1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Иллюстрированное руководство по замене клапана рециркуляции картерных газов

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем mecher, 27 ноя 2006.

  1. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот тут много народу спрашивает что за клапан такой, как его менять и пр. Своим личным руководством хочу закрыть пробел в этом вопросе.

    Вся процедура была проведена на моем M52B25. Пробег на момент ремонта 270000 км.

    Для начала немного теории из оч. интересного буклетика BMW для обучения специалистов по сервису.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Что понадобится для процедуры


    [​IMG]

    Сам клапан под номером 2 (11 15 1 703 484), по желанию прокладка №3. Пластиковая трубка №1 (11 15 1 703 775). Я её не менял, просто промыл. Резиновая трубка слива масла №6 (11 15 1 740 393). Я не менял.


    [​IMG]

    Прокладка №3 (13 54 1 703 693)



    [​IMG]

    Прокладка №2, две штуки (11 61 1 740 069). Прокладка №4 (11 61 1 716 174).


    Замена

    Снять клапан с моей точки зрения можно только путем демонтажа впускного коллектора. Может возможно произвести замену и проще, но как это сделать я не понял. Теоретически он снимается откручиванием одного болта, которым он крепится к металлическому кронштейну и выдергиванием из впускного коллектора. Естественно предварительно надо снять с клапана все трубки.

    • Капот лучше перевести в монтажное положение. Так будет удобнее.
    • Снимаем корпус фильтра, воздухомер и гофру.
    • С нижней части большой гофры снимаем трубку.

    [​IMG]

    • Снимаем все фишки и откручиваем два болта крепящие заслонку ASC+T (пытался показать стрелками :) ).
    • Снимаем тросик.

    [​IMG]

    • Откручиваем 4 болта крепящие дроссельную заслонку со скобой к впусконому коллектору (стрелкой показан один из них).
    • К корпусу дроссельной заслонки подходят две резиновых трубки. Их откручивать не стоит :D, а то польется антифриз.

    [​IMG]

    [​IMG]

    • Впускной коллектор закреплен на кронштейнах. Откручиваем два болта (показаны стрелками) с нижней стороны коллектора.
    • Рядом со щупом видно как проходят две трубки. Это топливная магистраль. Снизу впускного, чуть правее правого кронштейна есть зажим для этих трубок. Его нужно отщелкнуть.
    • Снимаем фирменные полосатые крышки с двигателя :).
    • Начинаем откручивать гайки, крепящие впускной к ГБЦ.

    [​IMG]

    • Для того чтобы открутить последнюю гайку, крепящую впускной надо предварительно демонтировать воздуховод (откручиваем 3 шурупа, отмеченные стрелками).
    • От топливной рейки к впускному снизу идет тонкая резиновая трубочка. Её надо предварительно снять.
    • Также надо снять все трубки с клапана рециркуляции.
    • Отключаем форсунки и аккуратно вытаскиваем форсунки из впускного коллетора. Но не до конца. Оставляем их временно в посадочных местах.
    • Проверяем все ли отключено и путем хитрых и аккуратных манипуляций снимаем впускной коллектор.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Сколько гажи :)!

    [​IMG]

    Видим виновника торжества. Меняется он элементарно. Откручиваем, если не открутили раньше, болт крепящий клапан к впускному и вытаскиваем клапан (там резиновая прокладка).
    • Далее всё тщательно промываем, протираем.
    • Собираем в обратной последовательности с использованием новых прокладок.

    [​IMG]

    В итоге должно получиться это :).

    Собрал всё с первого раза. Завелась она тоже с первого раза, но глохла. Оказывается забыл накинуть трубку от вакуумника :D.
    Две недели - полёт нормальный.

    P.S. Не претендую на 100%-ю корректность и наиболее рациональное проведение ремонта. Просто решил поделиться.

    Comments are always welcome!
     
  2. stratus

    stratus Абориген

    В клубе с:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,595
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    отлично написано!!! спасибо за труд
     
  3. NikAlex

    NikAlex Завсегдатай

    В клубе с:
    9 май 2006
    Сообщения:
    692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Здорово, отличное пособие :rock: В 54-ом по другому ?:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Vinnie_Jones

    Vinnie_Jones Старожил

    В клубе с:
    7 сен 2006
    Сообщения:
    5,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Молодец!

    А где можно взять почитать для общего развития "интересные буклетики BMW для обучения специалистов по сервису"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. TIT750

    TIT750 Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2006
    Сообщения:
    6,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    на е39 колектор не надо снимать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Caban ®

    Caban ® Участник тусовки

    В клубе с:
    30 авг 2005
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    зачет!
    а по времени- сколько ушло на замену?
    иии... какой инструмент? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мда.... я вообще наощупь менял его на таком моторе, сняв только крышку масляного фильтра, иначер руки не пролезают, 20 мин и все :cool: .
    Не уверен насчет корпуса воздушника, вроде не снимал, но времени совсем мало потребовалось.
     
  8. Алма-Ата

    Алма-Ата Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Люди добрые, скажите, а на М50 этот самый клапан стоит? Насчет описалова замены - зачет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Возможно да, надо спрашивать у владельцев M54.

    Времени, ну часа 3. Инструмент самый обычный.

    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=104545
     
  10. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смотрите первые картинки где сравнивают M50 и M52 :D.
     
  11. Albert100

    Albert100 Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2004
    Сообщения:
    2,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    А зачем вообще менял? Смотрел твои сообщения, так понимаю маслицо ела...
    А как сейчас? И ты проверил старый клапан, на самом ли деле ему пипец пришел?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Клапан ещё не препарирован. Как разломаю - отпишу.

    Уровень буду мерять сегодня. Пробег маленький пока был после замены.
     
  13. Albert100

    Albert100 Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2004
    Сообщения:
    2,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Просто вот сижу и думаю поменять его тоже...
    А вот надо ли оно? Когда было тепло, то из трубы шел дымок...
    Да и маслица ела, правда не много...

    Как проверить его работоспособность а????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да вобщем я так и не понял как это толком делать. На форуме про разные методики писали. Проще уж поменять и на заморачиваться. Там всё равно все трубки в коксе, а впускной в масле. От замены и промывки хуже не будет.
     
  15. Albert100

    Albert100 Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2004
    Сообщения:
    2,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Т.е есть маза его просто сначала снять проверить и промыть?
    А чем промывать то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Vinnie_Jones

    Vinnie_Jones Старожил

    В клубе с:
    7 сен 2006
    Сообщения:
    5,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BMW518

    BMW518 Абориген

    В клубе с:
    29 янв 2005
    Сообщения:
    3,870
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а где на м40 этот клапан?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. PSI

    PSI Завсегдатай

    В клубе с:
    13 дек 2001
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Кхм... простите что вторгаюсь... на М40 его НЕТ!!!
    На М50 его НЕТ! трудно чтоли внимательно посмотреть на картинку?

    Клапан мы с тов. World Domination меняли исключительно для исключения случая засорения этого клапана, выражающееся в росте внутрикартерного давления и повышенном жоре масла.
     
  19. BMW518

    BMW518 Абориген

    В клубе с:
    29 янв 2005
    Сообщения:
    3,870
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    точно??? а это не он под номером 5 http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=E2500531&mdlyear=19930100&kpp=M&secid=D5200014
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть маза его сразу заменить, если сняли, т.к. стоит он совершенно не дорого.

    Опять же не понятно зачем вам этот клапан, судя по профилю у вас трёха с M50?
     
  21. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  22. mecher

    mecher Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2001
    Сообщения:
    1,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ни то, ни другое. Там pdf выложены у юзеров.
     
  23. apache_666

    apache_666 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    114
    Ну ладно про М50 все понятно, что там нет клапана а как же тогда избавится от избыточных картерных газов на М50? И как вообще узнать загрязнена ли система вентиляции! :confused:
     
  24. PSI

    PSI Завсегдатай

    В клубе с:
    13 дек 2001
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мил человек, Вам просто поговорить хочется?

    Для Вас в первом посте все изложено.
     
  25. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod: :nod: :nod:
    Даже на иксе с м54 , колектор не нужно снимать !
     
  26. Albert100

    Albert100 Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2004
    Сообщения:
    2,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Она и есть до сих пор, просто Ауди продал еще в прошлом году, а профиль не сменил :shock: поменял профиль на Ауди клубе...

    Сейчас BMW 5 E39 1996 года :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Tigor

    Tigor Новичок

    В клубе с:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Тогда ты наш клиент 100 пудов! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Evgeniy

    Evgeniy Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2003
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А я менял на 36 и коллектор не снимал все прекрасно снимается и так
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Kim

    Kim Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    3,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    коллектор при замене снимать не надо, клапан можно вытащить снизу, если не мыли систему не разу то следует снять и посмотреть хотябы не закоксована ли она, снимите и промойте шланги, если с машиной совсем все плохо то тогда поменяйте клапан, что я и сделал, жалко раньше до него не добрался, а то зимой совсем замучала меня машина
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Kim

    Kim Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    3,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    болезнь надо обнаруживать на ранней стадии а не тогда когда она перетекла в запущенную форму :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика