1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 А реально ли избавиться от проблем с КВКГ?..

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем BronMW, 10 янв 2010.

  1. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    у тебя сливной шланг с клапана - остался на месте? насажен на штуцер внизу трубки щупа? Клапан не удален? И от клапана трубки во впускной коллектор подключены? Если ответы "да" - то всё произошедшее логично. Клапан и трубки во впуск можно оставить, но сливной шланг необходимо отцепить (от штуцера трубки щупа) и заглушить. А для предохранения от выдавливания масла через сальники/прокладки (в случае если перемерзнет где-либо самодельный выход картерных газов), я на штуцер внизу трубки щупа насадил шланг и завел в бутылку. При первом моем неудачном опыте (плохо продумал отвод газов, создал сужение (местное сопротивление), где в мороз и произошло перемерзание) - меня этот резервный отвод масла (давления) спас от выдавливания сальников/прокладок. Потом после того как грамотнее отвод газов сделал, больше ситуация (перемерзание) не повторялась, но этот предохранительный канал для сброса давления оставил и не планирую убирать.

    нет, ни на грамм расход масла не изменился. Я всегда не понимал эти заявления (ибо не встречал доходчивого объяснения) - с чего масло должно начать жрать? Ну нет разрежения, но нет и избыточного давления - а это главное. Разрежение же создается исключительно для того чтобы все газы, без потерь, засасывать во впуск - для полной их утилизации, т.е. для экологии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3871 Эдуард, 29 дек 2015
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
  2. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Ищу из чего сделать маслопомойку, из бутылки вера не позволяет. Заводские тоже не нравятсяи- очень узкие каналы в них и штуцера.
     
  3. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    да, широту каналов надо тщательно смотреть. Узкие - неэффективны в нашей борьбе с перемерзаниями. Бутылка хороша - шире не бывает ))
    Сильно сомневаюсь что есть вероятность перемерзания моего нынешнего отвода. Никаких локальных сопротивлений (включая вход в бутылку), широченный шланг, плюс всё это ещё и тщательно утеплено (поролоновая трубка, валенок, "автотепло").
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. udaev

    udaev Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2015
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    У меня м62, в профиле видно а тут, видимо, забыл указать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Бутылка не эстетично, сегодня купил бачок гур от факенвагена, буду его вкорячивать
     
  6. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ясно, не силен в М62..

    под капотом же :) и даже откроешь капот - не видно. Бутылка внутри эстетичного валенка :D
    Да и главное зиму бы без проблем отъездить, пофиг на эстетику в недрах моторного отсека. Но понятное дело - тут у каждого своя религия.. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Выше писалось: "Ну нет разрежения, но нет и избыточного давления - а это главное. Разрежение же создается исключительно для того чтобы все газы, без потерь, засасывать во впуск - для полной их утилизации, т.е. для экологии."

    Не забывайте про вентиляцию картера двигателя. Если-бы просто нужно было сбрасывать либо сжигать картерные газы вся система выглядела бы по другому. В нашем случае несколько задач, и не самая последняя - именно вентиляция картера.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    простые вопросы к этому тексту:
    1. ДЛЯ ЧЕГО нужно именно ВЕНТИЛИРОВАТЬ картер? принудительно вентилировать. Каким образом это влияет на работоспособность двигателя? железкам и резинкам необходим свежий воздух? Впрочем, свежего там так и так нет, и о чем вообще речь - непонятно.
    2. Допустим ответа на 1-й вопрос никто не знает, но продолжает верить что вентилировать (принудительно) необходимо. В чем отрицательном должно проявляться отсутствие этой принудительной вентиляции? Кстати, ответив на этот вопрос - будет ответ и на вопрос 1 ;)
    3. Если это нечто отрицательное должно случаться - почему оно не случается у тех, кто НЕ вентилирует картер? Ведь очень многие на это забили, годами ездят без вентиляции, и хоть бы кто отписал какой-то возникший негатив (по отношению к мотору).
    4. А чем недостаточна вентиляция естественная, под воздействием самих картерных газов? Они ведь там в двигателе на месте вовсе не стоят, а находятся в постоянном движении - почему ж её недостаточно?

    У меня, кстати, есть друг, который очень боится выкинуть из системы клапан по причине святой веры в то, что сальники рассчитаны на работу в разрежении. Якобы если они будут работать при атмосферном давлении - все потекут. Интересно сколько ещё приверженцев такой теории? И неужели эта теория у кого-то подтверждалась на практике? У всех, кто грамотно отвел газы и ни одного перемерзания не было - ни один сальник не потёк. Не писал никто такого. Стесняются? :)

    если б не было требований экологии - моторы были бы значительно проще, и ресурс был бы на порядок больше (как, собственно, оно и было в прошлом). Все усложнения в последние годы продиктованы исключительно экологией.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нашёл толковую инфу, откуда ноги выросли

    Все автомобильные двигатели до 1961 года имели открытую систему вентиляции эжекционного принципа действия. Для отвода газов из картера применялась эжекционная трубка, располагавшаяся вдоль двигателя и заканчивавшаяся у нижнего края поддона картера. При движении автомобиля у края трубки создается легкое разрежение, улучшающее вентиляцию картера. В 1952 году профессор Хааген-Смит (A. J. Haagen-Smit) из Калифорнийского Технологического Института доказал, что основой смога являются несгоревшие углеводороды, а бензиновые двигатели являются основным источником этих углеводородов. Компанией GENERAL MOTORS были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что основное количество этих веществ поступает в атмосферу через эжекционную трубку системы вентиляции картерных газов. Результатом этих исследований стало то, что начиная с 1961 г. все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны были быть оборудованы системой вентиляции принудительного принципа действия, а начиная с 1962 г. действие этого правила распространилось и по всей территории США.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Для чего возможно нужно разрежение
    Для турбо
    ПыСы сильно не вникал.

    Позволю себе немного порассуждать.
    Рассмотрим три случая:
    1) Случай, если клАпана и канала от него на турбину нет, и картер вентилируется наружу (соответствует ситуации, когда выводим "сапун на улицу"). Что будет?
    Ответ: в картере получим почти атмосферное давление, а в области компрессорного
    колеса
    при большИх скоростях вращения - давление гораздо
    меньше
    атмосферного. Вот тут и происходит высасывание турбиной масла из самой себя на основании
    разницы
    давлений и эффектов, описанных в процитированном длинном обсуждении выше.
    Ну и окружающую среду будем маслом загаживать.
    2) Случай, когда вход компрессорной части турбины напрямую соединён с вентиляцией картера, без клапана.
    Что
    будет?
    Ответ: получим сильное разрежение в картере. Чем чревато - пишут, что это грозит повреждением уплотнений в двигателе. Насколько понимаю, в отличие от высокого давления, сальники давит не наружу, а втягивает внутрь.
    3) Наличие клапана. Клапан, когда прихлопнут, отсоединяет картер одновремнно и от атмосферы,
    и
    от компрессорной части турбины, т.е. клапан заставляет картер "жить своей жизнью". При появлении картерных газов миллибары в
    картере
    начинают расти.
    И, когда сумма давлений [под мембраной + в картере + пружина] начинает превышать атмосферное давление, то клапан открывается.
    Получается,
    что
    турбина, при открытии КВКГ, высасывает из картера всегда "с запасом", чтобы миллибары в картере, после закрытия клапана, оказались меньше, чем в области компрессорного колеса. По идее, обеспечить в картере давление ниже атмосферного (миллибары), позволяет как раз таки пружина КВКГ,
    которая
    не даёт клапану закрываться сразу, т.е. как только давление в области компрессорного колеса (и в подмембранном пространстве) падает ниже атмосферного.
    Этот "запас", похоже, и обеспечивает разность давлений в картере и в области компрессорного колеса.
    P.S.
    чисто
    размышления
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    разрежение, кстати, и так будет как мне кажется. мы же выведем шланг в короб фильтра - таким образом газы из картера будут засасываться во впуск, как на многих машинах. особенно вспоминаются жигули.
     
  12. udaev

    udaev Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2015
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    Вчера долили почти 4,5 литра масла. Судя по всему, около 4х литров осталось в глушителях...Как его оттуда выманить?! Прогазовывать уже устал - только помыл авто, опять вся задняя часть в слое маслица.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну это смотря кто куда выводит - кто в бутыль, а кто в короб.
    Фильтр чаще менять придётся...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    я решил сначала в бутыль а из него уже в короб.
    Я смотрю, ты не против такого колхоза))
     
  15. Edo1983

    Edo1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Имеем Х5 2000 года рождения с двигателем 4,4 и с 286 Мустангами. При температуре -37 выдавило масло через прокладку крышки клапанов. В связи с чем было решено обойти КВКГ. Шланг из сапуна выведен напрямую в бутылку (куда нам без неё). А вот как заглушить трубку, которая идёт в щуп не знаю. Вскрытие показало, что классической КВКГ (в виде грибка) у меня нет. А установлен какой то металлический в виде конуса, в верхнюю часть приходит два шланга: один из правой крышки клапанов, второй откуда то из недр двигателя. Острой частью конус крепится где то на задней крышки двигателя. Очень похож на обыкновенную масло помойку. Может кто из прежних хозяев кабана переделал. Осмотр трубки щупа, тоже не дал результатов по поиску трубки из КВКГ, которую нужно заглушить. В связи с чем вопросы: 1. Поможет ли от перемерзания только шланг из крышки в бутылку? 2. Что за беда у меня может быть установлена!? Заранее всем спасибо!!!
     
  16. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никак,только прогазовывать или менять глушитель,что крайне небюджетно.В последней ступени(банках)установлены блоки из штуки похожей на минвату,на ней масло и застревает,будет выходить долго.
     
  17. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На жигулях кстати сапун из картера вмонтирован в гофру между дросселем и расходомером с фильтром,странно,но при такой конструкции показания расходомера получается чисто условные,так как после него идет нехилый подсос из сапуна
     
  18. IZGOY

    IZGOY Участник тусовки

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    udaev как решил проблему с дымом???тоже сегодня задымила...литра 4 доливал....что не так то?????делал как на картинке...на Маслоотделителе соединил верхние патрубки между собой....из клапанной крышки вывод в воздухан ну и из него слив на улицу....
    трубку к клапану заглушил.....Маслоотводящая трубка как была,так и осталась..по идее она уже не работает..почему сука задымила то????из правых труб по ходу..льет аж......куда копать то дальше?????по идее клапан не работает....откуда масло попало в цилиндры то???ща вроде масло перестало уходить,но дым остался пипец просто....хотя раньше просирался за пару километров..ту зиму не было проблем....вскрывать смотреть мембрану на клапане?или по правому ряду кольца запали?во жесть......или еще у крышку с сопуном поставить??? 42873.jpg
     
  19. Edo1983

    Edo1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Что то какая то схема замудренная....
     
  20. IZGOY

    IZGOY Участник тусовки

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на схеме всегда все страшно....волнует другое.....
     
  21. Edo1983

    Edo1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Да в том то и дело, что 130 страниц другую тему обсуждали....
     
  22. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Парни, а вариант с клапаном в маслозаливной крышке еще актуален? Так, чисто, для подстраховки.
     
  23. Edo1983

    Edo1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Актуален. Но он не решает проблемы перемерзания, а только помогает что бы не давало сальники и прокладки
     
  24. LDN

    LDN Старожил

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Именно это и нужно! А что за клапан, от Камаза, как называется?
     
  26. Edo1983

    Edo1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    От Камаза или Газели. Сапун мостов. Есть и БМВшный. С пробкой за подлицо выходит. Но дорого.
     
  27. IZGOY

    IZGOY Участник тусовки

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    застолбил короче слив болтом...все встало на свои места!!только вот теперь дым надо долго просирать....а так прикольно..народ по сторонам шарахается))))))
     
  28. Edo1983

    Edo1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Где его найти!? К щупу ничего не подходит!!!
     
  29. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    возьму самую дешевую крышку и в неё сапун от камаза, а то запарился прокладки на этом моторе менять
     
  30. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ого как много написали, надо будет почитать. Но позже, некада пока..

    Ещё чуток свежей практики, к сведению и размышлениям:
    На днях разъезжал по трассам при преимущественной температуре -37, но с периодическими сильными перепадами. Например на пике перевала Уреньга было -16, а до и после него внизу - -37, т.е. перепад в 21гр. При таких условиях за 750км в бутылке (куда у меня выведены картерные газы) набирается примерно 200мл конденсата. При штатной системе ВКГ всё это было бы в лучшем случае в масле в картере, в худшем (а также частично) - в каналах системы вентиляции, которые местами очень узкие, и имеют локальные сопротивления. Естественно затем при стоянке это дело превращается в лёд. У меня газы сейчас отводит шланг внутренним диаметром в районе 20мм (по внешнему диаметру штуцера на клапанной крышке), без локальных сопротивлений, и без низин (есть только пологий горб, что наоборот хорошо для слива). Так даже в этом шланге после стоянки образовалось столько льда, что канал для газов сократился до примерно 5-10мм! Не ожидал.. Естественно если это заметить - есть возможность помять шланг, раздробив лёд и вытряхнуть его наружу, полностью освободив всю ширину сечения. Но вообще я не собирался туда заглядывать (получилось случайно) и наиболее вероятно что не убрал бы лёд, однако за счет изначально большого сечения запаса оказалось достаточно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика