1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Датчик уровня масла

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем nismo71, 4 ноя 2014.

  1. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    :nod:
    я запутался знаки препинания читать.. :D
    воткну себе еще мкпп к автомату :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Dimziy

    Dimziy Старожил

    В клубе с:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    5,446
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен! Но, во первых, трубочка нужная стоит 5К:facepalm::help:
    А, во вторых, никто не знает ничего про диаметры, одинаковы ли они...
    Плюс, разные маслоотделители, возможно неспроста) Плюс, фиг его знает во сколько встанет работа, если кто-то возьмется делать это)
     
  3. art00000

    art00000 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  4. Dimziy

    Dimziy Старожил

    В клубе с:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    5,446
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  5. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я считаю что если проскакивает надпись INACTIVE, значит нужно искать техническую проблему. Очень может быть проблема в проводке! Я не раз сталкивался с пересохшими жгутами проводки в подкапотном пространстве (даже у относительно молодых машин 2006 - 2007 года), уж очень высока температура под капотом этих машин летом. Напомню! Рабочая температура N46 например: 105 - 110 градусов!
    Возможно конечно и сам датчик. Нужно как минимум почитать ЗУ (расширенно), на что она жалуется (машина).
    Измеряет он масло БЕСПРЕРЫВНО ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, а потому смотреть уровень можно в любой момент!! Хоть на скорости 220 km/h.!
    Этот процесс даже описывается в мануале по моему.
    Я не раз замечал! Что как только я начинаю агрессивно ездить (быстрая езда по ночному пустому городу, особенно "езда боком" на всех поворотах и как следствие сильные отхлынывания масла вбок)! Он сразу же начинает рисовать "часики" прям на ходу! Т.е. он обновляет данные по сильно меняющейся картине с уровнем масла.
    Данные естественно усредняются и показывает он очень даже точно.
    А если у кого "пляшут" показания от MIN до MAX, то на эту тему я уже описывал, как я его периодически чищу и он у меня четко работает.
    Продублирую эту тему в следующем посте.
     
  6. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я понимаю, что возможно присоединился поздновато к этой теме, но я думаю мой опыт будет полезен всем в этом вопросе.
    Я приобретал автомобиль в поддержаном состоянии, а потому сам долгое время не мог понять логики работы этого датчика (то пол уровня, то MAX), пока мне не подсказали в ОД что они (датчики) со временем засоряются и их нужно чистить.
    Ситуация следующая с этим датчиком!
    Если система не говорит INACTIV (неисправен, не активен), а показатели пляшут, то просто берём и чистим!
    Делаем это при очередной замене масла, слив старое масло, вынимаем его снизу из поддона (крепится тремя гаечками) предварительно отсоединяем штекер.

    При установке необходимо установить новое уплотнительное кольцо № 10 вот здесь вот с номером З/Ч
    //bmw-autocats.ru/parts-catalog/E87/Europe/120i-N46/L-N/jul2004/browse/engine_electrical_system/sensors/
    Сам датчик под № 4.
    Не повторяйте моей ошибки слегка пополоскав его с моющим средством! Почти не помогает!
    Чистить его рекомендую очистителями карбюратора (раскислителем масленых отложений), как правило баллон с трубочкой.
    + советую вооружиться толстой леской 0,5 мм. выгнув её крючком на конце (для того чтоб можно было счистить налёт внутри датчика).
    Сразу скажу! Чистить его нужно ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ (которая и измеряет уровень путем электромагнитного измерения объема внутри столбца датчика).
    Заливаем (запшикиваем) внутрь датчика раскислитель (НЕ БОЙТЕСЬ ОН ГЕРМЕТИЧЕН СО ВСЕХ СТОРОН), залить его можно через верхние дырочки и до тех пор, пока не потечёт хорошенько внизу столбца из непонятного отверстия )) Именно непонятного! Потому что конфигурация основания датчика такова, что хрен поймёшь откуда оно вытекает ))
    Далее! Замочив и дав покиснуть я засовывал леску с крючком на конце в верхнюю дырочку и чистил с проворотом как канализационную трубу ))
    Снова пропшикал! Снова почистил! Так 2 - 3 раза пока не перестал выходить шлам из отверстий в момент запшикивания раскислителя из баллона.
    По окончанию промыл большим количеством горячей воды, ПРОДУЛ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (обязательно, чтоб остатки воды не попадали в масло).
    Всё!
    Ставим новое колечко №10 и устанавливаем на место.
    ВНИМАНИЕ !!!
    После заливки масла, он не сразу покажет правду!
    Это видимо связано с тем что столбец масла внутри полости не поднимается так быстро, как производится заливка масла в мотор.
    А потому! Для N46
    Заливайте указанные заводом 4,25 л. по частям!
    Я залил сначала 4 литра и завёл мотор.
    Нормально прочищенный датчик показывает уровень через 2 - 3 минуты после пуска холодного двигателя (зима/лето от 2 - 3 до 5 - 6 минут), ещё всё зависит от температуры масла которую он также измеряет!
    Т.е. если вы даете мотору работать на холостых, мотор дольше будет прогревать масло и соответственно дольше будет проходить измерение, а потому приподнимите обороты до 1 200 - 1 500 об/мин. и подождите 2 - 3 мин. он должен будет показать.
    ТАК ВОТ )))
    Сначала я залил 4 литра и он после прочистки показал мне 1/4 от минимума, мало подумал я, но ведь от MIN до MAX 1 литр, а залито 4 из 4,25 а потому я решил подождать и как оказалось не зря! Я поехал на машине с 4 литрами масла и буквально через 10 км пути она уже намеряла 3/4 уровня!
    Как раз! Те недостающие 250 грамм масла которые я не долил до MAX при заливке. Я долил 250 грамм и он мне сразу начал показывать MAX до тех пор пока мотор не подъел чуток масло (через 1 500 - 2 000 км.), и упал уровень на отметку 3/4 то есть на 250 грамм.
    P.S.
    Если он прочищен! То работает очень даже классно!
    Рекомендую на машинах с пробегом более 100 000 км. чистить его 1 раз на 2-е замены масла. (ну смотря кто сколько ездит на одном масле)
     
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Далее! Замочив и дав покиснуть я засовывал леску с крючком на конце в верхнюю дырочку и чистил с проворотом как канализационную трубу

    Там внутри плата стоит. Можно конечно и трубу прочистить, а можно и дорожки на плате запилить.

    Встречал такой датчик, что хоть шомполом туда, ничем не вычистишь. Распилил его и убедился, что труп
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod: Умерла - так умерла.
    Не стоит тратить время и средства (попадалово на новое масло) на реанимацию этого датчика, потому как конечный результат в подавляющем большинстве случаев отрицательный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    58,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Датчик говорите.. Нуну. Вот щаз у меня дизель и там есть и щуп и датчик. Залил масло 7 тыщ тому назад и датчик чотко показывал как у щуп мах. Шли тыщи... По щупу масло кушалось, по датчику строго мах... Только когда на щупе сожралось три четверти тыщам к шести датчик стал видеть сожранную одну четверть... Такими темпами долить литр он попросит когда в картере ваще масла не останется. Технология - полный ацтой.
     
  10. Maxim-p

    Maxim-p Участник тусовки

    В клубе с:
    27 фев 2014
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну пока это только предположения, а может как раз при очередных -250ml попросит +1L
     
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    58,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    к сожалению это не удасца проверить - масло раньше поменяю... хотя можно попробовать налить до середины щупа...
     
  12. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Плата лежит в основании датчика (в его герметичной части), а сам измерительный столбец пустотелый! И меряет уровень пропуская эл. ток через содержимое столбца. (В этом я убедился увидев рисунок в разрезе этого датчика в TIS, только к сожалению я сейчас не вспомню в каком это я разделе нашёл эту инфу).
    А потому чистить можно довольно успешно и безопасно для самого датчика!
    А если он у Вас изначально был в состоянии INACTIVE, то конечно же ему уже ничего не поможет!
    Здесь описываю свой опыт реанимации этого датчика. У меня всё отлично получилось, работает исправно.
    Ну а если говорить о целесообразности этой затеи, то тогда можно так же считать глупостью реанимацию эл. моторчика рециркуляционного насоса (доп. помпа на печку) в системе охлаждения! Меняя в нем изношенные щётки.
    Тогда заказывайте всё новое и Original )))
     
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пустотелый? А зачем тогда столбик? Взяли бы и вывели просто два контакта тупо наверх.
    Стоп, а как же он тогда уровень мерить будет? Будет просто мерить сопротивление масла.
    Хорошо. Напялим тогда сверху столбик пустотелый. И что тогда будет? А то же самое, будет мерить сопротивление масла. Никак не уровень.

    Именно поэтому, чтобы измерять уровень, в столбике плата с дорожками. Основные "мозги" да, там, внизу. А в столбике плата.

    Я знаю и умею ТИС. Но такой датчик я сам лично разбирал. Просто поверьте, не пустой он.

    Попробовать реанимировать конечно же вариант. Но думаю не на долго. Отпишитесь потом, когда датчик сдохнет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    58,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если я правильно помню, то в тисе написано, что датчик конденсаторного типа, он измеряет не сопротивление, а емкость конденсатора, где диэлектриком является масло и там чотко высчитывается площать заполнения маслом, то есть уровень. Таким же образом в других датчиках измеряется и качество масла. Кстати, еслиб масло проводило ток, то таким же образом можно было бы мерить и сопротивление, пересчитывая в площадь и соответственно в уровень. Сама електроника тривиальна в измерительной части, основная часть платы - компьютерный интерфейс с шиной. Там же не аналоговый сигнал передается, а цыфра...
     
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    58,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Кстати, инактив означает, что в датчике сгорел компьютерный, то есть шинный, интерфейс, и такое чинить смысла нет, естессно. А измерительный конденсатор действительно просто мыть и все, там даже електрический контакт не нужен. Нужен просто зазор, в котором часть заполняется маслом часть воздухом и измеряется по сути соотношние высоты масла и воздуха.
     
  16. Alex Dyo

    Alex Dyo Участник тусовки

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Объясните чайнику как работает датчик уровня масла.
    В начале при спокойной езде уровень показывал максимум.
    Далее после отжигов стал замечать что уровень показывает падение на 1/4.
    Спустя какое то время после сильного отжига уровень упал на половину, но при спокойно езде уровень показывает то максимум, то 3/4.
    Нормально ли такое показание?
    Двиг 1,6, 115пони.
     
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    58,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Обясняю чайнику - фигово он работает.
     
  18. 120iA (E87)

    120iA (E87) Участник тусовки

    В клубе с:
    16 ноя 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Коллектив!
    Вот именно эту мысль я и пытался донести!
    Коллега под ником "antspb" абсолютно верно (я считаю) изложил принцип его действия!
    Ему нужен объем жидкости для измерения!
    "Измерительный конденсатор действительно просто мыть и все, там даже электрический контакт не нужен"
    Но даже если там на стенках и проведены металлизированые дорожки, то я же не предлагаю шкрябать их металлической щёткой!
    Если Вы перечитаете мой пост, там написал я "Вооружиться леской 0,5 мм. И КОНЧИК ЛЕСКИ ЗАГНУТЬ КРЮЧКОМ...
    Я считаю что кончик лески, который елозит по металлической дорожке, не сотрёт её (по крайней мере даже после 2 - 3 чисток).
    А потому!
    Если INACTIVE - то это проблема с платой в основании и тогда выбрасываем датчик.
    А если пляшут показания (так как столбец зарос шламом внутри, который занимает этот объем), то просто и легонечко чистим. Может только действительно не стоит злоупотреблять с раскислителем, чтоб он не съел покрытие дорожек.
    Обязательно отпишусь как только он у меня "ляжет" окончательно, но пока работает :)
    И кстати!
    Показывать он должен сразу реальный уровень!
    Так было у меня с момента покупки машины. Но потом всё так и начиналось, сначала МАХ и при прогреве реальный уровень. А потом и вовсе начали плясать показания от MIN +1L до МАХ.
    После чистки всё вернулось на свои места!
    Завожу сутра... 2 - 3 минуты летом и 5 - 6 минут зимой и всё! Сразу реальный уровень!
    А о реалистичности уровня судил по былым показателям расхода масла, которые я отнимал от МАХ-мального уровня, залитого мною при замене масла.
     
  19. Upelsin

    Upelsin Участник тусовки

    В клубе с:
    3 фев 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У меня е84 с n46, до этого не было авто с электронным щупом)

    уровень масла графически (на приборке) машина показывает по своему желанию)))
    То покажет- а может просто написать ОК без желтой шкалы отображения))
    Пока не понял закономерность)) когда показывает шкалу, а когда просто ОК

    И еще - как я понял, измерять уровень ТОЛЬКО НА ЗАВЕДЕННОЙ машине?)) и в положении P( parking)?
     
  20. zasalamel

    zasalamel Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    7,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При исправном датчике относительно верные данные будут только после достижения двигателем рабочей температуры
     
  21. Upelsin

    Upelsin Участник тусовки

    В клубе с:
    3 фев 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    скажите, а сколько для n46 рабочая? 100-110 градусов?

    В мануале написано, что нужно измерять после того, как авто проедет 10 км
    Чудеса в решете
    Обычно всегда масло проверялось на холодную, чтобы в картере был максимум
    Загадочные современные немцы)))
     
  22. zasalamel

    zasalamel Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    7,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чуть больше. 115 вроде
     
  23. Upelsin

    Upelsin Участник тусовки

    В клубе с:
    3 фев 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У меня 107-110 обычно

    Ну летом в +30 может и больше будет

    И самое главное- в мануале написано доливать масло ТОЛЬКО ЕСЛИ ПОПРОСИТ АВТО)
    То есть сам производитель " каг бэ намекает", что датчик может врать , и достаточно серьезно
     
  24. zasalamel

    zasalamel Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    7,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да не, если масло меняли по нормальному, а не раз в 15 тыс, то датчик более менее нормально показывает
     
  25. СлепойПью

    СлепойПью Завсегдатай

    В клубе с:
    22 май 2012
    Сообщения:
    606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    1. Я поменял радиатор, температура стала не выше 105 (мотор N46B20). Старый радиатор стоит иногда чистить.
    2. Датчик не точен, самое точное это +1L.
     

Яндекс.Метрика