1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проект Nissan GT R35 TA/Hill climb unlimited

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 10 окт 2012.

  1. ///DMY///

    ///DMY/// Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Выкинул я ваши стекла нахрен, туфта полная, бабло
    Только зря потратил
     
  2. Dimon1978

    Dimon1978 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2009
    Сообщения:
    1,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дима, так а чего ты мне об этом не сказал? Я-то в полной уверенности, что все со стеклами нормально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дима, а что с ними не так? Ты их поставил и они "играли" на скорости?
     
  4. GTIGOR

    GTIGOR Участник тусовки

    В клубе с:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это офф конечно, но всегда было интересна мотивация по выделенному
     
  5. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сток стекла в гэтэре на карбоновых дверях начинают свистеть на 170-180 км в час...примерно на 320 начинается неприятная вибрация...надо или наглухо запирать стекла и сверху примастырить защелки, либо отливать-запекать двери с рамками
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мой бюджет на этот сезон из 7 этапов на которых я был, составил до 600 тыс.руб.
    С небольшими ремонтами, резиной, доставкой, проживанием и т.д.
    Считаю что 15 евро за 7 отличных дней - это копейки.
    ПыСЫ: и второе место по сезону впридачу)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. m988ax

    m988ax Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    +1 много
    Столько тректайма за эти деньги нет нигде
    А в РРЦ в классе туринг 600 это на 1-2 гонки в лучшем случае.то что там намного интереснее и настоящая гонка-понимаю,но по ценам сильно разное это
     
  8. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Параллельно (с хондой) продолжается работа над Godzill'ой.

    Готовы компоненты каркаса (большая его часть - все что внутри кокпита)


    [​IMG]

    Пока находимся где-то на 50% проварки кузова. Как я уже упоминал, процесс долгий потому что нельзя перегревать металл кузова. Приходится делать большие паузы и давать остыть.

    [​IMG]

    Готова эпоксидная матрица правой двери. Если не забуду - сфотаю.

    Караван идет. :rolleyes:

    Удачи
    Федор
     
  9. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну чо
    есть чо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    К олимпиаде будет готов!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. delight

    delight Абориген

    В клубе с:
    9 май 2008
    Сообщения:
    2,673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если такой проект за пол года закончат будет супер )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    прожект чоткий, респект строителям!

    только вот это не совсем понятно
    за 2 недели 50 процентов кузова проварено :)
    из личного опыта - когда машины готовил в команде, на проварку кузова с установкой каркаса уходила неделя. это если работает пару человек. и это вместе с зачисткой от мастики и прочего (в ручную, а не у успенского мегакерхером).
    тоже самое я делал в одиночку в свободное время по вечерам за месяц со своей корчелыгой :)

    с такой скоростью даже если деньги не будут останавливаться к началу сезона не поедет. в лучшем случае к осени.

    но сам прожект круть. я бы мечтал такое покочерлыжить :D
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давно не писал здесь о проекте, хотя было о чем. Пора продолжить.

    Для средней части – кокпита автомобиля решили использовать заводское решение – каркас устанавливаемый на NISMO GT3 .
    3д модель средней части каркаса «без всего». (в модели «опущены» косынки на боковых крестах и основном кресте за сиденьями, которые повышают жесткость каркаса)

    [​IMG]

    Глядя на этот каркас становится ясно что в первую очередь англичан (программу ГТ3 так же как и программу ГТ1 совместно с nismo ведет английская контора JRM) интересовало снижение веса. Это понятно т.к. в ГТ3 используется стандартный двигатель (262кг). Тех. требования FIA GT3 довольно сильно ограничивают возможности, но в нашем случае таких ограничений гораздо меньше. В плане безопасности каркас полностью соответствует требованиям FIA (он омологирован) и выполнен из любимой BS4 T45, но в плане управляемости он фактически ничего не добавляет. Точки крепления передней подвески вообще игнорируются, а сзади поддержаны только верхние опоры амортизаторов. Но и этой поддержки явно мало, чтобы минимизировать нежелательные деформации кузова под нагрузкой в повороте и т.п. Красная стрелка указывает основное направление сил воздействующих на шасси через заднюю левую подвеску. Хорошо видно что в этом направлении конструкция не может эффективно сопротивляться деформациям.

    Чтобы понять насколько рамная констукция жесткая (т.е. сопротивляется деформациям), представте что во всех узлах рамы, трубы соеденены не сваркой, а только через палец-шпильку.

    В этом случае в направлении стрелки сопротивления вообще нет. Так же нет ничего что прямо связывает точки крепления подрамника задней подвески со средней частью шасси. Это что касается задней оси.
    Что касается передней части шасси то в английском варианте каркаса её просто нет. Вот пара скриншотов с видео JRM во время весенних тестов GT3 версии 2013 (~ 300т.евро).

    [​IMG]

    Здесь видно что развития каркаса под капотом не видно (извините за каламбур :)). В случае ГТР ситуация на морде еще обостряется тем, что чашки на которые крепятся опоры амортизаторов и верхние рычаги это алюминиевые отливки, которые пркручены к лонжеронам. На болтах при таком плече, жесткость обеспечить невозможно.
    Совсем не так на их же (JRM) машине GT1 (800+т.евро.), которая выиграла чемпионат FIA GT1 2011. Там передние чашки жестко связаны с кокпитом:

    [​IMG]

    Одна труба связана с передним углом кокпита, одна с узлом поперечная труба торпедо, боковая стойка, дверной крест. Одна уходит вниз на основание лонжерона и одна на середину поперечной трубы. Таким образом верхняя опора амортизатора эффективно сопротивляется (за счет четырех треугольников) перемещениям вверх-вниз и вправо-влево.
    Аналогичная конструкция применяется в таких машинах как Georg Plasa BMW 134 Judd, австралийских V8 supercars.
    Короче говоря? для того, чтобы обеспечить достаточную жесткость на кручение к средней части каркаса добавилась передняя часть.

    [​IMG]



    [​IMG]
    3д мдель «привязанного» к скану шасси каркаса + развтие на переднюю подвеску.

    Потом добавили заднюю часть, которая очень жестко связала опоры амортизаторов и точки крепления заднего подрамника с остальным шасси.

    [​IMG]
    [​IMG]

    От 3д моделей можно было переходить к железу. Примерно вот так это выглядело по началу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Средняя и задняя часть были готовы. Как всегда каждый шов тщательно зачищался, обезжиривался и выполнялся со всей тщательностью. Непроваренных участков в узлах каркаса – нет, хотя для этого пришлось попотеть :) и заранее продумать порядок сборки/сварки.

    Теперь настала очередь передней части. Тут мы одновременно решаем несколько задач – повышаем жесткость шасси на кручение, компенсируем добавленный вес за счет удаления лишнего (со структурной точки зрения) металла и обеспечиваем условия для эффективной работы переднего сплиттера/диффузора.

    [​IMG]

    Красная стрелка – это становится лишним и кроме веса мало что добавляет. Голубая стрелка – эта часть серьезно препятствует эвакуации потока из переднего диффузора.
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не помню, писал ли я об этом раньше. Было решено все стандартные панели заменить на карбоновые, чтобы максимально снизить вес. Крыша и двери остаются стандартной формы. Все остальные панели проектируются заново для улучшения аэродинамических характеристик, охлаждения (ахиллесова пята стандартного ГТР) и чтобы дать возможность использовать резину соответствующую назначению машины.
    Это означает что надо спроектировать детали, изготовить мастер модели, снять с них матрицы и изготовить сами детали. Звучит просто, но на самом деле это довольно трудоемкий процесс.
    В данный момент не получается найти фото стадии изготовления мастер моделей (попробую завтра найти и добавить) поэтому сразу перейду к тому что получилось на данный момент.
    Вот пара фото отражающих процесс изготовления заднего правого крыла:


    Мастер модель на машине:

    [​IMG]

    Нанесен матричный эпоксидный гель

    [​IMG]

    Матрица подсыхает

    [​IMG]

    Подготовка к вакуумной инфузии. Уложены слои карбона (один слой 3К 245г/м, два слоя 12К 430г/м), жертвенная ткань и проводящий слой)

    [​IMG]

    Все это упаковано в вакуумную пленку

    [​IMG]


    Смола протянута — через 24 часа она отправится в печь для пост отверждения

    [​IMG]

    Деталь достали из матрицы

    [​IMG]

    Теперь ей предстоит обрезка и всё такое.
     
  15. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На данный момент стандартную геометрию не трогаем. Изменения касаются только соединений — все заводские резинки поменяли на ШС (сферические шарниры), чтобы исключить нежелательные/паразитные изменения в геометрии под нагрузкой:

    Фото заднего кулака — все резиновые сайлентблоки удалены. Выточены обоймы, в которые запрессованы ШС, и эти обоймы запрессованы в кулаки. ШС'ы — высокопрочные motorsport series с тефлоновой "прокладкой" между шаром и кольцом.

    На машине уже стояли задние развальные тяги и нижний рычаг на Ш/С. На днях попробую найти фотки передних рычагов переделанных под Ш/С

    [​IMG]
     
  16. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Передний сплиттер – диффузор. Его задача (как известно большинству) создавать прижимную силу на передней оси.

    Так он выглядит в CAD

    [​IMG]

    В нашем случае это довольно сложная конструкция состоящая из нескольких деталей, которые склеиваются вместе с помощью структурного эпоксидного клея.
    Основные части это верхняя и нижняя плоскости-половинки.
    Сначала были отфрезерованы мастер модели каждой плоскости. На фото — нижняя половина, после черновой обработки.

    [​IMG]
    Почему то при загрузке фото перевернулось вверх тармашками :)

    Каждая "корка" формовалась отдельно.

    [​IMG]

    Потом для достижения необходимой прочности и жесткости доформовали сэндвич, но не по всей плоскости, а только там где необходимо.
    В итоге получились очень прочные детали (для своего веса). Я ставил каждую по отдельности концами на колесные диски и втавал на середину (84кг) — они слегка пружинили но прекрасно держали мой вес.
    Потом был изготовлен "носик", который необходим для склейки половинок вместе. На гидрообразиве вырезали 4 алюминиевых профиля — два на края и два ближе к середине, которые так же будут служить креплением диффузора к шасси.
    Потом вклеили в нижнюю половину закладные и носик.

    [​IMG]

    Потом нанесли клей и приклеили вторую половину.

    [​IMG]

    Вот такая получилась штука.

    [​IMG]
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С задним диффузором примерно такая же история.
    Так он выглядит в CAD (Красная деталь. Не обращайте внимание на фиолетовые трубы. Это скан задней подвески. На стандартной машине средняя часть глушителя прилично вылезает ниже чем нижняя плоскость дна шасси, к которому мы крепим аэродинамическое днище. В нашем случае ничего не вылезает, но скан делался с гражданской машины)

    [​IMG]

    Сперва была отфрезерована мастер модель (фрезеровалась слоями, которые потом склеили вместе, потом заделали швы и загрунтовали). Она же использовалась как матрица, так как гладкой нужна была нижняя — рабочая поверхность.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В первую очередь изготовили нижнюю-рабочую поверхность.

    Уложили карбон:

    [​IMG]

    Уложили жертву, проводящий слой, подачу, затем упаковали в вакуумную пленку и подключили насос.

    [​IMG]

    Смола протянута

    [​IMG]

    Вот такая получилась нижняя поверхность.

    [​IMG]

    Потом вклеили airex и крепежные закладные.

    [​IMG]

    Закрыли сэндвич верхними слоями карбона и прикинули готовую деталь на машине.

    [​IMG]

    Пока на нем отсутствуют вертикальные "ребра" — но к этому вернемся в продолжении блога :) Кроме того, еще предстоит триммировать заднюю кромку и облагородить верхнюю поверхность.
     
  18. Pa$ha

    Pa$ha Завсегдатай

    В клубе с:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    587
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, очень круто! Прям не верится что все это у нас делается!!!
     
  19. DIMI

    DIMI Абориген

    В клубе с:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    2,718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Зачет!!!
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Заводской бампер был сильно поврежден при ударе и потребовал довольно трудоемкого восстановления.

    Мастер модель загрунтована перед съемом матрицы.

    [​IMG]

    Нанесен рабочий слой матрицы. Раньше мы использовали эпоксидный матричный гель, но теперь отказались от него в пользу состава (в основе тоже эпокси), который значительно больше радует в плане мех. свойств.

    [​IMG]

    Заформовали матрицу — стеклоткань и эпоксидка. Секлоткань используем только в матрицах — это не идеально, т.к. желательно и оснастку делать из того же материала, что и деталь. В таком случае при запекании детали обеспечивается одинаковый коэффициент теплового расширения. Но в этом случае бюджет вырос бы значительно :( И откровенно говоря, пара десятых миллиметров вполне можно пережить.

    [​IMG]

    В матрицу, которая состоит из четырех частей уложили карбон (один слой 245 twill 2X2 и два слоя 300 plain), жертвенную ткань, проводящий слой и т.д.

    [​IMG]

    После запекания достали бампер из матрицы. Теперь ему предстоит обрезка лишнего и нанесение лака, который защитит его от ультрафиолета.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  21. Floyd_M

    Floyd_M Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    2,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Проект красивый... Но стока крутых слов а по сути эпоксидка и стекловолокно:)
     
  22. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для защиты кузовных панелей от ультрафиолета, а так же придания им нарядного вида :) детали покрываются лаком.

    На фото ниже — лак сохнет после нанесения первого слоя — он нарочито толстый (это видно по подтекам кое где). Потом этот лак полностью сошкуривается и наносится финишный слой.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  23. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Уважуха.
    Молодец Федь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. strek

    strek Абориген

    В клубе с:
    8 апр 2004
    Сообщения:
    2,283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стало холодать, а на ЗИЛе случилась какая то авария и отопления в нашем цехе нет (на прошлой неделе так и не было, на сколько я знаю). Работать в таких условиях довольно трудно. По счастью, у моего партнера освободилось собственное помещение и мы переехали туда. Теперь мастерская находится на пересечении Каширы и МКАД.

    Теперь настало время покрасить шасси.

    Для этого машину целиком разобрали, заклеили все резьбы и повесили на "вертела"

    [​IMG]

    Теперь пора установить подрамники/подвеску, радиаторы/интеркулеры (о системе охлаждения мотора и воздуха на впуске — подробнее в отдельной записи блога). На фото — шасси на подвеске с установленными передним/задним диффузором и средней частью днища.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все работы описанные в этом журнале проводились собственными силами. Кому то один год и три месяца (столько длится работа над проектом), кажется ужасно долгим сроком, но учитывая что нас всего четверо (сварщик, два композитчика и я, но каждому приходится уметь гораздо больше чем основная специализация), плюс два переезда мастерской, то на мой взгляд, это довольно серьезный объем работы. Кто сам, своими руками делал что-то подобное, тот может адекватно оценивать объемы и сроки.
     
  26. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Завершили нанесение первичного лака и снова собрали "оперение" на шасси — завтра и в понедельник будем окончательно подгонять зазоры. Не удержался и объявил — фотосессия! Хочется поделиться тем, во что вложено много труда и энергии. Это конечно еще "бета версия", но уже начинает становиться похожей на гоночный автомобиль.

    Просьба :) не тыкать пальцем в торчащие недостатки — такие как "левые" саморезы, шагрень и подтеки лака. Узкие и поэтому "провалившиеся в арки диски и шины (28/71-18 на 11" на которых машина проехалась разок в позапрошлом сезоне. Новые диски 18Х13" уже пришли, а резина 310/710-18 еще нет) и прочее. Пороги которые стояли на машине в записи журнала "Переезд" пошли в доработку. Решетка радиатора забракована — её обновленный вариант пошел во фрезеровку, а воздуховоды сейчас лакируются. Поэтому "кишки наружу". Так же еще предстоит изготовить внутренние кевларовые (он более стоек к "пескострую") подкрылки и карбоновые панели салона — кое какие "дыры" которые сейчас есть мы закроем.

    Следующий этап — изготовление заднего антикрыла и его пилонов, макетирование и изготовление деталей между задним диффузором и углами заднего бампера, изготовление "turning vanes" переднего и заднего диффузора, изготовление охлаждения передних/задних тормозов, изготовление охлаждения КПП, изготовление титанового выхлопа (задняя часть и Y — pipe), изготовление передних dive planes (тюнингаторы называют их канарды) на передний бампер. И еще много чего. Работы еще прилично.

    Еще хочу отметить, что (наверное) из -за яркого дневного света и отражающегося в лаке снега, фактически не видно что все внешние панели из карбона. Утешает то, что в живую его видно очень хорошо :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фоток довольно много (возможно слишком) — так что извините у кого скорость не очень.
     
  27. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    у меня нормальная скорость
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Нет Макс, у тебя, судя по результатам, высокая скорость.
     
  29. Ralliart

    Ralliart Абориген

    В клубе с:
    27 июн 2012
    Сообщения:
    2,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Все на высшем уровне!!! Удачи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. . : J.U.R.Y. : .

    . : J.U.R.Y. : . Живу я здесь

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    12,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно, сколько по времени уйдет на весь этот проект?
    Сколько денег?
    И сколько нервов и терпения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика