниз, все равно светит выше дороги.
    Разбирал морду и снимал фару зимой сразу после покупки, еще до того как выехал на нем в первый. Поэтому как было раньше, не знаю. Боковой пластик, как раз, пришлось на морду немного "натягивать", дырки чуть чуть не сходились.
     
    #9 Бэх-Мэн, 9 янв 2016
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  10. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не продвинутый юзер, но вижу причин 2:
    1). Гайка на тросике корректора:
    Show Spoiler

    image.jpg
    У меня она стояла на уровне ~5 свободных витков резьбы сверху. Так и оставил после сборки.

    2). Регулировочные винты фары:
    Show Spoiler

    image.jpg
    Регулировка в 2х плоскостях должна быть.
    (Сам не крутил, т.к. корректора, после установки гайки тросика в "стоковое" положение, хватило.)
     
  11. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    У фары есть регулировочные винты? Где?
     
  12. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Под спойлером фотку выложил).
     
  13. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    Барабас, спасибо тебе еще раз :thumbup:
    Буду снимать фару для мытья, обязательно покручу эти девайсы :D.
    Думаю, что должно помочь.
     
  14. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Их можно подкрутить имбусовыми ключами и в установленном положении). Можешь потренироваться)).
     
  15. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    Кстати, а почему их два? Там же отражательный блок один и он цельный.
     
  16. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12 апр 2015
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    один запасной (шутка)))
    вертикаль/горизонталь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    А может еще и подскажете какой из них куда?
    Просто не хочется тестить методом тыка и накрутить лишнего в ненужную сторону.
     
  18. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    1,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там хрень целиком наклоняется. На ней все лампы. И отдельно можно регулировать противотуманки. Ещё два винта есть внутри.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю, что левая (на моем фото) "большая" гайка - регулировка лево-право. Правая гайка (которая "завязана" на механизм корректора) - вверх-вниз.
    Зачем их крутить на снятой фаре? Сделай на стене разметку и крути на моте. Доступ к гайкам есть.
     
  20. Бэх-Мэн

    Бэх-Мэн Участник тусовки

    В клубе с:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    ,
    Думаю, ты как всегда прав ;)
     

Яндекс.Метрика