1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Курсы зимнего вождения для заднеприводных М-ок

Тема в разделе "BMW Exclusive", создана пользователем Lobster, 14 дек 2014.

  1. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Друзья, не нашел свежей темы про курсы зимнего вождения для мощного заднего привода
    Хочется получить навыки, которые можно в городе использовать в удовольствие
    Можете порекомендовать из собственного свежего опыта?
    Кто куда ходил, кто что может порекомендовать?
    Про школу BMW сильно ругаются, стоит ли туда идти?
    Имеет ли смысл на своей машине? на какой лучше учиться?
    какие площадки показались удобными? в том числе расположение?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Pomogiteplz

    Pomogiteplz Новичок

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    Ставь в гараж)
     
  3. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как лёд встанет, там можно попрактиковаться. Стабилизацию отключаешь - и вперёд. Если в снег улетишь, ничего страшного: включаешь стабилизацию и спокойно выезжаешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Hotwheels

    Hotwheels Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2010
    Сообщения:
    1,005
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Это к Борисову в СпортСафети.ру.
    они как раз подготовили Мазду МХ5 для зимнего дристинга
     
  5. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    "Там", это где?
    я не про покататься с отключенной стабилизацией. я про обучение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я в школу BMW ходил, когда она еще на Ходынке была, но катался не на Мках. На своей туда бы не советовал, конусы будешь сбивать, бампера поцарапаешь. На своей только учился дрифт по кругу, тк стоял самоблок и на ней было понятнее, интереснее.
    В принципе там основные принципы рассказывают, показывают. Дальше уже проще самому в снег/лед на площадке/паркинге изучать, как ведет себя конкретная машина в экстремальных условиях.
    Вариант с Борисовым тоже хороший, с ним тоже катался в Тушино и в Смоленске.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ZJullia

    ZJullia Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2014
    Сообщения:
    774
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Совершенно верно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. L.E.A.

    L.E.A. Завсегдатай

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    1,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На экстримДрайв можно.
     
  9. HstnWeGotaPrblem

    HstnWeGotaPrblem Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2012
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    самый зачет это тренинги через bmw.de в Арьеплоге, Швеция.

    есть от двух до четырех дней программы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. KOT-199

    KOT-199 Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    3,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    слышал много хорошего о школе Захарова
    у них есть м3 е92 на палке и лютый порш GT3 RS на каркасе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sonicsonic

    sonicsonic Banned

    В клубе с:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    8,224
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Очень актуальная тема для одного молодого товарища, который пару часов назад привез м3 е92 из Краснодара в Москву:)

    Реально куда лучше-то идти? Надо чтоб все режимы растолковали и показали как надо рулить что в какой момент и с какой силой нажимать :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Senterio

    Senterio Завсегдатай

    В клубе с:
    5 май 2013
    Сообщения:
    1,582
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да-да согласен! Необходимо!
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      180.2 КБ
      Просмотров:
      104
  13. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    15,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Видел ее в городе, подумал -воу воу, тачка из инстаграмма :D
     
  14. sonicsonic

    sonicsonic Banned

    В клубе с:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    8,224
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    четкая ава бро:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. bac

    bac Новичок

    В клубе с:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    16,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MOCKBА

    MOCKBА Завсегдатай

    В клубе с:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У нас на Байкале в феврале на льду соревнования среди чайников устраивают от школы высшего мастерства. Ну вот после небольшой спячки решил выехать на лед, первый день с утра до обеда колесил на ура думал все буду учавствовать на следующий день выехал ... епрвы поворот и в сугроб... второй .... в сугроб дальше стало страшно что опять не справлюсь и будет сугроб. Короче передумал я этим заниматься.:D
     

    Вложения:

    • 6yyRDVfSdLk.jpg
      6yyRDVfSdLk.jpg
      Размер файла:
      41.6 КБ
      Просмотров:
      86
  17. oman21

    oman21 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 окт 2013
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я два раза был на зимних курсах по 4 дня в школе бмв, под Питером и в Мурманске. Очень остался доволен. В этом году их нет. Только однодневные курсы у них в этом году. Бери ради удовольствия зимний дрифт , за 4 часа покажут как что включается и как едет машина. А потом тренируйся дальше сам. Но их 4 дневная школа конечно была супер, и отдыхаешь и учишься. Сам хочу поехать в Европу на зимний курс М, но не могу их найти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Romashchandr

    Romashchandr Участник тусовки

    В клубе с:
    10 дек 2014
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Скока стоило если не секрет? Был в сорочанах у них, четырехдневного челленджа нет, даже цену не пишут... Программа дрифт 14 тыс.руб.
    Я не катался.заехал только глянуть цены у них
     
  19. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Romashchandr

    Romashchandr Участник тусовки

    В клубе с:
    10 дек 2014
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Интересно, отпишись.
     
  21. Prostof

    Prostof Живу я здесь

    В клубе с:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    9,640
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зы...Вы- кто?! Определитесь с половой принадлежностью:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. oman21

    oman21 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 окт 2013
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    4 дня под Питером стоило 115 тр, проживание питание 3 раза, бензин, шины и машины чтобы с ней не случилось не твоя проблема! 1 год был 2 дня на 750L XDrive на хаккапелите7, и 328 XDrive на спортивных шипах . А на следующий год были М135 либо задний либо полный привод и сразу на спорт шипе. Я брал во второй год задний привод! Очень круто покатались! А летние курсы я брал скоростной М и дрифт М. Тоже остался очень доволен тк я проходил первые зимние еще М-ки не было , а после загорелся и купил))) потом сразу прошел два однодневных курса летом, а потом для удовольствия зимние на заднем приводе! ИМХО это стоит потраченных денег, опыт и впечатления обеспечены на высшем уровне!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    отписываюсь
    пошел на extrimdrive, почитав отзывы
    купил программу "мастер скольжения"
    там три курса:
    - теоретический - учат правильно рулить в экстренных ситуациях (2 дня по 3 часа)
    - два практических -"экстремальное вождение на льду" (5 дней по 3 часа, только практика) и "дрифт на льду" (2 дня по 3 часа, только практика)
    На своей машине слушатель заплатит около 29 тысяч рублей.

    якобы на второй рекомендуют после первого, на дрифт - после второго
    Первый курс идет два дня в выходные по 3 часа в аудитории института физкультуры и спорта (около Энтузиастов). Учат правильно держать руль и быстро рулить, разные техники руления. Неплохой фитнес - например, как вам такое упражнение - 6 минут крутить руль в темпах от спокойного до "как в последний раз"?
    Может быть и полезно, но только 10%. Остальное - вода и поток сознания, преподаватель - обычный институтский, который думает, что аудитория - детишки. Мастер задавать некорректные размытые вопросы с якобы скрытой истиной. Пример общения с публикой: "Как вы думаете, сколько поворотов в городе Москва?". Народ напрягается, пытается посчитать, предлагают ответы. Проходит пять минут и он довольный выдает ответ: Два, правый и левый.... Ну и все в таком ключе.
    Я обалдел от совета по поводу безопасной дистанции. Он на голубом глазу посоветовал держать такую дистанцию в городе, чтобы было видно колеса впереди едущей машины. Мне понравился совет по доступности, но когда я сел в машину и проверил, оказалось, что я вижу колеса машины впереди, если еду за ней на расстоянии 2 метра!!!! Либо я слишком осторожный, либо он опасен для общества, ведь там много новичков сидело.

    Из полезных знаний и навыков - отработали, как держать руль и как реагировать на снос/занос рулем (своя техника).
    понравилось мнение, что профессиональный водитель - это тот, кто 60% времени исправляет ошибки других (а не просто допускает безаварийную езду, как раньше считал)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    в понедельник начался второй курс - экстремальное вождение на льду
    идет пять дней, по вечерам (с 20 до 23) в будние дни на стадионе Металлург (т.е. 15 часов)
    Все на своих машинах (есть и аренда): 10 машин, передне, полно и заднеприводные.
    Я боялся на своей поехать, но достаточно безопасно все построено, до брустверов снежных расстояние есть, если адекватно себя вести, то даже в снег не приедешь. Особенно на заднем приводе - скорость меньше.
    Заднеприводных две - моя и Toyota GT86. Передних тоже две. Два инструктора на своих машинах. Выдают рации и номера, и все начинают отрабатывать упражнения.
    В первый день:
    Торможение на льду
    Провоцируем снос
    Боремся со сносом
    Провоцируем занос
    Боремся с заносом
    Ритмический занос (когда с правого в левый хлыстом перекладываешься), а потом тебя разворачивает
    Полицейский разворот

    В принципе, в первый день появилось какое-то чувство пределов и к чему приводит в нестандартных ситуациях нажатие газа, тормоза, поворот руля.
    Но полного единения с машиной не произошло, конечно же.
    Я не понимаю, как на курсах BMW за три часа народ может понять свою машину и получить навыки.

    На второй день небольшое повторение - занос, потом езда по траектории (змейка) с заносом, огибающим конус. Затем от пешеходной траектории прохождения поворотов к оптимизированной автомобильной (широкий вход, через апекс, как на Формуле 1).
    Затем это все в широких заносах проходится (змейка).
    Потом поле разбивается на 4 квадратами (конусами выставляется), по две машины на квадрат, на каждом углу занос на 90%. Потом треугольник (занос на 120%), потом остаются два конуса (занос на 180%).

    На М-ке тяжеловато импульсно управлять газом, чтобы получить дозированный занос. Объем двигателя большой, прогорает импульс долго, тяжело предугадать пока, как будет развиваться занос, где его начать компенсировать. Наверное, на машинах послабее, и полегче на льду комфортней управлять. Та же GT86 будто создана для скольжений, хотя сейчас у нас ошибки те же.
    Но уже пришли какие-то навыки и первые намеки автоматизма.
    Сегодня третий день, посмотрим. Буду писать.

    Корявое видео для понимания атмосферы - полицейский разворот из кокпита :)
    Вот как это снаружи выглядит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Senterio

    Senterio Завсегдатай

    В клубе с:
    5 май 2013
    Сообщения:
    1,582
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На выходных был на экстрим драйве. На курсе дрифт на льду. Весело очень было:thumbup:
     
  26. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    сегодня пятница и вечером состоится последний день курса "экстремальное вождение на льду".
    отчитаюсь за два прошедших занятия :)
    в среду началось все с разминки - заносы вокруг квадрата, треугольника, линии (90, 120, 180 градусов), заносы по змейке, ритмический занос (это когда едешь вперед и метешь веником, в резонансе, поэтому газа совсем немного нужно, чтобы писать синусоиду).
    Тех, у кого механический ручник, учили помогать им. Я прошел мимо, как вы понимаете))
    На третий день приходит чувство руля и газа, эйфория от того, что можешь
    Потом основная часть - самым сложным упражнением был дрифт внутри квадрата - нужно заехать и дрифтовать по кругу, не вылетая за пределы и не прекращая вращение (что оказалось довольно сложным).

    Вчера (четверг) была большая разминочная часть, но тема занятия: системы стабилизации.
    Включали систему стабилизации и пробовали сделать снос, занос, ритмический занос, торможение в сносе, торможение в заносе.
    Наблюдения:
    - Все системы безопасности работают по-разному (где то ошейник затянут так, что при малейшем проскальзывании просто гасит подачу газа и тормозит, где-то помогает сделать маневр, даже при ошибке в пилотировании). Поэтому важно знать возможности и ограничения своей системы
    - На М-ке трэкшн хорошо вкручивает в поворот на сносе
    - Торможение на сносе ни к чему хорошему не приводит ( система стабилизации не работает) - поэтому осторожней в поворотах. Если есть снос - единственный выход - уменьшать угол поворота колес.
    - на М-ке даже в режиме полного трэкшн контроля система дает делать легкий занос (минимальная разница скорости вращения передних и задних колес)
    - в режиме MDM ошейник еще больше распускается - можно шалить, система вмешивается на критических углах. справедливости ради нужно сказать, что когда на льду угол критический, то MDM уже не помогает :)
    - современные автомобили позволяют тормозить в режиме заноса, при этом очень быстро автомобиль стабилизируется (только современные, потому что работает система распределения тормозного усилия). Это важно. Если произошел занос и на дороге мало места, можно с использованием тормоза занос погасить и не потерять контроль над автомобилем (по сравнению с торможением в сносе).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    последний день курса "Экстремальное вождение на льду"
    основная тема - проходили на время какой-то маршрут. Сначала проходили в ознакомительном режиме, потом были соревнования (одновременно по две машины с одинаковым приводом). Кто как хочет, тот так и едет. Самый быстрый режим близок к ознакомительному (минимум скольжения). Режим с электронными удавками все-таки медленный. Если проходить красиво, феерично, с размашистыми скольжениями, то время будет сильно хуже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    в субботу и воскресенье был крайний курс программы "Дрифт на льду".
    4 машины (два задних, два полных), два инструктора.
    Программа шикарная, почти сросся с автомобилем. Сначала ездили по траектории, около каждой фишки занос, потом увеличивается скорость и требуется всю трассу проходить в заносе (как будто за езду без дрифта штрафные очки). Кажется легко, но фишки стоят далеко друг от друга и большой вопрос, как сохранять скольжение на прямых участках. Были скольжения в квадратах, скольжения вокруг конуса.
    Повторяли полицейский разворот, потом осваивали разворот ходом на 360% (видео выложу позже).
    На второй день с самого начала разогрев по трассе в постоянном дрифте, восьмерки в дрифте, потом делали клевер - 4 фишки в виде креста, в центре фишка. Нужно крутить круг вокруг центральной, потом восьмеркой вокруг одной на стороне, возвращаешься, круг вокруг центральной, затем восьмеркой вокруг следующей на стороне и так далее.
    Потом опять ездили на время, экспериментировали с тактикой прохождения дистанции.
    Под конец программы свободные программы, народ отрывался и делал, что нравится.
    В целом курс самый интересный, но полное понимание приходит только если перед этим потренироваться на "Экстремальном вождении на льду".
    Так что очень рекомендую взять два :)

    несколько видео:
    1. разворот 360 градусов
    2. дрифт по восьмерке
    3. дрифт по кругу
    4. полицейский разворот
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Senterio

    Senterio Завсегдатай

    В клубе с:
    5 май 2013
    Сообщения:
    1,582
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрел видео - ужас. Место льда - вода. Я был 14/15 числа. Лед, льдом. Но это уже погода ;(
     
  30. VladPatrik

    VladPatrik Абориген

    В клубе с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    2,417
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    и сколько нынче берут за этот развод..?:shock::shock::shock::shock:
     

Яндекс.Метрика