1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

ICAN - система блокировки по CAN шине

Тема в разделе "Защита от угона", создана пользователем Stolberg, 17 мар 2015.

  1. FunCar

    FunCar Абориген

    Регистрация:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    BroadBander респект, спортивный интерес что надо :)...
    Специально посмотрел - в старых роликах Андрея видно, что АКПП остается в нейтрали.

    IGLA глушит и не дает завести, это заявлено на все F-ки, иначе смысл какой в этом устройстве, кроме иглы есть еще альтернативы, если немного подождать, то скоро в любой приблуде к авто появится глушение по шине кан, эта тема только набирает оборот.
    вон уже Cтарлайн подтягивается, скоро TEC или Pandora выпустит свою версию может и с меткой.

    ЗЫ: Продолжая размышления про паркинг, возврат в P, это не слишком? А как тогда грузить на эвакуатор если чудо система заглючит или кнопки на руле подохнут, достаточно наверное одной для результата. С одной стороны удобно не покатится, если отпустить педаль, а с другой переключаешь в D или R удерживая тормоз и наверно ожидаешь что поедет.
     
  2. FunCar

    FunCar Абориген

    Регистрация:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И я все таки думаю сетевое решение будет рулить (в смысле несколько блокировок в разных местах). Если еще и с замками капота совместить и с реле (разрывающим цепь питания чего-нибудь, когда кан замкнут или если с охраны не сняли, а мотор не глохнет потому, что нашли/обошли девайс на шине), то это уже серьезнее система будет. Но наврят-ли серийно кто-то воплощать будет.

    Хотя если коллективно потеоретизировать немного, то и такое решение маловато покажется, найдутся слабые места :D :help:.
     
  3. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На эвакуаторы сейчас грузят без нейтрали, а удобства в том, что авто без хозяина с места не сдвинется все же больше... Ну в крайнем случае, есть сервисный винт на коробке.

    Если умерла кнопка, можно сделать ввод пинкода любой кнопкой. Страшнее, если эта приблуда заглючит на высокой скорости...

    Больше всего непонятного с шиной, например есть отзывы, что тойоты с иглой уезжают со скрепкой в obd ) как именно дело обстоит с бмв разработчик почему-то молчит...

    Думаю если ТЕС сделает, будут достаточно гибкие настройки...
     
  4. FunCar

    FunCar Абориген

    Регистрация:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Любой кнопкой, пострадает секретность, короче везде компромиссы. Мне кажется сейчас все и так наделают разных вариантов, останется только выбрать для себя лучший функционал и удобство использования.
     
  5. Manicstar

    Manicstar Участник тусовки

    Регистрация:
    2 июн 2015
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Либо две кнопки на руле, либо колесом круиза.
     
  6. Voral77

    Voral77 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вопрос к разработчикам , можно ли пин-код вводить клавишами управления стеклоподъёмниками на водительской двери? Сел в машину и мне показалось это самые удобные кнопки для быстрого ввода и наименее просматриваемые со стороны.
     
  7. Voral77

    Voral77 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    И ещё один вопрос , вы пишите что машина блокируется при переводе селектора c P в D , на сайте http://ican-immo.ru/ написано что : Блокировка не может сработать на скорости выше 3 км/, а в случае отказа электроники, блокировка просто перестанет работать, разрешая движение.
    То есть если завести машину каким то образом , перевести в нейтраль , толкнуть её снаружи легонько до 3км/ч , то можно после этого включить D и ехать дальше до полной остановки ?
     
  8. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этих кнопок нет в той шине куда подключается ican.

    Не сказал бы, если пин код 3х значный, то секретность от ввода одной кнопкой не страдает в разумных пределах...
     
  9. Manicstar

    Manicstar Участник тусовки

    Регистрация:
    2 июн 2015
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    блокировка работает при любом переводе из D, с нейтралью не прокатит. Пытаться раскрутить двигатель и включить любую передачу для преодоления блокировки по км не выйдет, машина может и прокатится при переводе в драйв, но пару сантиматров, т.к. заглохнет в момент перевода селектора.
     
  10. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    посмотрел схемы, между эбу двигателя, коробкой и рычагом кпп есть еще и дублирующая шина pt-can2 (В целях доступности задаваемое водителем значение передается по шине PT-CAN и дополнительно по шине PT-CAN2), т.ч. вопрос о том, как поведет себя авто, если просто замкнуть PT-CAN (который используется ICANом) приобретает еще большую актуальность...
     
  11. 9254

    9254 Старожил

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    7,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мне сказали, что иглу сейчас стали на две шины ставить - во всяком случае так пообещали - как проверить, что именно на две не знаю, придётся поверить.
     
  12. Voral77

    Voral77 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В этом видео http://www.youtube.com/watch?v=I3qGfVx2iPQ Про GCAN тоже сказано что он ставится на две шины и пин код может вводится на двери кнопками стеклоподъёмников :shock:
     
  13. Tchistiakov

    Tchistiakov Banned

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вторая шина комфортная, блокировка по ней не осуществляется, но с нее берутся другие кнопки и на некоторых машинах будет дожим окон/люка, складывание зеркал.
     
  14. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не совсем понятно, видны ли кнопки круиза в PT-CAN2, если видны, то можно, наверное, несколько модулей поставить, можно вообще во все блоки распаять... Но тут встает вопрос, как происходит блокировка, штатным способом (эмулируя нажатие на старт-стоп) который сработает только при полной остановке или служебным, который может сработать на любой скорости, например... и не изменится ли это поведение после обновления софта блоков?

    Тут подход иглы с установкой коробки в паркинг безопаснее, по идее в паркинг коробка встанет только при скорости ниже 5кмч, но непонятно, что будет если в промежутке между переводом в драйв и блокировкой подать в шину сигнал скорости отличный от 0...

    В общем сплошная теория, но думаю разработчики пару уязвимостей в своих железках уже знают, по этому и не позиционируют как панацею от угона...
     
  15. Voral77

    Voral77 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Тоже закрадываются сомнения , если не ставить замки на капот и угонщик получит туда доступ сможет ли он быстро обойти эту блокировку например своим комплектов мозгов ?
    Этот имо привлёк внимание простой и более безопасной установкой и невысокой ценой , но есть вариант имо на стартер , который намного труднее физически устранить....
     
  16. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С кнопкой старт-стоп иммо на стартер будет неудобен, придется включать зажигание, авторизовываться и только потом заводить двигатель... если речь про штатные кнопки...
     
  17. 9254

    9254 Старожил

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    7,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Имеется ввиду именно шина-дублёр, мне сказали, что если заблокировать только одну шину, то можно завести по второй - технических подробностей не знаю. Говорят, что в первых моделях иглы блокировали только одну шину, теперь стали две.


    2.3.2. PT-CAN
    Как и на многих последних моделях BMW, на F15 также применяются две шины PT-CAN:
    • PT-CAN
    • PT-CAN2.
    Шина двигателя и трансмиссии PT-CAN2 является дублером шины PT-CAN. Межсетевой преобразователь шины PT-CAN2 находится в блоке DME. Все шины PT-CAN обеспечивают скорость передачи данных 500 кбит/с и имеют дополнительный провод активизации.


    http://***********/filez/bmw-f15-info/2/02_F15%20Allgemeine%20Fahrzeugelektrik.html
     
  18. Ra)

    Ra) Banned

    Регистрация:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    автор темы в спешном порядке допиливает походу, молчит :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нахожусь в отпуске с семьей, поэтому не могу оперативно отвечать :cool:

    Проводить опыты по замыканию шины нужно четко понимая, к чему это может привести, а так же имея все необходимые знания и оборудование. Все эксперементы с замыканием шины проводим на своих автомобилях.

    Опыт проводили на x5(e70). После замыкания коробка переставала видеть джойстик, приборка вела не адекватно. После выключения зажигания и перезапуска двигателя, джойстик снова работал. В памяти появилость несколько десятков ошибок. Далее опыты свернули, тк мы не имеем технических возможностей для сложного ремонта (например, при выходе из строя электроники самой коробки).

    Буду признателен, если вы проведете так же эксперемент по замыканию шины на работающем двигателе и дополните информацию.
     
  20. 9254

    9254 Старожил

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    7,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если информация про две шины на F серии верна, то получается, что CAN иммобилайзер можно обойти, просто отключая основную шину (ну или со второй попытки, отключив дублирующую)? В любом случае за секунды - пару минут.

    Тогда получается, что надо либо заранее отключать дублирующую шину, что вряд ли одобрят инженеры БМВ, либо блокировать одним модулем две шины, либо ставить два дублирующих модуля?
     
  21. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну кол-во ошибок в блоках не должно никого смущать, ведь после восстановления проводки и сброса ошибок они не появляются вновь?

    Очень сомнительно, чтобы при замыкании шины вышла из строя электроника коробки.

    Думаю финансовые затраты на привлечение опытных консультантов по электронике БМВ многократно окупятся от реализации полностью протестированного и надежного продукта.
     
  22. Pilot 757

    Pilot 757 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это правда
     
  23. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На две шины могут подключать не для дублирования блокировки, а для считывания тех кнопок, что не видны в PT-Can. Например стеклоподъемники.

    GCAN мы дополнительно подключаем на салонную шину именно для возможности ввода альтернативными кнопками.

    Если будет необходимость продублировать блокировку, то придется отказаться вот возможности ввода ПИН альтернативными кнопками стекло подъемников, либо городить колхоз из двух модулей.
     
  24. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,774
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Eсть иммобилайзеры которые можно посадить и на PT-CAN и на PT-CAN2? А не просто при недоступности PT-CAN замыкать внешним реле PT-CAN2 как сделано в игле?
     
  25. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да я писал ниже, что GCAN можно подключить сразу к обоим шинам PT-CAN. Фишка только в том, что по PT-CAN2 возможно для дизеля не получиться заглушить двигатель и придется делать блокировку по Коробке. Не давая выводить коробку из паркинга пока не ввели ПИН код.

    При блокировке по коробке, будет появляется временная ошибка на приборке, она скинется автоматически если выключить/включить зажигание.
     
  26. 9254

    9254 Старожил

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    7,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Можно или нужно? Действительно ли эти шины дублируют друг друга и если отключить шину с иммобилайзером, то автомобиль заведётся и уедет?
     
  27. X5_F15_30d

    X5_F15_30d Участник тусовки

    Регистрация:
    3 окт 2014
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И от Андрея Кондрашова хотелось бы по iCAN получить комментарии:shock:
     
  28. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На F сериях мы не проводили таких опытов, так как не имеем технической возможности осуществить сложный ремонт блоков в случае выхода из строя.

    Если есть желание провести опыты, можем предоставить помещение и помощь. О результатах отпишемся тут и поставим на машину смелого владельца GCAN в подарок.

    У нас в распоряжении дилерская диагностика BMW F серий и CAN сканер при помощи которого будет видно что происходит в шинах.

    На F15 судя по схемам, PT-CAN2 дублирует связь DME с блоками коробки. Остальные блоки связываются только по PT-CAN.
     
  29. Voral77

    Voral77 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    То есть для дизеля не возможно сделать Режим «Антиограбление» , когда машина блокируется по двигателю после некоторого времени , когда открывалась дверь ?
     
  30. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почему не возможно? Грабитель вряд ли полезет ковыряться в CAN шинах машины при ограблении.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика