1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как правильно заряжать аккумулятор AGM?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Влад 422, 19 янв 2015.

  1. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всех приветствую!
    У меня в Е90 с завода установлен аккумулятор типа AGM 70Ач 760А.
    Купил зарядку BMW 5.0, которая вроде как сделана на базе СТЕК MXS 5.0. Но у них есть разница, в BMW-шной есть программа "*", а в СТЕК MXS 5.0 вместо неё "AGM", и там и там эта программа отличается от обычной зарядкой с напряжением 14,7В (при обычной программе 14,4В).
    В инструкции к BMW 5.0 для обычной программы написано "...используется для......и многих аккумуляторов AGM", для программы "*" написано "....для зарядки при низких температурах, а также для зарядки мощных аккумуляторов AGM....". В инструкции к СТЕК MXS-5.0 для программы "AGM" (аналогичной программе "*" в BMW5.0, т.е. напр. 14,7В) написано "....для основных типов батарей AGM....", (см. прилагаемые вырезки из инструкций).
    Непонятно, в терминалогии инструкции к BMW 5.0 мой аккумулятор относится к "многим аккумуляторам AGM" или к "мощным аккумуляторам AGM", т.е. какую программу мне использовать для зарядки моего AGM аккумулятора, "обычную" (14,4В) или "*" (14,7В)? Посоветуйте, как правильно...:help:
    P.S. Посмотрел через 9-й тест напряжение в машине при работающем двигателе, в основном держится в диапазоне 14,6...14,8В.
     

    Вложения:

  2. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще не критично как его заряжать. Лучше 14,4, но и 14,7 не навредит ему, ведь от гены он так же подзаряжается.
     
  3. ViC

    ViC Завсегдатай

    В клубе с:
    16 фев 2004
    Сообщения:
    618
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "обычную" если вы не пытаетесь заряжать аккумулятор на морозе
    вообще не стоит заморачиваться магическими словами "АГМ" и заряжать как обычную, просто использовать современные зарядки с ограничением заряда по напряжению
     
  4. chkalov

    chkalov Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2003
    Сообщения:
    1,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Тоже + за "нормальную" программу. У самого давно CTEK и на всех машинах AGM акки. Заряжаю их, проблем нет никаких. Старайтесь только не заряжать при очень никой температуре.
     
  5. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Смотрел, и не только TIS, но и в ISTA Rheingold. А там более новая версия этого документа, в которой цифру 15,2В уже заменили на 14,8В (вырезку из документа REP-ALG-RAF0161-6120AGM прилагаю)...
    14,8В и 14,7В уже совсем близко, что вызвало ещё больше сомнений в правильности использования для зарядки AGM аккумулятора по программе "*".

    Создается впечатление, что не просто так изменили руководящий документ BMW по этой теме и в СТЕКовской зарядке для BMW переименовали программу 14,7В с "AGM" на "для холодной погоды", очень похож на "работу над ошибками".
     

    Вложения:

  7. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    А почему говорят, что от гены АКБ не может подзарядиться полностью? И поэтому рекомендуют заряжать АКБ зарядкой? В чём разница между зарядкой от гены и от зарядного устройства?
    У меня вот тоже часто стала появляться ошибка по АКБ этой зимой, но позапрошлой и прошлой зимой ничего не было. Значит всё же заряжает достаточно гена и просто подошло время замены АКБ?
    В связи с тем, что новая оригинальная АКБ стоит от 12.000 рублей возник вопрос. А поможет ли покупка оригинального зарядного устройства BMW в восстановлении работоспособности АКБ? Или она как и гена до конца не заряжает? Вот её оригинальный номер 61432334068.
    Или можно купить АКБ неоригинал? Но тогда вопрос с прописыванием её в ЭБУ возникает. Пропишется ли? А то слышал, что если АКБ не AGM, то она не прописывается. Вот хз.

    [​IMG]
     
  8. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Самый обычный маркетинг.Развод лохов по-русски.Типа как бензин убивает масло и т.д. и т.п.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Заряжать дополнительно зарядным устройством есть смысл при:
    1. Если поездки короткие
    2. Если машина долго стоит
    3. п.1 + п.2 + Цезарь
    4. Вебасто + п.1

    Поможет или нет в решении проблемы с АКБ - тут никто точно не скажет.
    Зарядка BMW 5.0 арт. 61432334068 (она же СТЕК MXS 5.0) заряжает лучше чем многие другие (в плане зарядки "до конца"). Например после Орион PW700 она ещё 4 часа заряжала. Читал про аналогичные сравнения с Bosch C7 в пользу BMW / СТЕК. Поэтому её себе и купил. Ещё лучше вариант BMW 7.0 (особенно в варианте СТЕК MXS 7.0, у неё ещё есть дополнительно режим источника питания), но цена на них....:facepalm:
    На фото немного другой комплект, под указанным артикулом будет с "крокодилами" а не с "прикуривателем" (сам купил 2 дня назад)
     
  10. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Почему же они разряжаются? По логике, с наступлением холодов ни у кого бы не возникало проблем.

    В процессе зарядки важен непрерывный цикл, который доходит до суток.

    Какой генератор это сможет осуществить?
     
  11. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Всем спасибо за ответы :)
     
  12. twil

    twil Завсегдатай

    В клубе с:
    3 янв 2011
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    вроде как режим "*" для аккумуляторов от 90-100А и выше, а АГМ или нет не принципиально, он сам выбирает режим зарядки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    1. АКБ пишёл в гости серверный лис(песец)
    2. Очень короткие пробеги при большом потреблении энергии

    Это всё зависит от зарядного устройства.Чем меньше ток,тем дольше время зарядки,а генератор способен выдавать столько тока(не напряжения,а именно тока) сколько запросит АКБ. Сможет эта мыльница выдать 50А ???:D От неё одни воспоминания останутся.А генераторы расчитаны до 160-180А нагрузки всреднем.Вот и всё стихотворение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Одно другому противоречит.

    Если гена расчитан на 160-180А, то и при коротких поездках акк бы полностью заряжался.

    Но есть такая деталь как реле зарядки, без нее все акки бы кипели. И не надо забывать про другие потребители которые забирают на себя существенную часть амперов.


    Песцы как раз и наведываются раньше срока к постоянно недозаряженным аккумуляторам. Моему акку 80А уже больше 10 лет и мне его периодически приходится зарядкой заряжать, хоть и стоит гена 140А.
     
  15. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А я никогда в жизни не заряжаю АКБ и никаких проблем,хотя у машин график поездок вообще жуть.Если только начались проблемы,то очень хорошо помогает покупка нового АКБ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот мы и подобрались к маркетингу и покупки нового акка, хотя регулярно обслуживая его, можно продлить ему срок службы.
     
  17. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Чёт мне очень-очень слабо в это верится. Зато знаю точно,как только начинаются танцы с подзарядкой,можно сразу бежать в магазин за АКБ,чтобы не пудрить мозг ни себе,ни людям. С прикуриваниями и прочими прелестями конченой АКБ.А вот рассказать,что если Вы каждый день будете заряжать свою АКБ,то она может быть протянет на 1 месяц дольше,то очередь в магазинах за мыльницами обеспечена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Я тоже не знаю надо ли заряжать АКБ регулярно (зарядным устройство). Это неудобно и надо постоянно снимать АКБ и тащить домой. Или просто купить новую. Никогда в жизни не делал это ни на одной машине и всё было хорошо. А этой зимой АКБ начала дурака валять. С другой стороны, что можно хотеть от АКБ, которой 6 лет? Пусть даже оригинальной)))
     
  19. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2 раза в год, зачем усложнять. Как же тогда аккумуляторы продавать, если все их будут дома заряжать?
     
  20. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вы простите,но подзарядка 2 раза в год..........................вот это чистой воды маркетинг. Вот тут я на мильён % уверен,что подзарядка 2 раза в год абсолютно бессмысленное занятие и никакого результата оно не даст,с точки зрения продолжительности жизни АКБ. По-русски - бред это.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перед зимним сезоном и после. Наверно инженеры в БМВ дурачки пишущие бред, раз рекомендуют проверять заряд аккумулятора и при необходимости подзаряжать. :)
     
  22. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Якобы инженеры БМВ, с пеной у рта, рекомендовали лить только Кастрол,а тут бах и резко стали рекомендовать лить Шелл.:D Рекомендации пишут не инженеры,а маркетологи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А еще они рекомендовали лить масла производителей из нескольких десятков производителей. :)
     
  24. Сюрприз

    В клубе с:
    2 май 2004
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мотор маслом не испортишь. Все остальное от лукагого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ViC

    ViC Завсегдатай

    В клубе с:
    16 фев 2004
    Сообщения:
    618
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    обсуживать аккумулятор регулярным подзарядом это как менять масло в два раза чаще интервала производителя, об этом же нет споров, кто о машине заботится и кто не сливает ее каждые пару лет пока гарантия не кончилась.
    в городских условиях на всех машинах хронический недозаряд, не говоря уже о старт-топах и вебастах
    речь конечно идет о том, что акк прослужит 1-3 года или 5-6 лет, кому то и без разницы
     
  26. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все от климата зависит, 20 лет на Ямале прожил, там зима 8 месяцев и при морозах по несколько месяцев -40 у всех такой подход, на первую зиму заряди аккумулятор, на вторую замени. Если есть вебаста и после каждого ее использования не более часа авто в работе, то аккумулятор больше года не жил. Марка значения не имела. В средней полосе и тем более какая сейчас зима, самый дохлый АКБ, остаточной емкостью 20-30А/ч будет работать без проблем и на дизелях, не говоря уже об инжекторах. Если нет доп оборудования сигнализаций и прочей требухи которая не дает машине заснуть, и регулярно машина в работе, то аккумулятор это вообще неизвестная деталь, о которой можно не думать) В остальных случаях очень полезно пару раз в год зарядить до упора.

    Вообще отличие технологии AGM от обычных, только в том, что кислота находится в стеклотканиевом мате http://www.alfaakb.ru/alfa/image/Bosch_Batterien_S6-2.jpg
    AGM Absorbent Glass Mat, можно сказать что это модернизированный аналог гелевых аккумуляторов, у тех проблем были и с температурами и с составом геля, а здесь все проще, электролит без изменений, но фиксируется в мате из стеклоткани.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Viktor293

    Viktor293 Живу я здесь

    В клубе с:
    21 мар 2007
    Сообщения:
    8,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зачем же его снимать? Через подкапотные клемы надо заряжать. Правда розетка нужна и гараж:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ликбез по кислотным аккумуляторам на 60 страниц от продвинутых авторов:
    file:///C:/Users/1/Downloads/%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BC.pdf
    Еще одна довольно продвинутая страница про АКБ собственно из документа выше:
    http://sdisle.com/battery/index.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Вот только поэтому придётся(
     
  30. koltov

    koltov Завсегдатай

    В клубе с:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    1,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    заряжаю bosh c7 режим AGM
    при подключении информирует, остаток твоего заряда аккама чтоб завестись процентов 30% это при 11.3В

    Пошел заряд напряжение подается 12.2
    через 3 часа 12.5
    далее 5 ч. - 12.7
    далее 7 ч. - 12.9
    9 ч. - 13.3
    11 ч. - 13.6
    через несколько часов 14.2в и затем переходит в режим ожидания.
    акам заряжен - 12.8В

    судя по работе зарядного уст. для AGM аккамов повышается ток постепенно на всем пути зарядки.

    Все же сразу 14.4В заряд подавать это вопрос долговечности батарейки.
     

Яндекс.Метрика