1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Start-stop. Нужно ли?

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем zakkvanaxel, 27 июл 2013.

  1. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    http://center-at-spb.ru/articles.php?ELEMENT_ID=8

    тут, если кликнуть на любую модификацию, то в описании будет система Neutral idle control (NIC):
    http://www.zf.com/corporate/en_de/p..._8_speed_automatic_transmission.shtml#tabs1-1

    тут парни про нее писали (ближе к концу, ник koko-E39):
    http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-296421.html

    ну или инет в помощь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    это все хорошо, но на F20 нетралка не включается, что бы и кто бы не писал...

    показания БК говорят о постоянно включенной передаче, либо в bmw придумали такую волшебную нетралку, которая ест больше бензина чем машина в D с отпущенными педалями тормоза и газа.

    Не волшебная нетралка есть в два раза меньше.
     
  3. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    удачи... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну ок, профи почему такой большой расход когда стоим на месте в D, или только форумы читать умеем?

    коробка в N расход 0,7 л/час
    коробка в D на тормозе расход 1,6 л/час
     
  5. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    я тебе ссылку на сайт производителя кинул.. у меня больше к нему доверия, чем к "мне все равно, что и где написано".. пиши ему вопросы, если есть. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю, чё там и куда ты кинул, но трансмиссия в драйве не отключается. Во всяком случае на моей машине. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    надо не умничать, а вникать в суть, если я написал - расход поднимается на месте в драйве, значит подумать почему именно так... Или зайти в БК и на своей машине убедится.

    Про то что АКПП умеет нетралку включать - да умеет, но на ходу для экономии топлива, отпустил газ и обороты упали на х.х., чуть нажал опять поднялись...


    В ветке форума речь про Е90, у меня при отпускании газа нет не каких толчков, а при переключении N-D толчек есть.

    вот например
    Суть на Е60 была фигово настроена Neutral idle control (NIC), в результате были ощутимые толчки, пофиксили прошивкой, но для самых дотошливых отключали совсем, что бы не было толчков совсем.

    На Fках не встречал толчки при отпускании педали тормоза...
     
  8. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    очень доказательно пояснил :D

    а вот если система "глючит" то толчки есть:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread...EF%F3%F1%EA%E0%ED%E8%E8+%F2%EE%F0%EC%EE%E7%E0


    ну и пруф от человека, который занимается АКПП:

    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=17597496&postcount=3593
    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=17598543&postcount=3599


    Только не надо говорить, что там 6-ти ступка, а мы про 8-ми. разницы нет. NIC есть и на 8-ми ступке..

    ЗЫ:

    толчков нет - это инженеры дураки - ломали голову как бы сделать, чтоб владелец не чувствовал задницей включение нейтралки, но нам же этого не понять...


    Технически реализовать это совсем не сложно.. При остановке, турбинное колесо не вращается, так? но если плавненько разомкнуть "нужные" фрикционы, то оно плавно, без толчков начнет вращаться, будет некое подобие нейтрали. Отпускаешь тормоз, фрикционы плавно сомкнулись, и без толчков авто поехало... как на мкпп.
    про расход не скажу, не далал замеры. И на какой секунде после остановки включается нейтраль - тоже не скажу. Можно попробовать посмотреть по расходу.. подождать несколько сек, может изменится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Т.е. если проблемы с этой системой нет и она работает у всех как надо, то вывод такой: этой системы нет. так получается? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я предлагаю не спорить о высоких материях, я не верю всяким сайтам ремонта коробок...
    судя по буржуйским форумам указанная система либо работала плохо, либо потом чувствовалась, что её официально отключали по желанию владельца на предыдущем поколении.

    Предлагаю подумать:
    Почему если в моей 8ми ступке есть модный режим который на светофоре сам включает нетралку, то почему при этом расход бензина увеличивается (до 1,6 л/час), а если я сам включаю N, то становится 0,7-0,8 л/час

    Более того если на драйве отпустить тормоз, то машина медленно поедет, и расход (л/час) упадет ~1,1 - 1,3 л/час

    Что за мега крутой режим нетралки, что он нечего не экономит?

    Если этих доводов не достаточно, то можно под колеса положить кирпичи, и включить D, когда машина упреться всеми колесами и будет стоять на месте, посмотреть на расход л/час в сервисном режиме БК, если будут теже 1,6 л/час, то в коробке нет не каких модных режимов, т.к. что на тормозах что на кирпичах расход один и тот же, а на кирпичах коробка явно пытается ехать вперед. Если будет расход больше, то значит на светофоре есть кратковременное размыкание привода...
    Вместо кирпичей можно затянуть ручник

    Ок, вечером посмотрю, меняется ли расход в течении 1 мин на месте в D.
     
  11. Agentrab

    Agentrab Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    2,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поддерживаю, за год эксплуатации 8hp45zf не увидел ни какой попытки автоматической постановки на N, машина после отпускания тормоза моментально едет.
    Как аргумент не пользоваться стар/стопом выступает масляное голодание турбины. Именно масляное, так как турба крутится с очень большой скоростью, в десятка раз быстрее чем мотор, а масло при выключенном двигатели перестает циркулировать по системе.
     
  12. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С подумать тут плохо обычно.:rolleyes:

    Если на драйве и нейтрали разный расход, то про какое включение нейтрали при остановке тут вообще говорят? :shock:

    Если бы имело быть масляное голодание, то срок службы агрегата был бы очень ограничен. Но этого не наблюдается.
    Крутится быстро, но и останавливается тоже быстро.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Все что крутится быстро, останавливается дольше обычного, но обороты на макс мощности и на х.х. должны отличаться в разы, т.е. масляное голодание конечно есть, но (надеюсь) на ресурс влияет не сильно.
    К тому же без выпуска (при заглушенном движке) крыльчатка превращается в воздушный тормоз, а на впуске избыточное давление еще больше замедляет ось турбины (как бы пытаясь выйти через впуск).

    Первое что должно кончится это стартер, хорошо что холодные пуски инженеры bmw догадались исключить (мороз и не прогретый двигатель).
     
  14. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Момент инерции не велик, т.к. диаметр и масса ротора маленькие, плюс как сказано - торможение обеими крыльчатками, и еще вязкое трение в подшипнике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Расход на месте в D не падает до уровня нетралки, сколько не стоять на месте.

    Итак на прогретой машине
    х.х. в N - 0,7 / 0,8 литра в час кратковременно подскакивает до 1,2 литра в час.
    На тормозе в D, на ручнике в D и на яме (из которой машина без газа не выезжает) в D - 1,1-1,2 / 1,7 литра в час (постоянно скачет то 1,2 то 1,7).

    Для 100% результата необходимо прожечь 0,1л бензина по счетчику БК, и засечь время в х.х. N / на месте в D (приблизительно 6-10 минут)
     
  16. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    С пониманием написанного еще хуже :rolleyes:

    че та оч большой разброс на ХХ.. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так нужно напрячься. :) Просто так ничего не дается. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Хм. Я точно ощущал эту нейтраль, уже писал. Что это на самом деле, я не знаю. Может она не всегда включается, а например в режиме только eco pro или наоборот? может разные модификации коробок?
     
  19. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну и что? А я с пришельцами разговаривал. :D
    Чем тогда можешь объяснить разный расход в D и N ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Машина F20? нетраль на месте в D на тормозе? допускаю частые переключения в коробке и вибрацию, но при отпускании тормоза не каких толчков нет.
     
  21. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    F20. толчков и нет, вы их не заметите.
    я замечал как - у меня, если долго стоять на тормозе, то когда отпустишь, машина откатиться немного, может см 5-10, и сразу встанет ровно.
    Причём на этой же горке, если стоять на тормозе мало (ну, допустим меньше минуты), то нейтраль не включается и назад она НЕ откатывается.

    Замечал несколько раз, на одном и том же месте в пробке.
    Не всегда она включается, условия включения не понял.
     
  22. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не вырывай из контекста. Я же написал - условия включения нейтрали я не понимаю + её сложно заметить, т.к. никаких рывков или тычков не будет. Вероятно механизм этой "нейтрали" другой.

    По поводу расхода - так у вас не встаёт в нейтраль, вот и не замечаешь. Ещё раз: какие условия должны быть, я не знаю. Но факт, она ТОЧНО ЕСТЬ. И в описании написано и народ замечает.
     
  23. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Снял видео посчитал по кадрам по показаниям БК л/час:
    стоянка в N на месте (на ручнике без тормоза) 0,73 - 0,9 литра в час
    движение по пробке в D (без тормоза и газа) 1,086 литра в час
    стоянка в D (на тормозе) 1.45 литра в час
    начало движения в D (после отпускания тормоза первые 1-2 сек) 1,18 - 1,1 литра в час

    Теоретически в коробке может что то отключатся-включаться по несколько раз с секунду, т.е. без некой фишки расход на месте например был бы 2 литра в час, но это уже никак не проверить.

    В момент нажатия расход сразу поднимается на 1,45 л/час и на нем держится, не каких падений расхода нет, ни через 1 ни через 10 сек.

    Старт-стоп был включен, но машина решила что слишком холодно.
    Можно сравнить с показаниями БК когда будет для машины тепло, но старт - стоп будет отключена кнопкой.

    P.S. про точность выше 1/10 (БК показывает только один знак после ",") - снимал видео 60 кадров в сек, потом смотрел сколько кадров держался каждый показатель, потом считал среднее за несколько секунд.
     
  24. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Так никто не спорит с этими фактами, спасибо за них!
    У нас спор же следующий: есть нейтраль, включаемая автоматически или нет? Если есть, то чего же при включенной "нейтрали" расход не уменьшается.

    Я предлагаю разузнать про эту нейтраль, принцип действия, условия включения и прочее. тогда, вероятно, сразу все вопросы отпадут и всё станет ясно
     
  25. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да в описании коробки система есть, а работает или нет, и как работает - частично или полностью отключая не понятно.

    Выводы:
    1.
    в D каждая минута на месте 1р,
    если переключиться в N/P то ~ 55 коп,
    если Старт-стоп заглушит мотор то 0 р
    (+ некий доп. расход на завести мотор, ну это никак не посчитать, а заводить 100 раз мне машину жалко).

    2.
    АКПП очень прожорлива в D на месте, если не юзаете старт-стоп, старайтесь в пробке ползти без тормоза/газа.


    p.s. в движении (>40-50 км/ч) АКПП точно умеет "включать нетралку" размыкая привод, даже на приборке показывает "накат"
     
  26. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    так вроде наоборот, в нейтраль не ставит. Обороты же держатся, расход 0
     
  27. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не я про режим, для которого в F20/F30 надо включить эко-про + в настройках самого эко-про еще включить накат, про f10 не уверен, может там и в комфорте может включаться накат.

    А так в f20/f30 в комфорте/спорте действительно при отпускании педали газа идет торможение двигателем (и в дополнение отключается подача топлива - дальнейшее развитие ЭПХХ, которая была даже на жигулях), при этом трансмиссия не отключается.
     
  28. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У меня такого похоже нет(
     
  29. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот здесь у меня (F22) дополнительный пункт меню - движение накатом:
    [​IMG]

    При отпускании педали газа накат отображается так
    [​IMG]
     
  30. ole325

    ole325 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Новая инфа для размышления:
    если в D на месте переключить режим с комфорт на спорт, ощущается толчек в трансмисии :idea:
    при этом расход литров/час немного поднимается (точно не мерил)

    Переключение коробки в спорт при сохранении комфорта не каких толчков не дает.
     

Яндекс.Метрика