1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F01/F02 Замена маслосъемных колпачков на N63

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем nezd, 11 июл 2013.

  1. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Единицы владельцев BMW с мотором N63 не знают, что такое жор масла. Я планирую описать процесс избавления от этой проблемы на небольшом пробеге (40-80 тыс. км). Решение старо как мир - замена маслосъемных колпачков.
    Итак, мы имеем F01 750i с расходом масла 1,5 литра на 1000 км пробега.
    [​IMG]


    Ремонт нам нужен больше экономичный, чем быстрый, поэтому было принято решение отработать технологию замены МСК без снятия мотора. Тем более что опускать двигатель N63 на F-серии более трудозатратно, чем на Е-70(71).
    [​IMG]


    На момент дефектовки была незначительная течь из-под уплотнения ТНВД правой стороны. К моменту ремонта течь усилилась, что видно по фото: в районе отверстий под форсунки все в масле. Форсунки тоже были в свежем моторном масле.
    [​IMG]


    С правой головы блока были сняты механизмы VANOS, распредвалы и толкатели.
    [​IMG]


    В процессе разбора обнаружили трещину на пластике верхнего рельса цепи ГРМ на правой голове и отсутствующую половину пластика рельса левой головы. Их, понятное дело, нужно менять, но также необходимо найти все куски отломанного пластика. Ибо если их перемолола цепь, то придется разбирать дрыгатель полностью и промывать масляные каналы и форсунки от мелких кусков.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Снимаем нижнюю часть масленого поддона, и чтоб вы думали? Вот же все куски пазла! Разборка мотора отменяется=)
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Возвращаемся к нашим баранам.
    Начав с самых дальних впускных клапанов, мы убедились, что в снятии ДВС нет никакой необходимости. Для снятия пружин использовали доработанный специнструмент. Для сухариков - обычный магнит.
    [​IMG]


    Вот так выглядит двигатель, разобранный под замену МСК.
    [​IMG]


    Разница между снятым и новым колпачками очевидна. Старый и шире, и уплотняющая плоскость в кристализованном масле. Так что в верности диагноза сомневаться не приходится.
    [​IMG]

    [​IMG]


    Несколько фотографий собранных голов с отрегулированными фазами.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Итог.
    За довольно небольшие деньги и малые сроки можно избавиться от надоедливой вредной привычки N63 подъедать масло.


    З.Ы.
    Когда мы искали остатки пластика в поддоне, обратили внимание, что цепь маслянного насоса сильно растянута. ЕЕ амплитуда должна быть 10-12 мм, а была 17-18. Чтоб подача масла внезапно не прекратилась в процессе эксплуатации, она была отрегулированна, благо BMW нам предоставляет такую возможность на этом моторе.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Хороший отчёт. Какой бюджет на круг?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    60 т.р. работа, включая регулировку цепи
    30 т.р. на запчасти
     
    David_Abramyan нравится это.
  4. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    автору респект. сколько времени ушло на ремонт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    10 полных дней автомобиль простоял в ремзоне, из них только 6 занимались ремонтом. Еще 2 дня проводили проверки.
     
  6. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Довольно гуманно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Винт.2014

    Винт.2014 Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2013
    Сообщения:
    6,717
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Гуманно:facepalm:,как в принципе такое случается на машинах такого класса за совсем немалые деньги с таким смешным пробегом:help:
     
  8. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Такое случается, если в пробках стоять, а не ездить. И если водитель телевизор смотрит в автомобиле на холостых, пока ждет хозяина..
     
  9. Car21

    Car21 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Мда,F02 где твоя надежность?! :shock:

    А что будет,если просто лить масло,не меняя МСК?
     
  10. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    В крайнем случае возможен масленый гидроудар (есть такой опыт), если катализаторы не успеют забиться выгоревшим маслом, что не очень страшно. Чуть позже могу выложить фотографии того, сколько масла налипает на стержнях клапанов при текущих мск. Этот нагар со временем будет увеличиваться, попадет на тарелку, будет мешать закрытию клапана. Вследствие возможно ухудшение компрессии, неравномерная работа, ошибки по двигателю.. Да и элементарно жор масла рано или поздно надоест.
     
  11. Car21

    Car21 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Спасибо!
     
  12. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Еще раз повторюсь, описанный мной процесс - экономичное решение на небольших пробегах. На более поздних стадиях будет нужна диагностика эндоскопом, чтобы убедиться, что кольца снимают масло со стенок цилиндров.
     
  13. о.а.б

    о.а.б Абориген

    В клубе с:
    31 дек 2009
    Сообщения:
    2,163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    самое интересное что при такой замене колпачков нагар в каналах впуска и выпуска а также на клапанах остается и поверьте его там очень много и по времени день снять поставить двигатель обычным гусем два дня на снятие головок очистку притирку итд и только тогда это будет качественная работа единственно нужно докупить прокладки под головки жидкость гур и антифриз а описанная работа это большой геморой с сомнительным результатом
     
  14. x_Fil

    x_Fil Участник тусовки

    В клубе с:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Согласен. На своей Е65 все снимали - не стали мудрить. Нагару было капец.

    Но если нужно быстро и дешево - то вариант без снятия мотора годится как педпродажная подготовка.

    Спасибо за статью автору!
     
  15. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Ценник при таком ремонте вырастает в полтора раза, все уже просчитано. К тому же нагар мягкий, не увеличивается и со временем, если на автомобиле ездить, выгорит. О прогорании клапана на таких пробегах говорить рано. По поводу геморроя - не согласен, намного меньше операций, чем со снятием и разбором. Если весь специнструмент есть, никаких проблем не возникнет.
     
  16. о.а.б

    о.а.б Абориген

    В клубе с:
    31 дек 2009
    Сообщения:
    2,163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    для предпродажки и ради экономии лучше туда вообще не залезать
     
  17. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    какой расход масла стал после проделанной операции?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Мне самому интересно=) На первой фото видно, что авто без номеров. Она проехала после ремонта 300 км и сейчас стоит в продаже. Владелец за неделю до того как привез ее нам пересел на F10.
     
  19. Ra)

    Ra) Banned

    В клубе с:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    позеленил бы за красивый отчет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Car21

    Car21 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Ребята угадали,что это была правильная предпродажная подготовка.

    Какой-нибудь нехороший человек "редиска" залил бы 10W-60 и сказал: "Ара я тебя уверяю,мафинка конфетка,ну эээ...как бы персик. АААТВЕЧАЮ! Летает,как ВАРАБЕЙ :D
     
  21. олег799

    олег799 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    601
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В личке 10 лет работал так же сидел зимой в машинах грелся но мск не кто не ехал менять просто машины стали гавно!

    Может перегрели!Жена знакомого угробила Ленд крузер пухом радиатор забился!На ходу звонит и говорит температура высокая наверно тихо еду.
     
  22. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    надежность ушла давно из этих машин. выбираешь уже скорее сердцем и на русский авось, вдруг мне повезет. конечно же у нее должен быть запас молотить на холостых, чтобы к 80 тыс капиталки не было
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. олег799

    олег799 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    601
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ситуация такая! Чел в салоне платит 6000000 а ему в ответ на следующий год замена мск , так как бензин гавно, много пуха,водителя зимой забирайте с собой в баню пусть греется там,после этих слов менеджер меняет прописку, паспорт и пол.
     
    Хозяин BMW нравится это.
  24. WWZ

    WWZ Абориген

    В клубе с:
    25 июн 2001
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То, что моторы N63 говно - давно всем известно, от владельцев до ОД.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Винт.2014

    Винт.2014 Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2013
    Сообщения:
    6,717
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это точно,в других машинах греются и в пробках стоят и ничего все нормально,а как бмв в сервис поехала так водитель виноват и пробки,бред! Вот накатать бы всем владельцам коллективные иски в бмв о том что машина гавно.
     
  26. LaVidaFeliz

    LaVidaFeliz Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    n63 г***но, n52 г***но, а что не г***но???
     
  27. олег799

    олег799 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    601
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Точно надо иски подавать!Юрист вменяемый нужен.И дописать в конце все в германии говно ,у меня три собаки были немецкие овчарки завозные в 80 году 87 году и в95 так вот собака 95 года шакал контуженный думал пристрелю
     
    sansay и pitbull7777 нравится это.
  28. Квадратег

    Квадратег Абориген

    В клубе с:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    3,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пришло ПТУ-шное бычье и засрало тему

    моторы бмв не гавно, а просто сложные и нежные изделия, не рассчитанные на кондовую топорную эксплуатацию, типа армейской техники, с 10-кратным запасом прочности "от дурака"

    Вы бы еще двигатели от Формулы-1 так подрючили, то же бы потом говорили "Ф1 - говно"

    Обслуживать этот мотор надо часто, масло менять, радиаторы мыть, антифриз менять, и всего-то.
    И моточасы считать, раз сидите "греетесь", мотор-то работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. олег799

    олег799 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    601
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так вот пту тебе ответит,масло менять нужно в каждой машине,радиаторы после пуха мыть в каждой машине,антифриз менять в каждой машине,а для начала собственными руками моторов 10 перебери сам и поймешь отличие говна от мотора!
     
    pitbull7777 нравится это.
  30. Квадратег

    Квадратег Абориген

    В клубе с:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    3,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на этом моторе все перечисленное надо не лениться делать в три раза чаще.
    Ну такой вот он нежный, да.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Хозяин BMW нравится это.

Яндекс.Метрика