1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Наука-авто - не закрутили колесные болты

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем VasilevskyME, 9 окт 2015.

  1. Masik

    Masik Старожил

    В клубе с:
    2 янв 2007
    Сообщения:
    5,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Помню купил е83 дизель. После покупки обратил внимание, что руль стоит криво. Звонок пред владельцу - сход развал делали в Науке:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    По выделенному вы не правы. Если какой-то косяк с посадкой колеса случился при наживливании (или как там по-русски) болтов, то опустив машину полностью на землю, болты нельзя тянуть, так как на каждое колесо давит полтонны. На земле будете такие недожатые болты пытаться закрутить - сорвёте резьбу. Поэтому - на весу не затянешь, на земле тоже. Опускается машина слегка, чтобы колёса не крутились при затягивании. Но чтобы вес машины не давил на болты через колёса.

    Перекрёстное затягивание - да. Всегда тяну перекрёстно, и потом перепроверяю. Потому что тут затянул, следующий затянул, а первый болт из-за затяжки второго - ослаб :idea:
    Динамометр против ржавой резьбы скорее зло, чем помощник. Если уж крутишь ржавое по какой-то причине, то тянуть надо сильнее чем положено, ибо момент сопротивления выше из-за коррозии. Но насчёт ржавых болтов - это не доказано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Усилие тоже считаю слабым. Слишком малы углы доворота после того как болты упираются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Враньё. Не было никакой затяжки. Видно же, что до того момента как человек тянет динамометром (какое бы ни было там усилие) он ещё полоборота крутит наживленные болты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По заднему колесу АБСОЛЮТНО ТОЧНО не докрутил...к гадалке не ходи.:hi: Усилие 10-20 н.м. не больше))) против 140 на Х5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Штучка

    Штучка Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    22,954
    Пол:
    Женский
    Ого, наконец спецы появились, определяющие по интОрнету степень закрутки болтов!
     
  7. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    у меня есть динанометрический ключ и я знаю что такое усилие в 140н. м., так что спокойно...то что на видео не пахнет и 20 н. м.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Плохой сервис

    Плохой сервис Участник тусовки

    В клубе с:
    14 окт 2015
    Сообщения:
    58
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Элементарно, если машину опустить до конца, то при затягивании машины будет кататься взад-вперед, что немного неудобно, поэтому машину оставляют на подъемнике. Достаточность усилия определяется динамометрическим ключом, там как бы вариантов нет, если только ключ неисправный.

    Хотите приезжай те и сами попробуйте затянуть колеса таким образом как на видео, и вы поймете, что это самый удобный и достаточный способ ибо колеса не прокручиваются и машина неподвижна.




    Ну это вообще без комментариев, ибо ключ имеет длину 0,5 м, момент затяжки 140 нм, на ручке усилие порядка 30 кг, Слава весит килограмм 90, как вы можете понять по видео, сколько из его 90 кг пришлись на ключ, когда он затягивает колеса своим весом.


    Да подтверждаю вы постоянный клиент, и по ремню скорее всего наш косяк, его банально слегка перетянули. Бывает, человеческий фактор. Для этого и есть обратная связь в том числе и через наш сайт, достаточно написать нам письмо и оно однозначно попадет и мне на почту.

    По поводу случаев с не прикрученными колесами, отрицать не буду, были, лет пять семь назад, после этого были введены жестки меры - штраф для исполнителя 100 евро если не было контрольной протяжки динамометрическим ключом.

    С тех пор это всего второй случай когда с колесами что то случилось, и в обоих случаях их затягивали динамометрическим ключом и они почему то отвернулись, не знаю возможно что это что неведомое нам...., но другого способа контроля момента затяжки не существует, так что проверяйте колеса после пробега 10-20 км,

    Как вы уже заметили теперь контроль ведется и через видео фиксацию.

    Опять же как написал выше сначала ваши колеса были затянуты пневматическим гайковертом по схеме, и только потом протянуты ключом уже просто по очереди. Как бы регламента как делать контрольную протяжку по схеме или без нет, сказано просто проверить.

    Что до смазки болтов, то с учетом нагрева болтов и барабанных колодок ручника это супер совет, что бы смазать колодки ручника :facepalm:
     
  9. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Интересно, что говорит увлекательный букварь, который в сервисах должны знать наизусть.

    Что до смазки болтов, то с учетом нагрева болтов и барабанных колодок ручника это супер совет, что бы смазать колодки ручника
    TIS
    Предупреждение!
    Не смазывать новые колесные болты.
    Резьбовую и конусную части бывших в эксплуатации колесных болтов перед заворачиванием слегка смазать моторным маслом.

    Опять же как написал выше сначала ваши колеса были затянуты пневматическим гайковертом по схеме, и только потом протянуты ключом уже просто по очереди.
    TIS
    Предупреждение!
    Для вворачивания и затяжки колесных болтов ни в коем случае не использовать пневматический или электрический инструмент.
    Ввернуть колесные болты и затянуть их от руки в перекрестном порядке, чтобы отцентрировать колесный диск.
    Затянуть колесные болты в перекрестном порядке динамометрическим ключом.

    По видео видно, что ничего не было затянуто до динамометра, ни рУками, ни крюками, ни гайковёртом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Пятьсорок

    Пятьсорок Завсегдатай

    В клубе с:
    1 янв 2011
    Сообщения:
    799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня как-то не закрутили колесо на станции, через энное кол-во км при повороте диск обогнал машину и уехал по своим делам) малость тормозной диск поцарапало, ну и крыло на покрас, ходовщик примчался с миллиардами извинений, благо дело в городе было, скорости низкие, сам все исправил и тд. Зато теперь всегда с пристрастием осматривает мою машину и в целом сдружились по человечески. Мастер с золотыми руками, сервис пиарить не буду. Везде бывают случаи, люди же ведь работают. Пусть сделают мастеру внушение, а топикстартеру скидос и подарочек, а то тут раздули как будто каждый день там не закручивают болты. Всем добра!
     
  11. Lexasoft

    Lexasoft Абориген

    В клубе с:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно, что букварь ничего не говорит о том, что затягивать болты нужно на опущенной машине. Тем более с учетом того, что болты конусные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. VasilevskyME

    VasilevskyME Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я не настроен делать из этого случая мировой скандал. Сам по себе негативный пост соразмерное и достаточное наказание, на мой взгляд.
    Косячат везде, это да.
    Скорее всего, и место-то другое искать не буду.
    Это чистый прагматизм.
    По любой болячке на этой машине мне другому сервису уже дольше рассказывать, чем в Науку сьездить.
     
  13. MaxCreator

    MaxCreator Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Народ, а на тазах тут никто не ездил?
    Из инструкции к ВАЗ 21хх(х)
    1. После каждого монтажа колес нужно через несколько километров проверить прочность крепления болтов.
    2. Предписывается момент затяжки болтов ключом 110 нм, т.е. не «забивать» их дополнительно удлиненным колесным ключом. Хотя этот момент затяжки относится к безупречной, слегка смазанной резьбе.
    3. Слишком сильное или неравномерное затягивание болтов может привести к деформации тормозных дисков или барабанов. Это приводит к неравномерному торможению и тряске при торможении.


    Чем БМВ отличается? Я лично всегда километров через 30-50 или на следующий день прохожусь балонником.

    По видео с камеры наблюдения - видно, что "человек протягивает болты" и если они были предварительно затянуты гайковертом (а они были - хрен в сервисе заставишь кого руками крутить) - то фактически он их уже не затягивает, а проверяет что минимальный момент соблюден.
     
  14. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я никогда не прохожусь. И ничего не раскручивается...если нормально прикрутить. Гайковертом можно перетянуть, но не дотянуть. Либо это не гайковерт...по факту колесо открутилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. t.alex

    t.alex Участник тусовки

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    делал перед покупкой там диагностику на 39-ке в 2011-м, там было: "замена средней рулевой тяги", спрашиваю - рейки, в ответ - наверное,в начале 2000-х очень часто сверкали в глянце, видимо всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Vityok

    Vityok Старожил

    В клубе с:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    6,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    39-ка не 540-я была? ;)
     
  17. Antoha_64

    Antoha_64 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Я один раз сам не затянул колесо. Перекидывал зима -лето, жена позвонила -срочно ребенка надо забрать, Рванул, домкрат с ключом остался в гараже, на обратном пути колесо отвалилось. Встрял пополной.. Я это к тому , что всякое бывает, отвлекся или отвлекли и не затянул пару болтов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sania

    Sania Абориген

    В клубе с:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    3,043
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бог миловал!
    И что происходит с болтами через 30-50 км?

    P. S.
    Еще аккумуляторы домой таскали.
     
  19. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мда... большинство сервисов остались в 90-х, а руководители ни понятий не имеют (в видео явно видно, что колеса не были притянуты перед протяжкой даже от руки, а он тут про гайковерт втирает и васю своего выгораживает), ни с клиентами работать не хотят учиться. Ну что же, оставайтесь там где вы есть. :facepalm:

    Сам себе, тормоза обслуживаю так так, а есть хоть один сервис или мастер, который также делает или хотя бы половину из этого? Не уверен.

    И да, колесо на весу прижимается к чистому диску и центрируется, а затягивается всегда под нагрузкой. Те кто не согласен, обозначьтесь еще, пожалуйста, чтобы к вам кроме фаталистов никто не ездил. :D

    P.S. автор, а ты будешь лохом, если поедешь к ним и дальше обслуживаться, они за счет таких как ты и живут, а еще затаив обиду и напакостят. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я так делаю. Что в том удивительного?
    Только я не делаю "Перед установкой нового диска нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы"
    Эт какое-то вредительство от ликвимоли
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я вообще ничего не делаю из этого))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. VasilevskyME

    VasilevskyME Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Увы, я не встретил пока сервисов без косяков.
    У меня была когда-то на протяжении 6 лет 740 в 38 кузове, теперь вот уже 4 года X5.
    За эти годы бывал в массе сервисов, и дилерских, и бмвшных недилерских.
    Первое время переходил из сервиса в сервис при выявлении некомпетентности или косяков, потом бросил это бесполезное занятие.
    Например, пару лет назад по проблемам вальветроника был у двух дилеров и двух "недилерах". Что только не рекомендовали и не делалали... Правильный диагноз поставили и устранили проблему тогда в Науке.
    Я даже не говорю про мелочи, типа неприкрученных пластиковых деталей под капотом - это просто обязательная программа любого сервиса.
    Я скорее про рекомендации сменить пол-машины, когда нужно заменить регулятор генератора за 2000 р.
    И про то, что замена шланга омывайки заднего стекла- это многосерийная эпопея.
    Автосервис, по моему опыту - лотерея. Тебе может случайно повезти, что попадется нормальный мастер в рабочем состоянии :) А может и нет, и он будет не в настроении думать о том что делает. Или просто попадется рукожоп. Или склеротик.
    Если кому-то встречались сервисы, которые не косячили с его машиной на протяжение нескольких лет - отзовитесь. Хотя бы ради посмотреть надо будет съездить. :)
     
  23. Sania

    Sania Абориген

    В клубе с:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    3,043
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так никто и не говорит, что есть святые сервисы для избранных.
    Речь в общем-то об отношении сервиса к "своим" клиентам. В чем проблема уладить все недочеты по требованию клиента? Понятно, что есть и клиенты не особо одаренные мозгом, но если ты работаешь в сфере предоставления услуг и хочешь дальше продолжать деятельность, то надо как-то строить дальнейший диалог. Конечно проще сказать: "Не дружище, это не наш косяк и т. д...".
    Это я сейчас не про Науку говорю.

    P. S.
    Не прикрученные пластиковые детали и не прикрученные колеса - это совсем несопоставимые проблемы.
     
  24. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Так идеальных сервисов не бывает, в этом я согласен. Я смотрю, по подходу к авто и ремонту ты где-то рядом :D Где-то мастер и слесарь хорошо свое дело знают, где-то руководство нормальное, но ничего сделать с кривыми руками не может. Надо ехать не в сервис, а к человеку и с ним отношения выстраивать.

    Никого рекомендовать не хочу на данном форуме, неблагодарное это дело. Скажу так, что сход-развал делаю в одном месте, колеса в другом, подвеску в третьем, двигатель и коробку в четвертом, электрику в пятом, климат в шестом т.д. и т.п. Предварительно сам разбираюсь в вопросе на уровне "могу сделать сам". В сервисах веду себя по-разному, исходя из ситуации и того, с кем имею дело. ;) :hi:

    Что касается пластика, то да, это мелочи, но я и за пластиком смотрю. :facepalm:

    Что касается узлов: колеса, тормоза, рулевая, то это жизнь и безопасность и не только твоя, потому тут спрос двойной и смотреть и проверять тоже нужно. Да, многие ошибаются, но иметь дела надо с теми, кто может признать свою ошибку и отреагировать соответственно, а не выдумывать на ходу себе оправдания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. MaxCreator

    MaxCreator Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если им суждено раскрутиться - они раскручиваются, но не на столько, что бы потерять колесо.
     
  26. Хмеля

    Хмеля Участник тусовки

    В клубе с:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    самый ублюдский сервис с кривыми рукожопами. лет 5 назад там был, косяков столько упороли, что больше туда не поеду
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Поедешь в Калининград ради посмотреть? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. hamel

    hamel Абориген

    В клубе с:
    19 май 2012
    Сообщения:
    3,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вы просто не были в Dreamcar...:D
     
    Damada нравится это.
  29. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну как-бы статистика вещь упрямая.
    На поточном производстве коим является сервис, можно просто постараться сделать по максимуму качественный выходной контроль, чтобы минимизировать риски. Косяки все равно будут, возможно о некоторых никто никогда не узнает, типа забытой отвертки под ковриком...

    Я видел только один сервис где лет 10 назад был выходной контроль с пристрастием (отдельный человек проверял все пункты которые проводились с машиной и попутно все что мог увидеть, пошевелить), это занимало много времени - на подъемник машины возвращались достаточно регулярно, а после устранения недоработок повторная проверка. В итоге пропускная способность всей конторы была далеко не на высоте.
    Машины с выходного возвращались с такими вещами как недолитая омывайка, негорящая лампочка (и пофиг что клиент не просил проверять освещение), забытый инструмент, невычищиные водостоки под капотом ("ты же там был что не видел что-ли"), "что-то стучит в подвеске, пофиг что ничего не нашли, проверить еще раз". Реально человек работал - это занимало весь его рабочий день. Шутки ходили "хочешь узнать что с машиной - просто отдай на выходной контроль". Жаль что с кризисом эту должность упразднили и проверку перевели в качестве вторичной обязанности другим сотрудникам... проверка конечно есть, но торт уже не тот. Но даже когда это работало нормально равно бывало всплывали косяки у клиента.

    PS: Кстати сейчас у многих недогруз по работе, вполне есть шанс что кто-то озаботится другим уровнем качества, время позволяет.
     
  30. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 май 2013
    Сообщения:
    25,525
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Как там по калининградски , :shock:да нехер там делать :rock:
     

Яндекс.Метрика