1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Калибровка VALVETRONIC как способ понижения расхода топлива

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем 120iA (E87), 23 ноя 2014.

  1. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Всем добрый день!
    Речь пойдёт о бензиновых моторах с VALVETRONIC.
    Пример привожу освоенный на моём N46 B20 150 л.с.
    Создав эту тему, я решил поделиться своим опытом (обнаруженным случайно), который позволил мне добиться улучшения характеристик работы двигателя.
    В своё время была проблема у меня с умирающим аккумулятором. Несколько раз приходилось "прикуривать машину". Мой хороший товарищ, работающий в нашем дилерском центре BMW подсказал мне "Не играйся с вот этими вот пусками двигателя при которых он не заводится и аж тухнут лампочки - собьется VALVETRONIC" (подобные случаи я уверен бывали у многих).
    Я скоренько поменял АКБ, поставил помощнее 80 А (дабы забыть о этих всех проблемах с холодным пуском, оставленными габаритными огнями на долгое время и пр.), перепрошил мозги под зарядку 80-ого АКБ. Весь процесс я описывал в соответствующей ветке форума.
    Так вот!
    При калибровке VALVETRONIC (процедура ещё называется у них установка "упоров" эксцентрикового вала), электрик нашего дилерского центра подсказал мне, что во всех механизмах VALVETRONIC с завода предусмотрена регулировка предустановленного зазора (это помимо того что гидрокомпенсаторы поддерживают зазор между распредвалом и рокером открывающим клапан), зазор я так понимаю образующийся по всей длине сочленений эксцентриковый вал - промежуточные рокера - основные рокера.
    У каждой серии моторов он свой (этот зазор).
    У меня на N46 предусмотрено два варианта зазоров: 0,3 и 0,8 мм.
    Как объяснил мне наш электрик, установка каждого из них влияет на работу двигателя следующим образом:
    0,3 - позволяет расширить диапазон открытия и закрытия клапанов (в мире автоспорта это называется "механизм более зажат").
    + плюсы этой предустановки: чуть лучшая отзывчивость мотора, и более экономичная работа при малых нагрузках.
    - минусы этой предустановки: снижение плавности работы двигателя, более резкое дросселирование, более нервная работа, мене устойчивые холостые.
    0,8 - уменьшает диапазон открытия/закрытия и тем самым притупляет весь характер мотора, но крайне положительно влияет на его плавность работы. Но увеличивается расход и тупеет динамика.
    Как оказалось у меня был установлен зазор 0,8 и я с радостью заказал переустановку его на 0,3 (делается это легко за 15 минут, изменением настроек при калибровке).
    И.... Я был сильно удивлён!!
    Динамика прибавилась незначительно (как соотношение плохой бензин/хороший бензин). Дёрганым мотор не стал (его не трясет на холостых), он просто чуть более дерзко отзывается на педаль газа.
    А ВОТ РАСХОД УПАЛ НА ЦЕЛЫХ 2-А ЛИТРА с 14,2 до 11,5 - 12,2 в городе, при прежнем стиле вождения с постоянной выкруткой мотора 4 000 - 6 500 об/мин.!!!
    При малых нагрузках я добивался в городе 9,2 - 10,2 (город с населением 1,5 миллиона, пробки не Московские конечно, но тем не мение).
    Важный момент!!
    Изменение зазора и калибровка VALVETRONIC это две параллельные процедуры! И если Вы измените зазор на 0,3 и калибранёте VALVETRONIC, но потом у Вас сбойнёт аккумулятор! Зазор в 0,3 она будет помнить, но калибровать придётся снова. Иначе цифры расхода опять прилично вырастут, но не до таких какими они были конечно же!
    Учитывая что проблемы с аккумуляторами возникают часто, уверен информация будет оч полезна!
    Сейчас я не могу нарадоваться расходом бензина, который приблизился к показателям Японских автомобилей ПРИМЕРАМИ КОТОРЫХ меня уже задолбали знакомые :hi:
     
  2. Niyaz116

    Niyaz116 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    интересная тема) на 325и можно так?:idea:
    знатоки что скажут?)
     
  3. Dimziy

    Dimziy Старожил

    В клубе с:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    5,446
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Действительно очень интересно) Ждемс комментариев знаков)
     
  4. Arhistr

    Arhistr Участник тусовки

    В клубе с:
    21 ноя 2014
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    интересно и на 116 n45 тоже делается?
     
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А на N45 откуда вальветроник-то вырос? )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dima_mmk нравится это.
  6. JackDaniels48

    JackDaniels48 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2012
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    нада до оснастить чтоб гемора прибавилось:D:D
     
  7. art00000

    art00000 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    И как и что делать с этим???... я например давно заподозрил что расход изза ВВТ большой...но думал его менять надо!! И как все таки это делать, каким прибором и кто в питере может сделать?
     
  8. Dimziy

    Dimziy Старожил

    В клубе с:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    5,446
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Честно сказать, очень интересует мнение Игоря Е81 по поводу этой ситуации)
     
  9. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Если у Вас 325i в кузове Е90, то можно!
    В Е90 стоит мотор N52, который так же оснащён системой VALVETRONIC.
     
  10. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я всю процедуру делал у ОД (официального дилера). Я всегда все процедуры связанные с мозгами и блоками управления делаю у них, не доверяю "гаражным перепрошивальщикам" :)
    Процедура требует только лишь подключиться к авто через OBD разъем, и не требует никакой разборки двигателя.
    Цена работ в моём центре ОД в пересчете: в пределах 35 - 45 Евро.
    Хотя по сути процедура не сложная (технически). И любая ломаная программа, способная вызывать все сервисные функции автомобиля, заставит его (автомобиль) проделать движения электромотором и соответственно эксцентриковым валом от упора до упора. Ну и значения зазоров я думаю так же смогут изменить через ломанные программы.
     
  11. art00000

    art00000 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Народ ну что нашли где это менять, в калибровке мне не нашли где зазоры выставить! Возможно на N46N нет...а возможно надо разлочить....
     
  12. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Заводская установка минимального хода клапана на ХХ, это 0,3 мм - если никто не менял, то так и должно быть.
    В случае когда у мотора проблемы с устойчивым холостым ходом (из за нагара или износа механизма), можно установить 0,8 мм.
    Возможно когда-то на вашей машине были нарекания на равномерность работы и таким образом в сервисе пробовали устранить эту проблему.
    В качестве побочного эффекта действительно при большем подъеме клапана есть некоторое увеличение расхода топлива на холостом ходу. Правда обычно это замечали владельцы Е65 745, но стоимость замены изношенного механизма часто перевешивала.

    В системе диагностики предусмотрена корректировка минимального хода, там всего два положения 0,3 и 0,8 мм.
     
  13. Arhistr

    Arhistr Участник тусовки

    В клубе с:
    21 ноя 2014
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    я думал на N45 Тоже есть ))
     
  14. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вы все вообще читаете что люди пишут???
    Я же четко писал!
    На примере моего мотора N46 B20 150 сил.
    Если у Вас N46N, то это не означает что уже принципиально новый мотор!
    (Грубо говоря рестайлинг для мотора)
    У Вас есть VALVETRONIC, а значит всё можно как и у меня!
     
  15. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    На N45 к сожалению (или к счастью :)) нет VALVETRONIC, а значит этот вопрос Вас не коснется.
     
  16. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Так же! Хочу добавить.
    Что в моём случае стоял зазор 0,8 скорее всего в следствии какого-то ремонта, у предыдущего хозяина моей машины.
    Но! УВЕРЕННО СКАЖУ ЧТО ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС И СТОИТ ЗАЗОР 0,3...
    Я ВСЁ РАВНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОСТО ОТКАЛИБРОВАТЬ VALVETRONIC !!!
    Т.к. я откалибровав один раз, сбил это дело аккумулятором сдохшим и у меня опять испортились показатели расхода.
    Просто заедьте к ОД и попросите подключиться и проверить какой зазор стоит у Вас!
    Если 0,3 то хорошо!
    Но и при этом всё равно попросите откалибровать его (механизм), сделать процедуру установки упоров эксцентрикового вала!
    И даже при обычной калибровке улучшится результат!
    Я об этом Вам говорю ))
     
  17. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Логика есть.
    Хотя логики нет.
    Как бы так сказать...
    Не хочу принизить ценность данной информации. С интересом ознакомился. Но эта инфа для сферических коней в вакууме - для моторов, у которых всё вообще хорошо.
    Что мы имеем на практике. Течь колпачков на N. Мне доводилось менять колпаки даже на пробеге 60000км - машина ездила исключительно по городу. А когда масло жрётся через колпаки, оно не просто сжирается, оно оставляет превед.
    Так вот.
    Насколько критичен неоткалиброванный вследствие естественного износа эксцентрикового вала механизм VVT? То есть насколько критичны эти самые примерно 0.5мм. Небольшая неоткалиброванная скважность? Когда на самих клапанах вот такая вот херь толщиной 1, а то и 2 мм?
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    MegaMech а какие маслосъемные колпачки посоветуете? Я так понимаю оригинал из какого-то дерьма сделан?
     
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Покуда не доказано, что есть что-то лучше, оригинал и советую.
    Дело не в качестве их. А в том, что стоят они в горячих моторах. Что естественно сказывается на ресурсе резино-металлического изделия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. art00000

    art00000 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Снизить температуру возможно? Есть способы?
     
  21. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пока о таком способе не слышал.
    Как ни делай - мозги будут ругаться на неисправность.
    Круговая порука.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я полностью с Вами согласен и всем вышеописанным...
    Но думаю все же важна эта неоткалиброванная скважность.
    Нагар делает своё дело, а ширина открытия и прикрытия клапана своё дело.
    Я вижу выигрыш этой ситуации лишь в том, что когда калибруешь механизм, устраняешь возможные недовороты вала и заставляешь мозги заново самоотстраиваться в работе.
    Когда я откалибровал механизм, электрик нашей станции сказал, что необходимо будет проехать некоторое расстояние в течении которого мозги будут набирать НОВЫХ АДАПТАЦИЙ !!
    Я так понимаю адаптации - это самостоятельные, микроскопические коррекции по положению эл. мотора - червяка с полумесяцем (т.е. с валом) и конечные сигналы от датчиков положения 2-ух валов (эксцентриковый и впускной распред.).
    И действительно! Результат приходил постепенно. Спустя 50 - 80 км. городской езды, наступил максимальный эффект (понижения расхода топлива), который сохраняется по сей день.
     
  23. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я к сожалению не имею точной технической информации, но на сколько я понял по принципу действия этой системы, там важно не только состояние широко открывающегося клапана...
    Но и мизерно (минимизировано) открывающегося! Состояния позволяющего буквально "цедить" смесь мелкими порциями.
    И вот именно в этот момент достигается минимальное попадание рабочей смеси в цилиндры, за счет чего и экономится топливо.
    Т.е когда адаптации сбиты и мозг управляет с грубыми отклонениями (ну там грубые это десятки миллиметра), то клапана как и не дооткрываются на всю, так и недозакрываются и больше жрёт она в малонагруженные моменты (когда можно экономить к примеру на 6-ой передаче 70 км/h при 1 600 об/мин.).
    А если Вы спросите как же тогда обеспечивается полное закрывание воздуха в момент сброса педали газа, то я так понимаю в этот момент вмешивается дросельная заслонка которая стоит после расходомера (полного и плотного закрытия клапанов VALVETRONIC не делает даже в силу того что полностью закрытый клапан повлечет ослабление "натяга" во всём механизме).
     
  24. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я думаю (даже не побоюсь слова уверен), что нельзя понижать температуру этих моторов искусственно!
    Дело в том что эти моторы создавались в эпоху когда многие производители (а BMW помнится в числе первых были), добивались дополнительных улучшений показателей ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ (которые они так любят в Европе).
    А достигать этих улучшений, в те годы было модно РАБОТОЙ МОТОРА НА БЕДНОЙ СМЕСИ.
    Так вот именно высокая рабочая температура позволяла лучше сжигать бедную смесь без вредной мотору детонации. Это главная цель этой затеи всей!
    Эти моторы (последние атмосферники перед появлением Turbo) созданы работать на высоких температурах (хотя как показывает практика о термо-свойствах всех резинок они забыли позаботиться :)).
    Понизите температуру, повлечет за собой: постоянную борьбу системы зажигания с детонацией, коррекцию смеси в более богатую сторону (А ЭТО РАСХОД ТОПЛИВА), ускоренный износ колец, закоксовывание и пр. Не те температурные режимы для железа!
    Нельзя!!!
     
    PUNKyxa нравится это.
  25. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Разбирающийся подскажет не разбирающемуся.

    Суть небольшого открывания вовсе не в том, чтобы цедить. Цедить-то можно и временем открытия форсунок.
    Суть в физике. Чем меньше сечение, тем быстрее скорость потока. Чем быстрее скорость потока, тем лучше перемешивается бензин с воздухом. Чем лучше перемешивается - тем качественнее сгорание, а значит меньше расход, выброс ОГ, и при всём этом решается сложная задача - устойчивый холостой ход на бедной смеси.

    Клапана полностью закрываются. Если есть постоянная щель - значит прощай компрессия, цилиндр не работает.
    VVT этого действительно не делает, у него нет такой задачи. Задача VVT регулировка диапазона открытия. Ну и конечно сдвигается перекрытие, то есть если маленький диапазон - клапан позже открывается и раньше закрывается, ему путь надо пройти возвратно-поступательный минимальный. Диапазон увеличился - клапан раньше открывается, позже закрывается. То есть больше времени находится в незакрытом состоянии.
    А чтобы не было ослабления натяга, так там стоят 8 мощных торсионных пружин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    shamix нравится это.
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это было не модно. Просто не просто ))) найти, где ещё сэкономить.

    Именно высокая температура, при всех прочих равных - ПРИЧИНА детонации.

    Износ колец - миф. Им жить ещё и жить. А вот потеря кольцами упругости, закоксовывание маслосъёмных колец - это как раз из-за высоких температур и чудо-масел. Благо всё-таки существуют нормальные масла, которые высокие температуры выдерживают. Понизь температуру - и в принципе тот же кастрол не кастрол может нормально себя вести и мотор будет чистый. А уж колпаки по полляма ходить будут.

    Вся эта высокотемпературная срань для экологии. А расход топлива, да, чуть больше. На это я скажу Fuck Fuel Economy!
    Сколько можно купить бензина на 25000р? Примерно столько стоит заменить колпаки на N46. 650 литров грубо говоря. Они сэкономлены? Или владелец в проигрыше? А если в выигрыше, то намного ли?
    Экология - сильно вредно чуть больше топлива сжигать на холостом ходу в сравнении с сизыми коптилками из-за того что колпаки льют? Никто же не кидается при первых симптомах их менять, меняют когда уже расход масла хороший. А после замены колпаков (бинго!) расход топлива... падает. Так намного ли владелец в выигрыше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    DoBEERm@n, shamix и JОKER нравится это.
  27. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Так и можно ли поправить режим работы термостата?
    У меня была Е60, у нее похоже это было исправлено, тк мотор грелся максимум 97-98 град, выше ни разу не видел.
    Высокая температура типа для экономии, тк по теории чем меньше разница температур, тем выше КПД. По факту - полная хрень)) Тот же смысл и в вальвтронике, уменьшить насосные потери для экономии топлива. Не понимаю, почему N46N с валвтроником такой слабосильный, ведь можно было бы поставить распредвалы по-злее, чтоб отдача мотора была сил 170-180 хотя бы, но почему то в БМВ не стали этого делать. И получился вот этот наш N46N ниочемный, не очень надежный, проблемный, жрет как обычная 2-ка, едет как обычная 2-ка, но с новомодными технологиями, от которых прихода 0 )))
     
  28. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Е60 с каким мотором была?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. u36a

    u36a Banned

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На вальватронике зазоры в рамках допуска без проблем меняются через инпу, если кому интересно как и что - напишите подскажу, можно проверить по расходу будет.

    У меня n52b25 особых изменений по расходу не замечено, а вот плавность хода и звук работы сильно отличается. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. u36a

    u36a Banned

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,


    На n46 есть прошивки под понижение температуры работы до 93-95 градусов и ничего от этого ломаться не станет.

    Чуть увеличиться расход топлива, но это малость по сравнению с тем, как убивает резинки и сальнички, патрубки и масло температура мотора в 105-108 градусов. И про детонацию было верное замечание тоже .. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    СлепойПью нравится это.

Яндекс.Метрика