1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E90 Замена лампочек габаритов (ангельских глазок) - Отчет

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Banknote, 24 окт 2014.

  1. Banknote

    Banknote Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Моя машина E90 2006 год 330xi. Ксенон.

    Эта тема тут проскакивала. Я, прежде чем делать, прочитал всё что нашел. Однако, на практике оказалось всё проще, и не совсем так, как везде написано (даже видео есть на YouTube, и опять же не о том)...
    Никаких сниманий подкрылков, вывешиваний автомобилей и прочих невозможных вещей.
    Лампы ксенона меняются также.
    2200 руб Philips D1s.


    Итак, кратко алгоритм.
    Начнем с того, что лампочки не обязательно покупать в сборе. Об этом тысячу раз писали: разбирается отражатель — аккуратно вынимается черный задник — далее в патроне аккуратно меняешь лампочку (с поворотом). Далее патрон вставляешь обратно в отражатель, приклеиваешь (я делаю Glue gun-ом). Ставишь обратно патрон на штатное место.
    Лампа (200 руб):
    12V-10W Philips 12082 или Osram 64113 под патрон Ba9s
    Ориентир — 10 Вт!! Именно такая мощность.
    Обсуждение:
    Сообщение, в котором видно как выглядит лампочка

    Лампа в отражателе:
    IMG_1275.JPG

    чёрный задник, который надо вынуть:
    IMG_1276.JPG

    ********************************************
    Но, главное, как добраться до лампы ангельских глазок.
    Время 20-45 минут, в зависимости от опыта.

    Вам понадобится инструмент:
    1. Широкая плоская отвертка с очень коротким жалом - 5 см ("силовая")
    2. Просто плоская отвертка - снимать крышку габарита (например, штатная)
    3. Отвертка-шестигранник, недлинная ...
    Либо бита 5/64", шестигранник, к бите хорошо бы иметь магнитный удлинитель, чтобы было удобно крутить.
    Это всё — отвинчивать шурупы лампочки.
    4. Небольшое зеркальце (чтобы смотреть, что происходит)
    5. 2 (два!) маленьких светодиодных фонарика - так удобнее, поверьте.
    6. Набор ключей или небольшой разводной ключ - снять воздушный фильтр.
    ===================
    Итак, начнем с правой фары.

    1. _Короткой отверткой_ снимаем заднюю крышку фары, засовывая жало под защелки (для доступа к ксеноновой лампе). Эта операция лишь для удобства доступа к габаритам.
    Минутное дело, но без этого будет практически вслепую работа, и очень мало места для руки.

    1.1 Разместите оба фонарика на лонжероне так, чтобы они освещали нижнюю часть фары и крышку габарита. Два фонаря обеспечат вам свет, даже когда вы закрываете его рукой.

    2. Длинной отверткой (посмотрите зеркальцем куда) просовываем жало в верхнюю защелку крышки, и в нижнюю — крышка отщёлкнется и снимется.
    На новой фаре это будет трудоемкий процесс, так как защёлки тугие, но закончится всё хорошо: штатная отвёртка очень хороша.

    3. Снимите клеммы с лампочки. Порядок их не важен.

    4. Посмотрите зеркальцем, где шурупы, держащие лампу.

    5. Вставьте биту с держателем в головку шурупа вслепую, нащупывая руками, и отвинтите оба шурупа. Сняв крышку фары это будет сделать несложно; подкрылок мягкий, проминается под рукой.

    6. Аккуратно!!! Выньте лампу с отражателем. Возможно, за ней вылезет и штатное крепление со стёклышком, вынимайте тогда всё вместе. Запомните — где верх, где низ.

    7. Отсоедените лампу от стёклышка.

    8. Выламывайте аккуратно (с легкими поворотами) патрон из отражателя, и поменяйте в нем лампу на новую.

    9. Вставьте патрон обратно в отражатель, заклейте (я — glue-gun-ом, другие — делают это эпоксидкой).

    10. Теперь вставьте лампу в крепление (либо сразу на штатное место).

    11. Нащупайте и вставьте сначала один шуруп и затяните битой.
    11.1 Нащупайте и вставьте второй шуруп, затяните битой.

    12. Защёлкните крышку габарита, защелкните крышку фары.

    ========================

    Левая фара:

    1. Надо снять корпус воздушного фильтра:

    1.1 отсоедените провод датчика кислорода, отвинтите хомут

    1.2 отвинтите любым ключом два винта, держащие фильтр.

    1.3 снимите подвод воздуха от радиатора, затем отсоедените толстый резиновый шланг впускного коллектора.

    1.4 выньте корпус фильтра из моторного отсека.

    2. Теперь всё тоже самое, что и с правой фарой, только подкрылок придется всё время проминать, чтобы было удобнее. Остальное аналогично.

    =============================

    Вот и всё. Дайте знать, если это было вам полезно, вопросы и комментарии приветствуются.
    Фотографии сделаю и добавлю, если я ещё раз буду это делать.

    =============================
    PS: Я делал это в подземном гараже Ашан-а на Третьем кольце — там тепло и удобно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Не надо патрон от отражателя отламывать. И так лампа прекрасно достаётся и обратно вставляется. Чуть по бокам в отражателе круглым надфилем пару надпилов для прохождения приливов цоколя лампочки. Сделаешь это один раз и далее навсегда меняешь без проблем только лампочку.
    С полной ответственность говорю - осрам супер говно перегорающее раз в полгода, да ещё дороже филипка в полтора раза. Филипы дешевле и лучше.
    И филипок правильный который можно найти - 12024 CP.
    12082 в розницу не поступает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,720
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    зачем столько лишней работы?
    все делается за 5 минут со стороны колеса...
     
  4. Banknote

    Banknote Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Когда машина стоит на земле со стороны колеса: очень грязно и неудобно работать.
    Кроме того, у меня там 8 пистонов, которые невозможно вынуть, не сломав.
    Но возвращаясь к колесу: сидеть на корточках в три погибели — не комильфо...

    Насчет лампы, согласен, что канавки пропилить — правильно, но первый раз всё равно придется выламывать потрон из отражателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,720
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    не надо там ничего выламывать.

    нет там никаких пистонов.
    гайки и саморезы.

    а натереть грязью царапины на крыльях своею одеждой - комильфо?
    натрясти грязи мимо снятого воздушного фильтра - тоже комильфо?
    фонарик, зеркало - ну, хз.
    напоминает удаление зуба через задний проход.

    мне кажется, если боишься испачкаться - надо отдать автомобиль людям, которые этого не боятся и сделают все нормально, а не через анус.
     
  6. Banknote

    Banknote Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    смотрю я на новую лампу габаритов и не понимаю, как, не снимая черный задник, вынуть из нее лампочку?

    Не надо трясти "мимо фильтра". Надо аккуратно. К тому же, подкапотное пространство чище, чем колёсная ниша. И я не понимаю, как можно снять подкрылок, не снимая колеса. А снятие колеса, в результате, в целом ничуть не облегчает операцию и требует дополнительного инструмента (ключ, домкрат). Если действовать не снимая колесо, а отгибая подкрылок, — это то же самое доставание до зубов через задний проход. И опять же: придется работать на корточках — очень неприятно. А скинуть воздушный фильтр - пять минут. Что касается правой лампы, то мой вариант вообще не сравнить по лёгкости с морокой снятия подкрылка.
    Не представляю, как обычной одеждой можно поцарапать даже грязную машину. А если её перед этим помыть — то вообще хорошо. И главное, при работе со стороны моторного отсека только перчаки запачкаешь; со стороны ниши колеса — по локоть будешь в московской грязи...
    ==============
    В общем, я думаю, это все частности. Главное, что оба предложенных варианта намного легче, чем то, что советуют обычно (на подъемнике, со снятием колеса). :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,720
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    я снимал колесо, проблем с этим не вижу.
    я их все 4 штуки 2 раза в году снимаю, никогда не думал, что это трудно.
     
  8. Alexe05111986

    Alexe05111986 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Banknote

    Banknote Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Снятие подкрылка - это реально грязно!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,720
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    а если машину помыть?
    тем более, как мы выяснили, и через верх ее мыть нужно...
     
  11. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Вообщем без разницы, кому как нравится, так пускай и делают.
    Мороки в обоих способах достаточно, в одном надо бы домкрат подкатной да ещё и высотой пятки на 100 мм желательно, а в другом: через зеркало что то делать надо быть ещё тем фокусником, мозг обычно отказывается подчинятся не логичному. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,720
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    я все штатным делаю, хотя подкатной 3-х тонник тоже есть.
    им 4 колеса перекинуть - удобно, а одно колесо проще штатным - не надо нагибаться и смотреть, куда эта лапа давит.
     
  13. Aphofis

    Aphofis Завсегдатай

    В клубе с:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По ТИСу меняю. (Через подкрылок) Всегда доволен результатом. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Возможно.
    3-х тонник это хорошо, 2-х тонником приходится в конце подъёма с приличным усилием качать. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,720
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    3-х тонник - обычный автомобильный домкрат, который реально поднимет 2 тонны.

    а 2-х тонник - это не значит, что он 2 тонны поднимет.
    это значит, что если его подставить под 2-х тонную машину, то при помощи особо точного оборудования можно будет зафиксировать кратковременный отрыв одного из колес :)

    а если серьезно, то просто как-то надо было отличить бытовой домкрат от автомобильного - вот и придумали всякие 2-х тонники, 3-х тонники...
     
  16. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Не, 2-х тонником не реально 2 тонны поднять. Из опыта: он 1+\4 трёхи с трудом, максимум одну сторону и то во второй половине подъёма качать надо будет очень постараться.
    А так, самое милое для обслуживания трёшки 3-х тонник с начальной высотой пятки 90 и с макс. высотой выхода 450 - 500. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Mechaniker

    Mechaniker Абориген

    В клубе с:
    2 сен 2013
    Сообщения:
    2,385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    делал пару раз со стороны колеса со снятием последнего - все равно удобнее чем через верх.
     
  18. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,
    согласен!
    уже при наличии опыта правую лампочку можно с подкапотного поменять! :thumbup:

    ЗЫ вся процедура со снятием колеса, подкрылка и замены левой лампы заняла ровно 1 час и ценой вопроса 65 руб. за philips!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. nik200590

    nik200590 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Ребят подскажите что лучше поставить в глазки е92 2011г
    Хочется чтобы цвет был как у заводского ксенона.
    не могу определиться с выбором
     

Яндекс.Метрика