1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е60/E61 Греется двигатель N52

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем fintovoz, 19 дек 2014.

  1. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Началось все дней 5 назад. После многочасовой езды по городу загорелся желтый сигнал, мол двигайся медленнее, мощность двигла придушилась. Остановился, открыл бачок с антифризом аккуратно, там чуть ниже минимума. Долил антифриз до максимума, завел, все нормально, еще около часа в тот день проехал, перегрева не было.

    Вчера опять выскочил желтый перегрев. Насиловать машину не стал, включил печку на максимум, ошибка пропала, доехал до дома благополучно.

    Сегодня произошло то же самое, но печка уже не спасала, после желтого загорелся уже красный сигнал. Заметил закономерность, пока печь реально дует горячим воздухом, т. е. от двигателя отнимается тепло, то все ок. Но в какой то момент воздух становится прохладным, вентилятор на радиаторе крутит на максимуме, вылетает сначала желтый, потом красный.

    Почитав несколько тем, пришел к выводу, что это скорее всего помпа. Простая "диагностика" показала, что помпа вроде бы жива (дал машине остыть, открыл крышку бачка с антифризом, завел двигатель - струйка есть, ждал около 10 минут, может хоть ненадолго прервется, так и не дождался).

    Поеду утром на диагностику естественно, но не хочется, чтобы там мне по ушам ездили. В общем, какие еще есть варианты кроме забитого радиатора? Термостат? Или все же помпа, и такая "диагностика" не дает 100% ответ?
     
  2. Skiron

    Skiron Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    201
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    у меня пару месяцев назад была ауди а6, была похожая проблема, ни с того ни с сего машина начинала закипать, судя по приборной панели, сначала тоже печка помогала уронить немного температуру, потом перестала помогать. Потом вообще была мистика, запускаешь двигатель сутра, он за 5 минут буквально закипает по приборам, на ощущения двигатель ледяной. на СТО подключили сканер, выяснилось что датчик ОЖ имеет два контакта, один идет на мозги а второй на приборную панель, по сканеру температура ОЖ была в районе 90 градусов а по приборке больше 120. В итоге заменил датчки и все стало на свои места, возможно у вас нечто подобное
     
  3. максим530i

    максим530i Завсегдатай

    В клубе с:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1,319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Посмотри радиаторы. Может забиты.
     
  4. максим530i

    максим530i Завсегдатай

    В клубе с:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1,319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У меня были похожие симтомы думал помпа перестала работать. Но решил посмотреть основной радиатор и был в шоке.
    Фото прилагаю чтобы было понятнее.
    [​IMG]
     
  5. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну блин) У меня конечно не идеально чистый, и просветов мало. Сходил еще раз с фонариком глянул, есть говнецо конечно, но не так фатально как на твоем фото. Почистить конечно не помешает, но все таки из-за радиатора это бы происходило как то постепенно, а тут за пару дней...
     
  6. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Действительно, можно пощупать как начнет опять "кипеть". Это менее распространенная причина конечно.
     
  7. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Все-таки, если струя непрерывно идет в расширительном бачке, это означает, что не в помпе дело? Т. е. циркуляция есть, возможно, к примеру заклинил термостат, и ОЖ гоняется по малому кругу...
     
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Струя не показатель. У вас же периодически перегревается. Вы могли "не в тот момент" струю наблюдать.
    Помпа так себя ведёт помирающая. Периодически подклинивает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Это и хотел услышать. Спасибо!
     
  10. Runtime

    Runtime Завсегдатай

    В клубе с:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    1,448
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Почитайте ошибки. Помпа - 99%. Зря вы до красного предупреждения ездили - голову поведет и кранты.
    Проверить помпу можно включив на ходу ручной режим коробки и поддав газку, если коробка будет сама переключать на верхнюю передачу, не давая двигателю раскрутиться до высоких оборотов - значит помпа не выходит на нужную производительность и ее надо менять, мозги оберегают двигатель от перегрева.
     
  11. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Так очень бы хотел этого не делать. Но произошло это практически сразу вслед за желтым сигналом.
    По поводу коробки в режиме степ-троник. Очень редко переключаю ее в этот режим, но как то раз, давненько, такая ситуация уже была. Крутить двигатель мне не дала электроника, сама переключала скорость на повышенную, я тогда немного удивился. Хотите сказать уже тогда помпа не работала? Но это было за месяцы до проявления перегрева.

    Добавлю мысль по поводу принудительных переключений на степ-тронике. Наверное электроника принудительно это делает только потому, что перегрет двигатель, чтобы его не крутить, а сам перегрев может быть следствием не только отказа помпы.
     
  12. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Съездил на диагностику. Результаты следующие.
    Ошибка по помпе (47 раз).
    Ошибка по датчику эксцентрикового вала (активная, скидывают, снова появляется).

    Помпу сейчас меняют, оказалась в наличии 15900 руб.

    Датчика не оказалось, да и вряд ли я его бы стал менять сразу, он тоже не хило стоит ~20000 руб. за оригинал. По датчику есть мысли... В другой моей теме писал, что на холодную потрясывает несколько секунд, потом все в норме. Кто то считает, что дело в гидрокомпенсаторах. А вот может ли неисправность датчика эксцентрикового вала так влиять на холодный пуск?
     
  13. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Дополняю.
    Позвонили с сервиса, при замене помпы, нашли прямо в ней обломок поплавка из расширительного бачка. Т.е. скорее всего предыдущий владелец, доливая антифриз в бачок, криво закрыл пробку, надломил поплавок, а тот, путешествуя по системе охлаждения, дошел до помпы, начал ее подклинивать. Есть мнение (моё), что с помпой все ок, но сервисмены ее заменили все равно, уверяя, что она вышла из строя.

    Предлагали заменить расширительный бачок, мотивируя тем, что поплавок же сломался отчего то, возможно разрушается, а поплавок идет вместе с бачком (запаянная на заводе система), стоит 4000 руб. Я спросил, чем плох поломанный сверху поплавок, мне ответили, что невозможно будет корректно выставить уровень ОЖ. На мой взгляд я и без поплавка уровень выставлю. Причем сам поплавок выглядит абсолютно нормально, если и обломилось что то, то не больше 1 см. Можно даже без половины поплавка уровень выставить, взглянув в горловину, там видно ограничитель поплавка, в общем не сложно. Мне показалась замена всего бачка лишним, я отказался.
     
  14. Runtime

    Runtime Завсегдатай

    В клубе с:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    1,448
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Было то же самое. Сначала коробка переключала на повышенную, потом предупреждение о перегреве. Тоже очень много ошибок по помпе. Кусочек поплавка мог путешествовать по системе беспрепятственно, вряд ли он мог подклинить помпу - на вид там весьма мощный мотор.
    Пробег помпы какой? У нее довольно большой ресурс. С ценой повезло, кстати.
     
  15. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Обычно поплавок ломается, когда он становится хрупким. От старости и температуры. Вскоре после отлома поплавка трескается сам бачок. Потому что хрупким становится и он сам.
    Может поплавок от старого, уже замененного бачка?
    Если от этого, который стоит, лучше бы поменяли на новый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну примерно это мне и сказали. Поплавок становится хрупким и т.п., пояснив, что поплавок отдельно не поменять, вся система идет в сборе, это к вопросу, что бачок был поменян ранее. Хотя может это и не так, я слова мастера передаю.
     
  17. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Пробег помпы 88000 км. Может и сама по себе наелась конечно... Я так понимаю, сейчас ее не проверить никак? Лежит в багажнике.
     
  18. fintovoz

    fintovoz Новичок

    В клубе с:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Так значит все-таки бачок с поплавком менять? Вечером посмотрю еще раз, по мне так обычный пластмассовый поплавок, нехрупкий :)
     
  19. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всем привет!
    Подскажите, что значит "греется двигатель"? какой диапазон рабочей температуры?
    Мой n52b25 всегда держал 90+ в любых режимах езды и в любую погоду.... последние тысяч 30 км температура стала подниматься до 100+, если дубасить по трассе даже при низких (+10 например) температурах воздуха.

    Ситуация сейчас такая: спокойная езда по городу, а температура см. на фотке:

    WhatsApp Image 2019-06-19 at 11.36.31.jpeg


    ... то есть при средней скорости 29км/ч и пробеге где-то 10 км такая температура: 110 градусов по приборке

    Ошибок по Rheingold нет!
    В планах промыть радиатор со съемом и заменой ОЖ...


    Подскажите, может еще на что-нибудь обратить внимание?!


    Вообще какая температура должна быть на приборке при исправной системе охлаждения?


    ... заранее всем спасибо!
     
  20. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Для N52 рабочая температура ОЖ при нормальном (экономичном) режиме может колебаться 100-105 градусов. Под нагрузкой может опускаться 90-95.
    На приборке это температура масла, а не ОЖ и 100+ градусов для масла при определенных режимах тоже не критично.
     
  21. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дело в том, что есть динамика: раньше таких температур не наблюдалось ни при каких режимах - сейчас же на приборке на 20 градусов выше от "нормальной" при тошнотном вождения.
    Насколько мне известно, температура может подниматься под нагрузкой - за это отвечает отдельная система регулирования рабочей температуры.
     
  22. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Наоборот, под нагрузкой Т мотора опускается, так написана программа ДМЕ , и такой алгоритм работы электропомпы
     
  23. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.

    Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках повышается качество сгорания, и в результате достигается уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.

    При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.

    В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат нагревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80oC - 103oC).
     
    Илья er92 нравится это.
  24. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ...дело в том, что эта система терморегуляции работает в обратную: то есть во время интенсивного движения температура (на приборке растёт):

    Остановился:
    DSC_0131.JPG

    Через 20 мин температура упала до той, на которой обычно я и ездил:
    DSC_0132.JPG
     
  25. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Снял параметры рейоном:
    DSC_0133.JPG
    DSC_0135.JPG

    Просьба прокомметировал параметры. Все в норме?
     
  26. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Температуры масла и ОЖ ведут себя немного по разному. В теме речь именно про ОЖ. На приборке - масла.
    Судя по скриншотам с машиной все в порядке в плане температур.
    А вот расход воздуха, время впрыска и угол зажигания меня бы насторожил.
     
    AkiZarif и Илья er92 нравится это.
  27. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Термоанемометрический расходомер воздуха (13627551638) смотреть? Он же и "температуру всасываемого воздуха" выдает?
     
  28. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Больше похоже на какую-то излишнюю нагрузку на двигатель.
    Условия снятия скриншотов тоже неизвестны. Может быть включен был весь свет, нажата педаль тормоза, вентилятор как раз решил сбить немного температуру, раскрутившись посильней, а кондей молотит на максимум.
    Но опять же угол зажигания все равно непонятно зачем в -3.75 ушел. Пытается обороты удержать на холостых и не дать подняться им. При ожидаемой нагрузке такого под идее не должно происходить.
    А расходомеры как правило отрабатывают все верно и меняют их за зря. Хоть и не всегда.
    В общем есть над чем помозговать :D
     
  29. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сегодня попробую подмахнуть ДМРВ с e83 (n52b30) - он такой же.... посомтрю, что поменяется
     
  30. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Судя по температуре двигателя более 105 и на выходе из радиатора 98 скорее всего так и есть.
     
    Fokc нравится это.

Яндекс.Метрика