1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопрос по давлению наддува турбины заданному и фактическому.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем haresbg, 6 июн 2013.

  1. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Имеем:E83 3d двигатель M57T2.

    По данным Инпы давление заданное/фактическое на холостых -
    1020/1060, при увеличении оборотов(до 1500) давление фактическое драматически вырывается
    вперед до 1060/1350 и выше. Сходятся показания уже на максимальных оборотах.

    Масло (Mobil 5w40) двигатель не жрет.

    Масло в холодной улитке и патрубках наддува есть, но немного (судя по всему оно идет не через турбину в через слив КВКГ - т.к.маленький патрубок слива в масле)

    Турбина с электронным актуатором, шток ходит хорошо (смотрел его отработку по тесту DIS), сама она немного свистит в районе 1500-2500, но свистит "хорошо" :) , без металлических призвуков, срежетов итд.
    Вал крыльчатки имеет радиальный люфт, по ощущениям в районе 0.5-1мм, осевого люфта нет.

    Если на холостых газануть до 2000 и отпустить педаль, при опускании оборотов ниже тысячи в недрах двигателя раздается некий "гул"(слышно в салоне очень хорошо), вероятно как-то не так сбрасывается давление в турбине.

    На верхах едет хорошо (когда на максимальный буст выйдет), а вот на низах раз от раза, т.е. едет-то всегда вроде неплохо, но когда "тупит" а когда идет очень "легко" по ощущениям на педали.
    Коррекции по форсункам в норме - все до 0.4 максимум.
    Расходомер в норме.

    Вопрос - что это? Конец турбе? Или таки датчик давления?
     
  2. gamzat

    gamzat Участник тусовки

    В клубе с:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    похожая ситуация, пока еще не разобрался, по компу пишет датчик давления наддува, попробую его поменять, не дорогой, за двигателем находится машина 39 m57
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да штука-то вроде недорогая, но там вроде и ломаться нечему особо, в датчике.

    Нужно мнение людей, имеющих статистику по данным наддува (точнее передува). Может такое быть из-за датчика - или однозначно это турбина приезжает.
     
  4. BabylonBwoy

    BabylonBwoy Участник тусовки

    В клубе с:
    2 дек 2011
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Привет, похожая проблема.
    У меня тупит до 3000, потом выстреливает и до отсечки всё отлично. Если гонять постоянно, затупов нет.

    Странность есть одна: при нажатии 2 раза на педаль газа авто стартует просто огонь :D Мне осталось поменять только датчик наддува. Стоит-то он не дорого, но хотелось бы узнать принцип его работы.

    На что он влияет? Не даёт турбе передуть?
     
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    не надо смотреть показания на хх
    на ходу, и все станет на свои места
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  6. BabylonBwoy

    BabylonBwoy Участник тусовки

    В клубе с:
    2 дек 2011
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Тут все диагносты любят смотреть только на хх :D:D
     
  7. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В смысле не под нагрузкой(в движении)?
     
  8. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Но в DIS тест блок по проверке регулятора наддува предназначен для проверки только на стоящей машине. Немцы-же считают это достаточным для дефектации? Или этот тест блок совем для запущеных случаев?
     
  9. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    По идее DDE по его показаниям(ну не только его ;) ) и управляет VNT, те пытается подстроить выдаваемое турбиной давление под заданное.
    И если он выдает неправильные показания - то DDE будет неправильно регулировать наддув.
     
  10. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Датчик давления наддува DDE 6.0/6.2/6.3

    Датчик давления наддува используется для определения абсолютного давления (значение давления наддува с учетом атмосферного давления) в системе всасывания и служит в качестве измерительного датчика для регулирования давления наддува.

    Датчик давления наддува установлен непосредственно на впускном коллекторе и уплотнен кольцом круглого сечения. ЭБУ DDE подает на датчик массу (M_LDF) и напряжение питания 5 В (U_LDF).

    Через отверстие в датчике измеряется давление, и на блок управления DDE передается соответствующий сигнал напряжения (A_LDF).

    Обработка неисправностей
    Если датчик давления наддува неисправен, могут быть записаны следующие коды неисправностей:

    •3F00, 3F01, 3F03, датчик давления наддува

    Последствия:

    •регулировка давления наддува отключается

    •регулировка рециркуляции ОГ отключается
     
  11. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При тесте на стоящей машине фактическое значение всегда больше заданного- это правильно. Проверять можно и при движении, сейчас не помню на много ли фактическое превышает заданное но однозначно не меньше. Надув у вас в поряде, а вот причиной периодического тупника скорее всего является либо геометрия, которая со временем иногда подклинивает из за нагара либо надо смотреть другие параметры но на ходу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Регулятор давления наддува/регулировка давления наддува DDE5.0/6.0/6.2

    Для регулировки давления наддува используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины без ”перепускного клапана”.

    На стороне выпуска ОГ снаружи на турбинном колесе расположены регулируемые направляющие лопатки. С помощью этих лопаток изменяется энергия, которую передают отработавшие газы на турбину, и, тем самым, устанавливается необходимое давление наддува.

    Лопатками управляет специальный рычаг на корпусе турбины.
    Он приводится в действие электрическим регулятором давления наддува (электродвигатель с червячной передачей и управляющая электроника), который установлен прямо на турбонагнетателе. Регулятор давления наддува нельзя заменить отдельно.

    Принцип работы

    DDE выдает на электрорегулятор давления наддува сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Диапазон рабочих значений сигнала от 10 % до 95 %, причем 10 % соответствует открытому положению лопаток, а 95 % - закрытому.

    Электроника в регуляторе давления наддува преобразует ШИМ-сигнал в положения лопаток и управляет серводвигателем.

    Блок управления DDE получает информацию о положении лопаток опосредованно через датчик давления наддува. Регулятор давления наддува имеет самодиагностику и передает имеющиеся коды неисправностей в систему DDE.

    Проверка переменной геометрии турбины
    Изменение угла поворота при минимальной и максимальной активизации тяги должно быть 35° - 45°. Изменение угла должно происходить плавно.

    Обработка неисправностей
    Отслеживаются следующие возможные неисправности регулировки давления наддува:

    •положительное и отрицательное отклонение от номинального значения

    •ошибки в активизации регулятора давления наддува

    •неисправность регулятора давления наддува, например, блокировка или механическое повреждение

    •отсоединение шланга наддувочного воздуха

    Последствия неисправности при регулировке давления наддува:

    регулировка давления наддува отключается, и регулятор давления наддува активизируется сигналами с неизменной скважностью

    •рециркуляция ОГ отключается

    При отклонении давления наддува от номинального значения количество впрыскиваемого топлива ограничивается и для давления наддува выдается предварительно заданное значение.

    Регулировка давления наддува также отключается, когда появляются следующие неисправности:

    неисправность в регулировке рециркуляции ОГ

    •неисправность датчика давления наддува

    •неисправность датчика частоты вращения коленвала

    •неисправность датчиков положения педали

    •неисправность расходомера воздуха

    •неисправность контакта 15

    •неисправность клапана регулировки количества
     
  13. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Регулировка давления наддува также отключается, когда появляются следующие неисправности:

    •неисправность в регулировке рециркуляции ОГ•


    У меня отключен EGR (путем снятия шланга) и соответственно висит ошибка.

    Это может влиять на управление наддувом? Турба в таком режиме возвращается в "0" положение? Или геометрия просто не регулируется и остается в "последнем" положении. И поэтому то "едет" то "не едет" ? Например может поехать после перезапуска двигателя.
     
  14. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А нет примерного порядка разницы?

    А как же DIS тест? Или он работает с учетом "разницы" для холостого хода?

    Шток визуально ходит нормально, но это в DIS тесте, который ее прогоняет по граничным значениям. В реалиях управление VNT конечно не линейное.

    Т.е. снмать турбу, смотреть на загаженность механизма VNT?

    А звук при сбросе газа? Отсюда ноги растут?
     
  15. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Порядок разницы фактическое/ заданное по памяти и опыту диагностики новых турбин, попробую прикинуть: при 1050/1100, 1100/1200, 1150/1300, 1300/1350-1400 показатели немного варьируются +- 50 мlbar

    По поводу штока- у вас же авто не всегда тупит, по этому при диагностике вроде, как ходит шток а вот при движении,подклинивание скорее всего имеет место быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Снятие как крайняя мера, нужно компом параметры на ходу посмотреть, покататься по дольше и поймать момент тупняка.
    Со звуком- нужно смотреть его природу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо.

    А помогает в данных случаях "механическая" чистка турбы? Ну снять ее и неким растворителем обработать, потереть щеткой, чтобы нагар убрать? Или сие как мертвому припарки все?

    А влияние ошибки по EGR(для DDE 6.0+) имеет место быть? Или все равно?
     
  18. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Имеет смысл скататься к ремонтникам турб? Ну на диагностику онли )
    С ремонтом турбы с VNT все ясно )
     
  19. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чистка поверхности диска геометрии, помогла бы однозначно, но вот на вскидку, сейчас не вспомню, затрагивается ли актуатор при снятие горячей улитки, потому как смещение актуатора не допустимо, потом сложно будет настроить геометрию. Мой опыт основан на турбинах с вакуумным управлением у вас же электронное по этому как фиксируется ваш актуатор я не видел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сам ремонтировал свою турбину, в целое все неплохо, единственно как уже не однократно говорилось- геометрию они не выставят, мне пришлось самому с dis выставлять оптимум. Если бы у меня сейчас бы стоял выбор, то я бы купил лучше новую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, новую лучше, конечно ) Но вот однозначно бы приговорить именно турбу. А иначе менять хорошее на новое получится.

    Спасибо за ответы )
     
  22. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    В турбине греметь нечему,60000 об/мин. если что-то за что-то каснется сразу клин. Смотри цепи,маховики и.т.д.
     
  23. BlackFlash

    BlackFlash Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    1,027
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мне ещё вот какой момент интересен...
    Тест датчика давления в DIS на основе каких данных проходит? На основе карт из ЭБУ или на основе "карт" из самой DIS'а ?

    Почему интересует этот вопрос, если машина чипованая и карты в ней меняные... насколько стоит доверять DIS'у ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Подсоедини манометр и сравни.
     
  25. SkyWriter

    SkyWriter Участник тусовки

    В клубе с:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из карт он берет значения. На DDE4 по крайней мере так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. BlackFlash

    BlackFlash Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    1,027
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Что сравнить? Фактическое давление? А зачем? ;) Его и так показывает ДИСа...

    Вопрос в том, с чем сравнивать :)

    SkyWriter, Спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Твой диса берет сигнал с датчика давления, если он верно показывает. Вот для этого и существует манометр, дублировать надо чтобы не гадать. А сравнивать с заданными параметрами этого двигателя. Точное измерение проводится под нагрузкой.
     
  28. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, это понятно. Звук именно "воздушный", не механический.
     
  29. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:

    Вот сие точно неизвестно, теоретически, DIS может содержать карты наддува, по соответствующей модели/модификации двигателя (а точнее модифиикации прошивки).
     
  30. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Так а почему немцы, считают тест на холостых достаточным, для определения проблемы?
     

Яндекс.Метрика