1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

N63 Слетел рокер на впуске - причина?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Asclepyi, 13 май 2014.

  1. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа специалисты предлагайте свои версии!!

    Ситуация следующая:

    При выходе из левого поворота для сброса скорости и перекладывания в правый поворот нажимается педаль тормоза!!!
    В следующее мгновение педаль тормоза выбрасывает обратно (отключается вакуумный усилитель). Еще через секунду или мене начинает сильно трясти мотор.

    Дело произошло ночью, поэтому ИСТУ подключить не было возможности, а подключили сканер ошибок, который показал:
    Cfmshaft sensor, inlet, signal
    Combustion misfires, cylinder 1

    Автомобиль остался на стоянке до понедельника.
    Вчера было вскрытие, которое показало:
    1. Вакуумный насос полностью исправен и не имеет даже косвенных признаков подклинивания.
    2. Слетел кокер с 8 впускного клапана.
    3. Рокер попал под реперную часть распреда, чем повредил ее. В последствии рокер заклинил распред.
    4. Ванос продолжил затягивать болт и разорвал его.
    5. Распред полностью встал, а ванос с цепью продолжили вращаться как ни в чем не бывало.
    После разбора ГРМ обнаруженно:
    1. Гидрокомпенсатор 8 впускного клапана хуже остальных держит масло.
    2. Вся стружка и обломки прилипли к датчику положения распреда.
    3. Все остальное в идеальном состоянии.

    Очень важны все предположения как и почему слетел рокер??
     

    Вложения:

    • DSC_0079[1].jpg
      DSC_0079[1].jpg
      Размер файла:
      194.5 КБ
      Просмотров:
      331
    • DSC_0081[1].jpg
      DSC_0081[1].jpg
      Размер файла:
      196.4 КБ
      Просмотров:
      333
    • DSC_0082[1].jpg
      DSC_0082[1].jpg
      Размер файла:
      194.8 КБ
      Просмотров:
      320
    • DSC_0083[1].jpg
      DSC_0083[1].jpg
      Размер файла:
      209.5 КБ
      Просмотров:
      330
    • DSC_0084[1].jpg
      DSC_0084[1].jpg
      Размер файла:
      202.4 КБ
      Просмотров:
      278
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. kuzya 777

    kuzya 777 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июл 2011
    Сообщения:
    803
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    какой нибудь ремонт производился до этого?
     
  3. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да проводился!
    Замена МК.

    Однако мотор уже проработал на ХХ 10 часов после ремонта.
    И был оттестирован в разных режимах (даже в самых экстремальных), еще 3 часа отжига.
    После чего (мотор уже глушился и остывал) в режиме штатного движения проявилась данная неисправность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kuzya 777

    kuzya 777 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июл 2011
    Сообщения:
    803
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    мк это маслосъемные колпачки? эти 10 часов совсем не показатель.что то там закосячили.а что- знают или вспомнят только кто выполнял работы
     
  5. spav

    spav Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Рокер вылетает только в одном случае - зависание клапана (зазор становиться большим и рокер выталкивает кулачком). А вот причину зависания надо установить - либо зазубрину на клапане поставили, либо погнули слегка стержень клапана, либо грязь попала между стержнем клапана и втулкой, облом пружины...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Xапять

    Xапять Абориген

    В клубе с:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    3,818
    Пол:
    Мужской
    подвис клапан. рокер сверху оказался свободен. почему подвис? - может быть пружина плохо села после снятия-установки, может быть нарушена геометрия стержня клапана - соответсвенно подклинивание в направляющей... моё мнение - гдето накосячил спец при замене МСК. Хорошие спецы тоже косячат.

    Решение:
    1.из бюджетного колхозинга - наварка и обтачивание на токарном и фрезерном станках. работа не сложная.
    2. Я бы поставил новый распред (бу) замерянный под допуски
     
    Usachev74 нравится это.
  7. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я лично все работы контролировал!! Лично трогал все рокера по установке на клапан и контролировал пружинки на компенсаторах!! Только после этого пошел процесс сборки.

    Клапана все ровные (давление в котлах держится), оси прямые (при вращении клапана не наблюдается эксцентриситет).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. spav

    spav Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    На глаз можно не заметить погнутость оси - одной десятки биения достаточно для подвисания клапана на высоких оборотах. В конце концов, могли согнуть при засухаривании, а засухаренный клапан не покрутишь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Старый распред умер, он пошел змейкой.
    Уже ищю БУ вал.

    Подвисание клапана на 4000 рпм. при такой сильной пружине - для этого должна быть серьезная причина.

    Там пружины по силе просто АЦкие, при таком размере клапанов мне кажется мотор может до 10 000 рпм без зависания клапанов крутиться.

    Сегодня наверное надо клапан рассухарить и провести цикл испытаний.

    Может я зря пи....лей ему так рано дал?? Может надо было дать прихлопаться посильнее?
    Или может что то отвалившееся от клапана попало под тарелку?
    Эндоскоп бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вся ситуация приключилась на сбросе газа с 4000 рпм. и именно в момент нажатия на педаль тормоза (на этом валу висит вакуумный насос). То есть в момент соскока обороты не превышали 3000 рпм.

    Зависание клапана первая идея у меня, однако она пока на находит подтверждения. Сегодня будем пробовать ручками в миллионе положений двигать клапан и следить есть ли хоть малейшее заедание/закусывание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Xапять

    Xапять Абориген

    В клубе с:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    3,818
    Пол:
    Мужской
    у меня на Инфинити ФХ-45 такое было похожее: подвис клапан (подклинил толкатель) при резкой педальке в пол, из толкателя выскочила шайба (гидриков там нет). Всё приехали... последствия правда не такие как у тебя: замена шайбы, толкателя, притирка клапанов, работы...
     
  12. Xапять

    Xапять Абориген

    В клубе с:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    3,818
    Пол:
    Мужской
    голову уже снял?
     
  13. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет не снимали и МК менялись без снятия голов!
    Хочу достать эндоскоп заглянуть внутрь цилинда и на клапан взглянуть.

    Есть предположение, что это мог быть отвалившийся кусок масленого нагара с клапана (колпачки ведь текли безбожно!!)

    Как раз методом эндоскопии можно будет проконтолировать целостность и размеры нагара на клапанах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зазубрины быть не может, клапана даже не вынимались из втулок!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Народ, а мог ли пустой гидрик спровоцировать появление такого зазора, который позволил кулачку смахнуть рокер с клапана?

    Рокер слетел не сразу на кулачке распреда имеются 2 следа работы рокера под углом (с перекосом). Т.Е. это минимум 2 оборота распреда и 4 оборота двигателя. Только потом слетание и попадание под репер.
    Следы на кулочке достаточно глубокие (оба) и заплюснутая часть на рокере тоже. Причем ввод и вывод деформации плавный, что говорить об отсутствии ударной нагрузки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. spav

    spav Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Нет, настолько большого зазора, чтобы выскочил рокер, пустой гидрик не обеспечит.
    Чтобы выскочил рокер - либо зависание клапана, либо "подъем" распредвала (что вряд ли в вашем случае - болты на постели целые же и были затянуты?).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ага все цело!!

    Может кусок нагара отвалившийся с клапана + гидрик??

    Тяга у мотора была лучше чем у нового, я с огромным трудом могу поверить в зависание клапана на таких оборотах с такой тягой, без явной механической причины.

    И еще при зависании была бы ошибка по смеси, а ее не было. То есть подвисание могло быть только однократное (в предположении).
    Механику клапана надо сегодня досконально исследовать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Vik44

    Vik44 Новичок

    В клубе с:
    28 фев 2014
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Двигатель BMW Х6. Газораспределительный механизм BMW Х6
    хттп ://monolith.in.ua/gazoraspredelitelnyiy-mehanizm-bmw-x6/
    страницы 14 и 15

    операция - Запрессовать маслоотражательный колпачок с помощью приспособления 116380 до упора.

    При установке могли повредить/деформировать колпачёк???
     
  19. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет не могли!! Колпачки присуются в 10 раз легче чем на любых жигулях и фиксируются не натягом, а пружиной клапана!
    Повредить практически не реально, если только специально имея такую цель.

    К тому же я сам все проверял. Клапана до засухаривания идеально ходили по втулке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. kuzya 777

    kuzya 777 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июл 2011
    Сообщения:
    803
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    кстати 10 часов конечно это:thumbup: у нас после замены поршневых колец машины минут 20-30 максимум поработала посмотрели и поехала катаца:)
    фотоотчет для себя не делал при сборке?
     
  21. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отчет делался!
    Когда машина поедет полностью опубликую в ветку Х6!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Asclepyi

    Asclepyi Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Итак все возможные тесты и замеры вчера были произведены.
    1. Проверка клапана на подклинивание без МК:
    1.1. Проворачивали клапан на 1-2 гр. и производили им работу (открытие-закрытие) пальцами. Даже намека на легкое поклинивание нет, ни на каком градусе и ни в какой части рабочего хода (ручками клапан работал по большей амплитуде).
    1.2. Начиная с момента прижатия клапана к седлу, опускали его на 3-5 мм (шаг) и производили прокручивание вокруг оси пальцами. Даже намека на легкое поклинивание нет!!! Биение (эксцентриситет) не обнаружен.
    2. Провели процедуры по аналогии с п. 1, но с МК. Результаты повторили п. 1.1, 1.2 - Биения нет, подклиниваний нет.
    3. Проверка на подвижность засухаренного клапана с пружиной:
    3.1. Прожатие и отпускание пружины с клапаном проходит без каких либо отклонений.
    3.2. Клапан легко прокручивается по седлу (фаска смазана).

    Результат проверки 1.: Клапан во втулке ходит нормативно, люфт втулка - клапан минимален и вписывается в норму.

    2. Проверка высоты стержня. Проверка производилась глубиномером одного и того же штангенциркуля, соответственно погрешность прибора измерения не учитываем.

    При замерах высоты внешней части стержня обнаружилось, что стержень 8 клапана примерно на 0.5 мм короче самого маленького, на 1 мм самого длинного и в среднем на 0.8 мм меньше среднего значения по впуску на правой ГБЦ.

    3. Гидрокомпенсатор установленный под рокером 8 клапана не дежит масло и имеет ход 1.5 мм от нажатия пальцами (остальные без хода от нажатия пальцами).

    4. Ограничивающие перемещения рокера по основанию клапана буртики слегка сильнее прижаты к телу рокера, примерно 0.1 мм от самого тонкого. (Могло заплющить распредом, но следов контакта в необходимом направлении нет).

    Вывод: Зависание клапана во втулке по причине зацепления или подклинивания полностью исключено.
    Однако учитывая, что размеры всех элементов системы (шток, прожатый гидрокомпенсатор) в сумме на 2 мм меньше самого маленького из оставшихся 7 клапанов. Можно предположить что в фаску седло-тарелка попал кусок нагара (масла протекавшего через МК и запекавшегося (коксующегося) на шейке) отвалившийся с шейки тарелки. Что и привело к известным последствиям.

    К сожалению заглянуть в КС и подтвердить скол кокса с шейки клапана не удалось!!
    Так что вывод теоретический, но пока единственный.

    Мнения есть??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. spav

    spav Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Тоже склоняюсь к версии чего-то попавшего под клапан.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. о.а.б

    о.а.б Абориген

    В клубе с:
    31 дек 2009
    Сообщения:
    2,163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Однозначно попадание нагара с впускного клапана между седлом и самим клапаном .Кто в теме и хоть раз видел впускной клапан на двигателе N63 с повышенным расходом масла ,знает сколько там нагара ,но некоторые "специалисты"практикуют т н бюджетную замену мс колпачков без съема и разборки головок и с полной уверенностью утверждают ,что нагар постепенно исчезнет во время последующей эксплуатации-вот он и исчезает ,попадая в камеру сгорания и под клапана.Не экономьте и делайте все по человечески и не получите проблем .Поверьте моему опыту вы еще хорошо отделались ,а могло быть гораздо хуже.
     
  25. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Причин зависания клапана газораспределительного механизма не так уж и много...но самая злая, это загудроненный бензин, который дает брльшое количество смолистых отложений, на них клапана зависают в направляшках как с дрбрым утром((
    Разрыв кинематической связи между кулачком рокером и клапаном в основном случается из-за превышения оборотов коленвала....и прослабления клапанной прудины.
    Пружина целая, нет на ней трещин?
    Кст, цилиндр с проблемным рокером живой, задиров нет, на днище поршня отметины от клапана нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Стечение обстоятельств. Гидрокомпенсатор плюс попадание нагара. От одного компенсатора бы не было. От одного попадания нагара тоже. А вот в совокупности оно и дало такой эффект.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Считаешь, что полностью продавленный гидрокомпенсатор даст такой зазор между роликом рокера и кулачком распредвала, чтобы тот самый рокер мог выскочить?;)
    Мне доводилось конечно на тазорвских восьмерочных ДВС встречать, чтобы на злых распредвалах при оборотах существенно выше 6000 об/мин выплевывало регулировочные шайбы, но...там то оно и понятно, малая жесткость стоковых клапанных пружин ведет к разрыву кинематической связи клапана и распредвала на высоких оборотах вследствие зависания клапана...а это здесь...вроде ТС до звона мотор не раскручивал:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А там много и не надо. Ему достаточно чуть сползти, а дальше кулак его довыталкивает за пару оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. bajn

    bajn Завсегдатай

    В клубе с:
    25 сен 2012
    Сообщения:
    1,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    А вы снимите впускные коллектора и увидите сколько там нагара .Замена мск без снятия гбц практически всегда ведет к пападалову .
     
  30. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Тут надо уточнить - на моторах с Direct Inject
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика