1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E65/E66 Помогите. Фазы ГРМ

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем supklo, 11 авг 2013.

  1. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Да чего там к официалам, нужно было сразу ехать в мюнхен к заводчанам))
    Промахнуться на зуб с цепью-это еще то мастерство, мануал сначала изучить нужно как следует и только потом в мотор лезть.
    Кст, нашел фото своего тойотовского мотора, на котором на вытянотой цепи метка на шкиву коленвала уходила на 8 градусов ниже нулевой, а после замены цепи стала на 2 градуса до вмт и двиг существенно лучше стал работать на холостых оборотах.
    Несмотря на то, что цепь вытянулась и издавала журчащие звуки, пластиковые накладки на натяжителе и успокоителе почти не имели выработки, но поскольку я купил сразу вкруг все железяки привода грм, то все и поменял.
    Аналогичные фото по б48б кто-нибудь выложит?
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      143.1 КБ
      Просмотров:
      663
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мотористов нормальных у офицалов раз, два и на этом закончились )
     
  3. drop the acid

    drop the acid Абориген

    В клубе с:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    3,143
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    По 44 могу выложить - все точно такое же) Что именно инетесеует? Меток на этих моторах нет вообще никаких.
     
  4. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Есть, на шкиве коленвала, метка ВМТ первого цилиндра
     
  5. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Было бы очень желательно увидеть на фото кадры последовательно сборки или разборки привода грм б48б, в тч валвотроников и ваносов внутренности
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    С учетом того, что эти деятели меняют все агрегатами, то соглашусь полностью:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Джон До

    Джон До Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2013
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Белгородская обл.
    Водит:
    Как можно проскочить с градусами , если будут метки самомтоятельно поставленные на валах и есть метка ВМТ ? Если ВАНОСы и валвтроники выставляются сами . то в чём тогда проблема я не могу понять ? Без приспособы можно в таком случае обойтись.
     
  8. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Мне не понятно другое, как может вытягиваться многорядная цепь так быстро!? На фотке выше на тойоте моей однорядная, как на велосипеде, но на 4,8 моторе цепь как на хондовском к24а, как раз половинка нашего мотора только с 200 лс( у нас 183 с полублока выходит) тоже с изменением фаз грм там навороты+ к этому идет втэк! Так на этом хондовском моторе цепь в элементе несколько сот тысяч км пробега выхаживает!!!
    На жигулях моих 2х рядная цепь 156 ткм выходила на хорошем масле и еще столько же выходит-запас по штоку натяжителя еше приличный остался.
    Только не нужно чесать за то, что у бмв суперсовременный мотор и все на нем требует исключительно качественной смазки-единственное объяснение феномену малой ходимости цепуры на 4,8 моторе -недостаточное количество смазки на нее попадает, вот и вся песня!
    На фото как раз и цепь и приблуда для фиксации распредвалов:
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      86.1 КБ
      Просмотров:
      712
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот
    http://tis.bmwcats.com/doc1078127/
    http://tis.bmwcats.com/doc1110710/
    Только мотор не снимать, головки от блока не откручивать, а отпускать только переднюю часть поддона, а заднюю снять совсем
     
  10. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Можно, если все сделать правильно и аккуратно
     
  11. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Есть одно но...... Если изначально цепь вытянута и фазы ушли на 6-8 гр в запаздывание, то метки которые сам сделаешь изначально неправильными будут! Приблуда нужна, в том числе, чтобы и точно выбрать зазор по растягиванию цепи.
    Вот ты с приблудой вроде мотор делал, а до сих пор не написал, насколько у тебя фазы ушли из-за растягивания цепи.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не замерял, потому что когда привезли приспособу было уже все равно и на этот момент не обратил внимания. Цепь точно подрастянута была, но мотор ровно работал. И ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! МОТОР КРУТИТЬ ТОЛЬКО В СТОРОНУ ЕГО ВРАЩЕНИЯ!!! В ОБРАТНУЮ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Это рассказал один механик который работал на сервисе БМВ долгое время, после таких вариантов моторы как правило попадают на переборку. Поверять не было желания. Не исключаю, что совпадение, но говорил убедительно, что готов поверить.
     
  13. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Эх.....(((
    А так хотелось узнать на сколько и при каком пробеге вытягивается цепь, а получил в ответ только общие характеристики))
    В обратную сторону коленвал по-любому крутить придется, если цепь была вытянута и есть желание выставить в нуль фазу грм, только на 5-10 гр против часовой стрелки!!!

    Кст, я 8 лет назад когда на тойоте цепь менял чуть было не попал по полной программе-решил шкив коленвала открутить после того, как ослабил натяжитель цепи, вставил большую отвертку меджу блоком и зубцами маховика и...... Когда помошник дернул гайку шкива против часовой стрелки отвертка не выдержили и сосколила с зуба......я ночь не спал после этого)))) но оказалось не сильно против часовой крутнуть удалось))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Пробег 267000, никто его не скручивал, цепь менял ради профилактики, изначально на левой стороне развалился верхний башмак, а его никак не поменять без снятия передней крышки, так что решил все заодно и поменять, чтобы больше не лазить. Кстати натяжитель цепи на правой головке (1-4 цилиндр) стоит снизу и его не поменять без снятия мотора ну или отверстие в лонжероне сверлить ) Если бы не башмак, то точно не полез бы цепи, никаких предпосылок не было. А проблемы у этих моторов как раз и начинаются 250000 руб. Сегодня заезжал к друзьям, у них висит Е60, мотор по-моему N42 (могу ошибаться но точно N). 2,5 л, рядная шестерка, тоже ваносы и вальветроники. Пробег 130000, год не знаю, но по салону выглядит хорошо, в принципе если седла не меняли, то пробег похож на реальный. Так вот, приехал с дрожащим мотором, типа цепь подрастянулась и надо ее отрегулировать сказал хозяин. Полезли смотреть а шейки на валу распредвала впуска все протерты, тоже самое и постель ( Ну говорят, что отделался малой кровью, потому что если такое выходит на выпуске, то менять башку целиком. Типа болезнь.
     
  15. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    При пробеге 250 ткм полагаю, что правильно абсолютно сделал, поменяв многорядную цепь привода грм,
    пора брат, пора(с)
    Конкретно в случае с твоим мотором меня больше всего интересует причина по которой развалился верхний межзвездочный успокоитель - имея пусть и небольшой опыт закручивания гаек на цепных моторах вижу только одно объяснение-ударные нагрузки со стороны цепи, а они могут возникнуть только после того, как возможности натяжителя исчерпаны и цепь зажурчала. Поэтому и пытаюсь понять на сколько в этом цепь реально вытянулась, в переводе на цифры -фазы грм на сколько убежали.
    По случаю с 2,5 мотором -износ распредвалов во всех шейках и кулачках, без износа коленвала и шатунных вкладышей, явное недостаточное смазывание по причине загаживания конкретного масляного канала, либо конструктивного просчета с сечением этого канала. Если бы это масляный насос, то шатуны долго ждать себя не заставили.

    Пс
    Сколько зубьев у цепи мотора 4,8, визуально приложив к старой новую на сколько мм произошло удлинение?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Башмак обломило, когда буксовал
     
  17. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    В смысле?)) буксовал и обломил башмак как могут быть взаимосвязано, повышенные обороты коленвала?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Буксовал в грязи, ехал в деревню, обороты были в районе 5500-6000 и под сброс газа видно цепь и щелкнула по башмаку. Выехал из грязи услышал стук
     
  19. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Ну предположим, что так)) а чего, ранее не доводилось мотор крутить до 6000 оборотов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Доводилось конечно, звезды так сошлись в тот день наверное )
     
  21. drop the acid

    drop the acid Абориген

    В клубе с:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    3,143
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сейчас ковыряем 44 - планки натяжителя разваливаются по банальной причине, пластик становится очень хрупким от температуры и сыпятся на раз.

    Бмв подленько поступило - из за накладок приходится менять целиком башмаки. Космлект на мотор больше 10к, хотя цена этим накладкам по 300р максимум. По растяжению цепи - на пробеге 130к растянута визуально на пол зуба, может чуть меньше. Возможностей натяжителя там еще вагон.

    Выставлять все будем приспособами, колхозные способы пусть в колхозе и останутся. Приспособы нужны хотя бы для того что бы нормально выставить валы несмотря на растяжку цепей.

    Если есть какие то конкретные вопросы - спрашивай. Пофоткать тоже могу что угодно.

    Кстати все кто лезут так далеко настоятельно рекомендую менять подводящую трубку.
     
  22. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Да не звезды это, а скорость изменения оборотов коленвала: на асфальте так быстро крутануть мотор в диапазоне 1000-6000. ( например) не получится, а в той же грязи еще как получится;) плюс к тому если буксовал, то температура масла росла и масло разжижалось, а значит падало давление в масляной магистрали и соответственно натяжитель цепи (он же с масляным подпором?!) прослаблял натяг, пульсации цепи в этом случае существенно возрастают! Вот пластик и не выдержал

    По приспособе:
    Я уже обратил внимание, что никому не интересно насколько точно ушли метки грм, а сделать это проще пареной репы- одеть приспособу в положении коленвала у вмт и медленно крутить колено дальше, пока шаблон четко на распредвалах не зафиксируется, по шкиву коленвала будет понятно, на сколько градусов метка ушла вниз-вот это было бы больше всего нужно узнать!
    Как звезды со снятыми ваносами внутри устроены, в каком состоянии по загаженности электромагнитные клапана бывают ну и около того....
    Набор таких фоток был бы крайне полезен!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. drop the acid

    drop the acid Абориген

    В клубе с:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    3,143
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:

    На сколько ушло скажу тебе когда надену лобовую крышку и вставлю фиксатор в вмт.

    По ваносам - они неразборные по идее,хотя там и есть пять пятигранных звезд, пентограмма епта.:D
    Мне их крайне не советывали разбирать. По звездам - видно не хватает матчасти, звезды это и есть ваносы. ;)

    Клапана уже бы давно снял свои да глянул, делов на час максимум. :rolleyes::hi:
     
  24. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Дык ты же вроде звезды открутил с распредвалов или я чего не так понял?
    После такого расклада тебе останется только колено в нуль выставить, распреды по шаблону закрепить и прикрутить звезды чтобы обеспечить натяг цепи и все дела, градусов растяжения не увидишь?

    У тойот на муфте ввти пятигранные болты, дык я их выкручивал))) и не зря, салидола там было в изобилии

    Пс
    Очень сомневаюсь, что за час без определенного опыта и специнструментов можно снять ваносы хотя бы с правой гбц))

    Если будет возможность, то сфотографируй снятую звезду с внутренней стороны, пока не очень понимаю как в ней масляные каналы устроены.
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      93.1 КБ
      Просмотров:
      578
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Так разговор идет за клапана ваносов. там ключ на 10 по-моему. и вытаскивай их себе, на левой стороне вообще доступ хороший, на правой насос вакумника мешает немного, да и тесновато там. Да компрессором их продувают, там по-моему сначала сетку ставили, а потом их убрали, но могу ошибаться. Разбирать бы я его не стал ) Ну а внутри устроены примерно так http://www.vanos-bmw.ru/vanos-m62tu.html На наш мотор не делают ремкомплекты, продаются звезды целиком. А так вообще мотор N62 достаточно крепкий и выдерживает всякие издевательства над ним. До дома или сервиса точно доедешь скорее всего. У меня один раз катушки в кол-ве 2 шт. сгорели почти одновременно. От Переславля до Пушкино доехал достаточно легко, только особо приема не было и на светофорах можно было массаж отключать ) В конце июля москва-лоо и обратно легко проехал. Туда вообще не спал, только останавливался на завтрак и обед, а ужинал уже в гостинице ) На серпантинах коробку в ручной режим, иначе не очень ехать, а так хоть какая-то развлекуха. Туда обратно на бензин ушло тысяч 12-13
     
  26. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Электромагнитные клапана ваносов сниму, как они крепятся понял, а это главное))
    По ссылке увидел какой то другой мотор и 2 жиденьких велосипедных цепи)) там конструкция видимо совсем другая, вдобавок есть натяжитель промежуточной цепи.... Пусть с этой темо разбираются владельцы авто с соответствующими моторами)))

    А то, что ремкомплект ваносов на н62 не делают, только целиковые приводные звезды-это как-то не по-людски)) ну по крайней мере цепь хоть одна и никакой передней крышки на ваносах нет, прямо как у тойот и хонд, видимо подсмотрели правильную контрукцию, пакемоны в этом отношении еще в начале 90х с опережением фаз грм начали экспериментировать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. supklo

    supklo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    там в конце есть разобранные звезды, а мотор там другой.
     
  28. drop the acid

    drop the acid Абориген

    В клубе с:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    3,143
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С одной бошки открутил, на второй все еще стоят.

    Я вот боюсь их раскручивать - вдруг стрельнет чего, там пружины есть. Думаешь стоит попробывать раскрутить?

    Ну и звезду такую я найти не смог.:D
    [​IMG]
     
  29. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Когда 5 ти гранный болт на тойотовской муфте выкручивал тоже было ощущение, что это защита от дурака и муфта выполнена на основе космических технологий)))

    Пс
    Судя по фото, масло в муфту поступает непосредственно из полости первой шейки распредвала, а не из внутренней его полости, куда вкручивается болт крепления звезды.

    Коричневого цвета на фото между зубчатым венцом и большой круглой пластиной внутри звезды-это какое то резиновое уплотнение?

    Между 2 радиальными кругами с масляными каналами и большой круглой пластиной тоже резиновое уплотнение?

    А пробовал компрессором в каналы дунуть, внутренняя часть относительно внешней на сколько градусов поворачивается?

    Кст, судя по фото на впускных распредвалах пастели съемные, а на выпускных нет, при выработке на выпуске только замена гбц!
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      137.2 КБ
      Просмотров:
      812
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Да нет же, этот самый ванос на разных баварских моторах устроен по-разному, всякие там дурные системы с промежуточной цепью, опорные кожухи на муфты ваносов и тд и тп-это каменный век!!!
    Здесь на 4,4 и 4,8 же муфты по -человечески сделаны( внешне) как у хонд на к20а
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика