1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Ремонт вентилятора кондиционера X5 E53

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем nikitinnf, 17 май 2014.

  1. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Началось все в прошлом году когда вентилятор 64 54 6 921 940 периодически стало подклинивать и он начал тихо умирать. Посмотрев цену на новый оригинал около 25 т.р. начал морально готовится к покупке карлсона и попутно курить тырнет в надежде обойтись "малой кровью" и починить старый деваис.
    На одном из белорусских форумов прочитал что подходит на бумер вентилятор от форда фокуса.
    Вобщем этой весной мой карлсон перестал подавать признаки жизни и я посмотрев на цены на оригинал 25 nsh и не оригинал Termal 12 тыр решил заити в фордовский магаз, где я обнаружил Термаль для фокуса за 4 тыр., вот тут меня взяло зло на буржуев реально Термаль на бумер отличается от Термаля на форд только рамой. Регулятор (а он у них вынесен наружу) и двигатель абсолютно идентичны, ну и разъем еще у форда другой. Проблемка состоит еще в том что диаметр лопастей у форда поменьше.
    Вобщем подумал я, почему бы не поразвлекаться и не вкорячить себе фордовские потроха в бэховскую раму ну и сэкономить 8 тыр. при этом. Купил термаль. Термаль друзья мои хотя на вид вроде не плохо сделан - это говно. Сгорел он у меня при первом подключении. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯИТЕ этот дрэк при покупке, либо пусть дают гарантию. Суть проверки очень проста - подключите питание на толстые провода (полярность критична!!!), вент должен стоять, у меня он сразу начал крутиться, без подключенного третьего тонкого провода управления. Такого быть не должно. Третий провод управляющий, причем он управляется по цифровой кан шине и просто подать на него питание не вариант.
    При подключении вент начал крутится, а через некоторое время из регуля пошел дым. Попытка вернуть это китайское чудо обратно в магаз это отдельная история, вобщем т.к. мне не принципиально было вернуть деньги я получил от них оригинальный регуль БОШ от оригинального фордовского вентилятора бесплатно и продолжил эксперимент.
    Мотор от термаля встает в нашу раму идеально, но требуется небольшая доработка - организация посадочных мест для мотора на раме и для крепления пропеллера. Для крепления пропеллера к мотору я сделал трафарет и по нему наметил посадочные места, высверлил отверстия в пропеллере и убрал лишний пластик внутри пропеллера являвшийся креплением для старого мотора. Мотор достаточно отцентровать в раме, наметить и просверлить отверстия для крепления. Все это сделать вполне реально при наличии прямых рук, главное отцентровать мотор в раме и пропеллер на двигателе.
    Все прекрасно работает, обороты двигателя меняются. Вентилятор от форда фокуса 2 подходит на бумер. Вот так!
     

    Вложения:

  2. Komar113

    Komar113 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    455
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это все хорошо, и я искренне рад за Вас, что все удачно интегрировалось и работает. Меня смущает только тот факт, что на пропеллере моего термала, имеется грузик для его балансировки ( на родном вроде тоже что то было). Видимо баланс очень важен, а у Вас хоть и по трафарету, но все же балансировка возможно нарушена.
     
  3. mobilesot

    mobilesot Завсегдатай

    В клубе с:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    Тоже в раздумьях где и какой брать вентилятор. Но он форда брать не рискну. Пока в раздумьях - брать с разбора б/у оригинал или Термаль новый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. -Эдуард-

    -Эдуард- Новичок

    В клубе с:
    18 май 2014
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    nikitinnf подскажи пожалуйсто каталожный номер этого мотора, чтобы можно было выписать с экзиста. Молодец что сделал и поделился!
    Большая центровка здесь не нужна так как крыльчятка сидит на моторе, просто нужно чтобы вентилятор не задевал лопостями за корпус.
    И ещё непиши номер регулятора бош на фото первые цифры не видны.
    По сути можно просто менять регулятор и всё если мотор вентилятора целый.
     
    Анатолий *Пух!* нравится это.
  5. bes61

    bes61 Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2,159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    В Эмиратах продают мотор отдельно от рамы: A50028148, а на упаковке стоит ориг. №. У меня осенью старый вент начал сосать акум (0,5А). Отключил на зиму. Заказал с большим сроком мотор. Весной Поставил. Цена мотора ~ 5000 р. От оригинала не отличается ни чем. З.Ы. по экзисту он не бъется!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. -Эдуард-

    -Эдуард- Новичок

    В клубе с:
    18 май 2014
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Вроде нашол поправь если не так Termal 404026S 4684руб и Ruei RU153980FFWB 7073руб и много других по экзисту.
    Сам регулятор BOSCH 1137328148 походу отдельно не продаётся только с разборок.
     
  7. -Эдуард-

    -Эдуард- Новичок

    В клубе с:
    18 май 2014
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    bes61 скажи где заказывал мотор он шол с регулятором или без.
     
  8. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Komar113.
    Тоже переживал за балансировку, но все прошло удачно и еще там нет таких оборотов чтобы за нее сильно переживать. Если ровно все установить и отцентровать на возможный небольшой дисбаланс можно забить ИМХО. В принципе можно оставить термаловский пропеллер, но он будет меньше оригинала, у меня был такой план на случай если штатный пропелер будет бить или не встанет.
    Также при установке штатного пропелера останутся отверстия через которые в двигатель вентилятора может попасть вода, я залил их герметиком-прокладкой.

    mobilesot
    Брать с разборки это бред, на мой взгляд, этот кузов уже не делают около 10 лет, а вент за это время однозначно будет убитым. Если есть 25 тыр берем оригинал. Если есть 12 тыр - берем термал для БМВ, но обязательно проверьте вместе с продавцом из магазина иначе лучше не брать, например мой (который от форда) тупо загорелся при первом подключении, и дело не в моих кривых руках, это не еденичный случай когда термалы горят. Если есть прямые руки и желание сэкономить 8 тыр. берем вент от фокуса 2 и вкорячиваем его на бумер.

    -Эдуард-
    Номер на термал не подскажу, брал в обычном офлаиновом магазине запчастей форд, вменяемого каталога на форд найти не смог. Берите любой который дешевле на фокус 2 с электронным блоком управления (их несколько разновидностей зависит хотя начинка одна и та же отличаются только рамой и ценой), кстати это может быть и не термал а любой другой неоригинал на фокус2 С ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ!!! термалы самые дешевые.
    Регуль БОШ не смогу посмотреть , он уже на машине и первых цифр не видно. Это регуль с форда оригинальный, их отдельно на сколько я знаю тоже не продают, так что цифры тебе не помогут.
    Менять один регуль у тебя не получится. на БМВ в оригинале стоит что то вроде бесколлекторного мотора с 3 проводами питания и датчиком хола для обратной связи с модулем управления, короче капец как сложно, на термалях и иже с ними стоит обычный мотор с 2 проводами там тупо меняется напряжение питания которое подает ЭБУ на двигатель и соответственно меняется скорость его вращения. Придется менять все сразу, зато потом можно по отдельности хочеш регуль, хочеш двигатель, причем двигатели будут подходить от ГАЗов ВАЗов, стоит в районе 1 тыр. есть в любом магазине запчастей, а регули с фордов может еще от чего нибудь, называются они ШИМ регуляторы.
    Termal 404026S - да такой, но обязательно проверь его при покупке чтоб работал или проси гарантию.

    bes61
    а где такой A50028148 заказать?
     
  9. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Номер по Экзисту не бьется. Можно поточнее по заказу детали? Где, что и как?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Пробей через поиск данные с оригинального двигателя-

    162-65023-03
    6 921 323
    А2.310. 14.31. 12
    SIEMENS
    Canada

    Есть интересные варианты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Киньте ссылку на интересные варианты, не одним поиском не смог ничего найти:hi:
     
  12. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Пробил, ничего не нашел. Ребят хватит загадками говорить, как будто вокруг этой машины нужно заклинания произносить и моторчики из под полы только продаются. Тут мне один товарищ в личку написал мол еще от Е39 Термаль можно поставить на нашу раму и стоит он около 5 тыр и возится с ним намного меньше чем с фрдовским т.к. не нужно пропеллер с мотора снимать. Вот я с ним согласен, но почему инфой этой не поделится с форумчанами не написать свой коммент к моему посту, не понимаю.
    Вобщем ребята подходит термаль от E39 и другой неоригиналь главное чтобы на нем был электронный блок управления, слышал что есть еще резисторные, они к нам не подойдут. Если у кого то еще есть варианты как справиться с этим геморроем (вентилятором конденсера) кидайте сюда. Народу пригодится.
     
  13. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Вот так выглядит термаль, вот номер TERMAL 404993S
     

    Вложения:

  14. bes61

    bes61 Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2,159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Как в оригинале. Все в моторе. Ни каких внешних блоков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    тоже попробивал, кроме картинок ничего не вижу или есть какой то волшебный способ пробивания?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    я про это раз десять уже писал
     
  17. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я просто попробивал из интереса, т.к. свой-то вент я починил и подшипник заменил, и на всякий случай поискать подходящий мотор

    Вот-///// http://www.ebay.com/itm/BMW-E46-325...90209?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&h /////
    написано подходит на 3литровые и штеккер похожий

    Вот тоже разные-//// http://www.ebay.com/sch/eBay-/6000/i.html?_nkw=64-54-6-921-381 //// тут я сам еще не рассматривал

    //// http://www.ebay.com/itm/BMW-5-SERIE...Parts_Accessories&hash=item1e7c5f2829&vxp=mtr /////

    Вот тут пониже Ниссенс есть- //// http://carexc.narod.ru/index/0-62 ///

    Короче это долгое и нудное дело, уже глаза устали
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А вот это наверное самый лучший вариант. Если bes61 подскажет как заказывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Я все понял. Это уже все просмотрено. Если внимательно посмотреть, большинство вентов с выносными блоками. Фишку пережать, перепаять не проблема. Интересен именно вариант как в оригинале, чтобы три провода и в одном корпусе с пропеллером. Если ничего не произойдет, я выложу свой отчет после выходных по ремонту блока вентиля, у меня все запчасти лежат, вент снят, времени только нет(( Без него пока ездить можно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AndrewKDK

    AndrewKDK Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    ,
    закажи через froza.ru (московская контора) - правда 2-3мес. срок поставки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. AndrewKDK

    AndrewKDK Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    ,
    Данный мотор в оригинале находил на ebay за ~$150 (отдельно!!!)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Спасибо всем кто поддержал тему.
    Посмотрел A50028148 на фрозе - написано - крыльчатка стоит 7 тыр + доставка из Москвы + срок поставки 60 дней. Но вариант пожалуй действительно самый лучший для плановой замены вентилятора.
    Слышал еще что ШИМ регулятор можно на ебэе отдельно купить, искал но не нашел. Если его найти то в принципе двигатель можно ставить любой подходящий по размеру.
     
  23. Magway

    Magway Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    А вместо этого допвента какой подойдет 64546921382....
    е53 3.0д 218лс
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. move-happy

    move-happy Участник тусовки

    В клубе с:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ехал в пробке, включил кондиционер, стрелка температуры упала в красную зону.
    Вентилятор кондиционера не крутится, при включении дернется слабо и все, питание на него идет.
    Меняется только в сборе? Стоит ли брать новый не оригинал? Если да, то какой фирмы? Старый вентиоятор мертвый или можно реанимировать? Не оставляйте без ответа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Выкладывай скорей и фоток побольше, очень интересно,как его чинить, а то мой вентилятор приплясывает в разные стороны(восьмерит) адово и что-то шаркает у него внутри,думаю, что или подшипнику или втулке какой-нибудь хана:(
     
  26. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Производитель у нее только какой-то мутный NEWTECALFA Кто-нибудь про такой слышал чего-нибудь?
     
  27. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Нужно связаться с фрозой, спросить. Если будешь с ними связываться напиши, выложи что ответили.
     
  28. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Помой радиаторы, не должна она кипеть, вытащи резиночку между радиаторами и псотри что там. Если там чисто, то вискомуфту нужно проверить - пропеллер который стоит прям на двигателе. Заведи мотор и аккуратно попробуй остановить пропеллер свернутой в трубочку газетой, если удастся остановить - ппц вискомуфте, т.е. придется менять тебе электровентилятор и вискомуфту. Про варианты как менять и при этом сэкономить тут все уже расписано, зависит от толщины кошелька и прямости рук.
     
    Анатолий *Пух!* нравится это.
  29. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Я не видел твой вентилятор, скорее всего если на разъеме 3 провода - 2 толстых и один тонкий подойдет тебе все что здесь описано.
     
  30. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Почитай в этой теме как я ковырялся со своим.
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=23020699#post23020699
    Мож что поможет:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика