1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 А реально ли избавиться от проблем с КВКГ?..

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем BronMW, 10 янв 2010.

  1. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Такой предохранительный клапан спасёт от проблемы 1 в моем списке. Это уже хоть что-то, и даже много, т.е. вполне полезно, и однозначно лучше чем не сделать ничего. От проблем 2 и 3 - никак не поможет. Вообще, как я вижу (но не факт что не ошибаюсь), проблема 2 - не страшная, раз уж многие здесь отписавшие картерные газы в чистом их виде (т.е. грязном, со всем содержащимся в них маслом) заводят во впуск и проблем, как пишут, не имеют. А вот проблема 3 - это серьёзная проблема, тем более что лично я именно с ней и столкнулся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Samarchanin

    Samarchanin Завсегдатай

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    КВКГ было заменено в зиму с 2011-2012 после того как выдавило через шланги, думаю обойдусь крышкой с клапаном, не хочется заморачиваться с доработкой системы.

    А так вообще через какое время лучше менять КВКГ?

    И еще в сервисе при комп.диагностике сказали что желательно поменять т.к. была ошибка, реально ли это (как они это увидели)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    насчет EGR поправлю себя, т.к. был некорректен и даже можно сказать "не прав". Я имел ввиду внешние системы EGR. Но совсем забыл что есть и внутренняя "типа EGR", и она действительно используется во всех моторах - это подмешивание выхлопа ко впуску непосредственно через цилиндры, посредством раннего открытия впускных клапанов, в конце такта выпуска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    при условии отсутствия брака нового КВКГ (а брак случается) и при идеальных условиях, менять можно очень редко - сколько служит резина мембраны. Но т.к. условия у нас в России от идеала очень далеки, то жизнь клапана становится совсем непредсказуемой, и рекомендации по замене у каждого сервиса очень разные (основанные на опыте).

    По-моему, в этой теме встречал сообщения, когда и 2-х недель клапан не жил. А у моего Х5 клапан без проблем прожил 9 лет, при этом последние 6 зим (т.е. уже при моей эксплуатации, в России) Х5 зимой ездил в морозы до -40гр., и я, не зная этой болезни, даже картонок не ставил - т.е. не предпринимал вообще ничего. (95% пробега - по трассам, скорости зимой не выше 120-130 обычно)

    да, косвенно это оценивается, насколько помню. Но лень выстраивать логическую цепочку, точнее некогда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Удачи тебе. Только поверь на 3л эта хрень еще прокатывает на наших (4.4,4.6) двигунах когда ночью клапан перемерзнет и масло начнет давить под крышку то этот клапан будет так прикольно фонтанчики масляные пускать. Это особенность этого двигателя, вернее расположение маслоналивной горловины , прямо под ней цепь проходит и крышка всегда в масле. Так что это точно не вариант для этих двигателей поверь - я так делал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Кто может сказать ? На расход топлива влияет отключение клапана, по идее расход должен вырасти немного, кто подскажет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    скорее всего на расход масла в ту или другую сторану а на расход топлива наврядли
     
  8. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Да дело в том что клапан возвращает картерные газы обратно в впускной коллектор минуя датчик ДВРМ, когда мы удаляем клапан и затыкаем патрубки идущие к впускной коллектор, двигатель начинает больше брать воздуха через датчик ДВРМ а он в свою очередь добавляет и количество бензина в впрыск в соответствие соотношением 14:1. По идее динамика авто должна улучшится а расход увеличивается!!! Баклажан должен превратится в огурец! :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 212men

    212men Участник тусовки

    В клубе с:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Благодарю за отличный фотоотчёт-респект!:idea::thumbup:У меня вот пара вопросов:что за тип шланга использовался от клапанной крышки до "воздухана" и какого он диаметра,а также диаметр шланга которым был заглушен маслоотделитель-хочу прикупить эти шланги и тоже на зиму исключить "клапанок" из системы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Шланг пластиковый с металической проволокой внутри маслобензостойкий, хотя можно и простой резиновый. Диаметр внутренний 18 мм. Использовал пластиковый так как он более жесткий и форму держит и исключено пережимание. А чтоб его сгибать я его нагревая феном и он становился очень мягким а после остывания сохранял форму.
    На маслоотделителе простой резиновый диаметром тоже 18 мм.
    Да к стати я забыл про маленькую трубочку идущую от клапана вниз маслоотделителя. До нее добраться сложновато - невидно ее, но можно нащупать руками и просто чем нибуть пережать. Сверну просто на загиб и зафиксирую утяжкой или хомутом пластиковым. Но это не обязательно - если клапан нормально рабочий то через эту трубочку ничего не засосет, а вот если клапан не очень то есть вероятность засоса масла во впуск. Я две зимы отездил непережимая эту трубку, а сейчас что то очкую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. 212men

    212men Участник тусовки

    В клубе с:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Спасибо за содержательный ответ:thumbup: и за уточнение про трубочку-пойду что-то подобное себе делать,а то задолбало с незакрытой до конца крышкой и,что масло напостой давит ездить....:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Вчера сделал и эту трубочку оказалось что проще всего через верх дотянуться до того места где трубочка соединяется с железной. В саму трубочку вставил болт м6, а на железную надел кусочек трубки типа как от омывайки стекла ( я взял кусочек жгута из аптечки) и заткнул так же болтом. Фото будут в понедельник, хотя там фотать очень неудобно и качество не очень получилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Bazhenin

    Bazhenin Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ну вот прошло две недели после того как я выкинул шланг в коробку фильтра и заглушил маслоотделитель...температура была на всем промежутке эксплуатации от +2 до -33...последнюю неделю дикие перепады -10,-30,0,-33 авто эксплуатирую каждый день утром 6 км, вечером 10 км...вообщем пробеги маленькие...смотрим фото, делаем выводы...фоткал сегодня вечером, за бортом -29
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      181.1 КБ
      Просмотров:
      370
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Bazhenin

    Bazhenin Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Воздух за бортный машина кушает т.е. шланг гофру не убирал, чтоб из подкапотного брал, а надо убрать...а то к марту полная кастрюля льда будет...
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      188.2 КБ
      Просмотров:
      240
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Bazhenin

    Bazhenin Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    От увиденного в шоке :eek:
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      135.3 КБ
      Просмотров:
      198
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bazhenin

    Bazhenin Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    А это как весело температура у нас прыгает, авто наверно в шоке =)
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      167.5 КБ
      Просмотров:
      166
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Потрясно !!! что на фото изображено что за узел непонятно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bazhenin

    Bazhenin Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Это корпус воздушного фильтра (вид изнутри)куда шланг от левой головки выброшен...и я ж вроде написал" ....как шланг в коробку фильтра выбросил" не уж то не понятно, хотя пока с проблемой этой не столкнетесь, то непонятно и будет =)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Вот удивил. Я тоже так в первый год попался. Потом как советуют снял нижний патрубок, забил тряпкой заборник воздуха ,ну и картонка до половины радиатора, а после -15 и во весь радиатор. И все, больше я такого не наблюдал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Интересный итог моего сегодняшнего эксперимента... (эксперименты ставлю чтобы понять куда уходит масло, жор которого (уже более литра на 2тыс.км) начался точно после замены КВКГ в феврале 2014г).
    речь об M54B30 на E53

    Что сегодня сделал:
    1). скинул и заглушил родную трубку КВКГ от крышки ГБЦ
    2). скинул и заглушил сливную трубку от КВКГ (которая к трубе масл.щупа тянется. скинул естественно снизу - от штуцера трубы масл.щупа).
    3). шлангом 25 мм картерные газы от крышки завел в пластиковую бутылку (№1), а из бутылки трубкой 10мм завел во впуск перед возд.фильтром.
    4). совсем нетрадиционное (никто такое не делал): на штуцер трубы масл.щупа надел длинную резиновую трубку, вывел наверх и завел в ещё одну бутылку (№2) - для некоторых наблюдений.

    Что получил:
    пункт 4 дал неожиданный эффект... Проехал всего-то около 100км. Вдруг на ходу срабатывает сигнализатор уровня масла "проверьте уровень масла". Доехал до стоянки (литр масла был в другой машине, а в Х5 не оказалось) ещё 1км примерно, хорошо хоть уже рядом был. На стоянке открываю капот, заглядываю в бутылку №2 (которая от масл.щупа) - полная маслом! и всё вокруг неё в масле (лилось через верх бутылки). Масло из бутылки (1л) вылил в мотор, добавил литр свежего масла - уровень не достиг и конца щупа! Т.е. масла выдавило ОЧЕНЬ много, уже точно видно что не менее 3л, а скорее всего не менее 4л! (может кто знает при каком остатке масла срабатывает датчик уровня не при глушении мотора, а даже в движении?)

    Я не могу объяснить произошедшее - что это было??
    Хотя возникла одна версия, проверю когда докуплю и долью масло, пока машину естественно "приколол". Версия такая: может мал диаметр трубки 10мм, которая из бутылки №1 кинута во впуск. Типа создает некоторое лишнее сопротивление (я его почувствовал когда попробовал ртом дуть в шланг 25мм, отсоединив его от клапанной крышки), из-за чего в картере, возможно, появляется избыточное давление, и оно выдавливает масло в бутылку №2. Эту трубку удалил, посмотрим как будет без неё. Но если масло продолжит выдавливать... то, во-первых, вероятно что именно этим путем мотор и терял масло, кидая его во впуск через КВКГ, а во-вторых - я потеряюсь в догадках причины этого выдавливания. Но подождем итог эксперимента, чё раньше времени гадать. Хотя если какие мысли имеете - пишите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    замерзла трубка вывода из клапанной крышки или конденсат в бутылке, вот и давануло масло
     
  22. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    это легко проверяется - всё нормуль, проходимость есть во всех трубках. Да и чтобы перемерзла труба 25мм по всему такому сечению, к тому же прижатая к горячей трубе радиатора - сложно представить такое. В бутылке конденсат на дне есть, но на трубки он влияния не оказывает, ибо конденсат на самом дне, а трубки (обе) сверху.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Metis.

    Metis. Абориген

    В клубе с:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не скромный вопрос можно?! Оригинал трубки и сам кркг? Или что-то не оригинал, всё-ли плотно встало? Имел опыт с неоригиналом- жрало масло и тут же утилизировано и чудесным ремкомплектом ваноса-аналогично! Трубку щупа прокаливали при замене???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    1. всё оригинал. недорого стоит, нет смысла в неоригинале.
    2. прокаливать трубку смысла не видел (и на сервисах никто не увидел, ни официалы, ни потом на дружественном сервисе (2 раза подряд менял клапан)), проходимость её идеальная. Была бы проблема с проходимостью этой трубки - не случилось бы того, что сегодня случилось ;) Ну и чтобы вообще в эту сторону никому не думалось, раскрою ещё предысторию: в январе после того как через КВКГ соснуло масло во впуск, его и все трубки заменили на новые (оригинал). Однако сам клапан и пара трубок под рукой оказались только без шубы. Расход масла с этим комплектом был нулевой. Затем в феврале я решил заменить клапан и трубки на вариант в шубе (тоже всё оригинал), заменили, и ровно после этого сразу резко появился расход 1л/2тыс.км. Я по трассам гонял, пробеги большие, так что расходы масла оценивались за день пробега (по 1тыс.км в день проезжал).
    Ещё подробнее - здесь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Metis.

    Metis. Абориген

    В клубе с:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разницы в шубе - не в шубе нету при + температурах...скорее всего у вас не герметично, либо сам клапан залип! Проверить легко при работающем моторе открыть заливную крышку и по прислонять, если эффекта пылесоса не наблюдается система кркг не работает и переходим к 2 неисправностям см выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А вот я-то не знал и даже не догадывался! :D
    в этой теме решают проблемы, возникающие при МИНУСОВЫХ температурах - незачем говорить про плюс (при плюсе вообще никаких проблем с системой вентиляции нет). Писал про январь и февраль - у нас плюсов в эти месяцы не бывает

    Давно эта версия имеется. Вот чтобы в том числе и её проверить - я сегодня исключил ВСЮ оригинальную систему вентиляции. Раньше не мог, времени не хватает на всё в этой жизни..

    все эти этапы давно пройдены. А знал я такие (и даже БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫЕ - с оценкой СТЕПЕНИ создаваемого разрежения, что очень важно) способы проверки ещё лет 10 назад.

    Не в том направлении идет диалог :( Я предоставил некоторые факты сегодняшнего эксперимента, и если кто может чем-то объяснить результат (помимо той версии что предположил я) - вот это было бы интересно. А негерметичность родной системы вентиляции - понятно что она может быть (давно понятно, и многое проверено), но она НЕ УЧАСТВОВАЛА в сегодняшнем эксперименте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Дополнение к моему фотоотчету - заглушка для тонкой трубочки от клапана к поддону.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    помоему ,если не ошибаюсь ,ты забыл заглушить шланг номер 3 на схеме ,который идет от клапана в дросель и тем самым не совсем исключил клапан из системы разработанной тобой
     
  29. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Как вариант: в бутылке №1 возможно замерзание пены из конденсата с маслом (иногда она образуется сам наблюдал такое). Замерзла непосредственной близости к трубке чем перекрыла выход газа из двигателя, а когда остановился то теплом от двигателя ее растопило, поэтому и не увидел ее. Ведь на 3л именно перемерзает во время движения и не конденсат в виде воды, а именно пена - из-за ее пористости перемерзание происходит значительно быстрее.

    Данное явление я наблюдал у себя на 4.4 когда ввел шланг в корпус воздушного и не снял нижний патрубок, так она замерзла при скорости примерно 100 кмч и температуре -15. Двигатель начал задыхаться, а когда я вскрыл фильтр то там было масса типа смеси сладкой ваты и снега. Растаяла она прямо на глазах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    не ошибаешься :nod: Не ошибаешься в том, что не заглушил. Но ошибаешься в необходимости её глушения ;) Клапан у меня заглушен со всех возможных всасывающих сторон (трубки 2 и 4). Также заметь, что никто трубку 3 и не глушит ;) за исключением тех, кто клапан деинсталлирует. У меня клапан остался на своем месте, как и все подключенные к нему трубки. Сделал я ровно то, что упомянул в описании эксперимента.
    Второй момент - даже если бы я оставил какой-то подсос во впуск через клапан - я бы получил добавочный неучтенный воздух в цилиндрах и как следствие бедную смесь с вероятно неустойчивыми оборотами, пропусками воспламенения (только в моменты открытого клапана). Но на выдавливание масла это бы никак не повлияло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика