1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 вентилятор кондиционера

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем вилен, 18 май 2014.

  1. вилен

    вилен Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    подскажите где-то поднималась тема по замене вентилятора кондиционера на е53 от е39 у кого есть опыт отзовитесь если не сложно в личку
     
  2. mobilesot

    mobilesot Завсегдатай

    В клубе с:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    Тоже буду следить за этим. Так как на е39 дешевле, но вроде как не подходит корпус. Если пересадить сам вентилятор, как это будет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. вилен

    вилен Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    хотелось бы услышать если он дешевле что никто не заморачивался?
     
  4. kisova

    kisova Участник тусовки

    В клубе с:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Буквально в прошлые выходные заморочился вентилятором от Е39.
    Купил Nissens № 85422 за 6000р (заказывал такой второй раз уже) в первый раз в прошлом году он пришел с выносным блоком и коллекторным мотором. и так как у меня стоял термаловский вентилятор от Е53 (у него коллекторный мотор) я перепаял на него блок и все заработало. Но зима сделала свое дело и неделю назад заметил, что все контакты с блока от гнили.
    Было решено заказать еще один вентилятор от Е39 такой-же и припаять к своему новый блок и все хорошенько за герметизировать.
    Но вентилятор в этот раз пришел уже с шаговым мотором, но с тем же номером №85422 и тоже Nissens ( у него много обмоток по кругу и блок управления включает их поочередно, и находиться на самом вентиляторе за счет этого он крутиться. Другими словами он практически как оригинальный от Х5 тока крыльчатка меньше и по посадочным местам не подходит. Крыльчатка на нем как и на оригинальном Е53-м вентиляторе снимается поворотом по часовой стрелки где-то на 90г градусов. (удерживая тонкой головкой на 15 центральную гайку повернуть крыльчатку по часовой стрелке)

    Крепление мотора на Е39 получилось на 4 винтах а на Е53 рамке 3 дырки, прикинув его на рамку наметил 4 дырки просверлил. взял винты подлиннее и через втулки примерно 1 см( иначе он слишком глубоко садился и начинал цеплять) прикрутил мотор к рамке. Крыльчатка от Е39 меньше где-то на 5 см, знакомый подогнал крыльчатку от родного мотора Е53 и она подошла на этот мотор как родная, Только пришлось немного примерно по 2 мм сточить ребра жесткости с внутренней стороны они слегка чиркали за винты. Перепаял разъем со своего вентилятора к этому и установил на машину. все работает и выглядит как родное! весь процесс занял где-то 2 часа, не считая снятие и установку вентилятора.
    Запускал мотор из под диагностики раскручивается с самой малой скорости постепенно увеличивая ее, на максимальной скорости никаких вибраций.
     
  5. вилен

    вилен Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    можешь сказать если сейчас стоит родной от е53 то надо чего перепаивать и что это за фирма niseens
     
  6. kisova

    kisova Участник тусовки

    В клубе с:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Nissens - Дания

    Перепаивать надо будет разъем свой на этот вентилятор цвета проводов одинаковые. И немного поработать руками...
    Но еще раз повторюсь, что может попасться из старой партии, а там он с выносным блоком ( он не подойдет для родного вентилятора)

    Специально сравнивал две коробки от вентилятора прошлогоднего и свежего, коробки, номера все один в один, а вентиляторы были разные!!!
    Причем купленный неделю назад внешне выглядел на порядок качественнее вентилятора годичной давности ( прошлый у меня остался я с него только блок срезал )было с чем сравнить.
     
  7. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,370
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    По фирме Vemo, что можете сказать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. kisova

    kisova Участник тусовки

    В клубе с:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Vemo качественнее Термала...
     
  9. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,370
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,370
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Каковы причины выхода вентилятора из строя? В моём, например, погорели детали на схеме, почему это произошло?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AndrewKDK

    AndrewKDK Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    ,
    Тем наплодили на вентилятору кондея .... - ранее уже обсуждали по нему, ищите в поисковике, моторы кондея E39 и E53 отличаются и существенно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    никто еще не научился снимать/ставить вентилятор без съема бампера? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На этой же странице всё уже расписали, читайте похожие темы.
    Моторы кондея Е39 и Е53 ничем не отличаются, если Е39 рестайловый. Ну, только разъем переделать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    1. на этой странице вообще ни слова про бампер.
    2. в похожих темах не попадалось ничего про возможность съема вентилятора без демонтажа бампера. Конечно может я не читал абсолютно ВСЕ темы по вентилятору, но видел их много.

    Я пока готовлюсь к съему бампера, но т.к. пока все равно некогда, вдруг может кто напишет что возможно и без съема
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В этом случае мои думки, причина в дерьмовой конструкции движка: один подшипник в плавающей обойме это хорошо, сам себя центрует, но не долговечно, плюс мотор не защищен от влаги в дождь, все контакты со временем окисляются, плюс возможно изоляция обмоток сыпется или замыкает по какой-то причине, если-бы заранее движок снимать, очищать, подшипник с обоймой менять, то может быть он и был долговечный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Бампер снимать - просто страшно. На самом деле просто и быстро, особенно если придется во второй раз:). Заодно и ревизию внутри провести можно, радиаторы легко промыть .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да, в первый раз страшно (особенно пока четко не понимаю как правильно боковушки из зацепления выводить - боюсь тут поломать. ТИС смотрел, видел в каких направлениях двигать). На 6-ке уже три раза бампер снимал - так не страшно, а на Х5 еще ни разу. Но тут дело еще в том, что в гараже моем слишком узко чтоб иметь хороший по бокам доступ, а на улице дожди у нас пока. Еще и поэтому приходится откладывать.
    Второй момент - время. Особенно когда в первый раз снимать/ставить, я ж предельно аккуратно буду, что займет немало времени, а оно страшный дефицит. На сервис отдавать - не доверяю, и очереди на всех длинные (узнавал), быстрее сам сделаю. В общем много препятствий, но если без съема бампера никак (а пока все говорят что никак) - буду конечно снимать, когда сухо станет.
    Радиаторы в прошлом году оба промывали, со съемом основного - в этом году не буду.

    ага. вот был бы простой к нему доступ, без съема бампера и всей рамы вентилятора - можно было бы каждый год профилактику делать. Я думаю при желании можно было бы так сделать инженерам БМВ. Чтоб снимаешь только защитную решетку вентилятора и далее уже сразу вентилятор каким-то образом..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ага. вот был бы простой к нему доступ, без съема бампера и всей рамы вентилятора - можно было бы каждый год профилактику делать. Я думаю при желании можно было бы так сделать инженерам БМВ. Чтоб снимаешь только защитную решетку вентилятора и далее уже сразу вентилятор каким-то образом..[/QUOTE]

    Так о чем мы уже в 10 последних темах талдычим. Один раз снял, винты крепления моторчика перевернул, и снимай мотор хоть каждый день.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Кстати, на дорестайле можно вытащить, не снимая бампер. На рестайле - увы.
    Снять бампер - ничего сложного. Уж, поверь. Намного сложнее заменить клапан КВКГ на М54 :D
    Примерно так: откручиваешь нижние саморезы, штук 8-10, по два самореза в каждом подкрылке, извлекаешь декоративные заглушки отверстий буксировочных петель и противотуманок. Под ними найдешь винты под торкс. Еще пять таких винтов прячутся в решетках бампера. Вот, с ними может быть засада. Если гайки на винтах приржавели, то есть вероятность прокрутить их в гнёздах и тады кирдык. Танцы с бубнами.
    И останутся только боковые защелки, которые сразу под крылом. Там надо аккуратнее и, желательно чем-то твердым и не металлическим, что бы не повредить краску крыла. Я делал так: разжимал щель между крылом и бампером деревянной лопаткой до тех пор, пока не появлялся доступ к защелкам. Потом тонкой отверткой нажимал на защелки и отстегивал их. Всё, бампер валяется на асфальте или висит на проводах противотуманок, пакртроников и шланге омывателя фар. :D Учитывай это, что бы ненароком ничего не оторвать и не поцарапать.
    А я мою радиаторы каждый год. И каждый год говна - мамадарахая! Правда, я их не снимаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:


    Так о чем мы уже в 10 последних темах талдычим. Один раз снял, винты крепления моторчика перевернул, и снимай мотор хоть каждый день.[/QUOTE]

    Дык, я об этом и говорил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    да я верю, и от многих слышал. Но легче от того не становится, в первый раз всё равно не знаешь где споткнешься и как выкручиваться, вдруг чего нужного под рукой не окажется.

    это всё я нагляднее тут увидел: http://tis.bmwcats.com/doc1091367/
    но описание нюансов не повредит, пасиб.

    вот с этим надо тренироваться. здесь отдельное спасибо за подсказанный способ, а то в ТИС как-то слишком просто всё.

    В Х5 я не мыл с 2008 года (да и в тот раз лишь слегка чистил, без съема) и говна в прошлом 2014г оказалось НЕмного, терпимо. В 6-ке не мыл с 2011 и говна тоже немного. Теперь принял за правило мыть их при замене ОЖ раз в три года - вполне достаточно в моих условиях эксплуатации.

    Вернемся к вентилятору. В ТИСе в процедуре снятия вентилятора http://tis.bmwcats.com/doc1057435/ вижу в подготовительных операциях не только снятие бампера, но и снятие БАЛКИ!! :eek: Её-то нахрена снимать?? Насколько знаю, никто не снимает, так нафига тут такой маразм пишут? Она там чему-то мешает все-таки?

    интересная идея. У меня щас новый дома, надо бы сразу на нем так и сделать! если успею, со временем беда...

    говорите о 10 последних темах, но поиск мне видать ни одну из них не показал. искал правда не по данному форуму, а в яндексе, чтобы сразу много форумов объять, и в принципе везде есть что-то интересное, но очень много времени отнимает чтиво: я два дня на работу забивал в поисках всякой информации, чтении, обдумывании, мониторинга инет-магазинов и т.д. и т.п. Потом сказал себе "СТОП", а то я так потеряю намного больше денег чем стоит новый оригинальный вентилятор.
    Так что, друзья, извиняйте если вам пришлось повториться. Вам зачтется! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да как снимашь бампер, разьемы противотуманок, шланг омывателя фар снимается туго. Там останется снять не балку а усилитель бампера- там по моему 6 больших гаек и 4 мелких, труднее потом воздуховоды на место воткнуть.
    вот попутные темы
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=811494
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread...EC%EE%ED%F2+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0%E0
    Я сейчас не дома. На стройке нового дома за 100 км- поставил сантехнику, развел воду, теперь лестницу на второй этаж пилю. Так у меня дома в компе все фото по снятию бампера есть, выложил-бы. Я их выкладывал, не помню где, а на этом ноутбуке у меня нет никаких данных.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    пасиб за ссылки, пока только первую наполовину осилил почитать (уж сколько времени смог вырвать), но ОЧЕНЬ понравилась тема :thumbup: . Хотя я и не собираюсь ремонтировать мотор (нет времени) и купил новый, но очень толково всё написано, несмотря на то что может и не со всем я там согласен.
    Возникли сразу вопросы:
    1. зачем снимал бампер, если у тебя дорестайл, а как выше писал kalter - на дорестайле можно не снимать?
    2. "Балка" и "усилитель бампера" - это одно и то же, уж как ТИС называет - так я и написал. Я ссылку привел на съем этой балки/усилителя - можно увидеть что они там снимают. И здесь я так понимаю, что все снимают эту балку! Правда kalter написал что можно только ослабить и сдвинуть вперед. Однако дружок у меня тут в Перми твердо говорит что балку трогать не нужно, и недавно он на дизельном Е53 нашего еще одного общего друга в очередной раз это проделывал. Просто по ТИСу они предлагают снимать всю конструкцию вентилятора в сборе, но если снять сначала защитную решетку, то рама с вентилятором без решетки - пролазит! Еще говорит что шланги от омывателей фар можно не отсоединять - длинны хватает чтоб положить бампер рядом. Я когда снимал бампер Е63 - запарился с этими шлангами, вроде так и не отсоединил в итоге (уже забыл).
    Я очень не хочу трогать балку, надеюсь друг не заблуждается и ничего не умолчал. Для меня и 40 минут на бампер (это я так понимаю в лучшем случае (и это только съем)) - немалое время, к сожалению.. (про сервисы писал - неудобны они мне, очереди в них длинные, и делают зачастую неаккуратно, не доверяю. И с другом своим сложно состыковаться, в разное время мы можем этим заниматься).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. OnePopOFF

    OnePopOFF Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2012
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не знаю как Ваш друг, но у меня вент никак не пролазил между усилителем, пока я его не ослабил и не сдвинул вперед (защитная решетка была снята). Шланги омывателя - короткие, и положить бампер рядом не получится, если только на что-то, но будет мешать - больше времени потратите. Шланги снимаются очень легко: когда скините бампер и будете держать его, с левой стороны увидите такой тройничек - там подходит общий шланг на передние омыватели, который крепится через такое быстросъемное крепление - убирете пластиковый стопор и снимите шланг
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. OnePopOFF

    OnePopOFF Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2012
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    40 минут на снять/поставить бампер и новый вентилятор - слишком оптимистично!)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    нет, Виктор писал что только СНЯТЬ бампер - ушло 40 минут. Глянь там внимательнее ;) (по его ссылке)

    Про усилитель и шланги еще раз уточню у друга, странно что не у всех оно одинаково...

    други, давайте на "ты", чего вы мне "вы"каете :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Так точно- это бампер я 40 минут снимал. Без снятия я не смог никак вытащить раму вентилятора, боялся поломать что-нибудь. Чтоб вытащить раму вента усилитель бампера может и можно только отодвинуть. Но это уже не проблема. Это просто кусок железа. Открутил и скинул, заодно там ржавчина образуется, все можно обработать. Шланг омывателя с фиксатором, и у меня с тройника еле слез. И воздуховод на генератор неудобно было вставлять. А так никаких проблем. Заодно промыл хорошо снаружи радиаторы, все смазал, даже сигналы , еще и подрегулировал их.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    у меня, кстати, муфта компрессора не срабатывает при нерабочем вентиляторе. Наверное это зависит от конкретной ошибки по вентилю. У меня она такая:
     

    Вложения:

    • e-fan.JPG
      e-fan.JPG
      Размер файла:
      26.5 КБ
      Просмотров:
      312
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Терминатор74

    Терминатор74 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    681
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    я шланг не снимал вообще, под бампер подставил коробки, и опустил бампер на них. Он прям на шланге и висел.
    от е39 довольно легко встает, 3 дырки надо пересверлить в пласмассе и все.
    сам вентилятор на 5 см меньше диаметром, но прекрасно работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Терминатор74, привет!!! :hi: Тургояк, мир, труд, май (уже июнь) :) на Тургояке вместе зависали давненько (я на Е36 приезжал, но Е53 к тому моменту уже год-два у меня был, а вместо Е36 теперь Е63 (ага, циферки местами поменял)).
    Недавно парни наши тебя просили серебристый Е53 в Челябе посмотреть, и в итоге его забрали (я с ними не ездил). Вот на нем, кстати, недавно и меняли вентиль (сразу нерабочий при покупке был. поставили моторчик от Е39, разъем перепаяли). Говорят усилитель бампера не трогали. Сейчас снова с ними общался, припомнили еще товарища у которого два Е53 - рестайл и дорестайл - и якобы на обоих он тоже при замене вентиля усилитель бампера не трогал совсем.
    У меня уже голова кругом, на одних и тех же машинах у всех всё по-разному, в итоге... я не готов в будни этим заниматься (планировал сегодня, вроде дождя нет), и так от рабочего дня башка уже не варит и спать дико охота... Надо в выходные как-нибудь вырвать время на это. Но в ближайшие выхи я в Челябинскую (кстати ;) ), в Магнитку и окрестности. может и через сам Челябинск проеду, не решил пока с маршрутом.
    В общем, я о том, что рад тебя видеть :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика